I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
amid7
9 September 2019mobile
PapaJohnson
VARTA Silver Dynamic F18 тоже влезет, он 85 ачей.
amid7Влазит вопросов нет. НО у меня не дизель а бензин 2.0 и коробка так же 315мм. Правда штатный аккумулятор короче (278мм) и стоит через ограничитель.А вот у брата на дорестайле при двигателе 2.0 коробка была уже не 315мм а 278мм, а аккумулятор ещё короче и опять стоял ограничитель.
Я же ставил 85A сначала Exide, а теперь Topla
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #18854897)
DmitryST:
|
Рекомендую посмотреть, здесь народ жуть нагонял про тюмени, после каждого прочтения бегал проверял уровень, два лета было все ОК, а на третье, в конце, не завелся, был удивлен. После вскрытия обнаружил запредельно низкий уровень электролита, вседствии чего одна банка осыпалась (которая на минусовой клемме), плотность не востановилась, в зиму решил не рисковать взял новый. На Ойл клабе уже сказали как измерять высоту уровня электролита над пластинами- с помощью прозрачной трубочки от сока, с нанесеными рисками маркером 1см и 2см. Опустить, закрыть верхнее отверстие пальцем, после чего поднять трубочку, удерживая верхнее отверстие закрытым и оценить уровень электролита по рискам |
Сегодня проверил. Воды нет. пластины только только начали оголятся.
Влил 400мл на все банки.
Rics
Может быть еще такое. Когда АКБ полностью заряжен, уровень повышается, разряжен- уменьшается.
AL-DL
Нее. Не тот вариант. Ну не на пол литра же... Да и с АКБ проблем нет. Двигатель с полпинка заводит. Неделю машина у гаража стояла, сняли с сигналки, измерили 12.6В.
jpantic
13 September 2019mobile
Форумчане, всем добрый день! Пришла пора менять АКБ. Авто FF 2 рестайлинг 1.6 100 лс. Посоветуйте, пожалуйста, хороший. Изучила кучу статей, просмотрела возможные варианты в интернет-магазинах, почитала отзывы и так и не смогла сделать выбор. Все очень противоречиво. Заранее всем спасибо!
Веталь76
13 September 2019mobile
-3
jpanticДобрый день.
3800р, при сдаче своего
Аком. Ваш сдадите и дешевле выйдет.
https://top-akb.ru/
JohnnyK
17 September 2019mobile
Rics
А почему так испаряется? Кипит постоянно что-ли?
Мишуха
17 September 2019mobile
JohnnyK
Сурьмянистые все такие.
Мишуха
18 September 2019mobile
-1
JohnnyK
Какой только ереси не напишут в интернете неучи.
Привет. Свежий аккумулятор (до года), заряженный (предположим что исправный, не брак и т.д.) после ночного простоя должен напругу выдавать также как и заряженный 12.7-12.6?
Мишуха
Ясно. Просто если утечки нет в машине, то в новый акб после должен держать практически полный заряд?
Мишуха
18 September 2019mobile
Гри
От температуры зависит, да и понятие полный заряд на эксплуатирующейся машине растяжимое.
Explorer
20 September 2019
SuperSlavka:
|
о чем может говорить если на холостом в +10 на улице через тестовый режим на хх без потребителей 13,9-14,0 c дальним противотуманним задним обогревом зада просаживается на 0,2 ? |
Что все в порядке с генератором
FlashKillerКак Ваши впечатления от АКБ? Сейчас рассматриваю себе на замену такую же.
https://akbauto.ru/topla/akkumuljator-avtomobiln...75x175/
jpantic:
|
Форумчане, всем добрый день! Пришла пора менять АКБ. Авто FF 2 рестайлинг 1.6 100 лс. Посоветуйте, пожалуйста, хороший. Изучила кучу статей, просмотрела возможные варианты в интернет-магазинах, почитала отзывы и так и не смогла сделать выбор. Все очень противоречиво. Заранее всем спасибо! |
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #18062648) брал такой и... забыл про него (тьфу тьфу тьфу)
LichnoBob
вообще никак не заводские параметры. Заводские длина 242 или 278 но никак не 207. Да и чем меньше аккум тем хуже заводить будет и жить меньше. У меня бош 242 мм прожил 4 года, а аком большой 278 7 лет.
Pincky
а я и не заявлял, что это заводские параметры, а сказал: решил придерживаться... и имел ввиду вовсе не размеры батареи, а ёмкость и пусковой ток! просто все ставят побольше, а я поставил этот и не вижу смысла в увеличении - работает уже, без пяти минут, три года и я про него даже зимой не вспоминаю. конечно, три года это не показатель, в отличии от оригинала, но если этот тянет зимой на ура, зачем морщить п*пу )
Jungle
19 October 2019mobile
Ребят! Подскажите, на аккумуляторе два вентиляционных отверстия с обоих сторон, с одной стоит заглушка. Для чего? Может ее вынуть? Или вынимать только при зарядке?
Мишуха
19 October 2019mobile
Jungle
Если аккумулятор стоит в салоне, в отверстие вставляется шланг вентиляционный, в зависимости от конструкции в одно из них, второе закрывается.
Jungle
19 October 2019mobile
Мишуха
Спс! Т.е. можно постоянно оставить открытыми?
amid7
19 October 2019mobile
Jungle
Ничего не трогай, оставь как есть.
Jungle
19 October 2019mobile
amid7
Обоснуйте пожалуйста.
Rics
19 October 2019mobile
1
JungleВ штатном режиме с одной стороны открыта, с другой закрыта.
Иногда бывает так:
Jungle
19 October 2019mobile
Rics
У меня изначально была открыта со стороны отрицательной. Сегодня подзаряжал и вынул затычку со стороны положительной, пока ни куда не вставлял. Теперь совсем запутался, куда воткнуть или не втыкать вообще!?
Rics
19 October 2019mobile
Jungle
Да без разницы. Одна закрыта вторая открыта.