Уважаемые одноклубники!Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км
По замене свечей есть две точки зренияРегламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0 Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)Двигатели 1.4-1.6код
1493001 (Bosh HR8MEV) -
медь ,установка с завода и дилерами для проведения ТО на 1.4/1.6
код
1675222,1795897-
медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код
1787829 (Bosh HR7MEV) -
медь ,установка дилерами для проведения ТО,на 1.6 ФФ2/ФФ3
код
2050957 (Motorcraft) -
медь ,Мексика
код
1493602 (Bosh HR8NPP30) -
платина ,Германия,устанавливалась с завода на 1.6
код
1680032 (NGK ILTR6H8G) -
иридий, свеча от ФФ3 1,6 Ti-VCT 125 LPG/Бензин (
1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча
1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код
5158132 (NGK ILTR5K13) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.3L Duratec-HE
код
5211024 (NGK LTR6BI9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
5115895 (NGK LTR6AI-9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
1686133 (Bosh HR7NI332) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код
5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) -
иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Двигатели 1.8-2.0код
1216460 (NGK BPR6EF13) -
медькод
1369704 (NGK TR6AP13) -
платина, устанавливалась с завода на мотор 1.8/2.0 (
1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код
1315691 (NGK ITR6F13) -
иридий ,устанавливалась с завода на мотор 2.0 C-MAX
Диагностика и маркировка свечи зажигания Скрытый текстДля мотора 1.4-1.6 - Длина резьбы, 25мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Для мотора 1.8-2.0 - Длина резьбы, 17.5мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
Свеча зажигания может обеспечить бесперебойную работу только при соблюдении нижеперечисленных условий:
— используются свечи, рекомендованные изготовителем двигателя;
— используется марка бензина, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля;
— исправны системы зажигания и питания;
— не превышено усилие при вворачивании свечи в головку блока двигателя.
Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. При этом решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, и только после этого делать какие-то выводы
Фото №1 - изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Фото №2 — типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность системы впрыска), засорение воздушного фильтра.
Фото №3 — наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Фото №4 - юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Фото №5 - свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Фото №6 — свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Фото №7 — полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
Фото №8 - последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, вспоминайте о свечах не только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Однако не лишним будет в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего это проверка и, при необходимости, регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с
фото №7x
Инструмент и ключВсе о свечах зажигания (сообщение #598349)Все о свечах зажигания (сообщение #17625538)Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #4872912) Таблица соответствий калильных чисел разных производителейАналоги свечей ,для моторов ФордДля моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGKBOSCHСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - BOSCH - 0 242 229 650 (HR8MEV) - медь,
не производится с 2014 г.1493001 - BOSCH - 0 242 229 785 (HR8MCV) - медь,1.3мм ,идет в оригинал,
теплая свеча1787829 - BOSCH - 0 242 236 633 (HR7MEV) - медь,1.2мм ,идет в оригинал,
холодная свеча 1493602 - BOSCH - 0 242 229 739 (HR8NPP) - платина, 1.1 мм ,идет в оригинал, Германия
1686133 - BOSCH - 0 242 236 574 (HR7NI332) - иридий, 0.9мм, от ФМ4 2.0 Экобуст, Германия
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Bosch 0 242 236 560 (HR7DCX) "Super Plus", 1.1 мм ,медь
1216460 - Bosch 0 242 235 661 (HR7DC) "Super Plus", 0.8 мм, медь ,для ГБО/Бензин
1369704 - Bosch 0 242 236 563 (HR7KPP) "Super Plus", 1.2мм - платина
1369704 - Bosch 0 242 240 620 (HR6DPP) "Double platinum", 1.3мм, платина
1369704 - Bosch 0 242 229 652 (HR8DPP) "Platinum Plus", 1.3мм, платина
1315691 - Bosch 0 242 236 573 (HR7KI332S) Platinum Iridium, 0.7 мм - для ГБО/Бензин
x
NGKСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - NGK TR5B13 "Standard" - 4559 - никель
1787829 - NGK TR5B13 "V-Line" - 96463 - никель
1493602 - NGK PTR5A13 "V-Line" - 7586 - платина, старый код
1493602 - NGK PTR5A13 "Laser Platinum" - 2467 - платина, новый код
1680032 - NGK ILTR6H-8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, идет в оригинал LPG/Бензин
5158132 - NGK ILTR5A13G "Laser Iridium" - 3811 - иридий, от ФМ4 2.3 ,идет в оригинал
5211024 - NGK LTR6BI9 "Laser Iridium" - 92182 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) ,идет в оригинал
5115895 - NGK ILTR6H8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) , идет в оригинал
5215216 - NGK LTR6DI8 "Laser Iridium" - 96588 - иридий, от ФМ4 2,0 Экобуст,идет в оригинал.
для 1.8-2.0 мотора1216460 - NGK BPR6EF13 "Standard" - 2402 ,медь,Япония
1369704 - NGK TR6AP13 "Laser Platinum" - 5809 - платина, идет в оригинал
1315691 - NGK ITR6F13 "Laser Iridium" - 4477 - иридий, идет в оригинал
1315691 - NGK LPG5 "LPG LaserLine" - 1516 - иридий - для моторов работающих на ГБО.
x
DensoСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - Denso T16VR-U10 "Nickel" ,медь
1787829 - Denso TV16TT "Twin Tip"(TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1493602 - Denso PTV16TT (TT: Повышенная топливная эффективность), платина
1680032 - Denso ITV16 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
1680032 - Denso ITV22 "IRIDIUM POWER" ,иридий
5158132 - Denso ITV16TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
для мотора 1.8-2.01216460 - Denso T20TT "Twin Tip" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1315691 - Denso ZT20EPR11 "Iridium" повышенной ходимости, иридий (зазор 1.1 мм) для ГБО(бензин)
1315691 - Denso IT20 "IRIDIUM POWER", иридий
1315691 - Denso IT20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий с напайкой
x
BriskСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора Brisk RR15YC-1 - 1437 "SUPER ZETEC", медь 1.1 мм
Brisk A-LINE 25 - 1455 - "A-LINE" интервал замены,max. 100 000 km
Brisk P5 - 1623 - "PREMIUM+" иридий
Brisk RR15SXC - 1900 - "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk RR15YS-1 - 1723 - "SILVER" ,для ГБО
для 1.8-2.0 мотораBrisk GR15YP-1 - 1579 "PLATIN" платина
Brisk P6 - 1624 PREMIUM+ иридий
Brisk GR15SXC - 1903 "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk GOR15LGS- 3081 "PREMIUM"
x
BeruСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - Beru Z177 - медь
1493602 - Beru UXT7 - платина
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Beru Z67- медь
1369704 - Beru Z230 ,UXT15 - платина
1315691 - Beru Z209 ,Z148 - иридий
x
MAZDAСкрытый текстдля 1.8-2.0 мотораMazda L3Y4-18-110 - NGK ITR6F13 - NGK 4477 - иридий
Mazda L814-18-110 - NGK BPR6EF-13 - NGK 2402 - медь
x
Дополнительные ссылки на темы:Если свечи зажигания не хотят выкручиватьсяСамопроизвольно откручиваются свечи...Клапанная крышка, прокладка крышкиНа каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?Каким бензином вы заправляетесь?
Через сколько км меняете свечи? |
До 10 000 | | 21 | 2,5% |
10 000 – 15 000 | | 50 | 6% |
15 000 – 20 000 | | 75 | 8,9% |
20 000 – 30 000 | | 125 | 14,9% |
30 000 – 35 000 | | 90 | 10,7% |
35 000 – 45 000 | | 107 | 12,8% |
45 000 – 60 000 | | 145 | 17,3% |
60 000 – 80 000 | | 98 | 11,7% |
80 000 – 100 000 | | 57 | 6,8% |
Более 100 000 | | 29 | 3,5% |
Не меняю вообще | | 42 | 5% |
Какой тип электродов предпочитаете? |
Медь | | 296 | 34,3% |
Платина | | 213 | 24,7% |
Иридий | | 355 | 41,1% |
Какой фирмы свечи ставите? |
Ford | | 418 | 42,1% |
Motorcraft | | 50 | 5% |
Bosch | | 94 | 9,5% |
Ngk | | 248 | 25% |
Denso | | 128 | 12,9% |
Brisk | | 17 | 1,7% |
Beru | | 6 | 0,6% |
Mazda | | 6 | 0,6% |
Иные производители | | 25 | 2,5% |
Total 819 votes, last 25 April.
Веталь76
1 July 2019
Все о свечах зажигания (ч.2)
yolkin
29 August 2019mobile
Vortex
Я не собираюсь делать абсурд, у меня вкручен новый комплект 4477 восемь тыс. назад и всё хорошо. Я просто к тому, что запас прочности системы зажигания на наших моторах приличный. Были тут примеры, люди выкручивали свечи вообще со сгоревшими центральными электродами и не знали, что надо было давным- давно менять, но видимо двигатель работал. Конечно, никого не призываю доводить до предела, лучше контроль по состоянию через 15-20 тыс.
Vortex
29 August 2019
1
yolkin:
|
Были тут примеры, люди выкручивали свечи вообще со сгоревшими центральными электродами и не знали, что надо было давным- давно менять, но видимо двигатель работал. |
При этом эти люди позиционировали себя как эстеты для которых очень важен самый тонкий электрод - 0,4 мм, который есть только у Дензо. Абсурдность не замечаешь? Человеку важен тонкий 0,4 мм электрод, при этом он не замечает, что у него электрода нет вообще и зазор уже двухкратный! Верь не верь, а проверить это может каждый. Если вы верите этим людям, то почему боитесь провести такой эксперимент? Могу даже комплект не сильно б/у, а по условиям эксперимента почти новой, платины подогнать ). Спилите электрод и послушайте, что вам мотор скажет )
yolkin:
|
Система зажигания демонстрирует невероятный запас. Зазоры ушли раза в два, но, судя по всему, пропусков зажигания в цилиндрах не было. |
Леш Привет. Да,это так,но это не дает повода так фигачить на свечах,должны же все таки какие то понятия,я в этом вижу только пофигизм со стороны оппонента,не более того. даже самый надежный 1.6 мотор,может ругаться от такого отношения.
yolkin:
|
Я не собираюсь делать абсурд, у меня вкручен новый комплект 4477 восемь тыс. назад и всё хорошо. |
yolkin:
|
Родные платиновые 1369704 до 60 тыс. км пробега вообще не выкручивал, потом немного корректировал зазор, и они у меня отходили ровно 100 тыс. км. При этом какого-либо снижения мощности двигателя, увеличения расхода топлива ни на йоту не заметил. Потом заменил на NGK 4477, вот уже на них 24 тыс. км, по сравнению с 1369704, вообще никаких изменений, всё абсолютно в штате. Комплект 1369704 вожу с собой на всякий случай, они абсолютно рабочие даже после 100 тыс. км пробега. Отсюда вывод : разница в показателях, приведённых в статье, возникает при возникновении неисправностей в свечах. |
Оригинал 1369704 действительно выхаживает не менее 80 тыс. км. Понятно, что влияет бензин и тп. Если ориентироваться на официальный регламент, то меняем через 45 тыс. км.
Неважно, медь или платина/иридий с завода.
Мишуха
29 August 2019mobile
yolkin:
|
запас прочности системы зажигания на наших моторах приличный |
Лучше все таки делить моторы на ваши и наши, 1.8-2.0 не ровня по свечам 1.4-1.6.
цитата (Веталь76) |
Леш Привет. Да,это так,но это не дает повода так фигачить на свечах,должны же все таки какие то понятия,. |
Да Вы ему выговор объявите,что бы другим неповадно было!
Веталь76
29 August 2019
Заметим ,что регламент замены на 45 т.км свечей, на сегодня никак не касается фф2 с его моторами,этот регламент для моторов фф3,что сходно только по 1.6 мотору,а так на фф3 2.0 свечи такие же,поэтому для 1.6 и 2.0 регламент один,так приписали 1.5 мотор.
Так что для фф2 ,регламент замены свечей не распространяется.
Андрей71:
|
Да Вы ему выговор объявите,что бы другим неповадно было! |
А почему и нет то? Или это считать нормой что ли?
цитата (Веталь76) |
А почему и нет то? Или это считать нормой что ли? |
Да не норма,конечно,но чего так заводиться-то.Ну рассказал человек случай из жизни.Никого же ничем не обидел и не оскорбил.
Мишуха
29 August 2019mobile
Веталь76
Регламент тут относительный. Каждое третье ТО, а отчего межсервисному интервал считают от масла, фильтров или смазки петель только им известно.
Андрей71:
|
Да не норма,конечно,но чего так заводиться-то.Ну рассказал человек случай из жизни.Никого же ничем не обидел и не оскорбил. |
да не кто не заводиться...просто это нонсенс ,и такого не должно быть. Для это это все и создано,чтоб другие не делали так. Почему на форуме должно быть только хорошо и красиво,должно быть плохо и страшно.
Мишуха:
|
Регламент тут относительный. Каждое третье ТО, а отчего межсервисному интервал считают от масла, фильтров или смазки петель только им известно. |
но насколько я знаю,регламент был и остался на фф2 20000 км. тут и получается медь менять через одно ТО(на 40 тык),платина через два ТО(на 60 тык) и иридий через три ТО(на 80 тык) ,как то так. Что в принципе так и есть для моторов 1.6,1.8 и 2.0 у ФФ2.
мои первые платина с завода тоже отбегали 85 т.км.
Все о свечах зажигания (сообщение #15928794)Понимаю что все очень плохо видно, (а вернее нифига не видно), но к 85т.км машина начала подергивается.
Веталь76
29 August 2019
1
serg1983
да тоже жесть Серег,во время хоть опомнился,потому что дергаться начала. Напайки сгорели,это прекрасно видно. У платины 50-60 тык максимум. Сам это знаю,знаешь что катал два комплекта. Как раз по регламенту по фф2 платина менять на 60 тык так и выходит, Т.е ты лишние 25 тык и перекатал,но не 50 тык как из того поста.
и так же ездил не меняя местами,видно что две более менее,а две без напайки.
цитата (Веталь76) |
и так же ездил не меняя местами,видно что две более менее,а две без напайки. |
Да Виталь, так и катал, не знал тогда еще, что у нас такая катушка.
Скрытый текстСейчас мучаюсь с вибрацией блин на х.х (((. Не могу разобраться в чем причина(((
x
Веталь76
29 August 2019
serg1983
Иридий и новые провода уже не помогли?
Надо катушку проверять,как бы не в ней уже стало дело из -за того что так свечи платина укатал.
цитата (Веталь76) |
Иридий и новые провода уже не помогли? |
Нет к сожалению вибра не пропала
serg1983
а так проверить надо ,как ровно на свечи приходит...если разнос большой,придется менять катушку,там Бош в оригинале если что.
цитата: |
но насколько я знаю,регламент был и остался на фф2 20000 км. |
Вот такие фантазии потом и закрепляются в массах
Регламент ТО, официальный сайт Ford.ru
Веталь76
29 August 2019mobile
2
Фантазия у тебя, если не знаешь ничего, это стало с 11 года перед выпуском фф3, до этого было всегда 20000 км.
Иди учи историю фф2.
цитата (Веталь76) |
serg1983 а так проверить надо ,как ровно на свечи приходит...если разнос большой,придется менять катушку,там Бош в оригинале если что. |
Да про бош в курсе
цитата (Веталь76) |
а так проверить надо ,как ровно на свечи приходит. |
а поподробнее? как в классике тут не получится, типа снял колпак и на массу
Веталь76
29 August 2019mobile
serg1983
Прибор нужен, чтоб замерить сопротивление. Тут ребята мерили. Я с этим не сталкивался, потому что все отлично.
serg1983
29 August 2019
Веталь76вообще у меня мультиметр автомобильный есть, но до конца не разбирался что он может, сопротевление и.т.п. естественно мерит
.
Щас попробуем почитать по поводу катушки
Мишуха
29 August 2019mobile
2
serg1983
Нечего про него читать. Ее проверяют только заменой, либо диагност хороший со старым стендом, на котором видно работу самой катушки.
Ты хотя бы картинки из ETIS присылай, а не х.з. откуда.
Веталь76
29 August 2019mobile
Мишуха
serg1983
Я тоже считаю что, Серег, вопрос замены катушки идёт полным ходом.
Веталь76Просто обидно так заменить рабочую деталь.
Свечи то уже просились, а вот провода и старые были по ходу в порядке.
МишухаСпос понял
Нашел на ютубе такой способ, но мне кажется какая то шляпа это, а не проверка
https://www.youtube.com/watch?v=XyDiscB2M3k
Это официальный сайт.
У обычных автолюбителей нет доступа к Etis, он может воспользоваться информацией с оф. сайта.
цитата: |
Ты хотя бы картинки из ETIS присылай, а не х.з. откуда.
|
Т.е. дилер в настоящий момент, согласно данному межсервисному интервалу, будет менять масло раз в 20 тыс. км?