Уважаемые одноклубники!Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км
По замене свечей есть две точки зренияРегламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0 Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)Двигатели 1.4-1.6код
1493001 (Bosh HR8MEV) -
медь ,установка с завода и дилерами для проведения ТО на 1.4/1.6
код
1675222,1795897-
медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код
1787829 (Bosh HR7MEV) -
медь ,установка дилерами для проведения ТО,на 1.6 ФФ2/ФФ3
код
2050957 (Motorcraft) -
медь ,Мексика
код
1493602 (Bosh HR8NPP30) -
платина ,Германия,устанавливалась с завода на 1.6
код
1680032 (NGK ILTR6H8G) -
иридий, свеча от ФФ3 1,6 Ti-VCT 125 LPG/Бензин (
1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча
1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код
5158132 (NGK ILTR5K13) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.3L Duratec-HE
код
5211024 (NGK LTR6BI9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
5115895 (NGK LTR6AI-9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
1686133 (Bosh HR7NI332) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код
5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) -
иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Двигатели 1.8-2.0код
1216460 (NGK BPR6EF13) -
медькод
1369704 (NGK TR6AP13) -
платина, устанавливалась с завода на мотор 1.8/2.0 (
1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код
1315691 (NGK ITR6F13) -
иридий ,устанавливалась с завода на мотор 2.0 C-MAX
Диагностика и маркировка свечи зажигания Скрытый текстДля мотора 1.4-1.6 - Длина резьбы, 25мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Для мотора 1.8-2.0 - Длина резьбы, 17.5мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
Свеча зажигания может обеспечить бесперебойную работу только при соблюдении нижеперечисленных условий:
— используются свечи, рекомендованные изготовителем двигателя;
— используется марка бензина, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля;
— исправны системы зажигания и питания;
— не превышено усилие при вворачивании свечи в головку блока двигателя.
Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. При этом решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, и только после этого делать какие-то выводы
Фото №1 - изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Фото №2 — типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность системы впрыска), засорение воздушного фильтра.
Фото №3 — наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Фото №4 - юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Фото №5 - свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Фото №6 — свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Фото №7 — полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
Фото №8 - последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, вспоминайте о свечах не только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Однако не лишним будет в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего это проверка и, при необходимости, регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с
фото №7x
Инструмент и ключВсе о свечах зажигания (сообщение #598349)Все о свечах зажигания (сообщение #17625538)Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #4872912) Таблица соответствий калильных чисел разных производителейАналоги свечей ,для моторов ФордДля моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGKBOSCHСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - BOSCH - 0 242 229 650 (HR8MEV) - медь,
не производится с 2014 г.1493001 - BOSCH - 0 242 229 785 (HR8MCV) - медь,1.3мм ,идет в оригинал,
теплая свеча1787829 - BOSCH - 0 242 236 633 (HR7MEV) - медь,1.2мм ,идет в оригинал,
холодная свеча 1493602 - BOSCH - 0 242 229 739 (HR8NPP) - платина, 1.1 мм ,идет в оригинал, Германия
1686133 - BOSCH - 0 242 236 574 (HR7NI332) - иридий, 0.9мм, от ФМ4 2.0 Экобуст, Германия
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Bosch 0 242 236 560 (HR7DCX) "Super Plus", 1.1 мм ,медь
1216460 - Bosch 0 242 235 661 (HR7DC) "Super Plus", 0.8 мм, медь ,для ГБО/Бензин
1369704 - Bosch 0 242 236 563 (HR7KPP) "Super Plus", 1.2мм - платина
1369704 - Bosch 0 242 240 620 (HR6DPP) "Double platinum", 1.3мм, платина
1369704 - Bosch 0 242 229 652 (HR8DPP) "Platinum Plus", 1.3мм, платина
1315691 - Bosch 0 242 236 573 (HR7KI332S) Platinum Iridium, 0.7 мм - для ГБО/Бензин
x
NGKСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - NGK TR5B13 "Standard" - 4559 - никель
1787829 - NGK TR5B13 "V-Line" - 96463 - никель
1493602 - NGK PTR5A13 "V-Line" - 7586 - платина, старый код
1493602 - NGK PTR5A13 "Laser Platinum" - 2467 - платина, новый код
1680032 - NGK ILTR6H-8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, идет в оригинал LPG/Бензин
5158132 - NGK ILTR5A13G "Laser Iridium" - 3811 - иридий, от ФМ4 2.3 ,идет в оригинал
5211024 - NGK LTR6BI9 "Laser Iridium" - 92182 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) ,идет в оригинал
5115895 - NGK ILTR6H8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) , идет в оригинал
5215216 - NGK LTR6DI8 "Laser Iridium" - 96588 - иридий, от ФМ4 2,0 Экобуст,идет в оригинал.
для 1.8-2.0 мотора1216460 - NGK BPR6EF13 "Standard" - 2402 ,медь,Япония
1369704 - NGK TR6AP13 "Laser Platinum" - 5809 - платина, идет в оригинал
1315691 - NGK ITR6F13 "Laser Iridium" - 4477 - иридий, идет в оригинал
1315691 - NGK LPG5 "LPG LaserLine" - 1516 - иридий - для моторов работающих на ГБО.
x
DensoСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - Denso T16VR-U10 "Nickel" ,медь
1787829 - Denso TV16TT "Twin Tip"(TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1493602 - Denso PTV16TT (TT: Повышенная топливная эффективность), платина
1680032 - Denso ITV16 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
1680032 - Denso ITV22 "IRIDIUM POWER" ,иридий
5158132 - Denso ITV16TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
для мотора 1.8-2.01216460 - Denso T20TT "Twin Tip" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1315691 - Denso ZT20EPR11 "Iridium" повышенной ходимости, иридий (зазор 1.1 мм) для ГБО(бензин)
1315691 - Denso IT20 "IRIDIUM POWER", иридий
1315691 - Denso IT20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий с напайкой
x
BriskСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора Brisk RR15YC-1 - 1437 "SUPER ZETEC", медь 1.1 мм
Brisk A-LINE 25 - 1455 - "A-LINE" интервал замены,max. 100 000 km
Brisk P5 - 1623 - "PREMIUM+" иридий
Brisk RR15SXC - 1900 - "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk RR15YS-1 - 1723 - "SILVER" ,для ГБО
для 1.8-2.0 мотораBrisk GR15YP-1 - 1579 "PLATIN" платина
Brisk P6 - 1624 PREMIUM+ иридий
Brisk GR15SXC - 1903 "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk GOR15LGS- 3081 "PREMIUM"
x
BeruСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - Beru Z177 - медь
1493602 - Beru UXT7 - платина
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Beru Z67- медь
1369704 - Beru Z230 ,UXT15 - платина
1315691 - Beru Z209 ,Z148 - иридий
x
MAZDAСкрытый текстдля 1.8-2.0 мотораMazda L3Y4-18-110 - NGK ITR6F13 - NGK 4477 - иридий
Mazda L814-18-110 - NGK BPR6EF-13 - NGK 2402 - медь
x
Дополнительные ссылки на темы:Если свечи зажигания не хотят выкручиватьсяСамопроизвольно откручиваются свечи...Клапанная крышка, прокладка крышкиНа каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?Каким бензином вы заправляетесь?
Через сколько км меняете свечи? |
До 10 000 | | 21 | 2,5% |
10 000 – 15 000 | | 50 | 6% |
15 000 – 20 000 | | 75 | 8,9% |
20 000 – 30 000 | | 125 | 14,9% |
30 000 – 35 000 | | 90 | 10,7% |
35 000 – 45 000 | | 107 | 12,8% |
45 000 – 60 000 | | 145 | 17,3% |
60 000 – 80 000 | | 98 | 11,7% |
80 000 – 100 000 | | 57 | 6,8% |
Более 100 000 | | 29 | 3,5% |
Не меняю вообще | | 42 | 5% |
Какой тип электродов предпочитаете? |
Медь | | 296 | 34,3% |
Платина | | 213 | 24,7% |
Иридий | | 355 | 41,1% |
Какой фирмы свечи ставите? |
Ford | | 418 | 42,1% |
Motorcraft | | 50 | 5% |
Bosch | | 94 | 9,5% |
Ngk | | 248 | 25% |
Denso | | 128 | 12,9% |
Brisk | | 17 | 1,7% |
Beru | | 6 | 0,6% |
Mazda | | 6 | 0,6% |
Иные производители | | 25 | 2,5% |
Total 819 votes, last 25 April.
Веталь76
1 July 2019
Все о свечах зажигания (ч.2)
Мишуха
29 August 2019mobile
1
serg1983
Конечно шляпа, чел не понимает принципа работы этой системы.
Vortex
29 August 2019
1
Explorer:
|
Т.е. дилер в настоящий момент, согласно данному межсервисному интервалу, будет менять масло раз в 20 тыс. км? |
На автомобиль с данным VIN-номером да. 1 год или 20000 км, что наступит раньше.
Мишуха:
|
serg1983 Конечно шляпа, чел не понимает принципа работы этой системы. |
вот и я о том же подумал, хоти я сам сильно не вникал в принцип работы, поверхностно, естественно читал
PiterFF2
29 August 2019mobile
1
serg1983
У меня когда были пропуски в 4 цилиндре, то сопротивления все в норме были, то есть мультиметр не особо помощник в этом деле, если только явный какой-то обрыв. То есть вот у меня двигатель троит, я глушусь, делаю замеры сопротивления первичной/вторичной обмоток, сопротивления ВВ-провода - всё ок. Завожусь - троит. Так что поддержу Мишуха, тут либо ехать к челам с мотор-тестером, но проще б/у катушку воткнуть. В моём же случае тупо помогла смазка вывода катушки 4 цилиндра, всё прошло. Хотя в последнее время смотрю при поездках идут одиночные пропуски зажигания, причем всё не могу уловить в какие моменты. Специально разгонялся до 180 км/ч - нет пропусков. Потом стоишь в пробке, уже 1-2 откуда-то взялись.
Мишуха
29 August 2019mobile
1
PiterFF2
Он просто не успевает регистрироватьть на такой скорости регистрировать пропуски.
PiterFF2Анатолий привет
.
А не подскажешь что за смазка?, как я понял смазывал (пшикал) именно контакты катушки?
PiterFF2
29 August 2019mobile
2
Мишуха
Ну может быть, пока особо не парит, но думаю ВВ-провода для профилактики махну, 12 лет им, уже срок.
serg1983
Да, контакты катушки. Но можно и контакты ВВ-проводов с двух сторон, я сейчас при замене свечей так и делаю. Можно, конечно, купить специальную смазку для системы зажигания, но она не дешевая, при этом силиконовая смазка в аэрозоле отлично подходит для этих целей.
serg1983
29 August 2019mobile
PiterFF2
Спасибо понял)
Провода и свечи у меня стоят новые)
просто блин парит вопрос, если б дело было в катушке, то и дергаться же машина должна при нагрузке (разгоне).
Кстати при вкл кондея вибрация тоже становится меньше (вернее практически исчезает)
Веталь76
29 August 2019mobile
serg1983
При включении кондея нагрузка увеличивается и обороты повышаются ближе к 1000, поэтому вибро меньше. Это нормально, без кондея обороты ниже. Практически 800,но к меня так же ровно как и с кондеем. Но я кондей никогда не выключаю,может поэтому мне это не известно. Но даже когда температура по климату выше, где то 22 градуса, то нагрузка на мотор уменьшается и обороты падают,при этом тоже нет вибро на хх.
serg1983
29 August 2019mobile
PiterFF2Веталь76Блин, еще щас поймал момент. На хх. При ровно 2400об/мин тоже легкая вибра идет, чуть прибавлякшь газ или опускаешь, все проходит.
Короче я в ступоре
Веталь76
29 August 2019mobile
serg1983
Ну не знаю тогда, только если заменить катушку и сравнить. Больше я уже ничего не могу предложить.
PiterFF2
29 August 2019mobile
1
serg1983:
|
На хх. При ровно 2400об/мин тоже легкая вибра идет, чуть прибавлякшь газ или опускаешь, все проходит. Короче я в ступоре |
Вроде как у всех такое. У меня в резонанс входит где-то на 2250 об/мин.
Веталь76
29 August 2019mobile
1
PiterFF2:
|
Вроде как у всех такое. У меня в резонанс входит где-то на 2250 об/мин. |
У меня нет такого. Возможно потому что у меня прошивка не стоковая стоит.
PiterFF2
29 August 2019mobile
1
Веталь76
В любом случае, по поводу именно вот этой вибрации serg1983 не стоит париться, конечно имхо.
JohnnyK
29 August 2019mobile
1
Тоже замечал такую вибрацию, тысяч 80 на том же уровне.
belbucha
29 August 2019mobile
1
Не знаю, насколько качественно можно проверить катушки таким способом, Но я проверял вот такой приблудой. Крокодил на массу. Катушку одеваешь на свечу. Шприц вытягиваешь на себя и смотришь когда пропадать искра будет. У меня на всех катушках пропадала при зазоре 2 - 2.5 см.
Helga
29 August 2019mobile
belbucha:
|
Не знаю, насколько качественно можно проверить катушки таким способом, Но я проверял вот такой приблудой. Крокодил на массу. Катушку одеваешь на свечу. Шприц вытягиваешь на себя и смотришь когда пропадать искра будет. У меня на всех катушках пропадала при зазоре 2 - 2.5 см.
|
Это на исправной катушке? Если так то как на неисправной должно быть?
kipstar
Подозреваю, что на неисправной будет раньше пропадать искра. Но, повторюсь, не претендую на истину, нашел такой способ на просторах инета, там утверждали, что разница будет видна. Смастерить такую штуку дело 10 минут, затрат никаких практически.
цитата (Веталь76) |
Ну не знаю тогда, только если заменить катушку и сравнить. |
Да наути бы просто у кого нить на пробу, а то такими темпами поменяешь пол машины, а толку ноль
Скрытый текст(минуса подправил
, че там за очередной минусер проснулся
)
x
PiterFF2:
|
У меня в резонанс входит где-то на 2250 об/мин. |
честно говоря тоже подумал про резонанс сразу.
PiterFF2:
|
В любом случае, по поводу именно вот этой вибрации serg1983 не стоит париться, конечно имхо. |
по поводу вибры на оборотах и не парюсь, т.к она себя ну никак не проявляет на ходу
.
Короче походу в моей тачки ковыряются фиксики
(кто не в курсе мультик такой есть). Сегодня утром вибра на х.х была минимальная.
И когда стоял на светофоре почувствовал, что это вибра плавающая (т.е такое ощущение как в один цилиндр то ли топлива мало льется треханет движок слегонца, то ли как пропуск зажигания). Уловить это очень тяжко.
JohnnyK:
|
Тоже замечал такую вибрацию, тысяч 80 на том же уровне. |
вы имете ввиду на оборотах???
Как считаются свечи , т.е где первая когда я стою к мотору 1.6.
Получается первая это слева?
PiterFF2
30 August 2019mobile
1
-Hendrix-
Слева направо, если стоять так, как вы стоите.
JohnnyK
30 August 2019mobile
step2112
31 August 2019mobile
У меня как-то свечи все четко ходили,
как тут писали,
платина с завода померла после 50 тыс.км.,
медь 1493001 после 20 тыс.км.
step2112
Медь умерла после 20000 км? Что вы с ней делали?)
step2112
31 August 2019mobile
1
Ничего не делал, зимой авто уставшая медь не завела в -30,
вкрутил новый комплект меди и поехал,
сейчач на нем уже 25 тыс.км., но уже давно пора менять.
Чувствуется по отклику на газ.
А свиду все свечи красивые, даже жалко выбросить.
step2112
так платина не умерла,а отходила свой ресурс.
странно по оригинальной меди,до 40 тык на них легко можно катать. тем более этот оригинал 1493001,если только не паленка из Турции,что я тут уже видел не давно. Причем и эти есть 1787829,тоже из Турции,в коробках лежит Бош Россия,что в принципе так,но от куда в Турции ,Российские свечи,вот что смущает. Как минимум должна быть Германия,но не Россия.
Бош поставьте и все будет отлично. BOSCH - 0 242 236 633
Сейчас то какая медь стоит? 1787829 или 2050957?
Pincky
3 September 2019
3
Зачем на 1,6 вообще брать платину если там медь копеечная без проблем ходит по 45-60 тыс. км.??? Я когда купил ФФ2 летом 2013, свечи были новые, через год купил, хотел заменить, почитал сколько они ходят и забыл про них, напомнили они о себе летом 2016 только, пропусками в 3 цилиндре. Пробег на свечках составил около 60 тыс. км. только у меня, еще сколько то с зимы до лета у предыдущего хозяина.
Платина/иридий и т.п. имеет смысл на авто, где свечи меняются с проблемами и через *пу, чтобы поставить и забыть про них на 100 тыс км.
Веталь76
3 September 2019mobile
-1
Pincky
В этом есть правда, но доводить до критического в виде пропусков, это не есть хорошо. После эксплуатации меди, платины и сейчас иридий, я выбрал иридий для своего 1.6 и считаю это правильным выбором. Когда откатаешь два комплекта меди и платины и поставив иридий, я понял что вот оно, то что нужно. И заметим что 1.6 есть двух видов и это тоже важно. Как раз на 115 мотор, медь мне больше всего и не устраивала.
Имеет смысл или нет, у каждого свой подход, но ориентироваться на то свечи на большой пробег из за того что хпен пожлезешь, тоже не мудрое решение. Получается, если отличный доспут, то можно ставить все, а в частности медь, но если мотор просить лучше, почему и нет.
А то что в большенстве моторов ставят свечи на большой пробег, потому что доступа нет, я в курсе, где надо надо пол мотора разобрать, чтоб свечи поменять, в этом есть смысл ставить свечи на 80,100 тык пробега.