Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,3K
posts

avatar
Веталь76
22 June 2019

1

avatar
electromexanik:

Помню конечно.
Я бы не стал рисковать. До ноября поездил бы ещё на этом АКБ, а на зиму, вкинул бы свеженький Аком+ EFB, ампер часов на 60. Больше ни к чему.

ну вот я тоже так думаю..тем более проблем купить новый нет...старый сдать и новый взять. от дома 10 мин ехать до магаза и там поменяют.
выбираю из двух АКОМ
АКОМ 74R НИЗКИЙ 700A (278X175X175)
АКОМ 60R НИЗКИЙ 590A (242X175X175)
74й за 4900р выходит со сдачей своего. мне то его вообще лет на 5 и более хватит без проблем . 60й где то 3800р получается.
А так понял,в ноябре посмотрим что и как по деньгам будет.
avatar
Веталь76
22 June 2019


avatar
Rics:

Сам смотри что тебе дешевле заменить акб или спалить пару тройку баков бензина слушая музон.

Я бы забил. Если все работает то зачем менять... Максимум проблема в том что когда он сдохнет ты тупо можешь не найти быстро нужную акб.

да так музон то не каждый раз,так вышло просто...😄
до осени забью...но наверное поменяю...я без машины не могу если что,типа зимой если не завидую в один момент.
avatar
electromexanik
22 June 2019mobile


цитата (Веталь76)
типа зимой если не заведу в один момент.

Вот, вот. Выходишь такой бодренький, с утра, по хрустящему снежку, до машины. Думаешь - ща, стартером чиркну и поеду. Но стартер почему то не чирикает, а натужно воет. И будет Жо Па. Мне на работу нужно, срочно!!! А машин не заводится.
Лучше до этого не доводить. Сменить АКБ до морозов.
avatar
Веталь76
22 June 2019mobile


electromexanik
Да, причём уже были инциденты до Форда конечно, так что научен уже.
Так что наверное заменю к декабрю.
avatar
alex-b-35
22 June 2019


Веталь76, вот вы паритесь , купи любой из выбранных - разница тыща , меньше/больше самогона с мясом в следующий раз скушаешь 😂😉
avatar
serg1983
22 June 2019mobile


Rics
Связь такая, что полету подварили глушак (дело было летом). Через пару дней аккум сдох. Сказали могла банка замкнуть, пластины осыпаться.
Я на истину не претендую, но получилось так.
Взял на замену дюраселл, ничего не заряжал, первую зиму уже откатал.
Веталь76
Привет)
Я бы поступил как советуетelectromexanik
Реально будет не прикольно выйти зимой и бегать с утра с проводами
berkut939
22 June 2019mobile


Я летом бегал без проводов) были закрыты под поклажей в отпуск.

Всем спасибо за дельные советы! Заояжусь, наверное перед зимой.
Мишуха
23 June 2019mobile


serg1983
Просто пока варили глушак, посадили аккумулятор.
avatar
PapaJohnson
23 June 2019mobile


Под музон на природе просто везешь с собой старый акб. Накидываешь на него - весь вечер веселишься. Потом 3 минуты и нормальный акб снова в машине - завел и поехал. А старый на зарядку для будущего веселья. У нас с друзьями один акб уже лет 5 по кругу ходит)
avatar
serg1983
23 June 2019mobile


Мишуха[b]Мишуха
Как так? За 1.5 минуты? Варили не сам шлушаг, а кронштейн отвалился
avatar
Веталь76
23 June 2019

1

avatar
alex-b-35:

, вот вы паритесь , купи любой из выбранных - разница тыща , меньше/больше самогона с мясом в следующий раз скушаешь 😂😉

я вообще не парюсь. 😄
MikeGeorge
3 July 2019

3

Холил, лелеял я "Tyumen Premium 6CT-60LR": и воду регулярно доливал, и заряжал, и плотность мерил. Но не оценил он мою заботу и благополучно сдох не дожив один месяц до 3-х лет. Замкнула одна банка.
Поменял его на не обслуживаемый BOSCH S4 (0092S40040). Поглядим как он себя покажет.
bytem
3 July 2019


MikeGeorge
BOSCH S4 меня лично не впечатлил после varta blue dynamic e43 (вот это реально вещь!). А BOSCH меньше себя в эксплуатации показал.
MikeGeorge
3 July 2019


Поживём-увидим, время покажет. По моему опыту жизнь авто аккумулятора на 10% зависит от качества бренда, на 10% от условий эксплуатации, а на 80% просто от везения!
Explorer
3 July 2019


цитата:
Tyumen Premium 6CT-60LR

Это гибридная технология, не ca/ca, требует постоянно водички
цитата:
не дожив один месяц до 3-х лет

Мало что то отходил.
цитата:
Замкнула одна банка

Ближе к "+" которая?
цитата:
а на 80% просто от везения!

Наверно все-таки от соблюдения условий эксплуатации и обслуживания))
MikeGeorge
3 July 2019


Explorer
цитата:
Ближе к "+" которая?

Вторая по счету от плюсовой клеммы банка. Остальные в норме. Дохлая банка не кипит при зарядке, плотность "на нуле". Кроме того аккум издает шипение даже в отключенном состоянии, как будто шьет искра. Кипение при зарядке издает другой звук.
avatar
PapaJohnson
3 July 2019mobile


bytem
Бош s4 и варта блю динамик это один и тот же акб!
Explorer
3 July 2019


MikeGeorge
А сколько глубоких разрядов испытал аккумулятор?
цитата:
Бош s4 и варта блю динамик это один и тот же акб!

получается так. Лепит их johnson controls
MikeGeorge
3 July 2019


E
Explorer:

А сколько глубоких разрядов испытал аккумулятор?

Ни одного!
Explorer
3 July 2019


M
MikeGeorge:

Ни одного!

Да, похоже брак заводской. Метил на будущее такой аккумулятор. Отпадает)
Можно было бы акомовский efb+ взять, но жаль, что нет 175 мм
Rome163
3 July 2019mobile


avatar
PapaJohnson:

bytem
Бош s4 и варта блю динамик это один и тот же акб!

Это обычная игра в рулетку)) помимо есть ещё их продукция например у меня моторкрафт. Просмотре тоже был выявлен производитель бош, варта.
E
Explorer:

Да, похоже брак заводской. Метил на будущее такой аккумулятор. Отпадает)
Можно было бы акомовский efb+ взять, но жаль, что нет 175 мм

А ваш Тюмень на будущее мог и отслужить дольше, только время покажет.
Заезженная тема уже про акб, хвалить уже нечего! Люди берут либо аком либо экспприментируют с другими. Только вот показатели не те что описывали в течении 2х лет что бош и варта 2010х годов ходили по 7 лет
Explorer
3 July 2019


R
Rome163:

Это обычная игра в рулетку))

цитата:
Только вот показатели не те что описывали в течении 2х лет что бош и варта 2010х годов ходили по 7 лет

По госту срок службы АКБ:
Для обслуживаемых АКБ – 24 месяца
Для необслуживаемых батарей – 48 месяцев

К этим параметрам производители и подгоняют))
Надо осваивать новые технологии по разумной цене, в частности, EFB.
Скрытый текст
Rome163
3 July 2019mobile


Explorer
Этот ГОСТ наверно написан производителями)) а вообще сколько мне не давали гарантию знаю что это значит. Либо устанавливать у официалов либо в сертифицированном сервисе, а также проверка акб у продавца раз в полгода. Оно мне надо...
bytem
3 July 2019


avatar
PapaJohnson:

Бош s4 и варта блю динамик это один и тот же акб!


Я знаю, что один АКБ и выпускаются на одном заводе, разные наклейки клеят. Но говорю то, что проверено лично на собственном опыте на одной машине два разных АКБ.
bytem
3 July 2019


По поводу срока эксплуатации VARTA без проблем 5 лет, BOSCH 4 года, сомневаюсь, что доходит пятый год.
Explorer
4 July 2019


цитата:
Этот ГОСТ наверно написан производителями))

Вполне логичное умозаключение)
B
bytem:

BOSCH 4 года, сомневаюсь, что доходит пятый год.

Так сделать ктц, узнать остатки а*ч, правильно зарядить и еще раз ктц. И вы сразу будете знать, что с батареей и надо ли ее менять. Также это поспособствует устранению сульфатации.
bytem
4 July 2019


Explorer

Всё вот руки не дойдут, но обязательно сделаю.
Спасибо за напоминание.
Хорошего и удачного дня.
avatar
PapaJohnson
4 July 2019mobile


Explorer
bytem
Всё это ктц, остатки ач, десульфатация - от лукавого) каждый день я вижу людей с дохлыми акб, пытающихся их возродить. 95% к холодам приходят за новыми акб.
Имхо попробовал зарядить? Поехал - езжай дальше. До зимы дотянешь. В холод не завелся - не долбись купи новый.
Это как с авто - если тачка превратилась в ведро, то сколько ты ее не чини, она будет ведром.
Explorer
4 July 2019


avatar
PapaJohnson:

Всё это ктц, остатки ач, десульфатация - от лукавого)

Естественно, это не панацея. Если причиной потери емкости послужила сульфатация, а не деградация положительных пластин, то шансы вернуть в строй аккумулятор есть и хорошие. И нужно знать, как это правильно делать. А с поверхностными знаниями это вообще бессмысленный и вредный процесс )). Единственный и главный минус - это время. Тут соглашусь, проще купить и не парится.
bytem
4 July 2019


PapaJohnson
Explorer
Недавно обзавелся Ctek MXS 5.0, попробую в деле на Bosch. Подключил тем более и забыл про сам процесс.

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up