Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,2M
views
1,2K
members
8,3K
posts

avatar
PapaJohnson
7 June 2019mobile


berkut939
Курское обычно так себе. Но иногда стреляют неплохие экземпляры. Это как с казахами) вроде как не очень, а народ берет и многие ездят...
berkut939
7 June 2019mobile


posted image
Вот, сие Курское чудо-юдо!) Дата изгот 03.19. Заряжать нужно?
posted image
avatar
Vrace
8 June 2019mobile

-2

Я высокий последнее время беру, норм
avatar
Rics
8 June 2019mobile


Schuma
А зачем?
avatar
PapaJohnson
8 June 2019mobile

-1

berkut939
Да это точно курский) линеечка сдвижная над крышками! Ее потом хрен вставишь обратно. Она криво лезет )))
Я б не стал заряжать. Лето, жара. И так норм покатается. К холодам на зарядку обязательно.
avatar
Vrace
8 June 2019mobile

-1

Rics
дешевлк
berkut939
8 June 2019mobile


avatar
PapaJohnson:

Да это точно курский) линеечка сдвижная над крышками! Ее потом хрен вставишь обратно. Она криво лезет )))
Я б не стал заряжать. Лето, жара. И так норм покатается. К холодам на зарядку обязательно.

Линейку сдвигал, норм)
berkut939
8 June 2019mobile


Гарантия 2 года

Сколько он проживёт?
berkut939
8 June 2019mobile


avatar
Vrace:

Я высокий последнее время беру, норм

Ставится норм? Или через одно место?
avatar
Vrace
8 June 2019mobile

-2

berkut939
норм ставится но крышка елк дкржится, уже так 2 акб пользую, полет 3 г
avatar
PapaJohnson
9 June 2019mobile

-1

berkut939
Нашел что спросить 🙂 ты первым узнаешь сколько он проживет!
Ну в этом году носили их с гарантией. Но опять же их продавалась тьма. Цена норм + стартовый ток всегда привлекают покупашек... Сейчас кстати курские ребята заключили договор с Словенией и казахами походу. Например Пауэры азиатского формата начали делать в Казахстане, а европейского на заводе моратти-таб. По ним гарантии пока нет вообще. Цена осталась прежней.
array
13 June 2019


привет всем,
сегодня окончательно умер мой старый добрый Varta Silver Dynamic 61AH, покупался и устанавливался в феврале 2014г. отходил без малого 5.5 лет в южном климате.
Цена не него сейчас не радует, в этот раз решил немного с экономить, и взял Moratti, 60Ah.
Explorer
14 June 2019


array
Так с вашим климатом в Краснодаре можно брать любую бюджетную акб, которая войдет в штатный короб, желательно кальций. Отслужит не менее 5 лет. При условии исправности РР , без глубоких разрядов и желателен стационарный заряд акб согласно инструкции хотя бы раз в полгода.
TDIC
18 June 2019mobile


Добрый вечер.
Подскажите плиз, хочу аккумулятор заменить, на новый, надо после этого сброс BMS делать?
Фокус 2 ресайл.
avatar
Веталь76
18 June 2019mobile


T
TDIC:

Добрый вечер.
Подскажите плиз, хочу аккумулятор заменить, на новый, надо после этого сброс BMS делать?
Фокус 2 ресайл.

Не надо.
Если так хочется сделать сброс, то 15 мин подождать и само все сброситься.
TDIC
18 June 2019mobile


цитата (Веталь76)
Не надо.
Если так хочется сделать сброс, то 15 мин подождать и само все сброситься.

Спасибо.
avatar
PapaJohnson
19 June 2019mobile


TDIC
А на 2 фокусе есть bms?
avatar
Rodman
19 June 2019mobile


PapaJohnson
Нет
berkut939
21 June 2019mobile


Что за зверь bms?

Подскажите, как часто нужно заряжать новый акб? Спб
avatar
electromexanik
22 June 2019mobile


berkut939
Зимой в самые морозы, можно подзарядить до полного, пару раз. Один в январе и один в феврале.
BMS
Explorer
22 June 2019


berkut939
Определить степень заряда исправного аккумулятора можно двумя способами. Измерить плотность электролита или НРЦ. Таблицы в сети можно найти без особого труда.
Соответственно на основе этих данных принимать решение о дополнительной зарядке. Не помешает замерить и напряжение зарядки на клеммах аккумулятора. Опасность недозаряда в том, что происходит сульфатация пластин и далее потеря емкости со всеми вытекающими.
Ну а если не хочется вникать в суть процессов, тратить время на всякие там измерения, то делаем так, как рекомендовали ранее. А если у вас установлен дополнительный отопитель, то зарядка просто обязательна. Естественно читаем инструкцию по зарядке данного типа акб, это будет полезно. Для аккумулятора.
avatar
serg1983
22 June 2019mobile

1

berkut939
Да полетят в меня сейчас помидоры, но я оригинальный аккум за почти 8 лет ни разу не заряжал, заводил машину в любые морозы, правда и ездил каждый день, пробеги не очень большие.
Убил мне аккум доблестный сварщик, решив подварить и не отключив аккум, может конечно и совпадение.
avatar
Rics
22 June 2019mobile

1

serg1983
Не вижу связи. Если только сварщик не приваривал сам акб.
Explorer
22 June 2019


цитата:
8 лет ни разу не заряжал,

Аналогично. 6 лет проходил. И сейчас живой еще. Но есть одно но. Периодически длительные поездки, соответственно акб успевал более полно зарядится. В городском цикле с короткими пробегами без шансов
avatar
-Ал-
22 June 2019


E
Explorer:

... В городском цикле с короткими пробегами без шансов
Если не мучить необязательными нагрузками, типа подогрева сидений, стекол или всякими бумбоксами, то тоже нет проблем.
avatar
PapaJohnson
22 June 2019mobile


serg1983
Да зачем овощами кидаться) Опасаешься - подзаряди перед зимой, вот и все обслуживание) Мне вот всегда было в ломы ареометром в акб проникать. Поэтому давно уже только необслуживаемые использую + все друзья перешли на них. А вообще есть некоторые типы, просят и плотность померять, и под нагрузкой посмотреть, и стартовый ток измерять. Раза по три за год приезжают. Но акб у них живет столько же как и у всех остальных.
Explorer
22 June 2019


avatar
-Ал-:

Если не мучить необязательными нагрузками, типа подогрева сидений, стекол или всякими бумбоксами, то тоже нет проблем.

Так зимой никто ж... не хочет морозить то)
Проблема в том, что при низких температурах акб не берет заряд (-20 и ниже), точнее очень плохо. На эту тему множество различной информации в сети, так что кому интересно, найдет. Или сам проверит, если не доверяет источникам. Ему необходимо прогреться к около нулевым температурам. И короткие поездки от работы до работы 20-30 мин. не позволят полностью компенсировать потери емкости. И однажды наступает момент, когда стартер почти не крутит. Все это актуально для сибирских регионов, конечно. Авто, которые ночуют на улице)) И за пару месяцев морозов можно хорошо подсократить срок службы акб.
avatar
Веталь76
22 June 2019


electromexanik
Rics
Привет.
Послушал тут музон в машине часика так 3-4 так,не заводя машину...отдыхал у друзей,ну и природа ,шашлык,самогон,все дела,пару дней назад🙃 🙂 🙃 . На следующий день пришлось прикуривать 😄 😤 😩 все работало,просто не хватило для запуска мотора. прикурил быстро ,за 5 мин от донора,с учетом правильных проводов и правильного подключения ,завел без проблем...потом 300 км по трассе. За последние трое суток все норм,заводится,не каких намеков. Езжу каждый день по 50-60 км. после стоянок 5-10 часов тоже заводится. Естественно допов нет,все штатно.

вопрос? что к зиме готовиться к замене акб,по осени имею ввиду? или забить,пока не умрет?

помните да,что моему бош 60А в ноябре 7 лет будет,и что уже был полный разряд в январе 17го Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #18100753)

сейчас сделал вывод,музон слушать только при запущенном моторе 😀
avatar
electromexanik
22 June 2019mobile


цитата (Веталь76)
помните да,что моему бош 60А в ноябре 7

Помню конечно.
Я бы не стал рисковать. До ноября поездил бы ещё на этом АКБ, а на зиму, вкинул бы свеженький Аком+ EFB, ампер часов на 60. Больше и не надо..
avatar
Rics
22 June 2019mobile

1

Веталь76
Сам смотри что тебе дешевле заменить акб или спалить пару тройку баков бензина слушая музон.

Я бы забил. Если все работает то зачем менять... Максимум проблема в том что когда он сдохнет ты тупо можешь не найти быстро нужную акб.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up