I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
PapaJohnson
7 June 2019mobile
berkut939
Курское обычно так себе. Но иногда стреляют неплохие экземпляры. Это как с казахами) вроде как не очень, а народ берет и многие ездят...
berkut939
7 June 2019mobile
Вот, сие Курское чудо-юдо!) Дата изгот 03.19. Заряжать нужно?
Я высокий последнее время беру, норм
PapaJohnson
8 June 2019mobile
-1
berkut939
Да это точно курский) линеечка сдвижная над крышками! Ее потом хрен вставишь обратно. Она криво лезет )))
Я б не стал заряжать. Лето, жара. И так норм покатается. К холодам на зарядку обязательно.
berkut939
8 June 2019mobile
Гарантия 2 года
Сколько он проживёт?
berkut939
8 June 2019mobile
Vrace:
|
Я высокий последнее время беру, норм |
Ставится норм? Или через одно место?
berkut939
норм ставится но крышка елк дкржится, уже так 2 акб пользую, полет 3 г
PapaJohnson
9 June 2019mobile
-1
berkut939Нашел что спросить
ты первым узнаешь сколько он проживет!
Ну в этом году носили их с гарантией. Но опять же их продавалась тьма. Цена норм + стартовый ток всегда привлекают покупашек... Сейчас кстати курские ребята заключили договор с Словенией и казахами походу. Например Пауэры азиатского формата начали делать в Казахстане, а европейского на заводе моратти-таб. По ним гарантии пока нет вообще. Цена осталась прежней.
привет всем,
сегодня окончательно умер мой старый добрый Varta Silver Dynamic 61AH, покупался и устанавливался в феврале 2014г. отходил без малого 5.5 лет в южном климате.
Цена не него сейчас не радует, в этот раз решил немного с экономить, и взял Moratti, 60Ah.
array
Так с вашим климатом в Краснодаре можно брать любую бюджетную акб, которая войдет в штатный короб, желательно кальций. Отслужит не менее 5 лет. При условии исправности РР , без глубоких разрядов и желателен стационарный заряд акб согласно инструкции хотя бы раз в полгода.
Добрый вечер.
Подскажите плиз, хочу аккумулятор заменить, на новый, надо после этого сброс BMS делать?
Фокус 2 ресайл.
Веталь76
18 June 2019mobile
TDIC:
|
Добрый вечер. Подскажите плиз, хочу аккумулятор заменить, на новый, надо после этого сброс BMS делать? Фокус 2 ресайл. |
Не надо.
Если так хочется сделать сброс, то 15 мин подождать и само все сброситься.
PapaJohnson
19 June 2019mobile
TDIC
А на 2 фокусе есть bms?
berkut939
21 June 2019mobile
Что за зверь bms?
Подскажите, как часто нужно заряжать новый акб? Спб
electromexanik
22 June 2019mobile
berkut939Зимой в самые морозы, можно подзарядить до полного, пару раз. Один в январе и один в феврале.
BMS
berkut939
Определить степень заряда исправного аккумулятора можно двумя способами. Измерить плотность электролита или НРЦ. Таблицы в сети можно найти без особого труда.
Соответственно на основе этих данных принимать решение о дополнительной зарядке. Не помешает замерить и напряжение зарядки на клеммах аккумулятора. Опасность недозаряда в том, что происходит сульфатация пластин и далее потеря емкости со всеми вытекающими.
Ну а если не хочется вникать в суть процессов, тратить время на всякие там измерения, то делаем так, как рекомендовали ранее. А если у вас установлен дополнительный отопитель, то зарядка просто обязательна. Естественно читаем инструкцию по зарядке данного типа акб, это будет полезно. Для аккумулятора.
serg1983
22 June 2019mobile
1
berkut939
Да полетят в меня сейчас помидоры, но я оригинальный аккум за почти 8 лет ни разу не заряжал, заводил машину в любые морозы, правда и ездил каждый день, пробеги не очень большие.
Убил мне аккум доблестный сварщик, решив подварить и не отключив аккум, может конечно и совпадение.
serg1983
Не вижу связи. Если только сварщик не приваривал сам акб.
цитата: |
8 лет ни разу не заряжал, |
Аналогично. 6 лет проходил. И сейчас живой еще. Но есть одно но. Периодически длительные поездки, соответственно акб успевал более полно зарядится. В городском цикле с короткими пробегами без шансов
Explorer:
|
... В городском цикле с короткими пробегами без шансов |
Если не мучить необязательными нагрузками, типа подогрева сидений, стекол или всякими бумбоксами, то тоже нет проблем.
PapaJohnson
22 June 2019mobile
serg1983
Да зачем овощами кидаться) Опасаешься - подзаряди перед зимой, вот и все обслуживание) Мне вот всегда было в ломы ареометром в акб проникать. Поэтому давно уже только необслуживаемые использую + все друзья перешли на них. А вообще есть некоторые типы, просят и плотность померять, и под нагрузкой посмотреть, и стартовый ток измерять. Раза по три за год приезжают. Но акб у них живет столько же как и у всех остальных.
-Ал-:
|
Если не мучить необязательными нагрузками, типа подогрева сидений, стекол или всякими бумбоксами, то тоже нет проблем. |
Так зимой никто ж... не хочет морозить то)
Проблема в том, что при низких температурах акб не берет заряд (-20 и ниже), точнее очень плохо. На эту тему множество различной информации в сети, так что кому интересно, найдет. Или сам проверит, если не доверяет источникам. Ему необходимо прогреться к около нулевым температурам. И короткие поездки от работы до работы 20-30 мин. не позволят полностью компенсировать потери емкости. И однажды наступает момент, когда стартер почти не крутит. Все это актуально для сибирских регионов, конечно. Авто, которые ночуют на улице)) И за пару месяцев морозов можно хорошо подсократить срок службы акб.
Веталь76
22 June 2019
electromexanikRicsПривет.
Послушал тут музон в машине часика так 3-4 так,не заводя машину...отдыхал у друзей,ну и природа ,шашлык,самогон,все дела,пару дней назад
. На следующий день пришлось прикуривать
все работало,просто не хватило для запуска мотора. прикурил быстро ,за 5 мин от донора,с учетом правильных проводов и правильного подключения ,завел без проблем...потом 300 км по трассе. За последние трое суток все норм,заводится,не каких намеков. Езжу каждый день по 50-60 км. после стоянок 5-10 часов тоже заводится. Естественно допов нет,все штатно.
вопрос? что к зиме готовиться к замене акб,по осени имею ввиду? или забить,пока не умрет?
помните да,что моему бош 60А в ноябре 7 лет будет,и что уже был полный разряд в январе 17го
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #18100753)сейчас сделал вывод,музон слушать только при запущенном моторе
electromexanik
22 June 2019mobile
цитата (Веталь76) |
помните да,что моему бош 60А в ноябре 7 |
Помню конечно.
Я бы не стал рисковать. До ноября поездил бы ещё на этом АКБ, а на зиму, вкинул бы свеженький Аком+ EFB, ампер часов на 60. Больше и не надо..
Rics
22 June 2019mobile
1
Веталь76
Сам смотри что тебе дешевле заменить акб или спалить пару тройку баков бензина слушая музон.
Я бы забил. Если все работает то зачем менять... Максимум проблема в том что когда он сдохнет ты тупо можешь не найти быстро нужную акб.