Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР (ч.2)



Мини FAQ по теме.
ВАЖНО владельцам автомобилей с ремнём в приводе ГРМ.
Течь трубки приводит к серьёзным проблемам - Читаем от сюда и ниже.
Фотография штуцера, Фото штуцера и трубки (в сборе)
Жидкости для ГУРа
Красная - WSA-M2C195-A. Аналоги.
Зелёная - WSS-M2C204-A2

Финисы для заказа оригинальной жидкости.
Зеленая - 1384110 или 1781003 (1 литр),
Красная - 1590988 или 1776431 (1литр).

Самостоятельная замена жидкости ГУР.
Описание
Фотоотчёт
Ремонт
Фотоотчёт от PutinDA
Фотоотчёт от Volkodav69
Ремонт ЭГУР своими силами
Полезные ссылки.
Стуки и люфт в рулевой рейке/ГУР.
Каким режимом ЭГУР пользуетесь?.
Archive (2018)
ГУР, ЭГУР, рулевое управление, рулевая рейка, жидкость ГУР, трубки рулевого

avatar
-PaNik_TS-
20 February 2018

Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР (ч.2)
481,5K
views
421
members
2,8K
posts

avatar
electromexanik
14 February 2019mobile

1

ВладимирВарвин
Тем же что и будет залито.
avatar
Sergeyy1349
14 February 2019


ВладимирВарвин
Тем же, что будете заливать
avatar
Веталь76
14 February 2019mobile


avatar
ВладимирВарвин:

А можно ли перед заливкой нового зеленого масла в ЭГУР, систему промыть красной АТФ?

Нет, нельзя, жидкости разные по составу. Синтетическое и минеральное.
Промывать надо тем, что зальёте.
avatar
edelveis35
15 February 2019


Upgrade911
Привет!
У меня было что-то подобное несколько лет назад.
Оказалось, что в стакане ЭГУР была вода. На морозе она замерзала и ЭГУР уходил в ошибку и не работал вообще, руль крутить было крайне сложно.
Просверлил отверстие снизу в стакане, но ничего не вытекло из-за вакуума.
Затем засвистел подшипник в ЭГУР. Пришлось разбирать.
Вот тогда вода и вытекла, когда располовинил ЭГУР.
Чтоб вода вытекла нужно было в стакане еще одно отверстие сделать, но тогда не догадался.
Подшипник заменил, сверху где клеммы подмазал герметиком, чтоб вода не попадала и пакет сверху одел.
Больше проблема пока не повторялась.
avatar
edelveis35
15 February 2019


jAWEl
Если по электрике все нормально и проявляется только в морозы, значит вода в стакане.
По конструкции, в этом стакане стоит ротор, который при наличии воды в стакане примерзает внизу стакана. Электрика запустает ротор, а он примерз, и ЭГУР уходит в ошибку.
avatar
Upgrade911
15 February 2019


avatar
edelveis35:

Привет!
У меня было что-то подобное несколько лет назад.
Оказалось, что в стакане ЭГУР была вода. На морозе она замерзала и ЭГУР уходил в ошибку и не работал вообще, руль крутить было крайне сложно.
Просверлил отверстие снизу в стакане, но ничего не вытекло из-за вакуума.
Затем засвистел подшипник в ЭГУР. Пришлось разбирать.
Вот тогда вода и вытекла, когда располовинил ЭГУР.
Чтоб вода вытекла нужно было в стакане еще одно отверстие сделать, но тогда не догадался.
Подшипник заменил, сверху где клеммы подмазал герметиком, чтоб вода не попадала и пакет сверху одел.
Больше проблема пока не повторялась.


Дело в том что я разобрал ЭГУР,там все в идеале и не капли влаги,все как с завода,есть подозрение что это датчик положения руля.Но менять его не дешевое удовольствие(А разборок в городе по фф нет.
Если у кого нибудь есть информация как проверить датчик отпишите пожалуйста!
avatar
PiterFF2
15 February 2019mobile


Upgrade911
Если это датчик, то по нему в памяти ЭГУР должна регистрироваться ошибка.
avatar
kozadey
16 February 2019mobile


avatar
jAWEl:

Если смотреть на эгур за что отвечает крайняя левая фишка?
Середина это силовой,правый это каншина если не ошибаюсь, а вот левая фишка?

Левая как раз кан шина? Разве нет? Там еще если проводку разобрать подальше, то видно, что 2 провода соединяются в один в фишку, там даже 2 таких провода.
avatar
kozadey
16 February 2019mobile


А есть насосы с двумя фишками, они не взаимозаменяемы? В чем их разница?
avatar
jAWEl
17 February 2019


kozadey
если смотреть на насос, то левая идет вместе с питанием каким то,ибо при ее снятии насос вырубается. Насос на 3 фишки.А вот правая это кан, ее снимаешь, есть ошибка о эгуре на табло, но он работает как и работал
ruslain
17 February 2019


Здравствуйте! ФФ2,1.6, 100 л.с, 2006. В прошлом году хотел пройти ТО, но меня там зарубили из-за стука рулевой рейки. Я хотел ее подтянуть, но меня отговорили. Так и езжу уже почти год. Собственно стук не беспокоит, но близится очередное ТО, а пройти хотелось бы официально. Так в чем вопрос. Приятель говорит, что все сальники в рейке дубовые и малейшая подтяжка боковой гайки вызовет течь этих сальников. Это действительно так или можно затянуть гайку? Пробег 200 000 км, гайку не трогали.
12345qwert
17 February 2019


ruslain
на ТО должны проверить есть ли люфт а стук их не касается .и надо выяснить что стучит - шток рейки или тяги .а иногда стук дают и наконечники . если стучат тяги или наконечники - то ТО не пройти -надо заменить их
12345qwert
17 February 2019


ruslain
просто подтяжка даст временный эффект -и ускорит износ и течь боковых сальников.и еще если у вас гайка пластиковая то скорее всего вы его сорвете . внутренняя часть сальников похоже из фторопласта . при таком пробеге целесообразно отремонтировать
ruslain
17 February 2019mobile


12345qwert
Я так полагаю, что гайка пластиковая. На счет ТО конечно знаю, что стук не является основанием для внесения в диагностическую карту сведений о неисправности рулевого управления, но сами понимаете спорить не хочется. В прошлом году работник сто говорил именно о затяжке рулевой рейки. О стуке наконечников речи не шло, да и диагностировал подвеску неоднократно. По существу всё понял, благодарю!
avatar
Ruslan-102
17 February 2019mobile


jAWEl
Правый разъём на три провода это датчик угловой скорости вращения руля. При его отключении загорается ошибка.

Левая под два провода это КАН, при обрыве насос гаснет. Ибо под питанием он находится 24 часа 7 дней в неделю, а просыпается от сигнала по CAN шине.
DfDf
18 February 2019


Знатоки, прошу помощи. ФФ2 рестайл, 1.8, ручка, 2010 года, пробег за 200 тыс. Утром выскочила ошибка (усил. рул.прив.неисправен), погрел машину немного, выкл-вкл зажигание, завел, ошибка пропала, доехал нормально до работы, руль нормальный, крутится одним пальцем, как обычно. Ну ладно,думаю глюк мб. Поехал по делам из офиса, сел в машину, завожу, опять ошибка, и уже не помогает заглушить/завести. Руль, соответственно, тугой, кручу с трудом, особенно при старте с места. Почитал эту тему, скинул правую фару. Жижа на месте, примерно 1.5 см от широких плеч стакана с жидкостью, гур сухой, подтёков не видно (может, капли не видел какие-то, сейчас еще посмотрю, но такого чтобы всё было в жидкости - нет). Не очень понимаю, как услышать запуск мотора ГУРа. Трогаю провода, ничего не происходит, снял все 3 фишки - окислов нет, визуально провода целые. Надел обратно - эффекта 0. Причем интересно, включаю зажигание, и комп пишет про ошибку ГУРа еще до того, как двигатель заведётся.

Вопрос, собственно, банальный: ГУР накрылся под замену или есть варианты? И вопрос два: можно ли с таким ГУРом ездить хотя бы пару дней, а то в привычном сервисе диагност сейчас недоступен, да и времени прямо сейчас в обрез.
Rome163
18 February 2019mobile


DfDf
У Вас Эгур. Похоже что сгорел мотор эгура. Ездить можно, но только до СТО. Его слышно бывает даже из салона. Для начала прозвонить проводку.
Rome163
18 February 2019mobile


Если проводка нормальная, можно вскрыть корпус и осмотреть на наличие конденсата, окисла. В шапке есть ремонт. Тут про воду в корпусе Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР (сообщение #7449511)
avatar
electromexanik
18 February 2019mobile


DfDf
Первым делом проверьте предохранители 2ой и 22ой.
DfDf
18 February 2019


цитата:
2ой и 22ой

проверил, 2й 80 амп, это питание питание насоса, проверили тестером на клемме, оно есть.
22й проверил, 10 амп, он норм. Увы...
R
Rome163:

У Вас Эгур. Похоже что сгорел мотор эгура. Ездить можно, но только до СТО.

То, что ЭГУР, я в курсе, просто для краткости и в спешке писал ГУР.
Вопрос: если жидкость на месте, то почему ездить можно только до СТО? Я не планирую так дальше кататься, но мой сервис готов принять меня только через 2 дня, а пешком ходить не хотелось бы, скажем так. В сервисе, кстати, сказали, что ездить можно, только аккуратно, т.к. руль деревянный (это и так понятно)...
R
Rome163:

Его слышно бывает даже из салона. Для начала прозвонить проводку.

У меня его было слышно только при крайних положениях руля, либо он не такой уж громкий, чтобы напрягать (хотя посторонние звуки меня напрягают).
Проводку будут уже на сервисе проверять. Надеюсь, дело в ней, очень не хочется на 30-40 т.р. попадать...
avatar
electromexanik
18 February 2019mobile


D
DfDf:

В сервисе, кстати, сказали, что ездить можно

Можно конечно. Ничего плохого с ЭГУРом на случится. Хуже ему уже не станет.
DfDf
18 February 2019


avatar
electromexanik:

Можно конечно. Ничего плохого с ЭГУРом на случится. Хуже ему уже не станет.

а с другими узлами из-за его поломки?
Rome163
18 February 2019mobile


Если не будет работать насос, получается Вы сами будете давать усилие на шток рейки для перегона жидкости. Выдержат ли сальники в рейке... Вот вопрос
DfDf
18 February 2019


R
Rome163:

Если не будет работать насос, получается Вы сами будете давать усилие на шток рейки для перегона жидкости. Выдержат ли сальники в рейке... Вот вопрос

Т.е. я правильно понимаю, что если ездить аккуратно и избегать резких поворотов и лишних поворотов руля при остановке (т.е. избегать нагрузки на рейку), то пару дней протянуть можно? Или не стоит рисковать? Вопрос не праздный, т.к. на машину были планы...
Rome163
18 February 2019mobile


DfDf
Теоритически да, но опять сейчас зима и жидкость соответственно гуще. Я своего форда тягал на тросу до сто с незаведенным двигателем в летнее время, ничего не произошло. На Вашем месте я бы воздержался от поездок
avatar
Ruslan-102
18 February 2019mobile

2

DfDf
Rome163
На Драйв2 есть человек который уже почти год с отключённым эгуром ездит и ничего у него не выбило и не потекло))
DfDf
18 February 2019

1

avatar
Ruslan-102:

Rome163
На Драйв2 есть человек который уже почти год с отключённым эгуром ездит и ничего у него не выбило и не потекло))

Ясно, спасибо всем откликнувшимся. Сейчас нашёл в интернете (через Авито) специализирующихся на ремонте ГУРов/ЭГУРов (ссылку не размещаю, чтобы не сочли за рекламу), они меняют с гарантией 6 мес. на отремонтированный, цена с заменой порядка 18 т.р, но при этом сломанный они забирают себе. Пообщался с очень адекватным мастером, он сказал, что ездить по идее можно, плюс высказал предположение, что это может быть из-за клапана на обратке, он вроде как там механический и если его клинит, то насос встаёт. В общем, надо ехать на диагностику, чтобы исключить электрическую часть и этот клапан, а потом, видимо, если все-таки проблема в насосе, то ехать к ним и менять на б/у с гарантией 6 мес., т.к. влетатать на 35-40 т.р. особого желания нет...
avatar
kozadey
18 February 2019

2

Моя ситуация закончилась заменой насоса. Умирал долго, но в итоге однажды не завелся утром и с концами( Купил б/у, ездил без насоса неделю, авто нужно всегда... поменял вчера, фишки заизолировал хорошенько, т.к. при наезде на лужу, вода летела туда. Насос работает как раньше, жижу поменял, руль очень легкий стал. Единственное насос подвывает немного, но и прежний у меня свистел, поэтому дело привычное)))
DfDf
20 February 2019

3

цитата:
В общем, надо ехать на диагностику, чтобы исключить электрическую часть

В завершение (тьфу 3 раза) темы: совет Rome163
цитата:
Для начала прозвонить проводку.
был очень правильным, но сам бы я такое не смог: в сервисе подключили ком-р, и сразу увидели, что бортовой ком-р не видит ЭГУР от слова "совсем", поэтому и писал "усил. рул.прив.неисправен" сразу, при включении зажигания (до пуска двигателя). Соответственно, стали проверять питание на клеммах - на разъёме can-шины не было питания. Пошли по цепочке (по жгуту) проводов, рядом с правой (пассажирской) фарой питания не было, а на том же проводе у левой (водительской) фары - появилось. Диагноз - обрыв в шлейфе, требуется снятие бампера. Сняли бампер, под ним металлический швеллер в цвет кузова - гаситель удара (поправьте, если неправильно называю эту железяку), вдоль него уложен шлейф проводов в гофре. Опытный электрик просто потянул за оба конца проблемного провода посильнее и он порвался в месте обрыва. Зачистили провод, он весь как новенький и только в этом месте полностью корродировал (примерно по 1 мм в каждую сторону). Преположили, что точечный дефект изоляции, при длительной эксплуатации попадала вода, что со временем и привело к коррозии. Пропаяли и заизолировали место обрыва, собрали всё обратно - ЭГУР заработал, ошибка ушла. Цена на круг 3700 - 1200 за диагностику (подключение ком-ра), 2500 за снятие/установку бампера и пайку. Времени с болтовнёй, перекурами и паузами при поиске неисправности "на подумать" заняло примерно 2.5 часа. Собственно снятие/установка бампера и пайка - порядка часа.
Да, 2 дня ездил без работающего ЭГУРа, вроде ничего не случилось, но время покажет. Надеюсь, на рейке не отразится эта езда 🙂
Rome163
20 February 2019mobile


DfDf
Ну вот, могли же сами диагностировать. Все же недёшево обходится проверка диагностики))

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up