Неисправности генератора

54



Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II.

Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.

Диодные мосты генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Регуляторы напряжения генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Каталог диодных мостов и регуляторов для генераторов Denso > altstar.com.ua/s/104210-3532



Финис токосъемных колец Denso 120А & 150A made in Japan

Подшипники генераторов Denso 120А и 150А made in Japan и Denso 105А made in Italia
Информация любезно предоставлена frolovsi Фролов Сергей

Решено: плавающее напряжение 12-18В, переодичеcки горящая лампочка зарядки

Добавлено ноябрь 2022.
На проблемы с генератором может влиять плохой контакт в плюсовой клемме аккумулятора. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора.
Проверить легко, она греется.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
Topic handbook:
Пример замеров реального потребления тока потребителями от Rics
Инструкция как снять и поставить генератор на дорестайле с двигателем 1,6 - 115 л.с. и 100 л.с. не разрезая ремень привода
Коды запчастей генератора DENSO ITALIA 105A
Отчет о ремонте генератора Denso 105A Made in Italia
Отчет о ремонте генератора Denso120А Made in Japan
Фото ремонта Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора 1.8 TDCi
Ремонт реле регулятора генератора Denso 105A Made in Italia
Подробное описание работы генераторов DENSO 105A и 120А и РР.
Реле регулятор HUCO 130771 DENSO 105A
Снятие генератора на 2.0
Финис код щеток и щеточного узла в сборе от Cargo для Denso120A & 150A
Реле на генератор 105 Ампер
Еще один способ снять генератор без разрезания ремня на 1.6
Переборка генератора Denso 105A
Схема прибора для проверки генератора с ШИМ
Ремонт Denso 150A
Восстановление приводного вала генератора 1.8 TDCi
Номера реле зарядки Focus ST 2.5t Denso 120A
генератор, зарядка аккумулятора, зарядка, напржение, электрика, АКБ, щетки, реле, электрооборудование

DmitryST
30 January 2014

Неисправности генератора
2M
views
1,1K
members
9,2K
posts

avatar
serg1983
15 January 2019


avatar
Sholoiko:

А при полноценном ТО, все притирали тока съемные кольца надфилем (или подручными средствами) чтобы избежать возможного "биения" относительно щеток???

я когда менял токосъемные кольца и щетки, ничего не притирал, напряжение сразу было нормальное и при нагрузке.
Если у Вас стоит обогрев лба, то напряжение при включении там хорошо падает.
Если не ошибусь, то при включении всех потребителей на х.х у меня напряжение держится чуть более 12В (смотрел через БК)
avatar
352
15 January 2019


Rics
судя по фото, ты концы обмоток между собой спаял?
avatar
Rics
15 January 2019


352
Именно
avatar
352
15 January 2019


Rics
и коротыша не будет? щас глянул его, есть просто INR437, а есть INR437AL и цена разная, в чем разница?
AL-DL
15 January 2019


352
Индекс AL наводит на мысль: отличия могут быть в "подкове", она может быть из меди или алюминия, тогда алюминий должен быть дешевле- это предположение.
avatar
Экспресс
15 January 2019mobile


Парни ,читал читал и не встретилось ...с телефона не удобно искать.
Рабочее на холостых без нагрузки 13.8 при включении всех поьребителей напряжение упало до 12.4 , если вытащить предохранитель из подкапотки, ни чего не меняется , напряжение не падает не подымается...
Генератор горячий, температуры двигателя..
Греются клемы плюса, пропаяли кому плюса и минуса , начала греться масса на кузов при включении всех потребителей..
Что это такое может быть?
avatar
Rics
15 January 2019


Не знаю в чём отличие, AL судя по всему просто то что основа алюминий. Я заказывал просто INR437 TRANSPO а на коробке было написано INR437AL.
В генераторе на 120А 6 диодов и перемычки там не нужны. Они как бы там и так есть. А это диодный мост с генератора 150А. Там обмотки включены по другому и диодов там больше.
И чтобы всё работало с обмотками статора на 120А перемычки нужны.

A
AL-DL:

352
Индекс AL наводит на мысль: отличия могут быть в "подкове", она может быть из меди или алюминия, тогда алюминий должен быть дешевле- это предположение.

INR437 с медной подошвой вроде бы нет. А вот INR421 заявлен как медный. К тому же разница в цене не принципиальна и предложений с AL гораздо меньшею
avatar
electromexanik
15 January 2019


avatar
Экспресс:

Греются клемы плюса, пропаяли кому плюса и минуса , начала греться масса

Греется там, где контакт хреновый. Плюсу пропайка помогла. Минусу поможет зачистка и протяжка.
avatar
altairusik
15 January 2019


Неделю назад начал пропадать заряд и на панели приборов стала загораться сигнальная лампа АКБ, а потом и вовсе автомобиль остановился... Сегодня в обед скинул быстренько генератор и снял щёточный узел, предположение было верным - они кончились совсем и большая выработка на одном из токосъёмных колец. Щетки купил новые "140914" и сейчас поставлю на место, а вот что с изношенным кольцом, как считает по фото, можно пока оставить, а по теплу уже разобрать генератор, я так понимаю там геморойно немного менять...
posted imageposted image
avatar
Rics
16 January 2019

1

Sholoiko
С максимальным количеством потребителей это сколько? Лобовое входит?

Снял вот тут небольшое видео как у меня ведёт себя генератор на 120А с двигателем 2.0
https://youtu.be/boKLeIXBgN8

altairusik
Не то чтоб совсем геморрой просто надо подшипники снять. А их в таком случае то же бы махнуть.
avatar
Sholoiko
15 January 2019


Rics
цитата:
С максимальным количеством потребителей это сколько? Лобовое входит?

музыка
ППП
моторчик печки
подогрев лба
подогрев зеркал и заднего стекла
подогрев передних сидений
ближний + дальний
птф перед + зад

я не правильно сделал что в первый час работы генератора так сделал, напругу в тестовом режиме приборки показал 11.8-11.9. Но вечером, я попробовал:
музыка
ППП
моторчик печки
подогрев лба
ближний
птф перед
напряжение 12,8. Стоит погазовать как сразу 14,4-14,5 возвращается, причем обороты смешные 1000-1100 вроде...
я думаю как щетки полноценно притрутся, то все станет нормально, по крайней мере надеюсь.
avatar
Rics
16 January 2019

5

Sholoiko
Пофиг когда вы включите все потребители. Ибо это ни на что не повлияет. Ну разве что диодный мост загнётся. С чего вы решили что когда щётки притрутся напряжение поднимется?
Щётки и обмотка ротора это всего лишь регулирующий элемент в генераторе. И ему почти пофигу как вы там нагрузите генератор.

Ну а нагружать ваш генератор всем тем что вы перечислили в первой части сообщения действительно не стоит. Ибо это не правильно.
Во первых у вас генератор 105 ампер. Во вторых на ХХ генератор выдает не более 50% своей мощности.

Вот пример. График от генератора ВАЗ 2110 100А (привёл как самый близкий к 105А по мощности)
https://eltra-group.ru/produktsiya/generatory/ge...000-10/

posted image

Диаметр шкива коленвала ~132.5мм, диаметр шкива генератора 49мм.
За точность данных не ручаюсь. Всё примерно на глазок из свободных источников.
Шкив от двигателя 2.0
posted image

Шкив генератора 49мм. Так же от 2.0
posted image

Т.е. Передаточное число равно 2.7
Предположим что ХХ двигателя 800 оборотов. Тогда при этих оборотах ХХ обороты на валу генератора будут 2160об/мин.
Смотрите график выше.
Выходит не более 50-55А

Максимум же достигается при 8000 оборотах на валу генератора. Считаем: 8000/2.7=2962об/мин.
Т.е. примерно 3000 оборотов коленвала и генератор выходит на максимум. Далее при увеличении оборотов реле регулятор ограничивает напряжение, а значит и мощность.

Но на ХХ то всего 55А

Считаем. Галогенная лампа ближнего + дальнего света. 55+55 ватт. И того 110 ватт при 2 вольтах. (хотя напряжение там и повыше, но не будем отступать от паспортных данных. В реальность ток будет ещё выше)
110/12=9 Ампер только одна фара. т.е. две уже 18А
То есть остаётся 37 ампер.

А теперь почитайте это. Обогрев лобового стекла
Обогрев лобового стекла. Ток до 80 ампер!!!

Вам даже на максимальной мощности генератора не хватит тока на всё. Напряжение упадёт ниже 12.6 вольта и в помощь вступит АКБ.

Именно по этому на видео выше я не стал уже включать ни ПТФ (передние и задние) И галогена у меня нет, а ксенон гораздо более экономичный 70 ватт на обе фары против 110 у галогена. И дальний я не включал. И так далее.

Всё это я к тому что вы ставите своему генератору невыполнимые задачи.

Используйте всё разумно. Когда только завели машину выключайте печку (зачем холодный воздух по салону гонять?) Выключайте фары (я не выключаю...) ПТФ вообще не пользуюсь или только по назначению. Музыка может и подождать (я не выключаю так как она сама включается 🙂)

А вот что у меня работает обязательно так это ППП и подогревы передних сидений. Подогревы заднего и лобового по обстоятельствам (не всегда они мне нужны).

К тому же пока двигатель холодный и он в "прогреве" то обороты его порядка 1100, а это значит что даже 105 амперный генератор Может выдавать: 1100*2.7=2970 оборотов генератора. И ток порядка 70-75 ампер.
А это уже что то. Даже если в этот момент напряжение просядет и пойдёт разрядка АКБ то это не страшно т.к 70% мощности жрёт лобовуха. А она греется относительно недолго и сама выключается.
avatar
serg1983
16 January 2019

1

avatar
altairusik:

Неделю назад начал пропадать заряд и на панели приборов стала загораться сигнальная лампа АКБ, а потом и вовсе автомобиль остановился... Сегодня в обед скинул быстренько генератор и снял щёточный узел, предположение было верным - они кончились совсем и большая выработка на одном из токосъёмных колец. Щетки купил новые "140914" и сейчас поставлю на место, а вот что с изношенным кольцом, как считает по фото, можно пока оставить, а по теплу уже разобрать генератор, я так понимаю там геморойно немного менять...
posted imageposted image

Меняются токосъемные кольца довольно просто
Неисправности генератора (сообщение #18934909)
avatar
Rics
16 January 2019

4

Я как то спрашивал чем отличаются реле регулятор IN6601 от IN6343 и можно ли их менять местами на одном и том же генераторе.
Спросил я потому что у меня стоял IN6343, а хотел я IN6601.
В итоге без напильника поставить один вместо другого не выйдет.
Вот в чём отличие:
Вылет разъёма у 6601 больше, но не думаю что это проблема.
posted image

Несколько отличаются схемы включения. У 6601 на одну щётку подаётся плюс с АКБ, а управляется по земле.
У 6443 одна щётка наоборот сажается прямо на корпус генератора (т.е. на землю), а управляется плюсом.
posted image

Отсюда вытекает несколько разная конструкция корпусов.
Вот корпус генератора с реле регулятором IN6601
Фото взял у ivan71 из его отчёта Неисправности генератора (сообщение #9480880)
posted image

А это корпус генератора с реле регулятором IN6343
posted image

Так что спилив отлив с резьбой вполне возможно поставить IN6601 вместо IN6343. Если же менять в обратную сторону то отлив придётся делать только вкручивая на то место стойку с внутренней резьбой. И то затея сомнительная. А иначе некуда будет прикрутить один из контактов щёточного узла.

Выше приводил видео по просадке напряжения у себя на генераторе. Оно ...
https://youtu.be/yGQzx8qcI64
avatar
Витальсоныч
16 January 2019mobile


Rics
А ещё если вместо 6343 ставить 6601,то придётся чёрную крышку дорабатывать.
MolokoMalina
16 January 2019


Авто уже 210 тысяч пробежал. Стали раздаваться какие-то звуки скребущие, дилер посмотрел без снятия, приговорил шкиф "точно". Скорей всего, там в нем уже многое подошло к концу.
Кто-нибудь сравнивал стоимость полного капитального ремонта и цену нового?
Посмотрел у себя в городе: Denso Dan1023 стоит 11600. На одной стороне весов всякие полугаражные сервисы, которые могут, не зная специфики форда поломать попутно что-то, плюс еще самостоятельно надо на "таксях" искать запчасти, которых у них не будет, или они вколхозят что-то похожее. На другой стороне – заказал как белый господин, у дилера поменял за 1200 – всё новое.
avatar
Rics
16 January 2019mobile


MolokoMalina
Вам выбирать. По сути весь генератор это корпус, ротор с обмоткой, статор с тремя, диодный мост, регулятор напряжения и два подшипника. А ещё щётки.
Ни какой специфики форда там нет. Все как в абсолютном большинстве генераторов.

Если он до сих пор работает, то чинить его достаточно дёшево. Щётки за 100-150 рублей поменять и два подшипника.
Их можно купить заранее либо поинтересоваться в сервисе где будут перебирать.
Вместе с подшипниками выйдет не более тысячи наверное. Ну и перебора не знаю сколько.

А и "шкифф" Это просто железка. Если конечно это не шкив коленвала. Но к генератору он не имеет отношения.
Скорее скрежет это подшипники.
avatar
electromexanik
17 January 2019mobile

1

MolokoMalina
Авто уже 227 тысяч пробежал. Генератор не менял и не собираюсь.
Из возможных проблем, в обозримом будущем,когда зарядка начнёт пропадать, планирую заменить щётки в сборе с регулятором. И всё пожалуй.
А шкив на Денсо1023, обычная железка, без обгонной муфты внутри, ему сто лет ничего не сделается, точно.
avatar
Sholoiko
17 January 2019mobile


Rics
цитата:
С чего вы решили что когда щётки притрутся напряжение поднимется?

Я не специалист по работе генератора и всех ньюансов в его работе не знаю. Но регулировка напряжение происходит по средствам возбуждения самого ротора, как вы правильно сказали через щетки.

Через щетки проходит ток, чем меньше возбуждение на обмотке ротора от РН, тем напряжение будет меньше..., в данном случае на хх. Чтобы поднять напряжение на выходе из генератора, РН поднимает напряжение на обмотку ротора, учитывая что площать соприкосновения новых щеток К кольцам временно мала, будет происходить нагрев и скорее всего искренние. Поэтому часть подоваемого напряжения будет расходоваться на нагрев. Повторюсь что я не специалист в работе генератора, А просто привел свои доводы. По работе генератора ваше сообщение с интересом почитал!
цитата:

Используйте всё разумно.

Это было всего лишь разово! Чтобы понять результат своей работы. Я не враг своему генератору и понимаю последствие необдуманной нагрузки на него
avatar
D1maska83
17 January 2019mobile


serg1983
У меня гена 96 тыс прошел без переборки,потом началось..периодически загорался значек АКБ, потом и вовсе перестал гаснуть..щетки стёрлись до канатиков, феникс с огромной такой 1,5 мм выработкой, заменил все расходники,уложился в пару тысяч и все,теперь все в норме)
avatar
serg1983
17 January 2019


avatar
D1maska83:

заменил все расходники,уложился в пару тысяч и все,теперь все в норме)

На что вы потратили 2 т.р???.
Щетки и токосъемные кольца стоят копейки, подшипники тоже не бешенных денег.
Я своего гену перебирал 2 раза.
первый раз менял подшипники, второй кольца и щетки.
Кольца и щетки менял на пробеге около 150т.км (Думаю отходили бы и больше, но машина часто и по долгу работает на х.х)
avatar
D1maska83
17 January 2019mobile


Регулятор с щетками за 1к, подшипники и феникс тоже почти 1к, плюс доставка в регион..
avatar
serg1983
17 January 2019


avatar
D1maska83:

Регулятор с щетками за 1к

понятно. Если регулятор был живой,то можно было бы обойтись только приобретением щеток за 50-100р.
avatar
D1maska83
17 January 2019mobile


Лень матушка)) нужно же разбирать, паять))
avatar
serg1983
17 January 2019


Скрытый текст
avatar
D1maska83
17 January 2019mobile


Возможно когда нибудь так и поступлю)
avatar
Rics
17 January 2019mobile

1

D1maska83
Что то очень рано у вас щётки с коллекторов умерли. Я когда первый раз на 180т.км.разобрал то щётки да уже на подходе были, но думаю их ещё тысяч но 30ть вполне бы хватило. А кольца так вообще трогать не стал.

А вот сейчас когда менял диодный мост припробеге в 200т.км. снова посмотрел на кольца и понял что трогать их рано. Они вполне должны до 300т.км. дотянуть.

Sholoiko
цитата:
Это было всего лишь разово!


Я это писал к тому что посадка напряжения это нормально, от этого ни уйти. Щётки на это практически не влияют.
А вот то что пока они не притерлись там нагрев больше и падение напряжения повыше, да возможно это так, но есть реле регулятор и PCM, которые контролируют напряжение на выходе генератора. И если щётки не притерлись будет просто чуть больше возбуждающее напряжение, притруться и оно уменьшится.
DAN 98
19 January 2019


Добрый день!
Собираюсь идти снимать генератор (фф2 1,8 бенз) как правильно и в какой момент снять разъём с гены, и что там за фиксатор на разъёме? куда нажимать? а то боюсь сломать.
DAN 98
19 January 2019


electromexanik
Тоже не грешил на гену, а ща иду снимать. Пробег 228 тыс😀
avatar
Rics
19 January 2019mobile


DAN 98
Надавливать надо на язычек. Но из за грязи это не всегда просто сделать.

Снимать фишку лучше при первой же возможности. Вполне возможно снять её из под машины вообще её откручивая генератор.
Просто если снимать на открученом генератор есть риск повредить проводку.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up