Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
Bagrov
Подойдёт кпп только от фф2, с-макс с 1,8/125, причём если кпп будет с фф2, то нужно будет поменять один болт на шпильку, как на креплении кронштейна держателя тросов. Маркировка кпп должна быть 4М5R.
Спасибо, поставили от с-макса
Машина уехала)
Doom303
7 December 2018
7
Вчера заменил палец от FeodorY, перебрали коробку (кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8) за одно заменили два подшипника (рассыпались в руках при снятии) и втулку плюс за одно заменили и полностью сцепу, прям всё получилось во время еще чуток и все бы крякнуло, сцепа почти сдохла да и коробка малька подвывала, ребята всю работу сделали за три часа, на круг вышло 29 рублей, сцепа 10 руб, снять-поставить-перебрать 10 руб, палец 3 руб, 2 подшипника-2 сальника-втулка-масло 6 руб. Старый палец почти как новый но решил перестраховаться так как хочу заменить коллектор на 4-2-1 и про шиться, я не первый владелец авто на табло пробег 106000 км, может и скручен. Доволен как слон тихо+мягко+плавно коробас как новый.
Делал тут
https://ремонт-мкпп.рф/contacts.aspx ребята выше всех похвал )
Nikis_23_rus
7 December 2018
Doom303:
|
Доволен как слон тихо+мягко+плавно коробас как новый. |
это потому что палец усиленный !
Doom303
7 December 2018
Malish Делал тут
https://ремонт-мкпп.рф/contacts.aspx ребята выше всех похвал )
Malish:
|
Чуточку терпения и, я надеюсь, мы узнаем решение |
Коллеги, случилось чудо, у нас есть ответ Ford!
«В конце 2009 – начале 2010 года была проведена работа по детали, заключающаяся в изменении процесса термообработки детали. Изменения парт-номера и финис кода не было, т.е. детали продолжали идти по ранее присвоенному финис коду. После изменений данных о проблеме не поступало.»
Думаю пришло время вернуться к идее, озвученной мной в 2015 г.
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #16308939)Malish:
|
купить новый палец сателлитов и провести аналогичное исследование |
Только так мы можем убедиться в этом.
Что скажете, найдутся добровольцы на святое дело?
Сейчас палец 1 683 672 стоит 3100 руб (Autodoc.ru декабрь 2018 г.)
Я в деле, был еще предварительный список добровольцев на другой эксперимент с пальцем MTX-75. Но на мой взгляд, сейчас актуально именно сломать новый палец к IB5 проверить действительно ли изменили палец.
MalishPasha08FeodorYJeka558Коллеги, готовы поучаствовать?
А наш коллега
Pasha08 по возможности сломает палец и проведет исследование по аналогии с прошлым разом.
FeodorY
24 December 2018
1
Malish
Я готов поучаствовать! У меня цена за новый в емекс 2684р., в наличии для заказа 7 шт.
П.с. В шапке темы ссылка, новый палец, оригинал, в 2016 сломался...
FeodorYFeodorY:
|
У меня цена за новый в емекс 2684р., в наличии для заказа 7 шт. |
Так с почтовыми расходами будет почти та же сумма?
FeodorY:
|
П.с. В шапке темы ссылка, новый палец, оригинал, в 2016 сломался... |
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17764478)Я помню, но там же
Shady23:
|
Как он сам сказал, пару дней на отремонтированной коробке давал прикурить машине, |
Я прошерстил всю тему еще раз, был только один пример авто 2010 г. на котором сломался палец, вопрос задан, ожидаем ответа.
Предлагаю поглядеть на результаты исследования нового пальца, а дальше подумаем.
шурец
24 December 2018mobile
1
как-то размывчато ответили: конец 2009 начало 2010. Больше похоже на отмашку, лишь что сказать, чтобы отстали и больше не приставали с неудобным вопросом))
шурец
Да ладно, на подходе уже 2019 г. и поидее новые пальцы в продаже должны быть уже исправленные. Вот это самое главное.
И если это так и пальцы не ломаются, может это и есть решение проблемы.
А дальше пусть каждый сам решает менять палец или нет.
шурец
24 December 2018mobile
меня больше волнует не что сейчас в 19 году у них в продаже, а точная дата когда они стали, по их словам, измененный палец в производстве внедрять в коробки, чтобы знать, что у меня установлено в машине и не трястись от мысли, что разобьет коробас и попаду на деньги или нет, а где взять крепкий палец - я давно уже знаю))
шурец
24 December 2018mobile
если они вносили изменения, то должна быть точная дата, которая не только лишь мне, но и еще многим помогла бы принять решение лезть в коробку для замены пальца или нет. Так то это не простое и не дешевое удовольствие.
Malish
24 December 2018
шурецшурец:
|
то должна быть точная дата |
Ну с чего такие фантазии?
Проблеме 12 лет, теме 4 года, месяц я пытался получить информацию и только сейчас мы узнали:
Malish:
|
«В конце 2009 – начале 2010 года была проведена работа по детали, заключающаяся в изменении процесса термообработки детали. Изменения парт-номера и финис кода не было, т.е. детали продолжали идти по ранее присвоенному финис коду. После изменений данных о проблеме не поступало.» |
О какой точной дате можно говорить если они даже номер детали не поменяли.
Malishцитата: |
А наш коллега Pasha08 по возможности сломает палец и проведет исследование по аналогии с прошлым разом |
Постараюсь.
Участвую. У меня цена в автодоке на центральном складе Форд 3060 руб.
Не нравится мне их ответ - мутный какой-то.
Если они таким образом решили проблему, не должно было быть ФФ2 2010 года и ФФ3 с поломанным пальцем, а они вроде как есть.
Я честно сказать и не ожидал от них прорыва. И то, что они не изменили код при изменении технологии - очень странно.
Я по работе иногда сталкиваюсь с автопроизводителями, так они при изменении технологии изготовления продукции, которая уж прошла омологацию, требую предоставить все изменения технологии и заново пройти омологацию, а этот процесс очень не быстрый, там только в бумагах зароешься на пол года.
Jeka558
24 December 2018mobile
Меня в список , здравствуйте коллеги
Jeka558
24 December 2018mobile
Парни вы меня простите конечно , но мотора 1.8 с крутящим 165 н/м у них на тесте не было, на 1.6 момент меньше, а если чипануть 1.8 и дать газ в пол то ваше страшно жить , что они сделали не понимаю, Андрей ты оптимист)
Jeka558
24 December 2018mobile
Вот цена в Москве на палец сателлита
Jeka558Jeka558:
|
Вот цена в Москве на палец сателлита |
Я вот не увидел цену
шурецшурец:
|
Форд что - шарашкина контора!? |
Предлагаю еще раз прочитать:
Malish:
|
Проблеме 12 лет, теме 4 года, месяц я пытался получить информацию и только сейчас мы узнали |
Pasha08Pasha08:
|
Не нравится мне их ответ - мутный какой-то. |
Так надо сломать палец и сделать его обследование.
Есть плюс в пользу информации про палец, что у нас в теме только один авто 2010 г. со сломанным пальцем.
Jeka558
24 December 2018mobile
Я согласен , народу нужен эксперимент , я за , но в душе все равно сомнения)))
Malish
Пальцы не леквид и они однозначно пылятся на цс форда. И как люди будут покупать разные пальцы по одному финису, т.е. как увидеть разницу новой и старой версии пальца - это вопрос к чистоте эксперимента). Я считаю на данный момент лучше пальца от Федора нет - на его пальцы есть хоть какая то информация о технологии изготовления и закалки, чего не скажешь об оригинальном. Поэтому тратить деньги на палец который не понятно какого года выпуска Считаю не гуманным.
Serya82
24 December 2018mobile
Jeka558
шурец
Pasha08
Malish
FeodorY
Если у них в конце 2009 были изменены технологии,то о проблеме они должны быть знать уже как год минимум,и хотя бы начать менять ib5 на мтх или отзывную делать,но как ломались пальцы,так и ломаются...Мне кажется бесполезная идея заниматься сломом пальца 2009 +...Да и какая гарантия того,что палец не окажется из древней партии?Маркировки нет ведь...Ну так ,если больше нечем заниматься,то можно и сломать...Я понаблюдаю-интересно.
SholoikoSholoiko:
|
Пальцы не леквид и они однозначно пылятся на цс форда. |
Да ладно, вот МКПП 1.8 на разборках не пылятся, а пальцы значит пылятся.
Serya82Serya82:
|
Я понаблюдаю-интересно. |
Конечно ничего не делать и наблюдать наиболее продуктивно.
Jeka558
25 December 2018mobile
-1
Нет , мне интересно другое , ведь 1.6 125 сил мотор у него 160 н/м крутящего момента , так представим что он без ката на чипе евро 2 и у него уже момента 170 н/м, молодежь как буксует так и будет уходить со старта чтобы мы не писали и не говорили , я состою в клубе ффклуб ЮВАО г .Москва и не слышал ни разу чтобы у кого то на этом моторе ломало палец , всегда речь идёт о моторе 1.8 , отсюда можно сделать вывод что в словах Андрея есть смысл проверить палец 2010 года , тут дело принципа мое имхо , а почему вы думаете что нельзя проверить дату изготовления пальца ?
Иван-АНТЕЙ-
25 December 2018
2
MalishАндрей!
Я в деле.
Но могу предположить, что даты выпуска на упаковке не будет, а значит есть реальный шанс купить "залежалый" товар.
Это на оригинальных пыльниках ШРУСов пишут "использовать до...", а тут
Malish
Когда у кого то ломает палец, все покупают бу кпп в сборе. Один раз видел сообщение что тут, кто то при обычной переборке купил новый палец. У остальных либо замена кпп на бу, либо замена кпп на бу и установка усиленного пальца. Это сейчас написано много статей как понять ремонтопригодность разбитого колокола, но и тут если разбило колокол, то посадка пальца в корпусе дифферинциала пострадала. Поэтому покупают бу диф с бу пальцем. поэтому и говорю что пальцы это нелекид.
Иван-АНТЕЙ-Спасибо.
Иван-АНТЕЙ-:
|
Но могу предположить, что даты выпуска на упаковке не будет |
Задал уточняющий вопрос про год выпуска на упаковке, жду ответа.
SholoikoSholoiko:
|
либо замена кпп на бу |
Согласен, но будем надеяться, что за 8 лет весь нелеквид ушел.
Мы ведь его сломаем и, я надеюсь поймем, улучшенный ли он или такое же барахло.
2 people online