Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
Maverick174
30 August 2018


Kosorez69
Как раз еще не успел разобрать коробку, сегодня проверю.
12321123
30 August 2018mobile


1
12321123:

Maverick174
Ну полуось то обычно не балуеться. Хрясь! И замена колокола коробки

Опичатался, палец саттелитов.
avatar
serg1983
30 August 2018


avatar
ambmaksim:

Стучит пипец как рулевая рейка. Что ей все кирдык?

чтоб для начала Вам кто то что то ответил, научитесь писать в соответствующие темы
Или коробка и рулевое это у Вас одно и тоже
Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР (ч.2)
avatar
Sergio_Rus58
31 August 2018


Добрый вечер фокусоводы! Подскажите пожалуйста, обнаружил подтеки масла на МКПП ,что это может быть? И какие последствия могут возникнуть если во время не устранить неисравность! Заранее спасибо! ФФ 2+ 1.8
P.S. Фото прикрепляю
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
kirill.sh
31 August 2018

1

датчик заднего хода,прокладка картера пятой передачи,сальник штока выбора передачь.последствия уйдет масло если не устранить,или не доливать и спалите мкпп
avatar
Sergio_Rus58
31 August 2018


avatar
kirill.sh:

датчик заднего хода,прокладка картера пятой передачи,сальник штока выбора передачь.последствия уйдет масло если не устранить,или не доливать и спалите мкпп

с чего начать, не думаю что из-за датчика будет подтекать масло, а вот прокладка и сальник это уже ближе) В любом случае нужно разбирать коробку, я правильно понимаю?
avatar
kirill.sh
31 August 2018

1

не обезательно.если полутиться стянуть шестерню пятой то и так можно поменять прокладку,сальник легко меняеться.датчик выкрутить и резьбу на герметик
avatar
serg1983
1 September 2018mobile

1

Sergio_Rus58
у меня примерная картина была когда потек сальник штока выбора передач. Правда движок 1.6.
Его диагностировать легко. Откройти пластиковый кожух и увидите он течет или нет
Kosorez69
1 September 2018


Подскажите. Сальник первичного вала должен стоять металлической стороной к сцеплению, а резинкой (сторона с надписями) во внутрь? А приводные сальники стоят лицевой стороной (с надписями) наружу?
avatar
FeodorY
1 September 2018

1

Kosorez69
Так точно!
Сальник первичного [ к стороне сцепления
Сальники приводов ] , внутрь кпп
avatar
FeodorY
1 September 2018


Sergio_Rus58
Однозначно, сальник штока и прокладка поддона картера пятой менять.
HaosZero
1 September 2018


Добрый вечер. Заклинило педаль сцепления в верхнем положении. Поискав по форуму вроде как ГЦС приказал долго жить. На что еще обратить внимание, чтобы поточнее диагностировать неисправность?
Мишуха
1 September 2018


HaosZero
Прокачивается ли сцепление.
HaosZero
1 September 2018


Мишуха
Ничего еще не делал. Поэтому и спрашиваю, что нужно сделать, или на что обратить внимание. Думаю логично будет посмотреть уровень жидкости в бачке и нет ли где подтеков. Может быть еще что-нибудь?
avatar
serg1983
2 September 2018mobile


H
HaosZero:

Добрый вечер. Заклинило педаль сцепления в верхнем положении. Поискав по форуму вроде как ГЦС приказал долго жить. На что еще обратить внимание, чтобы поточнее диагностировать неисправность?

посмотрите не выскочил ли пластиковый шток гцс с педали сцепы и не стал ли наискось
HaosZero
2 September 2018mobile


serg1983
Сходил глянул все впорядке подтеков нет, уровень жидкости в норме, шток на месте.
Машина не заводится, скорости переключаются. Сцепление отбегало 200 тыс. может рцс заклинило?
Мишуха
2 September 2018


HaosZero
Открой кран прокачки сцепления.
Провалится педаль или нет посмотри.
Kosorez69
2 September 2018

1

Вот думаю... Все подшипники в КПП заходят легко от руки. Передний подшипник первичного вала вообще крутится пальцем в своем посадочном месте, но люфтов как таковых нет. При добавлении нагрузки, перпендикулярной оси вала, внешняя обойма встает в посадочном месте и подшипник работает как должен. Казалось бы это плохо, что обойма проворачивается в посадочном месте, но зачем же тогда после закрытого подшипника стоит сальник, ведь будь подшипник посажен плотно, то он не пропустит масло. Получается что вращение обоймы в посадочном месте это абсолютная норма?
Интернет делится на 2 половины: кто стопорит обоймы в посадочных местах (разными методами), и кто называет первых дураками.
12321123
2 September 2018mobile

1

Kosorez69
Ну может расчет на нагрев? А подшипники можно посадить на вал-втулочный герметик. У Локтайт есть решения. Посадчное место под подшипник это дело противное, один раз провернеться и понеслось.
avatar
Кочевник78
2 September 2018

2

Kosorez69
Не должен подшипник вращаться в посадочном месте, для этого есть шарики/ролики.
Правильно говорит 12321123, один раз провернётся, а потом не долго ждать, когда разнесёт посадочное место.
Посадка на герметик, да выход, но можно и гальваникой (раствор солей цинка, цинковый электрод, тампон и 12 В) добавить несколько соток для плотной посадки.
Kosorez69
2 September 2018


12321123
Ну и что нагрев? Не убедительно. Сальник стоит, значит масло там появляется. А появиться оно может только из-под внешней обоймы, ибо подшипник закрытый. Получается, что подшипники должны сидеть без натяга. Почему без него? Мне не понятно, но ходит мнение, что если подшипник не будет проворачиваться иногда в посадочном месте, то будет однонаправленная выработка подшипника (потому что вал нагружен в одну сторону в большей степени), и он быстро кончится.
НО все это просто мнение разных людей, кто-то считает что не должен проворачиваться, кто-то наоборот. Однако есть 1 неоспоримый факт - сальник.
Найти бы какое-нибудь пособие или рекомендации или допуски по подшипникам КПП...
12321123
2 September 2018mobile


Вот эти уплотнители на подшипниках во время работы прекрасно пропускают масло, ибо это не смазка. Поэтому без сальника никак. А подшипник должен сидеть с натягом, конечно не с таким как подшипник ступицы в кулаке.
avatar
Кочевник78
3 September 2018mobile


K
Kosorez69:


Найти бы какое-нибудь пособие или рекомендации или допуски по подшипникам КПП...

Это пособие называется "Детали машин". - учебник для ВУЗов...
Подшипник выбирается с учётом нагрузки, в т.ч. и односторонней, чтобы обеспечить нормальную работу узла в течение всего периода службы.
Kosorez69
3 September 2018


Кочевник78
Там же написано, что в натяг ставится только одна из обойм подшипника. В нашем случае внутренняя. Я ещё поискал информацию в интернете и нашел посадочные диаметры в КПП для ЗИЛа:
ЗиЛ-5301:
Диаметры отверстий в картере КПП:
1. Номинальный 109,988...110,023 Допустимый без ремонта 110,05
2. Номинальный 77,990...80,020 Допустимый без ремонта 80,06
3. Номинальный 89,988...90,023 Допустимый без ремонта 90,05
4. Номинальный 29,987...30,050 Допустимый без ремонта 30,06
5. Номинальный 32,000...32,039 Допустимый без ремонта 32,04
При износе отверстий под подшипники сверх допустимых размеров картер КПП подлежит замене.
Как видно, допустимый зазор между внешней обоймой и посадочным аж 0.25 мм с каждой стороны. У нас конечно такого нет, но и посадки в подшипниках тоже нет. Интересно было бы посмотреть как бы задние подшипники валов влезали в задний корпус КПП в натяг. Разве только что с нагревом корпуса...
У меня все шариковые подшипники вращаются в посадочных, но не вываливаются. Стуков в КПП и шумов нет, но есть этот идиотский вой на нейтрале при отпущенном сцеплении. При езде все хорошо
avatar
Кочевник78
3 September 2018


цитата:
Как видно, допустимый зазор между внешней обоймой и посадочным аж 0.25 мм с каждой стороны

Не видя размеров подшипника с полями допусков я так сказать не могу.
Согласен, с большим натягом нельзя ставить подшипник в корпус. Там идёт плотная или скользящая посадка (поля допусков вала/отверстия сходу не скажу). Если беспокоит, то обойму можно на фиксатор посадить.
avatar
Maverick174
3 September 2018

4

Kosorez69
Привода были осмотрены, пыльники все целые, хомуты на местах, люфт можно ощутить только в правой полуоси у внутреннего шруса (трипоида), люфт едва уловимый, пыльники снимать не стал. Навесил обратно коробку с новым сцеплением и продемонстрировал брату, затем отцу. Показы проводились в гараже с вывешенной мордой, затем по одному колесу отдельно. Решили что ездить нет смысла, очевидно что проблема в коробке (явные посторонние шумы) и дополнительная езда только добьет КПП. Глеб Егорович писал про съемник рулевых и шарового пальцев восьмерки-десятки, у нас в Челябинске нашел с виду похожие съемники только от классики. Выглядит он Болт оказался 18*1.5 и нигде таких не продают (бегал по тазомаркетам, запчасти газели и камаза). Нашел только болт от нивы 18*1.5 и длиной около полметра и стоимостью 550 рублей . Решили обойтись штатным болтом и проставками из головок. Лапы пришлось чуть шлифануть на наждаке под диаметр шестерни в месте захвата. Отец сжимал лапы съемника большим газовым ключом, тем самым и удерживал его от прокручивания, а я крутил болт, выглядело это Шестерня поддалась при усилии около 100-120 Нм (по моим ощущениям). Разобрал КПП, вот обещанные фотографии:
Внутренняя обойма опорного подшипника вторичного вала
Опорный подшипник вторичного вала
второй подшипник дифференциала
Шестерни дифференциала
Палец сателлитов

Буду признателен, если сведущие в этой теме помогут с артикулами для подшипника дифференциала и опорного вторичного вала.
avatar
FeodorY
3 September 2018

1

Maverick174
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14562802)
avatar
Maverick174
3 September 2018


FeodorY
Спасибо, а такой вопрос... На схеме elcats подшипник дифференциала нарисован с плоской стороны и его артикул 1070470, но в параметрах указан размер 71мм, а тот что у меня с плоской стороны явно меньшего размера, он, как видно по фотографиям, пострадал и требует замены. Так какой же мне нужен? 1070470 или 1677043? И что точно входит в комплект? По поводу переднего подшипника вторичного вала, 1070482 с этим артикулом придет полный комплект?
avatar
FeodorY
3 September 2018

2

Maverick174
А если внимательно прочитать мой пост по ссылке выше?
avatar
Maverick174
3 September 2018

1

FeodorY
В теме искал по запросу: 4220, по схеме, подшипник дифференциала и т.п. Вообщем ответа не нашел, а пост до конца не удосужился прочитать . Спасибо, заказал, жду!

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up