Уважаемые одноклубники!Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км
По замене свечей есть две точки зренияРегламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0 Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)Двигатели 1.4-1.6код
1493001 (Bosh HR8MEV) -
медь ,установка с завода и дилерами для проведения ТО на 1.4/1.6
код
1675222,1795897-
медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код
1787829 (Bosh HR7MEV) -
медь ,установка дилерами для проведения ТО,на 1.6 ФФ2/ФФ3
код
2050957 (Motorcraft) -
медь ,Мексика
код
1493602 (Bosh HR8NPP30) -
платина ,Германия,устанавливалась с завода на 1.6
код
1680032 (NGK ILTR6H8G) -
иридий, свеча от ФФ3 1,6 Ti-VCT 125 LPG/Бензин (
1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча
1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код
5158132 (NGK ILTR5K13) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.3L Duratec-HE
код
5211024 (NGK LTR6BI9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
5115895 (NGK LTR6AI-9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
1686133 (Bosh HR7NI332) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код
5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) -
иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Двигатели 1.8-2.0код
1216460 (NGK BPR6EF13) -
медькод
1369704 (NGK TR6AP13) -
платина, устанавливалась с завода на мотор 1.8/2.0 (
1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код
1315691 (NGK ITR6F13) -
иридий ,устанавливалась с завода на мотор 2.0 C-MAX
Диагностика и маркировка свечи зажигания Скрытый текстДля мотора 1.4-1.6 - Длина резьбы, 25мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Для мотора 1.8-2.0 - Длина резьбы, 17.5мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
Свеча зажигания может обеспечить бесперебойную работу только при соблюдении нижеперечисленных условий:
— используются свечи, рекомендованные изготовителем двигателя;
— используется марка бензина, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля;
— исправны системы зажигания и питания;
— не превышено усилие при вворачивании свечи в головку блока двигателя.
Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. При этом решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, и только после этого делать какие-то выводы
Фото №1 - изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Фото №2 — типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность системы впрыска), засорение воздушного фильтра.
Фото №3 — наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Фото №4 - юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Фото №5 - свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Фото №6 — свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Фото №7 — полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
Фото №8 - последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, вспоминайте о свечах не только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Однако не лишним будет в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего это проверка и, при необходимости, регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с
фото №7x
Инструмент и ключВсе о свечах зажигания (сообщение #598349)Все о свечах зажигания (сообщение #17625538)Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #4872912) Таблица соответствий калильных чисел разных производителейАналоги свечей ,для моторов ФордДля моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGKBOSCHСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - BOSCH - 0 242 229 650 (HR8MEV) - медь,
не производится с 2014 г.1493001 - BOSCH - 0 242 229 785 (HR8MCV) - медь,1.3мм ,идет в оригинал,
теплая свеча1787829 - BOSCH - 0 242 236 633 (HR7MEV) - медь,1.2мм ,идет в оригинал,
холодная свеча 1493602 - BOSCH - 0 242 229 739 (HR8NPP) - платина, 1.1 мм ,идет в оригинал, Германия
1686133 - BOSCH - 0 242 236 574 (HR7NI332) - иридий, 0.9мм, от ФМ4 2.0 Экобуст, Германия
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Bosch 0 242 236 560 (HR7DCX) "Super Plus", 1.1 мм ,медь
1216460 - Bosch 0 242 235 661 (HR7DC) "Super Plus", 0.8 мм, медь ,для ГБО/Бензин
1369704 - Bosch 0 242 236 563 (HR7KPP) "Super Plus", 1.2мм - платина
1369704 - Bosch 0 242 240 620 (HR6DPP) "Double platinum", 1.3мм, платина
1369704 - Bosch 0 242 229 652 (HR8DPP) "Platinum Plus", 1.3мм, платина
1315691 - Bosch 0 242 236 573 (HR7KI332S) Platinum Iridium, 0.7 мм - для ГБО/Бензин
x
NGKСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - NGK TR5B13 "Standard" - 4559 - никель
1787829 - NGK TR5B13 "V-Line" - 96463 - никель
1493602 - NGK PTR5A13 "V-Line" - 7586 - платина, старый код
1493602 - NGK PTR5A13 "Laser Platinum" - 2467 - платина, новый код
1680032 - NGK ILTR6H-8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, идет в оригинал LPG/Бензин
5158132 - NGK ILTR5A13G "Laser Iridium" - 3811 - иридий, от ФМ4 2.3 ,идет в оригинал
5211024 - NGK LTR6BI9 "Laser Iridium" - 92182 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) ,идет в оригинал
5115895 - NGK ILTR6H8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) , идет в оригинал
5215216 - NGK LTR6DI8 "Laser Iridium" - 96588 - иридий, от ФМ4 2,0 Экобуст,идет в оригинал.
для 1.8-2.0 мотора1216460 - NGK BPR6EF13 "Standard" - 2402 ,медь,Япония
1369704 - NGK TR6AP13 "Laser Platinum" - 5809 - платина, идет в оригинал
1315691 - NGK ITR6F13 "Laser Iridium" - 4477 - иридий, идет в оригинал
1315691 - NGK LPG5 "LPG LaserLine" - 1516 - иридий - для моторов работающих на ГБО.
x
DensoСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - Denso T16VR-U10 "Nickel" ,медь
1787829 - Denso TV16TT "Twin Tip"(TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1493602 - Denso PTV16TT (TT: Повышенная топливная эффективность), платина
1680032 - Denso ITV16 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
1680032 - Denso ITV22 "IRIDIUM POWER" ,иридий
5158132 - Denso ITV16TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
для мотора 1.8-2.01216460 - Denso T20TT "Twin Tip" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1315691 - Denso ZT20EPR11 "Iridium" повышенной ходимости, иридий (зазор 1.1 мм) для ГБО(бензин)
1315691 - Denso IT20 "IRIDIUM POWER", иридий
1315691 - Denso IT20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий с напайкой
x
BriskСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора Brisk RR15YC-1 - 1437 "SUPER ZETEC", медь 1.1 мм
Brisk A-LINE 25 - 1455 - "A-LINE" интервал замены,max. 100 000 km
Brisk P5 - 1623 - "PREMIUM+" иридий
Brisk RR15SXC - 1900 - "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk RR15YS-1 - 1723 - "SILVER" ,для ГБО
для 1.8-2.0 мотораBrisk GR15YP-1 - 1579 "PLATIN" платина
Brisk P6 - 1624 PREMIUM+ иридий
Brisk GR15SXC - 1903 "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk GOR15LGS- 3081 "PREMIUM"
x
BeruСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - Beru Z177 - медь
1493602 - Beru UXT7 - платина
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Beru Z67- медь
1369704 - Beru Z230 ,UXT15 - платина
1315691 - Beru Z209 ,Z148 - иридий
x
MAZDAСкрытый текстдля 1.8-2.0 мотораMazda L3Y4-18-110 - NGK ITR6F13 - NGK 4477 - иридий
Mazda L814-18-110 - NGK BPR6EF-13 - NGK 2402 - медь
x
Дополнительные ссылки на темы:Если свечи зажигания не хотят выкручиватьсяСамопроизвольно откручиваются свечи...Клапанная крышка, прокладка крышкиНа каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?Каким бензином вы заправляетесь?
Через сколько км меняете свечи? |
До 10 000 | | 21 | 2,5% |
10 000 – 15 000 | | 50 | 6% |
15 000 – 20 000 | | 75 | 8,9% |
20 000 – 30 000 | | 125 | 14,9% |
30 000 – 35 000 | | 90 | 10,7% |
35 000 – 45 000 | | 107 | 12,8% |
45 000 – 60 000 | | 145 | 17,3% |
60 000 – 80 000 | | 98 | 11,7% |
80 000 – 100 000 | | 57 | 6,8% |
Более 100 000 | | 29 | 3,5% |
Не меняю вообще | | 42 | 5% |
Какой тип электродов предпочитаете? |
Медь | | 296 | 34,3% |
Платина | | 213 | 24,7% |
Иридий | | 355 | 41,1% |
Какой фирмы свечи ставите? |
Ford | | 418 | 42,1% |
Motorcraft | | 50 | 5% |
Bosch | | 94 | 9,5% |
Ngk | | 248 | 25% |
Denso | | 128 | 12,9% |
Brisk | | 17 | 1,7% |
Beru | | 6 | 0,6% |
Mazda | | 6 | 0,6% |
Иные производители | | 25 | 2,5% |
Total 819 votes, last 7 hours ago.
Веталь76
1 July 2019
Все о свечах зажигания (ч.2)
Rics
25 January 2018
1
Веталь76Сейчас навеяло идею наладить выпуск нано-керамической изоленты
ЧОрная изолента - не кашрут ниразу. Делай синюю. А ведь работало всё.
потеплее будет - откручу иридиевые, посмотрю. Хотя можно наверное забить и не трогать 100500 тыщ километров.
Привет. Видел, что по фото знатоки могут примерно оценить состояние свечей. Попробую тоже. Сможете что сказать?
electromexanik
26 January 2018
Гри
Что тут говорить. Идеальные свечи. Им ещё работать и работать.
electromexanik
Суть вот в чем. Претензий к ним не было. Пробег на них 36 000. Поменял их из-за пробега и для профилактики так сказать. Поставил те, что пришли им на замену (2050957, Motorcraft). Так вот поведение машины изменилось в худшую сторону. Хоть и 1.4 двигатель, но разница чувствуется. Появились рывки при наборе скорости между 20 км.ч. до 60 км. ч. И как то вяло что-ли набирает... Может это конечно совпадение и связано с какой-то новой неисправностью, но началось именно после замены свечей. Поставлю их обратно и посмотрю результат.
Андрюхан77
26 January 2018
3
1,6-100 АКПП. Первые впечатления от 2050957.
На 1680032 отъездил около 6-7 тыс км. Всё было и есть хорошо.
Из претензий - только немного увеличенный расход относительно оригинальной платины.
Ради эксперимента заменил свечи 1680032 на 2050957 (Мексика).
Скажу так, наблюдения несколько удивили:
- расход топлива пошёл вниз (не сильно конечно, но заметно)
- приемистость на низких и средних оборотах улучшилась
- на холостых на "Д"райве на 0,1 л/ч уменьшился расход топлива
- на ХХ на месте двигатель дрыгается несколько сильнее.
На автостраде не смотрел. Но при возможности сделаю замеры.
Пока наблюдения не вяжутся с предположениями и теориями. По крайней мере у меня.
При всех равных, я бы сказал (и говорил), что иридий должен быть лучше меди. Ведь инженерные решения в иридиевых свечах предопределяют эффективность зажигания.
Но из наблюдаемого, моему мотору по вкусу пришлись медные свечи. Не исключено, что перейду обратно на оригинальную платину.
1493001(AYFS22CB);1787829 ; 1675222;2050957, ребята это все одно и тоже или есть какие то отличия?
electromexanik
28 January 2018
Clis1 675 222 чем то отличаются, но чем? Форд не утруждает себя подробностями.
Clis:
|
1493001(AYFS22CB);1787829 ; 1675222;2050957, ребята это все одно и тоже или есть какие то отличия? |
Вы прикалываитесь? В шапке все написаго.
2050957- смена кодов 001 и 829 . Лучше брать бош, чем мексиканский оригинал 2050957.
222- оптовый код,про него прописано тоже ,красным,в шапке.
Андрюхан77
28 January 2018
3
цитата: |
1493001(AYFS22CB);1787829 ; 1675222;2050957, ребята это все одно и тоже...? |
Одновременно это и одно и тоже и не одно и то же.
- С точки зрения ФМК, это продукт, который предназначен для вашего автомобиля. То есть одно и то же.
- С точки зрения производителя, исполнения и технических решений, 1493001 (с его клонами) и 2050957 это два разных продукта от двух разных производителей.
2050957 - производство Мексика, вытесняет семейство кода 1493001.
1493001 и его семейство - это Бош (производство Германия или Россия) как оригинал уже не купить. Закончились.
Доступны только под брендом Бош - смотрите шапку.
Веталь76
28 January 2018mobile
Андрюхан77
Привет. Одно и тоже уже, постоянно. 100500 раз уже обсуждалось. Просто не хотят сами инфо найти в теме.
Хорош уже, пусть сами попробуют.
Вечер добрый, подскажите норм или нет, менять или нет?, все 4 штуки одинаковые.
LifeForCode
29 January 2018
Clis
Это что шутка-минутка? Свечам хана.
Clis:
|
Вечер добрый, подскажите норм или нет, менять или нет?, все 4 штуки одинаковые. |
Ну, хана не наха, а состояние, однозначно, нерабочее.
1. Нарар можно попробовать сжечь газовой горелкой или зажигалкой , типа, "турбо". Если это просто сажа, она сгорит и свеча, как новая будет.
2. Определить причину - некачественное топливо, прочие неисправности системы зажигания, проблемы с ДВС, ну, и неисправность самих свечей.
ClisClis:
|
Вечер добрый, подскажите норм или нет, менять или нет?, все 4 штуки одинаковые. |
А вы их решили по какой причине выкрутить? Были какие то предпосылки?
Clis
Интересно даже. Толи в Челябинске бензин такой плохой, тол вы на холостых ездите.
Clis
29 January 2018
Свечи решил выкурить, после неудачного запуска в - 27,вкрутил старые для пробы, завелась быстро,, у меня заметно большой расход топлива, около 15-17л на 100,,бывало стрелка бензина на глазах падала.
Заправка Газпром 92
Андрюхан77
31 January 2018
2
Отчет (обещанный) о свечах 2050957 в условия 100 % автострады 2000 км.
Исходные данные:
- 1,6 100 АКПП
- 190+ тыс. пробег
- масло 5W-30 Моторкрафт
- температура +3 +12. (+12 Мюнхен, зима называется)
- резина зимняя Данлоп мягкая, для "белой зимы" (индекс скорости 160 км/ч мах). Давление в норме.
Причина смены иридия на медь (с 1680032 на 2050957) - повышенный расход топлива на иридии и любопытство:
расход топлива на иридии Москва - Смоленск составил 7,4 л/100км в щадящем режиме с двумя пассажирами по компьютеру. По чекам 7,8 литра. Автострада А2 Варшава-Познань 8,5 литра (8,9 реальный) против слабого ветра в режиме КК 120-130 км/ч. Таких больших расходов топлива на этих направлениях я не наблюдал никогда.
Что сделано:
- заменена катушка (не уверен что это требовалсь)
- пропаян разъём панели приборов, т.к перед этим полезли ошибки U0001 и прочие
- заменены свечи на 2050957
- ПОВТОРНО ПРОПАЯНА ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ. Пропаяно все, до чего дотянулся мастер, в том числе и чип. Машина после этого не завелась аж три раза и потребовалось сбросить адаптации. После чего легко пустилась.
Итак, расходы. Только автобаны, два человека + багаж:
1. Лодзь-Вроцлав-граница с Германией.
- круиз-контроль (КК) и 115-120-125 км/ч по спидометру
- только две остановки
- бензин Орлен
- против очень сильного встречного ветра 30-35 км/ч (ветер на 11, 12 и 13 часов по ходу движения)
7,8л/100 км по компьютеру, по чекам ровно 8 л.
2. граница Германии-Дрезден-Нюрнберг
- круиз-контроль (КК) и 120-125 км/ч по спидометру
- без остановок
- бензин Орлен
- против сильного встречного ветра 30-35 км/ч(ветер на 12, 13 и 14 часов по ходу движения
7,3-7,4 л/100 км по компьютеру
3. Нюрнберг-Мюнхен
- круиз-контроль (КК) и 120-125 км/ч по спидометру
- одна остановка
- бензин Орлен
- сильный встречно-боковой ветер 20-25 км/ч(ветер на 14 и 15часов по ходу движения
- холмы и ещё раз холмы
7,3 литра (7.5 реальный)
4. Мюнхен-Вроцлав
- круиз-контроль (КК) и 120-135 км/ч по спидометру
- две или три остановки
- бензин НЕМЕЦКИЙ Е5%, цена 115 рублей литр
- ветер слабый и умеренный, либо боковой либо попутный
- холмы в Баварии никуда не делись
6,8 литра (7л реальный). Точнее, расход вырос сначала до 7,2 и позднее упал до 6,8 литра
5. Вроцлав-Варшава на Орлевском бензине, расход вырос с 6,8 до 7,0 по компьютеру (калорийность топлива???)
Очень доволен проделанными работами.
Как видно из содержания, расход топлива явно снизился. И это в плюсовую погоду на мягкой зимне резине против ветра. Машина идёт очень легко.
Уверен, что основные проблемы вносила приборная панель, которая является частью компьютерного организма автомобиля.
По крайней мере это может объяснять причины непонятных заскоков в расходе топлива, тяге и ошибок КК, которые я наблюдал уже 3-4 года. Кстати, ошибки КК наблюдались исключительно либо в жару, либо в непрогретом салоне зимой-осенью.
Что хочу проверить дальше - поставить иридий посмотреть влияние отремонтированной панели приборов.
-----
Данный отчет будет добавлен в ветку о расходе топлива мотора 1,6 и тему посвященную панели приборов.
lampa
31 January 2018
2
Андрюхан77
Стандартный вопрос про среднюю скорость к этим расходам. А еще средний расход сбрасывался на заправках? Если нет, то он показывается за Н-ое количество километров, а бака хватает на ~500 км. Таким образом, цифра среднего расхода показывает расход, как минимум, за последние 2 бака, что не является объективным. Также как и средняя скорость, она тоже показывается за довольно продолжительный период. Ее тоже надо сбрасывать каждый раз, если уж так хочется сравнивать расходы на разных участках дороги.
Андрюхан77
31 January 2018
lampa
1. Сбрасывал счетчик расхода согласно контрольным пунктам: Лодзь, граница Германии, Нюрнберг, Мюнхен, Нюрнберг. После уже не обнулял. После заправки под Вроцлавом на Орлене расход поехал вверх с 6,8 до 7.0 л.
То есть указан именно средний расход именно на данных участках.
2. Средняя скорость не считалась ввиду отсутствия такой необходимости. Езда 3-3,5 часа не останавливаясь на КК с одной скоростью (лишь изредка притормаживая или разгоняясь для опережения). Т.е. указанный в отчете диапазон +/- соответствует средней скорости.
3. Там где к компьютерному расходу указан "ральный" расход - указан расход по бензину от горловины до горловины.
Андрюхан77Вы сейчас в Варшаве находитесь? Попробуйте по дороге назад сделать как я говорю. На каждой заправке сбрасывать одометр, среднюю скорость, средний расход. Записывать точки "пробег с прошлой заправки; количество залитого бензина; средняя скорость; средний расход".
Сравним потом с моим графиком. Правда тут 95 и 92 бензин. Как-нибудь перекрашу точки, чтобы понятно было где какой.
Андрюхан77
31 January 2018
lampa
Именно так и считал.
- компьютерный ресет пробега после заправки
- реальный расход рассчитывался по количеству литров на колонке и пробегу
Данные не записывал. Длительный сбор данных не планировал. Может и буду записывать. В Европе "под горло" что бы померить дороговато заправляться, хотя и понимаю, что это не влияет на количество сожжёных литров. Просто морально трудно решиться. Самый дешёвый бензин 80 руб/литр. В Германии 113-115 руб.
По среднему расходу за поездку.
За вчера "от дома до дома" проехал 990 км за 9,5 часа. Итого 104 км/ч на всю поездку, это с заправкой и отдыхом. Соответственно средняя истинная скорость будет выше, чем 104. Суммарно отдых составил не менее 45-минут (тяжело же так лететь долго ночью, да ещё после интенсивного рабочего дня).
В Мюнхен пока не собираюсь, я уже дома. Да и дорого там, плюс уже наездился на ближайшую неделю.
Андрюхан77
12 February 2018
2
В продолжение замеров
Все о свечах зажигания (ч.2) (сообщение #18682797)Поменял свечи с меди 2050957 на иридий 1680032 и поездил по автострадам.
100 км в одну сторону ровно на КК, скорость на спидометре преимущественно 130 (разброс 110-140). Поездка одного дня.
Расход указан только по БК, заправляться под горло не было времени, ни денег.
1. Пункт А-Б, ветер боковой слабый, на 20 часов, расход 7,5 л/100 км.
2. Пункт Б-А, ветер боковой слабый на 14 часов, расход 7,6 л/100 км.
Выводы:
- у меня расход на иридии выше чем на медных свечах (твердых +0,5 литра)
- вне зависимости от вида свечей текущий расход значительно ниже, чем до ремонта панели приборов
- использование иридия лично для меня однозначно предполагало снижение расхода и улучшения тяги, но практика показала обратное. Объяснения данному эффекту не вижу.
Веталь76
12 February 2018
Андрюхан77 Привет. У меня как бы наоборот,расход на иридий стал меньше относительно платины,про медь не беру,уже как 100 тык.пробега не ставлю их, возможно у меня прошивка мотора говорит сама о себе. Но на иридии стало гораздо лучше во всем,лучше в полном смысле слова.
бензин сейчас только БП-95 или 95 Альтимейт. 50/50 получается,часто ночью заправляюсь,попадаю на слив 95,поэтому заливаю 95 Альтимейт,когда нет слива,то 95 обычный.
Андрюхан77
13 February 2018
Веталь76
У меня на иридии тоже лучше работает, особенно радует холостой ход. Но кушает больше.
На меди, особенно на скорости, мотор работает заметно тише.
serg1983
13 February 2018mobile
3
Андрюхан77
я конечно не спорю, но как свечи могут повлиять на тишину работы двигателя?
Если несложно посвятите, как говорится для личного развития