передняя подвеска: рычаги, шаровые опорыДанные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой
18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой
21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источникПо вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источникИзмерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый
варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (
год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
Meyle 716 050 0032/HD
/ 716 050 0031/HD
Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858
варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
подробности о Sidem1. Рычаг 67175, шаровая на нем 67080. И все это под кулак 18 мм!!!
источник2. есть шаровые лемфёрдер 18 мм (болтаются в 21мм-кулаке) так вот у них размер конуса у резьбы как раз 15,1 мм
x
Meyle 716 050 0035/HD
/ 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.BSG BSG30315017/BSG30315018
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :
Ford 1470387
Ford 1679388
варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (
подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120
Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384
варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (
подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121
если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых:
Шаровая опора (сообщение #12503002)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято
сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой:
отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме:
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
rosomoto
Так да побольше смазки набей и езжай спокойно!
у меня забавный случай получился. заменили переднюю подвеску, 2 тыщи км назад а тут приезжаю , говорят правая шаровая опора люфтит, и это за ДВЕ ТЫЩИ км когда рычаг менял полностью ... фирму не помню , но одна из популярных )))
теперь шаровую менять путем высверливания ... или забить пока что...
Веталь76
24 August 2017mobile
Bratan4eg
Если менять шаровую отдельно, то да, высверливать.
Веталь76
я к тому что обидно очень. это даже смешно в такой пробег ... а цены дерут за работу не божеские
Веталь76
24 August 2017mobile
Bratan4eg:
|
Веталь76 я к тому что обидно очень. это даже смешно в такой пробег ... а цены дерут за работу не божеские |
Да, согласен. ТРВ рычаги или что то другое?
Сейчас не знаешь что и брать, рулетка с этими запчастями.
Bratan4eg
Рычаг в сборе обычно берут просто, когда сами меняют. Гайку и два болта открутил и заменил, заморочек меньше. А если в сервисе нет смысла переплачивать, проще шаровую и сайлент менять
Pincky
теперь так и буду делать опора 700-800 , работа 1500-2000
DmitryST
28 August 2017
Напишу и сюда, смерть шаровых происходит из-за маленьких надрывов на пыльнике, которые получаются из-за неаккуратного обращения с шаровой при установке и снятии рычага. Эти повреждения можно обнаружить только тщательно осматривая пыльник и немного его растягивая. Специально смотрел умершие шаровые, для трансплантации пыльника результат: у всех шаровых пыльники имели надрывы
jAWEl
1 September 2017
Я все правильно понял? 21мм?
Flacrin
7 September 2017mobile
Всем привет. Подскажите пожалуйста. Фф2,1.8 06.2006, Всеволожск. Шаровая опора правого переднего рычага. Брать в паре с левым? Или только правую менять. 21? Что лучше ставить?
Веталь76
7 September 2017mobile
Flacrin
Надо проверять, может легко 18мм стоять. В шапке есть как проверить! Или выше пост, если на кулаке так же, то 21мм.
Менять парами! После делать схождение.
ТРВ и Лемф!
MR.BARMEN
7 September 2017
6
Веталь76:
|
Flacrin Надо проверять, может легко 18мм стоять. В шапке есть как проверить! Или выше пост, если на кулаке так же, то 21мм. Менять парами! После делать схождение. ТРВ и Лемф! |
Так я и не понял-почему парами-то менять надо.меняю только одну-и преурасно ходит
MR.BARMENкогда два раза подряд на схождение попадешь,после замены одной ,а потом второй шаровой,тогда поймешь почему. а это ка минимум 2000р стоит. в сумме ,на две шаровые 4000р ,как то не весело.
я уже 100500 раз писал,в моем понимании,все что касается подвеске,меняется парами,есть отступление-это ступицы,но не более. и то я тогда пожалел что когда менял левую ступицы,не поменял и правую,сейчас бы крутились две СНР(франция),и не было бы этих танцев с фагом и всякой китайской фигнёй,по два раза.
MR.BARMEN
8 September 2017
Веталь76
В моем понимании и исходя из моего опыта,менять шаровые парой-это чуть-чуть неэкономно,тем более,что шаровые выходят из строя из-за порванного пыльника преимущественно.то,что у вас вышли из строя шаровые примерно в одно и то же время,считаю случайностью,неприятной,но случайностью.все,что мы здесь пишем-это из нашего опыта.утвержать на сто процентов то или иное не берусь
MR.BARMEN
8 September 2017
Веталь76
Да,и тут люди как-то писали,что развал после смены шаровой делать не надо.вот это считаю бредом и тоже стечением обстоятельств,что у них машину не начало вести
serg1983
8 September 2017
MR.BARMEN:
|
Да,и тут люди как-то писали,что развал после смены шаровой делать не надо.вот это считаю бредом и тоже стечением обстоятельств,что у них машину не начало вести |
Менял шаровые по одной, схождение не делал, машину некуда не вело, резину не жрало.
Даже после замены стоек только одну сторону подрегулировали на морде, зад никуда не убежал
MR.BARMEN
8 September 2017
serg1983
Менял шаровую-машину вело-сделал развал-ок
MR.BARMEN
8 September 2017
Все это-только частные случаи
MR.BARMEN:
|
Все это-только частные случаи |
у меня как раз такой и был случай в 12 году,когда я менял шаровые(левая с завода застучала на 65 000 км),задние рычаги "кости",задние аморы,левую переднюю ступицу.
естественно делал схождение из-за задней подвески,так вот,углы спереди ушли,немного,но корректировать пришлось,хоть и в 10 году был на диагностическом схождении,просто проверял для себя(все было ок). Я с 08 года ,как купил машину туда не лез со схождением,пока в 12 году не пришлось делать замены по подвеске.
MR.BARMEN
9 September 2017
Веталь76
Большинство в развал не лазят,пока подвеску не сделают-это нормально
Народ подскажите под номером 1679388 приходят шаровые Мотокрафта с пыльниками TRW ? или как повезет и есть шанс получить шаровую со штампом fomoco ?
Уже два раза шаровые TRW JBJ-740 дохнут через год с мелочью после замены. Рвется снизу по кругу пыльник, и шаровая помирает. По ходу, производитель скурвился
Взял на замену
Meyle 716 010 0017, 21мм, посмотрим на то, как она ходит. Можно и ее, кстати, в шапку добавить.
Веталь76
21 September 2017
BAXMAH
Meyle ,вам Турция пришла? Пишут что да. Как качество на первый взгляд?
Meyle пришла германская, судя по штрих-коду. Заказывал рулевые наконечники и шаровую, штрих-коды все на 40 начинались. Заказывал в Emex, поставщик был обозначен буквами KNOT.
На первый взгляд - без заусенцев, пыльники с отлитой надписью Meyle Germany, закреплены довольно толстыми эмалированными пружинками, на поддоне шаровой выштамповано Meyle Germany и какие-то цифры, похоже номер партии. В комплекте три болта, на шляпах выбита твердость - 10,9, и три гайки с самофиксацией (синие пластиковые пояски). Все это лежало в полиэтиленовом пакете с логотипами Meyle, а тот соответственно в оригинальной коробке с наклейкой-пломбой. В общем, впечатление качественно сделанной детали.
Отфотографировать, увы, не удалось, руки были грязные.
Кочевник78
21 September 2017
BAXMAH:
|
Уже два раза шаровые TRW JBJ-740 дохнут через год с мелочью после замены. Рвется снизу по кругу пыльник, и шаровая помирает. По ходу, производитель скурвился
Взял на замену Meyle 716 010 0017, 21мм, посмотрим на то, как она ходит. Можно и ее, кстати, в шапку добавить. |
Прям что-то странное
Можно фото пыльник крупным планом?
По лужам со льдом, сугробам и прочим прелестям много ездишь?
Кочевник78:
|
Прям что-то странное Можно фото пыльник крупным планом? По лужам со льдом, сугробам и прочим прелестям много ездишь? |
Если на работе урну не почистили, то завтра сфотографирую.
А вот по лужам со льдом и снегом - не вариант. Мало того, что не особо по лужам рассекаю, так после каждого зимнего сезона подвеску осматриваю. Были бы проблемы с пыльниками - заметил бы еще в апреле. А так второй год уже шаровые дохнут в конце лета-начале осени, и именно из-за пыльника. Первый раз на брак списал, а вот в этот раз - похоже уже на такое качество.
Вот фотки:
На 6 и 7 фото как раз видно оставшуюся пружинку на корпусе шаровой, на 5 - трещина на пыльнике. Пыльник очень мягкий, впечатление, что он из сырой резины.
OlegArh70
23 September 2017
2
BAXMAH
это годовалая шаровая? выглядит лет на 10 и повреждения больше на порезы похожи, нет сетки трещин, как иногда бывает.
Эта шаровая проходила год и три месяца. Сетка трещин была бы, если резина была старая или перегретая/пересушенная, но тут как есть.