Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

briz19
1 June 2016mobile


dimm33
Я считаю бессмысленно вам что то доказывать и объяснять. Каждый останется при своём мнении.
avatar
dimm33
1 June 2016

1

briz19
104663ZH - 2370,00
ставь, на год хватит сразу не поссыт
Nick028
2 June 2016


Всем привет, появилась проблема появляется когда включаешь кондиционер, после 10 минут езды по жаре с кондиционером, машину когда останавливаешься на драйве начинает трясти обороты скачут от 800 до 1100, также после того как вентилятор радиатора уже сходит с ума тормоза начинают очень туго тормозить, скорее всего где-то может пропадать вакум. Подскажите где искать эту проблему?
avatar
serg1983
2 June 2016


Nick028
Скорее всего у вас проблемы с чистотой радиаторов!
Самостоятельная очистка радиаторов (сообщение #16517275)
avatar
serg1983
2 June 2016


Nick028
Все о двигателе 1,6 (100 л.с.) АКПП (сообщение #12402747)
Nick028
2 June 2016


только чистил на прошлой нделе
Nick028
2 June 2016


движок 2.0
avatar
serg1983
2 June 2016


Nick028
а чистили со снятием радиаторов или так на месте!
Nick028
2 June 2016


со снятием
avatar
serg1983
2 June 2016


Nick028
а тормозуху давно меняли??? может кипеть начинает из- за наличия в ней большого количества конденсата
avatar
PiterFF2
2 June 2016


Nick028
Вообще такое (пропадают тормоза в жару с кондеем) действительно наблюдается только на машинах с АКПП. Обычно советуют чистить радиаторы, но описание первопричины мне не попадалась.
avatar
Wartex
2 June 2016


Привет мужики! Дело такое...
Вообщем машина ФФ2 дорест 2006 г.в 2.0 ручка, хетч 3 дв.
Протер ремнем генератора трубку... прокатался с протертой трубкой с зимы...
Заменил эту трубку сам... Проматерился))) но заменил)))
Вчера...
Приехал к ребятам, мол заправьте и т п.
Ну как обычно подкатили баллон, все прикрепили, поверили на герметичность, провакуумировали...
3.2.1 Пошла заправка... Давление в норме и т.д
Прошло 20 минут... говорят заводи, печку в минимум, кондиШн на Максимум... Сиди кайфуй...
СИЖУ я))) Не кайфуется... Вентелятор дует обычным уличным воздухом...
Туда суда... Вязи Бубны))) Походили поговорили... Вообщем говорят сдох компрессор...
Мол слышно что он включается... Но звук какой то стремный(((
Какой то скрежущий... Но не сильно громкий.
И так)))
ВОПРОС в студию, как вы думаете если я ездил всю зиму с протертой трубкой могли попасть "Говна" в компрессор и испортить его внутри?
Или же искать что то еще почему холодком Не веет?)))
P/S Cистема полная... Утечек Нет... Пластину слышно как срабатывает...
Nick028
2 June 2016


тормозуху в 2015 весной менял
avatar
dimm33
2 June 2016

2

N
Nick028:

Подскажите где искать эту проблему?

проблема в перегреве двигла со вкл кондиционером. посмотрите реальную темп в этот момент. она будет за 110 гр и начинаются эти траблы
если чистка не помогла значит 99% радиатор кондиционера сам по себе давно не торт и не дает нормально проходить через себя воздуху
Nick028
2 June 2016


попробую проверить
Nick028
2 June 2016


самое интересное что когда включаешь климат контроль такого нет, а ток когда без авто на минимум ставишь
Nick028
2 June 2016


вентиль когда кондер ток включаешь сразу как бешеный крутится
avatar
dimm33
2 June 2016


N
Nick028:

попробую проверить

давай
у меня антирекорд был 120 гр в реале. а стрелка героически держала 90
avatar
PiterFF2
2 June 2016


dimm33
Такое возможно? Она уже при 118 градусов двигаться начинает.
avatar
dimm33
2 June 2016


PiterFF2
на штатной прошивке стояла как вкопанная, ну может на 1мм двинулась
я так потом темы помониторил и пришел к выводу что на 122 вроде включился бы алярм с красной зоной, отключением горшков глушением двигла и т.д.
avatar
PiterFF2
2 June 2016

1

dimm33
Скрытый текст
avatar
dimm33
2 June 2016


PiterFF2
konan0888
2 June 2016mobile


Привет всем. Народ, помогите советом. При езде или просто газуешь происходит отключение и включение кондиционера. При этом воздух дует холодный. Когда стоишь все нормально. Подскажите где копать? Долго ездил без кондиционера. Поменял компрессор и соответственно заправил на станции.
Kit88
2 June 2016mobile


PiterFF2
А темно зеленая это что за кривая ?
avatar
dimm33
2 June 2016


Kit88
какбэ реальнвя температура которая будет показывать стрелка
avatar
PiterFF2
3 June 2016


konan0888
А компрессор новый или б/у брали? Так-то по идее отключается кондей либо по давлению (слишком низкое, слишком высокое), либо при проблемах с электрикой, неконтактах в проводке. Если у вас двигатель не колбасит при наборе оборотов (например, чтобы где-то мог образовываться неконтакт в проводке), то возможно с давлением что-то не то.
konan0888
3 June 2016mobile


Купил новый. Проводку где мог дергал при остановленной машине, ни чего не отключается.
konan0888
3 June 2016mobile


Давление сколько должно быть? И его измерить можно только на заправочной станции?
avatar
PiterFF2
3 June 2016


konan0888
Я не знаю, может ревизию датчиков давления провести. На стороне НД оно должно быть не ниже 2 бар (как и на стороне ВД), при работе его значение может меняться, в зависимости от температуры, на стороне ВД при нормальной работе что-то в районе 11-15, верхнее критическое значение кажись в районе 23 бар лежит. Но тут могу и соврать, знающие люди надеюсь меня поправят.
MAD_SERGANT
3 June 2016


Доброго времени суток! Я начинающий фокусовод, столкнулся с такой проблемой. Заправил кондиционер после замены трубки, всё работало нормально, теперь компрессор включается, слышен щелчок, НО холодный воздух дует еле-еле. Приехал проверить давление давление в норме. Вопрос может ли это быть сам компрессор или что можете подсказать.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up