Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,3M
views
268
members
5,7K
posts

avatar
-instructor-
3 June 2015


avatar
lom420:

-instructor-
...вообщем у кого болты стоят от ВАЗа вам звоночек

они самые. взамен взял оцинкованные, но у них резьба начинается от самой шляпки. у вазовских около сантиметра от шляпки без резьбы
avatar
lom420
3 June 2015


-instructor-
я попробую от VAGa чего подобрать...они там типо штатных чем-то покрыты и не корродируют
Alex244
3 June 2015

1

mstr
Тут кто- то писал что у БМВ опорники гидравлические, поэтому и стоят 4 тис и комфорт, но на самом деле у Бмв такие же пластиковые -резиновые они. А вол сама балка передней подвески уже на гидроопораз к кузову, это эффект сразу
serj1975
4 June 2015

3

Привет всем!С "ДРАЙВа" информация про пену для скрытых полостей авто:
Скрытый текст
Очень заманчиво попробовать эту пену в переднем подрамнике.По сравнению с пушсалом все быстро и легко.Но после заполнения подрамника пеной-вес практически не изменится,а обработка пушсалом даст бОльшую прибавку в весе.Внутренняя полость подрамника заполнится в любом случае.Вот только при каком материале вероятнее всего возможен эффект? В дополнение,с того же "ДРАЙВа":
Скрытый текст
avatar
-instructor-
4 June 2015

1

Вот и пришла пора менять амортизаторы + опоры + опорные подшипники.
Амортизаторы выбрал KYB Excel-G 334838/334839, все остальное SKF VKDR 35426T.
Планирую оставить на амортах маздовские демпферы, на нижних витках пружин шланги бензомаслостойкие, стакан отделить ВЭПом от пружин (всё так, как есть сейчас).
Что еще посоветуете? под верхний виток пружин прокладочку?
Alex244
5 June 2015

1

serj1975
Serg1975, такую шумоизоляционную пену целесообразно применять на алюминиевых ягуарах, чтобы их пороги и полости из тонкого Ал стали прочнее на изгиб и т.д., а размышления насчет веса пены и пушечного сала верны, вес играет ключевую роль, поэтому от пены и проку ноль( плотность меньше 1. нужный для гашения вибраций вес сала рассчитать можно, а если при недоливк он будет колыхаться-плескаться внутри, то всё насмарку. Грузы демпферы бьют точнее в цель)
avatar
yolkin
5 June 2015

3

-instructor-
Под верхний виток передних пружин, если подложить прокладку, ИМХО, кроме увеличения клиренса, ничего не даст, т.к. уже есть вибродемпфирующая прослойка в виде ВЭП под опорами. Вместо шлангов на нижних витках пружин советую под передние поставить от ФФ3 1683279, а под задние - довольно мягкую прокладку вырезать от ВАЗа. Больше там ничего не сделать, остальные вибрации не через эти элементы проходят. Остальные вибрации проходят через тонкие и жёсткие сайлентблоки рычагов и подрамников(а).
Alex244
На фокусе, если говорим о нём, есть существенная проблема - резонанс переднего подрамника на частоте 129 Гц. Ликвидировать его (резонанс) можно только либо заполнением подрамника невысыхающей мастикой, либо к нижнему листу прикреплением демпфирующего груза порядка 2-2,5 кг. Пена в скрытых полостях будет иметь свойства доводки без устранения основного источника.
avatar
-instructor-
6 June 2015


yolkin
под аерхний виток имелась ввиду прокладка 1541436 ?
avatar
-instructor-
6 June 2015


Слегка удивлен разницам в ценам, всегда заказывал в exist раньше...
на ремкомплект не обращайте внимания, он просто у поставщиков нормальных закончился
posted imageposted image
avatar
yolkin
6 June 2015

1

avatar
-instructor-:

под аерхний виток имелась ввиду прокладка 1541436 ?
Да.
avatar
Malish
7 June 2015

2

Уважаемый yolkin !
А будьте добры проанализируйте файлы и сравните между собой 11 и 12, 21 и 22.
https://yadi.sk/d/Wq-wl0Rxh8NNr
Стало ли где то лучше или хуже.
После Вашего ответа озвучу, что сделал ну и станет видно помогло или нет.
avatar
yolkin
8 June 2015

3

Malish
Выкладываю графики Сразу скажу, что сторонних помех (клацания, удары подвески) на файлах 11,12 многовато, график не очень корректен. На всех файлах ощущается влияние АРУ записывающего устройства, оно "подтягивает" уровень частот до определённого, слабые шумы усиливает больше, а сильные пики подрезает. По гулу на файлах 11,12,21 практической разницы не ощутил, а вот на файле 22 шумовая характеристика более ровная, без явно выраженных резонансов в полосе частот 70-250 Гц. На слух также ощущается меньше гула и лучше слышно шуршание шин. Такой шум будет восприниматься при длительном воздействии на человека менее раздражительно и утомительно.
avatar
Malish
8 June 2015

2

yolkin
Спасибо за проделанную работу.
Пояснение:
1-ое место: 11 - до, 12 - после.
2-ое место: 22 - до, 21 - после.
В связи с вышеизложенным проведенные работы:
1. проклейка внешней стороны задних арок бимаст бомбом.
2. установка в дополнение к войлочным подкрылкам (предварительно помытым) пластиковых подкрылок (предварительно проклееных бимаст голдом)
Результата в нашем деле не дают.
Надеюсь снизят шум от шипов, но это уже зимой.

Ну а то, что Вам больше всего понравился 22 наверное из-за более гладкого асфальта в данном месте.
avatar
yolkin
8 June 2015

1

Malish
Ага, понятно. Но я вообще исходил из равных дорожных условий во всех записях У моей машины данная работа проведена уже давно, почти в самом начале пути по борьбе с гулом. Что-то это даёт, но, действительно, наверное, лучше эффект ощущается при езде на шипованной резине, т.к. проклеенные арки (причём задние) в какой-то мере гасят акустический шум от шипов, но на вибрации по кузову влияния не оказывают. Ещё проклейка арок ощутимо снижает шум при проезде луж после дождя Проклейка передних арок вообще ничего не даёт. Спереди немного даёт проклейка передних пластиковых подкрылок и передних крыльев.
avatar
yolkin
10 June 2015

3

Artyr-nn прислал мне файлик записи шума его авто после навешивания грузов на передний подрамник. При прослушивании фирменного фокусовского гула я не услышал. Гул имеет более низкую тональность. График это подтвердил. Посторонних звуков там немного, график отображает звуковую картину в салоне Артур, а сам-то как оцениваешь гул сейчас по сравнению со стоком? По-моему, есть явное движение вперёд. По крайней мере, резонанса на частоте 129 Гц нет.
avatar
mstr
10 June 2015

3

yolkin
где там ссылка на его грузик. в студию плиз
avatar
yolkin
10 June 2015

3

mstr
Вот его инсталляции, только записи шума после последнего большого груза не было. Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #16646952) А теперь я вижу, что большой груз на нижнем листе переднего подрамника убирает резонанс. Только как быть тем, у кого там защита стоит? Вырезать в защите место под груз?
avatar
Artyr-nn
10 June 2015


yolkin
Спасибо, Алексей!
Я уже давно на стоке не ездил. По ощущениям, в салоне немного тише, но на скорости 70 км/ч и 105 км/ч наблюдается сильный резонанс.
Попытаюсь его записать.
А так , стало приятно ездить, меня устраивает.
Вот ссылка на сообщение: Шум от резины, избавление (часть 2)
avatar
yolkin
10 June 2015

2

Artyr-nn
Ну что ж, запиши резонансы на скоростях 70 и 105 км/ч по шершавке. Проанализирую. Но наверняка они не на частоте 129 Гц. Сейчас, наверное, этих скоростей стараешься избегать?
avatar
Artyr-nn
10 June 2015


yolkin
Избегаю, как могу!
avatar
Snegg
11 June 2015

1

RM66 yolkin
avatar
Snegg:

У данной модели для R16 в размерах 205/55 только один вариант 94W, да ещё и XL http://www.toyotire.ru/tire/pattern/proxes-c1s
Для Фокуса многовато конечно, но решил попробовать

Как у старой запамятовал, посмотрю, напишу потом

Возвращаясь к вопросу об индексе скорости и нагрузке, у мишлена было 91V, но, не смотря на это, она была шумней с новья, как мне кажется. Сейчас уж трудно вспомнить, но гул на ней был отменный, это точно. Посмотрим, как покажет себя Тоyo со временем.
avatar
yolkin
14 June 2015

6

Сегодня подвозил брата на своём FF2 Restail Tournier по различным дорогам, проехали - 250 км. Он - владелец Skoda Octavia A5 2009 г.в. и Touareg NF 3,6 FSI 2013 г.в. Так вот, его оценка - со шкодой не сравнить, шкода безоговорочно проигрывает по всем статьям. Практически вровень с туарегом по шершавке, но по ровной! Где выбоины, там туарег по-лучше отрабатывает неровности, я с этим согласен! Это не я сказал! Правда на шкоде у него практически изношенная Dunlop SP 205/60/15, не помню точно какая, а на туареге 255/55/18 Goodyer тоже точно не помню какая, но практически новая. У меня Michelin Primacy HP 215/55/16 93 V, но остаток протектора 4,0-3,6 мм. На новой у меня по резине было потише, когда протектор был 7,6-7,7 мм. Но с тех пор ряд инсталляций ещё было сделано. Он по долгу службы ездил на многих авто, так вот, говорит, мой фокус по акустическому комфорту можно смело отнести в класс D даже без оговорок. (Он ездил на Toyota Camry, VW Passat B6, Skoda Octavia A7 (кстати, проигрывает и B6, и Camry), Audi A6). Так что вывод- мы тут не зря занимаемся
vu4dlEsgA
14 June 2015

5

Поделюсь тем, что я делал в этом направлении за последний месяц-два.
Купил в Decathlon два десятка блинов Domyos 1042303 по пол кило и столько же сайлентблоков Direct Parts 48849-60010.
Сделал из 8 из них два демпфера на рычаги и два - на салазки пер. сидений.
С/б оказались жестковаты, пришлось их просверлить вдоль и поперек, прокипятить в соленой воде и вымочить в керосине.
На салазки демпферы ставятся легко. На рычаги поставить без ямы и нормальной дрели не уверен, что можно.
Эффект от них оказался на уровне ньюансов, не прислушиваясь специально, разница в уши не бросается.
Хотя возможно эффект и есть, но шум по прежнему громкий, просто как-то перераспределился.
Еще ставил резинки вокруг задних пружин, об этом я уже писал:
цитата:
Потратил выходные, чтобы поставить резинки вокруг задних пружин. К сведению, съемники влазят только самые маленькие - 230мм, с одиночными крюками. Может и чуть длиннее бы влезли, но длинные с двойными крюками, которые также были у меня в распоряжении, не подошли. Ох и непростое и грязное это дело, особенно если не колесо снимать (со снятым не пробовал, но, думаю, должно быть полегче). Оказалось у меня в стоке стояли и сверху (код 1532650), и снизу (код 1355153). Почему-то думал, что верхних нет и купил верхние такие же и нижние ВАЗовские (код 21012904195), которые подрезал, ибо толстые. В общем то мог бы и не трогать ничего, не стоит оно того, но что сделано, то сделано.

В итоге заметнее всего оказалась смена резины со спортивного SportContact 2 на комфортные Pirelli P1, что подтверждает слова других участников дискуссии.
Плюс ко всему у меня стоят демпферы на передних стойках, на заднем подрамнике, прокладки вокруг передних пружин.
По прежнему далеко до класса D, но уже не так раздражает.
avatar
yolkin
14 June 2015


RM66
Далеко до класса D не факт, надо чтобы вы прокатились на хорошем классе D реально, и сравнили ( Toyota Camry 2014 г.в. или VW Passat B7 2014 г.в. или Mazda CX-5 2015 г.в.) Кстати, очень хороша в этом плане последняя джетта
vu4dlEsgA
14 June 2015


avatar
yolkin:

RM66
Далеко до класса D не факт, надо чтобы вы прокатились на хорошем классе D реально, и сравнили ( Toyota Camry 2014 г.в. или VW Passat B7 2014 г.в. или Mazda CX-5 2015 г.в.) Кстати, очень хороша в этом плане последняя джетта

На Шкоде Йети даже комфортнее, а это не D класс.
vu4dlEsgA
14 June 2015

2

Причем ставя мягкую резину на фокус, сразу теряется острота в управляемости. А нормальные авто сочетают в себе и управляемость, и комфорт.
avatar
yolkin
14 June 2015


RM66
Острота управления у меня ни чуть не потеряна, спокойно "делаю" Йети на дороге даже без оговорок (у меня чип 2,0/мт) Если интересно, иду одинаково по динамике, и, стало быть, по комфорту с Toyota Camry 2,4 и Nissan Teana CVT 2,5
avatar
shatrukov
14 June 2015


цитата:
RM66
Далеко до класса D не факт, надо чтобы вы прокатились на хорошем классе D реально, и сравнили ( Toyota Camry 2014 г.в. или VW Passat B7 2014 г.в. или Mazda CX-5 2015 г.в.) Кстати, очень хороша в этом плане последняя джетта

и гольф... по АЧХ в нч диапазоне был схоже с мерсом с-класса.
avatar
yolkin
14 June 2015

1

цитата:
и гольф... по АЧХ в нч диапазоне был схоже с мерсом с-класса.
Абсолютно согласен!!! Но пока у меня вживую не было возможности его сравнить. Но это машина - просто супер!
avatar
yolkin
14 June 2015

1

Недаром есть золотая поговорка- всё познаётся в сравнении. Живой свидетель - владелец Touareg NF 3,6 FSI утверждает, что мой доделанный фокус почти нехуже - это что, не результат оценки? Его машина дороже почти в в 3 раза, а также и я многократно ездил за рулём его туарега, уж поверьте, никакая ейти рядом не стоит!
цитата:
и гольф...
Ещё уточняю - это только гольф 7!!!

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up