Я тут на первые майские поехал к теще в Мордовию и в Рязани , после 6 часов пробок, у меня застучал мотор...
Вскрытие показало стук шатунных вкладышей 2го цилиндра.пробег 129000, машина во владении с февраля 2015.с самого начала она потдымливала.и я хотел летом перебрать движок, но получилось раньше.
Изучив эту тему, проблем с переборкой у меня почти не возникло.
Итак мой Duratec HE 2.0, 145 л/с
Для начала приобрел:оправку для поршневых колец, рассухариватель от ВАЗов, головку Е12 Force, для шатунных болтов, магнитную указку,принес из дома разводные ключи, на работе взял динамометрический ключ 10-100 Нм.
изготовил болт (303-507),из болта М10 под шестигранник, и на нажнаке сточил резьбу как на картинке.
http://media.ffclub.ru/up71153-Screenshoti2015_05_03_21_30_34.png.jpg
и начал разбирать.
При разборке необходимо обязательно складывать все болты от каждой детали в отдельные места, можно в пластиковые стаканчики, или бумажки и подписывать.потому что крепежа будет очень много, потом не разобраться, что откуда.
Сначала снимаем все навесное, воздушный фильтр, дросельную заслонку, клапанную крышку, впускной коллектор, выпускной коллектор, сливаем масло и антифриз, снимаем подушку двигателя.
Поднимаем машину справа, снимаем переднее колесо, снимаем брызговик и подкрылок
Первое препятствие это болт шкива коленвала.
У меня небыло вилки для фланцев (205-072), я открутил стартер, и фиксировал маховик, силовой, шлицевой отверткой из набора Force,одетой на балонный раздвижной ключ.
Болт не поддавался даже с применением 1, 5 метрового рычага, мы с товарищем часа четыре колдовали вокруг этого болта.открутили так :головка на 21 +2 длинных удлинителя, чтоб констукция выходила из крыла, я приложил небольшое усилие в сторону отворота болта и два легких удара молотком по оси удлинителей, головки и соответственно болта и он открутился.
Дальше можно разбирать в любой последовательности, распред валы, боковая крышка (там один болтик длиннее других), головка блока, поддон картера...
Добравшись до шатунов, понял причину стука, заказал запчасти, пока они ехали (2 дня), отмывал все детали от нагара.
Заменил сетку на бензонасосе, отмыл впускной коллектор, заглушил EGR.
Клапана держали хорошо, поэтому я их не притирал, только поменял маслосъемные колпачки.рассухаривал по одному клапану, приспособу от ВАЗов примастырить никак не удалось, поэтому я просто давил на рассухариватель сверху, держа его в руке как штопор, благо пружины не очень тугие , тут пригодилась магнитная указка, сухарики ловить.
Маслосъемные кольца залегли, в цилиндрах износа я не заметил, поэтому кольца и вкладыши заказал номинальные.
Сборка при помощи информации из этой темы не доставила хлопот, все усилия и порядок затяжки болтов есть в шапке темы, правда болт коленвала не удалось довернуть после 100 Нм на 90 градусов, повернул градусов на 80 потом рычаг начал гнуться.я решил, что достаточно.
Итого ремонт вышел примерно в 35000, теперь обкатываю, мотор стал работать стабильней, спасибо всем за полезную информацию.