Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125



Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км. Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.

Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три:
0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)
1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с 2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема: Блокировка межколесного дифференциала
3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.

Почему его ломает:
Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)

Как его ломает:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950)
Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
Скрытый текст

итого: 31 разбитая кпп!

Фото пальца и его размеры
posted image

Варианты как можно получить усиленный палец:

1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.

2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:
Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125

Что делать когда кпп разбило:
Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 - 150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 - 58 958 руб. + 1683671 - 29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены 35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75 Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:

Сопутствующие темы:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала 1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)

Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)
2. от Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)
Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника Экспресс : Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)
3. от Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские". Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)

В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
Topic handbook:
Испытания нового оригинального УЛУЧШЕННОГО и от МКПП MTX-75 пальцев на слом Pasha08
Испытания оригинального и самодельного пальца на слом Pasha08
Ответ от Ford на тему пальца сателлитов.
Отчет по замене пальца сателлитов (Malish)
Отчет о замене пальца сателлитов от poeskov
Гигантский отчет о замене пальца и профилактического ремонта кпп от   Sholoiko
Прокладка пятой передачи
Поломка нового оригинального пальца
Видео испытания оригинального пальца сателлитов на слом от Pasha08
Химсостав заводских и самодельного пальцев от Pasha08
Точные замеры диаметра пальцев от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов после переотжига от Pasha08
Отчёт о эксплуатации усиленного пальца от Экспресс
Отчет об использовании усиленного пальца сателлитов 62 тыс. км. от Malish
Результаты исследований пальцев
палец сателлитов, ось сателлитов, МКПП неисправность, коробка передач, IB5

avatar
FeodorY
14 April 2014

Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
580,9K
views
281
members
3,6K
posts

k999
23 March 2015


по теме
vu4dlEsgA
23 March 2015


k999
цитата:
неисправность носит эксплуатационный характер

То есть виноваты владельцы, получается
avatar
SIMych
23 March 2015

1

k999
Всё красиво, всё понятно. Но как быть людям с пенсионерской манерой езды или людям с esp? Ломает в не зависимости от манеры езды. Эти три случая частные и не описывают общей картины. Статистика есть у FeodorY.
avatar
FeodorY
23 March 2015

2

k999
Мазды и СТ-шки к нам не относятся, а вот третий авто там Форд Фокус российской сборки, на фото палец сателлитов от кпп мтх-75, именно там есть фиксирующие штифты и сделан он как гантелька. Но на форуме пока никто не писал, что ось сателлитов на мтх-75 с движком 2,0 сломало. Ну а так статья познавательная. Прав SIMych
цитата:
Ломает в не зависимости от манеры езды.
на 1,8/125 и на пробеге 4000 и на пробеге за 200 000 км. - кому как повезет.
avatar
dotNet
24 March 2015

3

k999
Это хорошо, что целую экспертизу провели. Но эти три случая вообще никак не похожи на конкретно мой. у мня не было ни задиров, ни побежалостей, ни овальных выработок в диффе. Палец поломался на 3 части ровно поперек оси. по характеру слома было видно что трещина долго росла внутрь, уменьшая сечение пальца, и в конце палец просто лопнул.
avatar
poeskov
25 March 2015

66

Начитавшись ужасов про разлетающийся палец сателлитов, решил подстраховаться и установить "правильный" палец. Приобрел палец у FeodorY (за что ему большое спасибо) и приступил к процессу. Работу производили вдвоем в гараже с ямой. До этого, никакого опыта по ремонту коробок не было. Но - глаза боятся, а руки делают. Так как посторонних шумов и каких-то нареканий к работе коробки у меня не было, то подшипники заранее не заказывал - решил произвести дефектовку по факту разбора и если что-то не понравится тогда производить замену.
Краткий фото отчет о проделанной работе (какие-то шаги не описываю, так как все есть в руководстве по сборке\разборке коробки в соответствующей теме).
1. Снятие коробки не вызвало особых затруднений, кроме того, что для снятия левого привода, напрочь отказалась вытаскиваться левая шаровая опора из кулака. Пришлось вытаскивать из кулака стойку и только так удалось извлечь привод из ступичного подшипника. Правый привод решил не снимать - открутил только скобу промежуточного подшипника.
posted imageposted imageposted image
2. Снимаем крышку картера 5 передачи, выбиваем штифт фиксирующий вилку на штоке переключения пятой\задней передачи, снимаем стопорное кольцо синхронизатора и снимаем в сборе: вилку, синхронизатор и шестерню пятой передачи вторичного вала. Что бы все это дело не разлетелось я стянул прижимающую пластину, синхронизатор и шестерню пластиковой стяжкой. Далее, приступаем к ответственному моменту - снятие шестерни пятой передачи с первичного вала. Снимали с помощью съемника стянув его лапки струбциной. Изначально шестерня плохо поддавалась съему, но когда несколько раз подняли коробку за съемник и постучали по болту съемника, то процесс пошел намного веселее:
posted imageposted imageposted imageposted image
3. Открутив картер пятой передачи взору представилась не оптимистичная картина - стопорное кольцо заднего подшипника первично вала прокручено, что говорит о том, что внешняя обойма подшипника проворачивается в корпусе. Сняв стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала, на корпусе, так же обнаружены следы потертости от стопорного кольца. Причем потертости чувствуются пальцем.
posted imageposted image
4. Откручиваем и снимаем верхнюю часть коробки, и убеждаемся в провороте внешних обойм задних подшипников как первичного так и вторичного валов. Слава богу, что дело не дошло до выроботки стенок посадочных отверстий. Приступаем к кардинальным мерам - по методу Karlos-on, высверливаем в корпусе отверстия и нарезаем резьбу под болт M6 для фиксации внешних обойм задних подшипников первичного и вторичного валов.
posted imageposted imageposted image
5. Вынимаем потроха из коробки - первичный, вторичный валы, вилки переключения передач, шестерню задней передачи, дифференциал, шток переключения пятой\задней передач и т.д. Промыв все открытые подшипники очистителем карбюратора и осмотрев все шестерни, синхронизаторы убеждаемся в их превосходном состоянии, никаких выработок, перекатов, посторонних шумов мной выявлено не было - и это не могло не радовать. Детально осмотрев колокол коробки, а именно места установки передних подшипников первичного и вторичного валов, были замечены следы проворота внешней обоймы переднего подшипника первичного вала. Так как засверлиться в этом месте не представляется возможным, покрайней мере в гаражных условиях, то при установке первичного вала на стенки первичного подшипника нанес фиксатор резьбы. Таким образом получается, что все закрытые подшипники, т.е. их внешние обоймы проворачиваются в корпусе. Приступаем к замене пресловутого пальца дифференциала - снимаем два стопорных кольца и вынимаем палец. Старый палец вышел из посадочных отверстий достаточно легко, а вот новый "правильный" палец отказался "залазить" на место от руки, пришлось применить киянку и с трудом, но он занял свое место. Проконсультировавшись по данному моменту с FeodorY было выявлено, что это хорошо, когда палец сателитов крепко сидит в своих посадочных отверстиях. Что касается снятого пальца, то никаких выроботок, потертостей и сколов на нем выявлено не было . Но в данном случае, как говорится "лучше перебздеть, чем недобздеть".
posted imageposted imageposted image
6. Отмыв внутренние части половинок коробки, приступаем к ее сборке. Главное в этом деле правильно спозиционировать вилки и шток выбора передач. Цитирую сообщение FeodorY из темы про ремонт коробки: "нужно чтобы кпп была на нейтралке и все вилки и шток включения пятой и задней, прорезями были на одном уровне и шток пятой провернуть по максимуму по часовой стрелке и в этом положении оставлять до тех пор пока не установите на нее вилку (силуминовую) и зафиксируете ее шплинтом". Я делал именно так и все встало как надо с первого раза. В принципе, если хорош посмотреть и разобраться в принципе работы системы переключения передач, то все очень просто. Далее, надеваем верхнюю часть коробки, предварительно нанеся между половинок фиксатор резьбы синего цвета, устанавливаем стопорные кольца задних подшипников, прикручиваем картер пятой передачи. Вкручиваем болты M6 в подготовленные отверстия для фиксации внешних обойм задних подшипников первичного и вторичного валов. Предварительно, я нанес фиксатор на нарезанную резьбу и после прижатия подшипников законтрил болты гайками, затем обработал болты черным герметиком. Приступаем к финальному моменту - установка шестерни пятой передачи первичного вала. Шестерню нагревали промышленным феном до 190 град. при этом, сама она под своим весом не заскочила на свое место, пришлось уговорить ее маленькой кувалдочкой, через головку. Перед применением кувалды важно, чтобы первичный вал упирался в проставку (я использовал деревянный брусок), один человек удерживает коробку от заваливания, второй орудует кувалдой. Устанавливаем шестерню пятой передачи вторичного вала вместе с синхронизатором, фиксируем ее стопорным кольцом и вбиваем шплинт фиксирующий вилку пятой передачи на штоке. Наносим на картер пятой передачи черный герметик и привинчиваем крышку картера.
posted imageposted imageposted image
7. Навешиваем навесное оборудование: рычаг переключения, кронштейн тросов, утяжелитель, выжимной подшипник и т.д. и коробка готова к обратной установке в машину. Установка не выявила, каких либо трудностей. Масло заливали через отверстие сапуна - очень удобно. После установки не забываем прокачать сцепление. После замены проехал 500 км. в городском и в большей степени трассовом режимах. Посторонних шумов нет, передачи переключаются отлично. Теперь не страшно и побуксовать.
Выражаю свою огромную благодарность всем, кто делился своим опытом, а особенно FeodorY.
avatar
Sanek_k
25 March 2015

1

poeskov
отличная работа! познавательно...
avatar
FeodorY
25 March 2015

3

poeskov
Отличный отчет , по нему легко самому поменять палец, а не искать сервис и платить там. Добавил в FAQ.
avatar
Karlos-on
25 March 2015

1

poeskov
Хорошая работа!
Что касается переднего подшипника первичного вала... Тоже столкнулся с данной проблемой.. Тоже проворачивается с вешней обоймой.. Забил на это дело. Вот только не ясно, удержит ли фиксатор резьбы обойму внешнюю. Но задумка хорошая

Кстати какой пробег у автомобиля?

Самое ужасное в провороте подшипников это то, что вместе с мягким корпусом точится и кольцо стопорное, а оно уже не из силумина .. всё это дело попадает в недра коробаса..
avatar
poeskov
25 March 2015

1

Karlos-on
Пробег на данный момент 198 тыс. км. Стопорные кольца сидели плотно, но следы их сдвига были. Когда снял картер пятой передачи, то попробовав покрутить от руки внешнюю обойму подшипника она не проворачивалась, а когда уже снял стопорные кольца то внешние обоймы стали вращаться от руки. После засверливания и фиксации внешних обойм болтами, надеюсь данная проблема будет исключена, через пару месяцев проверю затяжку фиксирующих болтов. Что касается переднего подшипника первичного вала, то альтернативных способов его фиксации, кроме как посадить на фиксатор резьбы, я не придумал - уж очень там не удобное место.
k999
27 March 2015


poeskov
Молодец ! Все сразу, и в одном месте. Очень подробно и понятно, (сори) здесь ветка конкретно про палец сателитов, хоть бы фото пальца (износа), и размышлений по поводу многочисленных причин поломок ib5.(многие же действительно ездят аккуратно, без пробуксовок, и не на Все 125 л.с.)
Так же есть предложение проведения, подобия краш "теста пальца" положи на пару кирпичей и ударить кувалдочкой, либо большие тиски (только с соблюдение мер безопастности) таких тестов на форуме еще небыло, думаю многим будет интересно.
Да, на момет выхода ff2. 2005 год, в интрнет новостях, были заметки про отваливающиеся колеса, может там тот же сплав метала ( вот ветку нашел: Отваливающиеся колеса у Ford Focus 2 ) ступицы там лопались.
Даешь краш тест пальца в студию !!! -) на кувалду можно скинуться :-))
Спасибо,
avatar
FeodorY
27 March 2015


k999
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)
avatar
taylor2k
27 March 2015

2

FeodorY, +1 к словам федора... Смотрели мой палец разорваный на 4 части под микроскопом с преподом по сопромату (вернее срез пальца)... Голимый чугун. С тооооонким тонким слоем металлизирования За коки подвесить бы сначала инженера, потом технолога. Т.к. судя по пробегу до ХРЯСЬ слой металлизации у всех разный. Я свой эксплуатировал - газ в пол по возможности с выкл ESP зимой, антибукс при этом регулно работал и передавал момент через палец с колеса на колесо, машина рыла сугробы 2мя колесами как танк. На сотке хруснул. Сам виноват сказали бы инженеры ФМК.
Опять езжу шлифую и очкую с бэушным корпусом корбоки и диффом, валы родные т.к. на вид - новье в сравнении с тем что было внутри бэу... 20тык... тьфу-тьфу
avatar
poeskov
30 March 2015

3

k999
Вот фото пальца:
posted imageposted image
Как уже и писал, никаких потертостей и выроботки на пальце не обнаружил. Стиль езды умеренно-агрессивный. Периодически присутствовали контролируемые, небольшие пробуксовки - не доводя до срабатывания антибукса. Что касается краш-теста, то по возможности приложу к нему кувалдочку
P.S. Так же хочу отметить, что машина чипованная с отсутствием катализатора - катализатор выбит на пробеге 60 тыс. км., чиповка на пробеге 120 тыс км.
avatar
FeodorY
30 March 2015

2

Мне кажется царапинки есть небольшие, по стрелке, обычно под такими царапинками и начинает развиваться трещина.
цитата:
то по возможности приложу к нему кувалдочку
Может по этому месту зажать в тиски и приложить кувалдочку, и посмотреть где сломается?
posted image
AL-DL
31 March 2015

2

Интересней было бы просветить его рентгеном.
МММ960
1 April 2015


Добрый день!
не подскажите новый кожух кпп 1,8 (финис 1671531) идёт в сборе с дифференциалом?
в экзисте пишет: Картер кор. пер. в блоке с вед. мостом.
avatar
Kornihin
1 April 2015

1

Доброго времени суток. Звонил в автосервис по ремонту кпп, который занимается коробками уже более 10 лет. Так вот человек меня залечил, что с пальцем к ним ни разу не приезжали, а вот разлетается в основном передний подшипник вторичного вала. И сказал что если при трогании с места появляется небольшой удар( как у меня в данном случае), то это скорее всего валы перекошены из-за разбитых посадочных мест, либо подшипники. У кого какие мысли?
avatar
Sanek_k
1 April 2015


Kornihin
тогда 90% пора на ремонт. Т.к. у меня и у всех моих знакомых с 1.8 есть этот тук при трогании (иногда без него, если очень плавно).
Причём у одного пробег 62т.км., у второго за 200
avatar
SIMych
1 April 2015


Kornihin
А ещё может быть... Замена (ремонт) ШРУСа, привода, сальника (сообщение #16431890)
Мне кажется, если бы подшипники развалились или посадочные под них, то тарахтела бы коробка во всех режимах работы.
avatar
Kornihin
1 April 2015mobile


У меня пробег уже за 160000. А что еще в коробке делали, кроме как замена пальца?
avatar
poeskov
1 April 2015

3

Kornihin
Если этот вопрос адресован мне, то кроме пальца я ничего не менял. Все подшипники оказались в очень хорошем состоянии - без перекатов, шумов и люфта, сальники не потели. Была произведена модернизация посадочных мест задних подшипников первичного и вторичного валов, путем фиксации их внешних обойм болтами. У меня никаких проблем с коробкой не было, но сама мысль о том, что в любой момент копеечный палец может привести к замене коробки, меня очень напрягала и чтобы, как говориться "спать спокойно" и быть уверенным в работоспособности всех агрегатов, было решено его заменить. Теперь не ограничиваю себя в желании слегка шлифануть колесами . Но на этом я не останавливаюсь, в планах установка самоблока - по проторенной дорожке это не займет много времени.
P.S. Вспомнил один момент, после снятия коробки обнаружил, что слегка потеет задний сальник коленвала. Снимать сцепление и маховик не было никакого желания. Между маховиком и блоком есть примерно сантиметровая щель, через которую видно сальник и фиксирующие его болты, так вот, тонким ключиком мне удалось дотянуться до 2 болтов. Верхний был затянут хороша, а вот один из нижних совсем расслабился, что соответственно я и исправил. До этого встречал сообщения на форуме о том, что эти болты имеют свойство со временем откручиваться, что непосредственно у меня и произошло.
P.S.S. Что касается фактов поломки пальца, то мое мнение, что они имеют не повально массовый характер, но как мы видим из темы форума, случаев достаточно много и это далеко не все случаи о которых мы знаем, так как процент людей столкнувшихся с данной проблемой и сидящих на форуме мал. Следовательно, кто предупрежден, тот вооружен и тут дело сугубо личное - надеяться что пронесет или кардинально решить проблему. Что касается сервисов, то я им перестал верить, так как большинство работают по принципу побольше заработать на клиенте. Стараюсь выполнять все манипуляции с машиной своими руками.
avatar
treska
1 April 2015

9

Выкладываю фото пальца после замены; Пробег ~124,600 км. Стиль езды умеренно агрессивный, скорее динамичный; пробуксовки допускаю редко;
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Вовремя поменял
k999
1 April 2015


treska
Нда...
Сколько по деньгам вышло, или есть свой гараж :-)) да и по времени ?
По москве приблизительно стоимость от 10 до 16 тыс, + запчасти и масло...
Как я понимаю, по фото, верхний протертый слой и есть цементирование или упрочнение детали.
avatar
taylor2k
1 April 2015

3

treska, да уж... Даже у меня верхний слой в приличном состоянии на 100 тыках был, тут И то хрустнуло...
Поздравляю, теперь коробас вечный!
k999, 3500 снять-поставить, 4 перебрать в подмосковье. Перебирать там как 2 пальца, основная заморочка со съемом шестерни 5ой если хорошего съемника нет ее можно покрошить. У меня такое было...
avatar
poeskov
1 April 2015

1

treska
Не оптимистичная картина... В каком состоянии подшипники, менялось ли до замены пальца масло в коробке?
avatar
treska
1 April 2015

2

k999
Основные работы:
Снять/поставить кпп - 4000 р. (я менял сцепление, поэтому эти деньги сэкономил)
Переборка - 7500 р.

Запчасти:
Сальник привода 2шт - 700 р.
Герметик - 450 р.
Масло в кпп - 1500р.
Прокладка 5-й передачи - 2200 р.

Дополнительные работы (по итогам разбора кпп):
Замена колец синхронизаторов 1/2 и 3 передач - 1500р.

Дополнительные запчасти:
Сальник штока выбора передачи - 480 р.
Комплект колец для 1/2 передач (3 шт.) - 8050 р.
Комплект колец для 3-й передачи (2 шт. - внтуреннее и внешнее) - 3490 р.

Итого: 29870.
У меня была скидка 10%, поэтому Итого к оплате: 23283 р.

Зато передачи включаются как на новой машинке
avatar
treska
1 April 2015

2

poeskov
Масло не менялось, но доливалось ввиду обильной потери из-за течи сальника левого привода. При этом вскрытие кпп показало только проблему износа синхронизаторов, остальное же было и есть в очень хорошем состоянии
avatar
FeodorY
1 April 2015


treska
У меня в гараже коллекция из примерно штук 15 замененных пальцев, но такого как ваш не попадалось еще. Тоже, первый раз вижу, что верхний слой начал крошиться.
avatar
treska
1 April 2015


k999
забыл указать, что коробку перебрали с учетом "снять/поставить" и всех вышеуказанных работ (в том числе с заменой комплекта сцепления) примерно за 6 часов.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up