Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,3M
views
651
members
3,3K
posts

avatar
VovkaD
18 February 2015


FeLiX-911
ну так клей для вклейки окон вроде бы пластичный довольно, такой не должен отвалиться. Ну и еще такой момент - одно дело стартер накрылся (можно и с толкача завести в крайнем случае если механика) и другое вентилятор отопителя (как представил клинящий в мороз на загородной трассе ночью ) там и 10 метров не проедешь
avatar
FeLiX-911
18 February 2015


VovkaD
У меня у самого его клинило я выше описывал , по городу до горожа в минус уже не в кайф ехать то было...
avatar
VovkaD
18 February 2015


FeLiX-911
просто если делать для себя, да и вообще, то я бы так не стал делать! Да и вообще не понятно, зачем надо было магниты выдергивать?
avatar
FeLiX-911
18 February 2015


VovkaD
Ну так то да... В моём случаи со стартером он сам отпал, российский авто пром что еще сказать...
avatar
kabansky
18 February 2015

2

VovkaD
FeLiX-911
Я смотрю вы таки ждете, когда мой моторчик развалится и разнесет попутно пол печки
Как развалиться, обязательно отпишусь. А вообще я сразу написал, что желательно использовать другой клей, тут я лажанул, признаю.
А магниты надо повернуть, чтобы вставить болты, по другому не получится. Если собирать моторчик путем развальцовки, то магниты снимать не надо.
avatar
FeLiX-911
19 February 2015

1

kabansky
Да нет, пусть держится как можно дольше, просто интересно отпадет или нет, а про магниты ты не написал что они болтам мишают, или я не внимательно прочел...
avatar
Никитаа
19 February 2015


kabansky
рад что пригодился мой мотор
avatar
Modem
21 February 2015


FeLiX-911 да они мешаю как раз стоят в том месте где болт надо поставить. Я так и не понял как их отодрать не рискнул за вальцевал обратно.
stalkerru
21 February 2015


avatar
kabansky:

Всем привет! Хочу поделиться своим опытом ремонта моторчика печки.!

Плюсик за старания и за отчет. Про болты отличная идея, у меня как раз при инсталяции моторчика развальцовка развальцевалась. Забил, пока не скрепит. Хоть теперь знаю как можно стянуть их.
Я смазывал советским салидолом (всё что можно смазать и щетки и втулки и тп) -20 тьфу тьфу тьфу 2й месяц полет нормальный
avatar
FeLiX-911
21 February 2015


Modem
Я уже понял, весной буду думать как их оторвать и надежно прикрепить...
DmitryST
21 February 2015

1

kabansky
FeLiX-911
Болты нужны не М6 а М4 Железки которые держат магниты вставлял так:
1. расположил магниты и одну железку-пружинку как нужно, т.е. что бы через нее прошел болт.
2. вторую железку-пружинку вставлял так, вставил ее начало, а потом легкими ударами деревяшкой и придерживая железку-пружинку, чтобы не выскочила из магнитов, загоняем на место
avatar
kabansky
22 February 2015

3

DmitryST
Решил попробовать поставить "железки-пружинки" по твоей технологии, и таки получилось!

Удалось расположить так, что даже влезли болты М6 присобрал себе второй моторчик, лежит теперь на подстраховке.

В общем друзья, в топку клей!
avatar
Modem
22 February 2015


kabansky сами магниты и железки легко снимаются?
avatar
kabansky
22 February 2015

1

Modem
Железки легко отковыриваются отверткой, а магниты без них практически сами выпадают. Сделаны железки из упругого, но в то же время чуть-чуть пластичного металла, так что если нарушишь немного форму железки, то потом можно плоскогубцами её легко восстановить.
avatar
Modem
23 February 2015


kabansky, спасибо за ответ. А как же интрига для ребят отвалится или нет после клея?
avatar
kabansky
23 February 2015


Modem
Интрига сохраняется сейчас эксплуатирую клееный моторчик, второй пока лежит на подстраховке
avatar
GraMM92
23 February 2015


Всем доброго времени суток.
Подскажите исходя из этого поста Вентилятор отопителя/печки (сообщение #15761278)
Вентилятор dv6 подходит именно для фф2 дорестайл с 2х зоным климатом и кондиционером?
Просто цена у dv6 маленькая посравнению с валео и полкар.
Мой Вин WF04XXWPD46L21538 если что
avatar
GraMM92
24 February 2015


народ ни у кого не осталось такой смазки ?
Very Lube литиевая комплексная
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #11551276)
Либо омжет кто зает где купить в окресностях м.Новогиреево ?
avatar
Anonymous
25 February 2015

5

Привет Друзья. Решил поделиться, про аналоги реле отопителя, тут не нашел. Машинка FF2 2.0 (кондиционер).
posted image
Изначально у меня сгорела реле 1 (отмеченные на картинке 1, 2 и 3 реле абсолютно одинаковы) - это или реле стартера или управления двигателем, не разобрался - проблема возникла после поездок по глубоким лужам и стояния потом два дня на улице, стартер не реагировал на ключ, моргала часто лампочка иммобилайзера и выскакивала ошибка управления двигателем. Я обратил внимание, что корпус реле поврежден и решил поменять с реле 3, стартер сразу заработал, я обрадовался, но не надолго, как оказалось реле 3 - это на вентилятор отопителя. В магазинах для иномарок таких нет в наличии, а в интернет магазине (опустим название) предлагают 4 штуки, при том сами не знают какое нужно, стоимостью в 450, 600, 1900, 6500 руб. Мне посоветовал отзывчивый форумчанин Бендер., посмотреть аналог реле из отечественного автопрома. Зашел в такой магазин, сняв предварительно это реле, консультант мне подобрал за 79 руб, я к сожалению даже не посмотрел от чего оно. Реле подошло как родное, немного размером меньше только сам корпус. Проверяю, печка заработала, Ура, всем спасибо за много букв.
Фото реле:
posted imageposted image
avatar
FeodorY
25 February 2015


Anonymous
Номер реле в студию! А то как то нет логического завершения!
avatar
Anonymous
25 February 2015

1

FeodorY
Хорошо, сейчас пойду сделаю фото.
Добавлено!
avatar
Бендер.
25 February 2015

1

Не знаю где еще это реле применяется но на ваз 2110 это реле стартера и вроде птф, есть еще аналог 90.3747-10
Нужно это в шапку темы добавить, вдруг у кому понадобиться, а последние цены на форд реле что то не располагают к покупке
stalkerru
5 March 2015


avatar
Anonymous:

Привет Друзья. Решил поделиться, про аналоги реле отопителя, тут не нашел. Машинка FF2 2.0 (кондиционер).
posted image
Изначально у меня сгорела реле 1 (отмеченные на картинке 1, 2 и 3 реле абсолютно одинаковы) - это или реле стартера или управления двигателем, не разобрался - проблема возникла после поездок по глубоким лужам и стояния потом два дня на улице, стартер не реагировал на ключ, моргала часто лампочка иммобилайзера и выскакивала ошибка управления двигателем. Я обратил внимание, что корпус реле поврежден и решил поменять с реле 3, стартер сразу заработал, я обрадовался, но не надолго, как оказалось реле 3 - это на вентилятор отопителя. В магазинах для иномарок таких нет в наличии, а в интернет магазине (опустим название) предлагают 4 штуки, при том сами не знают какое нужно, стоимостью в 450, 600, 1900, 6500 руб. Мне посоветовал отзывчивый форумчанин Бендер., посмотреть аналог реле из отечественного автопрома. Зашел в такой магазин, сняв предварительно это реле, консультант мне подобрал за 79 руб, я к сожалению даже не посмотрел от чего оно. Реле подошло как родное, немного размером меньше только сам корпус. Проверяю, печка заработала, Ура, всем спасибо за много букв.
Фото реле:
posted imageposted image

Да с русских лад. Миниреле. От наших разница только в сопративлении. На русских нету резистора. А так взаимнозаменяемые
Volod
5 March 2015


S
stalkerru:

Миниреле. От наших разница только в сопративлении. На русских нету резистора.
Скажи пожалуйста, что за резистор стоит в "нерусских" реле? Для чего? Просто я с этими нашими релюшками в бытность у меня жигулей сталкивался, разбирал, там же 2 контакта на катушку и 3 контакта на переключающую группу.

Кстати, видел в магазине радиодеталей реле точно с такими же контактами но помощнее, коммутируемый ток до 40А, герметично залитое типа эпоксидкой и чуток побольше размером - наверно как раз, как штатное стоит, стоит тоже недорого.
avatar
VovkaD
5 March 2015


цитата:
Скажи пожалуйста, что за резистор стоит в "нерусских" реле? Для чего? Просто я с этими нашими релюшками в бытность у меня жигулей сталкивался, разбирал, там же 2 контакта на катушку и 3 контакта на переключающую группу.

это не резистор, это диод, чтобы шунтировать катушку реле и гасить через него ЭДС самоиндукции (всплеск напряжения), которая возникает при снятии напряжения с катушки.
Volod
5 March 2015


VovkaD
Что диод параллельно ставится и как - я знаю, думал там еще какой нибудь резистор установлен, типа токоограничительный или термо и т.д.
AL-DL
5 March 2015


Volod
цитата:
Скажи пожалуйста, что за резистор стоит в "нерусских" реле?
На вид он похож на резистор, хотя по логике там должен стоять диод, но тогда там должно быть обозначение + и -. Не разбирался, но возможно это варистор - двусторонний ограничитель напряжения, кому интересно, надо выпаять и проверить.
viktor
6 March 2015


Подскажите, может кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой, заменил на то фильтр салона на не оригинальный, после этого печка работать стала громче, до этого и слышно не было её практически до 4-5 положения вентилятора на климат контроле. Может это быть связано с установкой не оригинального фильтра? думаю, может он плотнее и сложнее воздух через него проходит, поэтому и работает громче?
avatar
Никитаа
6 March 2015


viktor
думаю скорее всего не такой плотный матерьял как у оригинала, раз уж утверждаешь что сразу после замены заметил этот момент
viktor
6 March 2015


наверное так всё же. До этого менял при то на оригинал, не было никаких звуков, тут решил съэкономить, продавец сказал хороший фильтр, германский, типа зачем переплачивать, это всего лишь фильтр салона) вот и итог, скупой платит дважды, очередной раз убеждаюсь. Не знаю, стоит купить оригинал и поменять опять или годик так поездить?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up