Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
-Ал-
7 January 2015

1

avatar
r9j-104:

надо место подготовить, чтоб можнно было все аккуратно делать, чтоб ничего не брызгало, очки, перчатки , одежда соответствующая или фартук, бутылочки, поддон или ванна чтоб мыть батарею, пачка соды. Зарядник простенький хотябы.
Вам не кажется, что это все будет стоить дороже, чем новый аккумулятор?
avatar
Андрей71
7 January 2015


avatar
-Ал-:

Вам не кажется, что это все будет стоить дороже, чем новый аккумулятор? 

Ну кому дороже-тот идет за новым аккумулятором.
А медицинские факты в технических вопросах не катят.
avatar
Mastercool
8 January 2015


цитата (zhyura)
Забрал сегодня из exit-а такой
posted image

Но если подбирали по вин-у, какого не посмотрели что высота 190, а надо 175. Итог - крышка не закрывается, завтра менять поеду

Что на самом деле с аккум-ом высотой 190мм крышка не закроетеся ? А как тогда такой ставят ? Потом крышку наверное просто не стаавят да и все..
avatar
r9j-104
8 January 2015mobile


avatar
Mastercool:

Что на самом деле с аккум-ом высотой 190мм крышка не закроетеся ? А как тогда такой ставят ? Потом крышку наверное просто не стаавят да и все..


Не знаю как на других фордфокусах, но на нашем фф2 дорестайле родной 175 мм еле засунули и вытащили, задолбались разбирать и потом обратно все провода назад укладывать, и хорошо, что дело было в теплом гараже) так что ставьте 175 мм высоты с обратной полярностью. Крышка предохраняет от попадания грязи , пыли и воды на клемы, пробки ( а это все ведет к саморазряду)
avatar
Getrag
9 January 2015


Люди добрые подскажите, кто что делал с креплением? Установил 190мм... Что лучше будет гнуть или наростить? С гнуть понятно, а как наращивать?
avatar
Веталь76
9 January 2015mobile


Getrag
У нас же как, лучше сделать колхоз чем купить стандартный размер. Ни чего ни сделаешь.
avatar
Getrag
9 January 2015


Веталь76
были бы ещё стандартные в наличии, так что тут от меня ничего не зависит
avatar
FeodorY
9 January 2015

1

Getrag
Я встречал и согнутые и колхозные сделанные из полосы нержавейки.
avatar
Vortex
9 January 2015

1

avatar
Getrag:

Что лучше будет гнуть или наростить? С гнуть понятно, а как наращивать?

Лучше колхоз, т.к. если согнуть, потом возникнут проблемы с установкой штатного размера АКБ.
Как вариант:
avatar
FeodorY:

колхозные сделанные из полосы нержавейки.
avatar
Веталь76
9 January 2015


avatar
Getrag:

Веталь76
были бы ещё стандартные в наличии, так что тут от меня ничего не зависит

не думал что сейчас с этим проблема. может только что дорого,в это я больше поверю.
в экзисте смотрели?
http://www.exist.ru/about/contacts.aspx?id=134
Bosch 0 092 S40 040 Батарея аккумуляторная "S4 Silver", 12в 60а/ч
Varta 560 409 054 313 2 Батарея аккумуляторная "Blue Dynamic", 12в 60а/ч
Vortex
цитата:
т.к. если согнуть,

потом можно и разогнуть...
avatar
Getrag
9 January 2015


Веталь76
Vortex
подумал, прикинул. Сделаю на такой штуке фиксацию
posted image
avatar
Веталь76
9 January 2015


avatar
Getrag:

Веталь76
Vortex
подумал, прикинул. Сделаю на такой штуке фиксацию
posted image

как вариант.
AL-DL
9 January 2015


Getrag
Эта штука похоже резиновая, она не будет фиксировать большую массу аккумулятора. Фиксация только жесткими скобами (или пр.).
avatar
Getrag
9 January 2015


AL-DL
лишь бы не прыгал, он вроде плотно стоит
AL-DL
9 January 2015


Getrag
При резком торможении она не удержит, он будет биться о стенки, может даже выскочить.
avatar
Getrag
9 January 2015


AL-DL
всё. понял. спасибо за совет
avatar
-Ал-
9 January 2015


A
AL-DL:

... При резком торможении она не удержит, он будет биться о стенки, может даже выскочить.
Ну на счет "выскочить" - это преувеличение.
Но крепить надо жестко еще и потому, что если подпрыгивает, то от вибрации постепенно разрушаются пластины.
AL-DL
9 January 2015


-Ал-
Летом на другом авто был установлен АКБ на плоскость без бортика. При очень резком торможении на хорошей скорости АКБ выскочил, хотя был прижат сверху пластиной.
avatar
-Ал-
9 January 2015


A
AL-DL:

... на плоскость без бортика...
Ну "без бортика", то конечно ... но я не видел машин с такой конструкцией
avatar
noxx
9 January 2015


раньше даже на ТО проверяли жёсткость крепления акка
AL-DL
9 January 2015


avatar
-Ал-:

Ну "без бортика", то конечно ... но я не видел машин с такой конструкцией

На КИА стоял маленький АКБ с подставкой с бортиком. Большой в подставку не умещался, пришлось ее выкинуть и плоскость получилась без бортика.
balezin.dima
9 January 2015


цитата:
Не знаю как на других фордфокусах, но на нашем фф2 дорестайле родной 175 мм еле засунули и вытащили

Передняя стенка снимается, АК легко выходит, единственное планку отгибать приходится, которая ак. прижимает.
Deniska-333
12 January 2015

4

Отпишусь и я. Выше писал о кончине аккума, в итоге, обидевшись на гнусных америкосов из-за повышения цен и т.д. взял Тюмень Бэттери, на 60 а/ч. Заводится отлично после нг праздников. Как дальше будет - посмотрим. Цена 2700 минус 350р за старый аккум. Поддержим отечественного производителя, блин
avatar
r9j-104
12 January 2015mobile


B
balezin.dima:

Передняя стенка снимается, АК легко выходит, единственное планку отгибать приходится, которая ак. прижимает.

Да это я знаю, а удивили провода у этой стеночки, из-за них геморно снимать-ставить
avatar
GlindiBley
12 January 2015


Deniska-333
как встал? он ведь выше? тоже думаю тюменский взять
balezin.dima
12 January 2015


цитата:
из-за них геморно снимать-ставить

Согласен, пока нет нового я переднюю стенку вообще убрал, в морозные ночи проще снимать и ставить.
Кстати, высотой 190 еле-еле влазит, так что от него отказался. Сейчас остановился на таком(http://www.exist.ru/Catalog/Goods/5/8/popup/223...23085BB) может кто юзал, отпишите.
С УВ.
Deniska-333
12 January 2015mobile


avatar
GlindiBley:

Deniska-333
как встал? он ведь выше? тоже думаю тюменский взять

У них линейка Премиум есть, тот что с обратной полярностью 175 в высоту. Я раньше в этой ветке писал модель и где продается, вроде бы.
avatar
GlindiBley
12 January 2015


Deniska-333
Ну я тоже премиум смотрел, только 64 а/ч, он 190 высота, а ты наверное 60 а/ч взял вот он и 175
avatar
Neogen
12 January 2015


Deniska-333
GlindiBley
Я сегодня тоже купил Тюмень премиум! От прямого поставщика, дата производства январь 2015г.
Цена правда 2950...
Пока не ставил, в выходные не спеша сниму, почищу контакты и поставлю.
Родной аккум проработал 7,5 лет и еще жужжит, заводит. Но признаки скорой смерти уже начинают проявляться, просадки напряжения и тяжеловатый старт после нескольких морозных выходных, плюс постоянный белый налет на прижимной планке.
По ощущениям хватит до весны, но я решил перестраховаться и взял Тюменский по старой памяти, по тестам За рулем.
Сомневаюсь, что выдержит как родной, но если половину срока осилит, меня это удовлетворит.
avatar
GlindiBley
12 January 2015


Neogen
Молодец, тоже буду брать!!какой емкости то взял??? И че то мне кажется приврали они (завод) про дату выпуска!!!полюбому в декабре сделали!!!у нас по цене так же сегодня нашел, правда не знаю свежий ли он!!!у самого так же заводской пока стоит, машина февраль 2007 выпуск!!!но ему тоже кранты, 3х дней морозов даже с прогревами не вывез(((

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up