Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
sergybest
28 August 2014
Подскажите други. Давно замечал, никак не напишу. Сегодня, выкрутив руль до упора влево, ездил по кругу. И слышал звук спереди, негромкий тук-тук тук-тук. Этот звук появляется, если руль выкручен до упора. Вправо руль не выкручивал, не катался так. Куда смотреть? Рейка или по подвеске что? Можно ли и далее так ездить, ибо не напрягает? Передние амортизаторы заменены, опорники тоже. Звук был и до замены этих элементов. Спасибо.
Или, как я тут вычитал, рейка бьет от ограничитель и это нормальная ситуация?
по сальникам к рейки 1.6 2006 года кто нибудь подскажет?
Avtorally:
|
по сальникам к рейки 1.6 2006 года кто нибудь подскажет? |
Официально рейка не ремонтируется и запчасти не продаются.
seger
28 August 2014
Андрей71:
|
Официально рейка не ремонтируется и запчасти не продаются. |
ключевое слово "официально"
Avtorally:
|
по сальникам к рейки 1.6 2006 года кто нибудь подскажет? |
полистайте тему, в теме есть
а вообще пользуйте
поиск по теме
например так!
может есть знатоки, искал читал не понял, есть 3 рейки у TRW в их каталоге, выбрал свой авто
TRWTRW JRP 847, 849, 850
Андрей71
28 August 2014
segerНу не зря же я это слово написал.
Xischnik79
2 September 2014
всем привет. скажите, при заглушенном двигателе руль влево вправо крутанув, возвращаясь происходит стук. это и есть что рейку тоже надо подкручивать или это другое? то что как тут описывают у меня нет стуков по неровностям и прочее.. было, но заменив все сайлентлоки, шаровые-щас все норм. вот что с рейкой. может также желательно пока все не дошло до критического момента заказать металлическую гайку, пружину и третье что там и заменить?
ShipilovV
8 September 2014
Добрый день!
У меня фокус 2006 года 5ст. 115 л.с. Проблема - побежала рулевая рейка. Купил Б/У только вот она под датчик. Вопрос в том, можно ли отверстие под датчик заглушить или он находится в так называемой среди и под давлением?
заранее извиняюсь если что то не корректно сформулировал...
С уважением, Владимир.
ShipilovV:
|
Добрый день! Вопрос в том, можно ли отверстие под датчик заглушить или он находится в так называемой среди и под давлением? заранее извиняюсь если что то не корректно сформулировал...
С уважением Владимир. |
можно заглушить , масла и давления в этой полости нет .
Привет всем! Ребят у меня походу рулевая рейка застучала, так вот вопрос на 1.6 механике с гур рулевая рейка подтягивается???
mic21
9 September 2014mobile
vana06
да надо гайку завернуть
mic21
но как я понимаю это не надолго!??? все равно менять надо??
Доброго времени суток, подскажите пожалуйста, такой вопрос. Автомобиль фф2, 1,8, механика, рестайл. Так вот, присутствует эффект плавания на скорости при проезде неровностей на асфальте, дорогу приходится подлавливать. Не сказать что машина неуправляемая, но так точно не должно быть. Так же на гравийке есть небольшая отдача в руль и дерганье вправо-влево, стука в рейке нету. При проезде рельс или лежачих полицейских (т.е. когда препятствие одинаковое и приходится на колеса в один момент времени) нет ни стуков ни плавания, все отлично. Подвеска передняя вся новая, кроме опор стоек, пружин и ступ. подшипников. С развал-схождением тоже все впорядке (кастер в том числе), давление в шинах 2,2 (диаметр 16). Рулевая балка (в кот. тяги вкручиваются) сухая, чистая, зубья без всяких следов износа и выработки. Ездил на СТО, кот. специализируется на ремонте рулевых реек, они ничего не нашли. Так вот, вопрос, что еще можно посмотреть/проверить? может ли это исправить подтяжка рейки?
Андрей71
9 September 2014
mishlya:
|
Доброго времени суток, подскажите пожалуйста, такой вопрос. Автомобиль фф2, 1,8, механика, рестайл. Так вот, присутствует эффект плавания на скорости при проезде неровностей на асфальте, дорогу приходится подлавливать. Не сказать что машина неуправляемая, но так точно не должно быть. Так же на гравийке есть небольшая отдача в руль и дерганье вправо-влево, стука в рейке нету. |
вообще 16-ая резина сильно чуствует колеи на дороги.Переобуваюсь после зимы 15-ой и подруливаю.Через некоторое время привыкаю.
Maverick_NE
10 September 2014
Андрей71:
|
вообще 16-ая резина сильно чуствует колеи на дороги |
чувствительность к колее больше зависит от ширины колес, нежели от диаметра
ну и звучит как-то смешно конечно
а что же тогда R17? а R18? а уж R19-то?
Андрей71
10 September 2014
Ну мы же знаем,что ширина у16-ых больше,чем у 15-ых.Да и не только от ширины чувствительность зависит,но и от высоты профиля.А про большие размеры не пишу,так как сам не юзал и не собираюсь.а вот разница между15 и 16 чуствуется хорошо.
Андрей71:
|
вообще 16-ая резина сильно чуствует колеи на дороги.Переобуваюсь после зимы 15-ой и подруливаю.Через некоторое время привыкаю. |
Нет, это 100%-но не из-за резины
Digital-Cj
10 September 2014
Подскажите пожалуйста по таким вопросам:
Застучала рейка. Купил гайку от фиесты и вилку (пластиковую). Вчера меняли это дело. Выработка у тефлона небольшая наверно, там слой ещё 1,5мм. Поэтому пластиковую вилку ставить не стали.
Вопрос в том, что у меня на прижимной пружине была ржавчина. Вилка в "солидоле". Но может быть это солидол был цвета ржавчины, потому что оттёрли пружину и она вроде норм была. Кто-нибудь может прокомментировать это дело? Может ли быть там "солидол рыжего цвета", или может это следствие какой-то неисправности рейки. Откуда это может быть и проч.?
Вопрос номер два. Что делать с зелёной заглушкой? Я её поставил на место, но она там болтается. Может даже уже выпала, пока домой ехал. Нужна ли она, если гайка металлическая?
P.S. Кстати я прозевал сообщение про подтяжку мет.гайки гибким валом. Мы откручивали рейку от подрамника (2 болта) и приподнимали ломом, чтоб просунуть головку с обычным удлинителем.
P.P.S. После подтяжки стуки ушли.
Digital-Cj
у меня пружина, ближе к крышке, была ржавой, т.е. вода туда попадает. Там есть проточки куда вставляется зеленая заглушка, так что можно попробовать приклеить заглушку. сам пока не ставил, никак не удается полностью победить стук, пружину я испортил, сильно затягивать нельзя, руль не будет возвращаться в ноль.
mishlya:
|
Доброго времени суток, подскажите пожалуйста, такой вопрос. Автомобиль фф2, 1,8, механика, рестайл. Так вот, присутствует эффект плавания на скорости при проезде неровностей на асфальте, дорогу приходится подлавливать. Не сказать что машина неуправляемая, но так точно не должно быть. Так же на гравийке есть небольшая отдача в руль и дерганье вправо-влево, стука в рейке нету. При проезде рельс или лежачих полицейских (т.е. когда препятствие одинаковое и приходится на колеса в один момент времени) нет ни стуков ни плавания, все отлично. Подвеска передняя вся новая, кроме опор стоек, пружин и ступ. подшипников. С развал-схождением тоже все впорядке (кастер в том числе), давление в шинах 2,2 (диаметр 16). Рулевая балка (в кот. тяги вкручиваются) сухая, чистая, зубья без всяких следов износа и выработки. Ездил на СТО, кот. специализируется на ремонте рулевых реек, они ничего не нашли. Так вот, вопрос, что еще можно посмотреть/проверить? может ли это исправить подтяжка рейки? |
проблема решилась подтяжкой рейки примерно на 80%. Кольцо на месте было, грани тоже не тронуты. Но стука не было. О чем это говорить может? об износе червячного механизма?? или прижимной втулки?
плюс ко всему кольцо потерял стопорное. без него ездить можно?
Андрей71
10 September 2014
mishlya
Что значит 80 процентов?
О каком стопорном кольце идет речь?
Андрей71:
|
mishlya Что значит 80 процентов? О каком стопорном кольце идет речь? |
80 процентов это значит 80% от идеала (т.е. так, как бы мне хотелось). Стопорное кольцо это пластмассовое колечко, которое фиксирует пластмассовую гайку, кот рейку подтягивает
Андрей71
10 September 2014
mishlya
Ну а чего тогда 100% не сделали?
Зеленое кольцо не дает пластиковой гайке отворачиваться.Возможно,отвернется,если другим способом не зафиксировать.
Андрей71:
|
mishlya Ну а чего тогда 100% не сделали? Зеленое кольцо не дает пластиковой гайке отворачиваться.Возможно,отвернется,если другим способом не зафиксировать. |
Нервов не хватило к этой гайке подлазить
пробег 30 тыщ. появились слегка заметные постукивания на неровностях в рулевом. возможно такое при таком малом пробеге? стоит пытаться подтянуть гайку в рулевом? спасибо.
ara272возможно
у некоторых из салона выезжают - рейки стучат