Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
yolkinя не рассматриваю СБ рычагов, они как бэ не для этого в первую очередь применяются
СБ подрамника задние две штуки сам знаешь ни о чем, в сравнении с СБ конкурентов
развязка пружин тоже, главное чтоб метал об метал не терся
вот все это и говорит о том что развязки нет
Konstantin1980
4 August 2014
2
Всем привет. Зарегистрировался только чтобы написать свои замечания.У самого королла ае110 (правый руль). Постоянно слежу за темой и считайте просто болельщик.
Может уже кто-то и писал уже такое. Давно заметил, что при полном салоне особенно тяжеловатых пассажиров спереди и сзади и при слегка груженом багажнике автомобиль едет значительно тише,мягче и более упруго чтоли, но главное ТИШЕ, что на гладком, что на шершавом асфальте.. Подвеска зажимается и даже двигатель работает ровнее и солиднее что накатом что при легком газе (исчезают средние\высокие). Спрашивал у друга (аккорд 6 поколение SIR) , он подтвердил наблюдения. Давно он ездил на ВАЗ 2107 и там было тоже самое. Т.е. пассажир является либо демпфером (все-таки упргуий со своей частотой) либо просто допмассой при которой смещаются частоты вибраций т.е. именно тем чего добиваются клея бимасты и тому подобное в крайней форме.
Т.е. вибрации можно глушить еще другими способами например: клеить на метал не гудроны всякие , а уголки Т или П - образные, прихватывая их к основным ребрам жесткости, либо распорки (не знаю как распирать просто метода изоляции) наподобие воткнуть палку между полом и потолком. И еще пробовал ли кто еще такой способ как сильные магниты (не сооброжу конструкцию, но наподобие растяжки т.е. крепим неодимовый магнит за растяжки к соседним ребрам либо к внутреннему ребру двери т.е. как удочка из детской игрушик, где рыбок надо ловить. А между магнитом и железом прослойка поролона\войлока, чтобы не царапался и еще более задемпфировать. т.е все время получается натяг без физического контакта.
Считайте идеи бредовые, но все что есть. Просто хочу внести еще способы борьбы против шершавого асфальта. И , кстати, заглянул в вольво xc60 там толстенная резина под нижим витком пружины и между передним крылом и кузовом шумоизоляция в полиэтилене. На ауди а6\а8 наподобие пенопласта вставка.
Konstantin1980Поддерживаю ваши наблюдения. Физику снижения гула при более полной загрузке машины объясню так - увеличивается подрессоренная масса кузова (с грузом и пассажирами) вот и вибрации снижаются по частоте. По поводу увеличения жёсткости кузова - абсолютно благополучно вижу установку различных распорок (по днищу, на передние чашки, на задние стойки), это снизит вибрации и улучшит управляемость машины
Экспресс привет
Народ, расскажите кто ставил демпферы от мазды, они вплотную прилегают к стойке или есть небольшой зазор? Я сейчас начал ставить у меня от демпфера до стойки около 5 мм. Выручайте, стою без колес, жду ответа!
yuras3зазор
должен быть, ставь колеса на место
lom420
Спасибо! Кстати недавно поставил на задний подрамник вольвовский демпфер, дык даже жена со мной проехалась (у нее Форд 3) и говорит, что сзади шум пропал, как-то не режет слух что-ли, но реально! стало тише.
yuras3
резина какая стоит ?
yolkin
Ну да,распорки заметно прибавляют к комфорту,равно как и приятному рулению,у меня сейчас на авто полный комплект распорок которые можно поставить на фокус. Но,привыкаешь и кажется что так и надо,так и должно быть и хочется большего.конечно ставить распорки ради одной только шумо изоляции не бюджетно.стоили бы они как на лады,и продавались бы на каждом углу...было бы хорошо.
PAPSILOID
205.55.R16 michelin primacy hp, третий сезон лето
shatrukov
5 August 2014
5
Всем привет!
самособой как-то стал возить планшет (нот3)прога (спетрометр спиди спектрум анализер) покупал в пл.маркете,но работает правдаподобно и наглядно. Зацените в сравнении... Первая диаграмма мой фокус ,"горбы" наглядно показывают резонансную "гуящую"частоту
.далее у бати логан брал-катал по той же дороге что и фокус. Логан меня бесит и вот чем,автомобиль шумный дребезжащий да дешевый, но гула раздражающего почти нет.
Сегодня катал круза, коллега подсказал(те марки у кого подрамники на нормальных сб.) .честно обалдел,в разговорах шеврале круз как ругательное, и зря... . Двиг. 1,6Конечно ни о чем но у них есть 1,8, подвеска очень понравилась,у опеля астра ж-балка,а тут независимая,вот те и бедный родсвенник. Фон есть,но гудежа нет! Правда более 100 км*ч не было возможности погонять.
значит чем ниже резонансная частота,тем комфортнее она воспринимается. На очереди опель ж и актавия последняя. Поглядим...
shatrukov:
|
подвеска очень понравилась,у опеля астра ж-балка,а тут независимая,вот те и бедный родсвенник |
чой то независимая? балка еще проще чем джейке, в джейке механизм уааата и жииирные СБ крепления балки к днищу
dimm33:
|
цитата (shatrukov) подвеска очень понравилась,у опеля астра ж-балка,а тут независимая,вот те и бедный родсвенник
чой то независимая? балка еще проще чем джейке, в джейке механизм уааата и жииирные СБ крепления балки к днищу |
Манагер сказал,что на универсалах независимая, врет?
thebeginner
5 August 2014
цитата: |
Двиг. 1,6Конечно ни о чем |
Эт да!
Скрытый текстА ежели еще АТ(она у них 6 ступка и какая то чокнутая)
x
Едет-только на ручке.
На крузе сзади балка + рычаг Уатта(по крайней мере на седане)
А шума, может и меньше,НО Круз и тяжелее нашего Фокуса,а тут недавно обсуждали влияние веса на шум/гул.Может и в этом есть небольшая причина
shatrukov:
|
Манагер сказал,что на универсалах независимая, врет? |
нигадяй и обманщик
thebeginner:
|
На крузе сзади балка + рычаг Уатта(по крайней мере на седане) |
фота можна с уаттом на крузе?
thebeginner:
|
НО Круз и тяжелее нашего Фокуса |
точно цифры сравнили?
цитата: |
точно цифры сравнили? |
По ПТС 1270(ФФ мой),Круз 1310 с сайта.
цитата: |
фота можна с уаттом на крузе? |
Наверное погорячился с Астрой.
thebeginner:
|
По ПТС 1270(ФФ мой),Круз 1310 с сайта. |
мой 1362
thebeginner:
|
погорячился с Астрой. |
угу
как я смотрю все говорят что круз с джейкой братья(сестры) только сдается мне что у него больше с прошлой ашки подвеска с подрамником и движки
shatrukovдавай тест ашки!!!
dimm33цитата: |
угу как я смотрю все говорят что круз с джейкой братья(сестры) только сдается мне что у него больше с прошлой ашки подвеска с подрамником и движки |
Капот открывал двиг. визуально один в один с J-ой,про опель J так и писали ,что много от старой астры(обратил внимание на вв катушки-зачетвернили ,как м на J-ке),и еще правая опора двиг- негидро.!! ,но в салоне шум от двиг. приемлем... крутил до 4000 об.
цитата: |
shatrukov давай тест ашки!! |
ок. Попробую завтра выкроить время...
shatrukov
ну 1,8 это старый xer опелевский, по турбам только 1,4
катушки тож старые по сути
на ашке тож гидро не было
давай ждем
shatrukov
6 August 2014
9
Всем привет!
Начал с ашки тот же манагер увидел меня -"а аа за крузом пришли?" .Неее зачет по подвескам будем проводить
. Но сфоткать разрешил. Поехали на ашке, хвалил все дорогу,говорит у их сотрудников у многих и переходить на джейки не собираются.Субъективно ашка показалась чуть шумнее круза.
. Следующий салон шкода, поехали на актавии. Дорога та же. Так как салоны кучкой на одной улице. Шум характером похож как в моем фокусе, но кажется потише.
. Далее Нисан кашкай, схожесть с экс трейлом однозначно,но шуршание шин на гране комфорт-дискомфорт. Тк идут без локеров.
. И последний гольф7. Кайф как от студийной аккустики. Нет пиков -провалов "слушать" такую подвеску очень приятно.
. Как же так? Ведь возможно значит,объясните за счет чего такой комфорт. Блин, а фокусостроителям твердую двойку,косяк непрстительный.
shatrukovтак? а где джейка?
объяснить низя, можно только выстроить догадки, а они уже все выстроены
Roman88
Машины из тестдрайваавтосалонов, ездил когда то на девятке, такого гула как в фокусе на шершавке небыло.
dimm33
Джейка будет, но в пятницу. Есть желание и возможность мерены пощупать с,д,е.
Hidden postshatrukov
Что же ты тогда умный не разрабатываешь машины,окритиковать всегдя можно любую машину!
Вперед ждем в скором времени новый проект машины где шум будет 50HZ от профессионала shatrukov
Roman88
ты чо кипишишь? человек расширяет кругозор для нас всех, получает удовольствие от езды на тестах и делится с форумом мыслями и цифрами
Roman88
6 August 2014
-4
dimm33
Не пью,просто раз на 9 ему все нравилось пусть и ездиет на 9а не обсирает фордовских инженеров,газар умный пусть сделает что то своё это моё мнение,вот и мы осудим его большие недостатки и не доработки!
shatrukov
6 August 2014
1
Roman88Не хотел никого задеть, сами подумайте,если б не испытывал особые чувства к фокусу,стал бы такие расследования проводить
? Я до сих пор надеюсь,что ктонить чонить придумает
. Автомобиль мне нравится особенно салон, толстые накладки на дверях очень радуют. И после всего этого позитива, как муха в супе-гул на шершавке...
З.ы а чейт вы так болезненно воспринимаете критику к фокусостроителям? Имеете отношение?
dimm33:
|
мой 1362 |
У товарища около 1360 кг по ПТС(точно не сказал-работает)