Замена амортизационных стоек своими силами



Уважаемые одноклубники!
Тема посвящена только замене амортизационных стоек своими силами.
Все детали и запчасти расписаны в темах Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) и Опорный подшипник
Просьба не засорять тему вопросами "Что поставить...?", "Какой номер у такой-то детали?", "Где купить...?" и т.п.

---

После того как на станции Оф. дилера объявили ценник на замену обеих стоек 3900, а на обычной СТО от 1000 за шт., я решил попробовать сам произвести ремонт своего авто, так как люблю ковыряться с техникой и когда то этому учился. Да и слова жены… “Ты что зря учился 3 года….попробуй сам”, настроили на экономию семейного бюджета в столь нелегкое время.
И так по порядку!
Заказаны стойки KYB по 2850р./шт. и опорные подшипники 590р./шт. оф.дилер.
Для замены передних стоек нам потребуется: ключи 13,15,17,19, а также набор внутренних звездочек и шестигранников, пару отверток для нехитрых действий руками, зубило для расклинивания кулака в месте нижнего крепления стоки, стяжка для пружин.
Произведена замена обеих стоек. В данном случае на примере правой, левая меняется по аналогии.
***
Снимаем дворники лобового секла.
posted image
замена стоек, замена амортизаторов, амортизатор, стойка, подвеска, опорный подшипник

avatar
sergey_spb
25 May 2009

Замена амортизационных стоек своими силами
854K
views
465
members
1,9K
posts

avatar
vacN
5 June 2014


sergybest
делать с чуством с толком .правильно
avatar
mkuzminov
5 June 2014


avatar
sergybest:

Позвольте ещё раз убедится в правильности прокачки амортов монро. Снимаю стопорное кольцо со штока. Шток начинает подпиматься. Я надавливаю на него до конца, он снова поднимается. И так 4-5 раз. Правильно? 


Коллеги а чем собственно такой способ прокачки отличается он работы аммо уже поставленного на авто ? На авто он так же сжимается-расжимается...
avatar
-Ал-
5 June 2014


avatar
mkuzminov:

... На авто он так же сжимается-расжимается...
Чтобы сжимался/разжимался от упора до упора, надо по нехилым колдобинам носится
avatar
mkuzminov
5 June 2014


avatar
-Ал-:

Чтобы сжимался/разжимался от упора до упора, надо по нехилым колдобинам носится

т.е. основной смысл именно в том что бы "от упора до упора" ? я правильно понял
avatar
dva1979
8 June 2014


Всем привет. Подскажите в чем дело:
Поставил передние стойки кони и все запчасти что связаны с ними новые качественные и оригинальные (прокачал естественно). Почувствовал на трассе всю прелесть новых стоек на трассе, теперь машина не раскачивается как катер на волнах и не пытается оторваться от земли. Шаровые новые, рейка убитая вроде как но напрягает. При проезде по ямкам когда колесо выпадывает то это происходит с сильным стуком, похожим на то когда стойки мертвые, где копать, и может такое быть что стойки неисправны на вылете?
avatar
maks_lmz
10 June 2014


ребят, посоветуйте, 1.8 фф2 7 год, снял старую стойку, под замену были куплены каяба 334840/334841 столкнулся с проблемой, у них шток меньше родного почти на 4 см, как так то?! и что дальше, менять стойки?
avatar
-Ал-
10 June 2014


avatar
maks_lmz:

... у них шток меньше родного почти на 4 см, как так то?! ...
Так и должно быть ...
Скрытый текст
avatar
maks_lmz
10 June 2014


-Ал-
хм...пойду потяну...
avatar
sergybest
19 June 2014


Ура! И я поменял с отцом. одну стойку меняли 5 часов, другую 2 часа Монро ориджинал поставил. Не знаю, был ли нюанс в теме, но напишу на всякий случай. У меня, когда я снял амортизатор, то гайка сверху, где опора, имеет размер не 19, а 18! Не в каждом наборе есть такой ключ. пришлось бежать покупать, благо сразу нашел накидной на 18-ть. Но вновь купленый монро имеет гайку на 19. Так что имейте в виду.
avatar
Sergoo
25 June 2014mobile


Всем привет.нужен совет. 11г.пробег 72000км. Появился стук.На диагностике приговорили опоры и опорные подшипники.цена за работу 3600р.за обе стороны.думаю поменять самому. Как думаете амортизаторы стоит менять или пока не трогать? Забыл добавить. За 4 мес накатал 5000км.тоесть катаю мало.
Luc321
12 July 2014


Я когда меня стойки оставил верхнюю крышку от старого подшипника, отсоединил от нового верхнюю крышку и соединил, можно ли так делать?
Nerd74
29 July 2014


Всем привет. ПОдскажите по стойкам fenox? стоит ли их ставить?
Еще попутно вопрос. Вчера был в сервисе, попросил посмотреть подвеску, т.к. есть звуки при медленной езде по брусчатке. Снизу всю просмотрели люфтов нет, все хорошо. Опустили машину и нашли только один люфт, один раскачивал машину а второй держал гайку штока на стойке. Левая без люфтов, а вот на правой чувствуется, что при раскачке идет люфт. Что там умерло?
Стойка эта потеет, но я так понимаю это бы не дало люфт. Подшипник умер опоры?
avatar
Кочевник78
29 July 2014


L
Luc321:

Я когда меня стойки оставил верхнюю крышку от старого подшипника, отсоединил от нового верхнюю крышку и соединил, можно ли так делать?

Можно, если заняться больше нечем. Можно и шарики заодно перебрать
avatar
mkuzminov
29 July 2014


avatar
Кочевник78:

Можно, если заняться больше нечем. Можно и шарики заодно перебрать

Восстановление опорного подшипника Ford Mondeo 4
avatar
Кочевник78
30 July 2014


avatar
mkuzminov:

Восстановление опорного подшипника Ford Mondeo 4


То же мне, изобрели велосипед. Я вот тоже б/у подшипник разобрал, промыл, смазал и собрал. Теперь как новый. Это восстановлением назвать трудно, скорее профилактическая чистка.
Я не вижу смысла подшипник при смене стойки разбирать и тем более от старого крышку на новый ставить. К тому же могут в него легко песок попасть и рассыпаться шарики. Зачем эти проблемы при смене стойки? Сменил что надо, а дома хоть в космос запускай этот подшипник
avatar
sergybest
30 July 2014


Ребят, интересуюсь на будущее. Недавно поменял передние амортизаторы. Перед установкой новые прокачал, шток выдвигался естественно. Но в старых шток при нажатии не выдвигался, так и остался вдавленым. Это означает, что стойки уже не работали?
avatar
Кочевник78
30 July 2014


avatar
sergybest:

Ребят, интересуюсь на будущее. Недавно поменял передние амортизаторы. Перед установкой новые прокачал, шток выдвигался естественно. Но в старых шток при нажатии не выдвигался, так и остался вдавленым. Это означает, что стойки уже не работали?

Не совсем. Газ мог выйти, но усилия сжатия и отбоя могут быть в норме. И если нет потёков, то газ без проблем накачивается.
Master35region
30 July 2014


Всем привет. Появилась недавно такая проблема: при повороте руля влево-вправо на месте или на маленькой скорости слышны были стуки в районе передних стоек. Стук глухой, как будто пружинящий. Стал нервничать, думал, что рейка...поговорил с товарищем из автосервиса и он посоветовал поменять опорные подшипники. Заказал комплект SKF VKDR35426T, дама доработал его - заменил смазку и пооложил её в нормальном кол-ве. Сегодня начал менять и столкнулся с рядом проблем (может кому-то поможет в будущем):
1) амортизаторы у меня Bilstein и у них выступ внизу, который входит в кулак - как плавник. Зубило сверху вставить не получилось. Пришлось поворачивать кулак и зубило загонять снизу. Можно было попробовать сделать "спец ключ", но было не до этого
2) машину у меня стояла на домкрате, при снятом колесе весь рычаг со ступицей ушёл вниз и тяга стабилизатора поперечной устойчивости встала под наклон и её было не вытолкнуть из отверстия. Пришлось вторым домкратом поднимать рычаг и выводить эту тягу
3) основание амортизатора никак не выходило из кулака. Шевелится, но не выходит. Пришлось прямо на месте стягивать пружину и только тогда удалось вывести стойку из кулака. Почему так получилось, до сих пор понять не могу...смотрел видео - там без проблем всё досталось. И самое неприятное, это то, что когда давил на кулак он ушёл вниз и трипод выдернулся. Сквозь пыльник можно было потрогать его "внутренности". Думал всё, каюк. но потом, при установке, надавил на кулак и провернул полуось - трипод встал на место.
4) гайка на штоке была не 18, а 19мм
5) нужен ли фиксатор резьбы для болта, которым стягивается кулак? На выкрученном болте была синяя полоска, очень похожая на фиксатор.

Проковырялся я 2 часа и успел поменять только с одной стороны. Звуки пропали. Так что причина была именно в этом. Завтра ещё вторую сторону поменяю и будет всё вообще хорошо!!!
avatar
Кочевник78
31 July 2014

2

M
Master35region:

Всем привет. Появилась недавно такая проблема: при повороте руля влево-вправо на месте или на маленькой скорости слышны были стуки в районе передних стоек. Стук глухой, как будто пружинящий. Стал нервничать, думал, что рейка...поговорил с товарищем из автосервиса и он посоветовал поменять опорные подшипники. Заказал комплект SKF VKDR35426T, дама доработал его - заменил смазку и пооложил её в нормальном кол-ве. Сегодня начал менять и столкнулся с рядом проблем (может кому-то поможет в будущем):
Скрытый текст

Кулак лучше разжимать вворачиванием болта с другой стороны. В разрез положить стальную пластину. Тогда стойка со свистом выходит Ну а стойку стабилизатора можно легко вывести из отверстия, заведя ломик или монтажку между подрамником в районе крепления переднего с/б и стабилизатором. Немного надавишь вниз и всё легко снимается Не нужно для болта на кулаке фиксатора и так всё отлично держится. Лучше наоборот смазки на резьбу добавить, чтобы не прикипел болт.
Разбери для интереса старый подшипник и сделай фото. Очень любопытно знать характер износа.
Volod
31 July 2014

2

Master35region
Скрытый текст

Нынче летом довелось пару раз передние стойки снимать-надевать - (раньше этим не занимался) никаких заморочек
вывешиваешь передок с обеих сторон - стойки стаба легко вынимаются без всяких подтягов,
расклинил кулак болтом с железной пластинкой (зубило - это перебор), ослабил болты крепления опорника - даванул на кулак вниз и стойка легко выскакивает из него, отвел ее вперед перед кулаком, кулак чуть назад наклонил. Открутил болты опорника и доставай стойку в сборе. При сборке на конец болта мазанул чуток медной смазки, а когда затянул - этой же смазкой замазал торец болта и остаток резьбы (там почти под ноль болт заходит) в кулаке, чтоб в следующий раз можно было открутить без проблем.
Гайки на штоке, к примеру (из личного опыта) - на каябе - 19, гнездо под шестигранник для ее затяжки на 6, а на боге - гайка на 18, а шестигранник на 5. Так что варианты могут быть разные и с гайкой и с шестигранником.
Да, забыл отметить - для расклинивания кулака я использовал не родной болт, чтоб не попортить его торец с 1-м витком резьбы, а подобрал подобный с такой же резьбой.
Nerd74
31 July 2014


сегодня тоже поменял передние аммо и подшипник опоры. кулак гораздо быстрее зубилом расжать. подшипники можно было вообще не менять. там по моему особо и не изнашивается. старые сложил на хранение.
kostya_215
6 August 2014


Спасибо огромное автору темы за подробнейшее описание работы и фото. Произвел все работы сам, без помощи посторонних. (инженер связи)
-Hendrix-
7 August 2014


Поставил себе на зад KAYABA/

Удлинитель для трещетки подойдет и 250 мм, а не 500мм как писали некоторые. Время - 2.5 часа...
avatar
вован2
15 November 2014


avatar
sergey_spb:

пара нюансов
Это пыльник. В верхней точке пыльник крепится в подшипнику опоры, в нижней точке крепится к пластиковому колпаку, напрессованному на саму стойку.
Так как стойки были куплены KYB не оригинал то такого колпачка там нет и соответственно пыльник снизу никак не зафиксировать, что как мне кажется не есть хорошо!!!
Я может и сколхозил, но решил проблему так: снял колпачок с оригинальной стойки срезал внутренние шлицы…. и запрессовал туда металлический обод с новой стойки KYB.
И эта конструкция плотненько села на новую стойку, тем самым решив проблему крепления пыльника в нижней точке.


posted image


вот эту фигню делать не надо . т.е. срезать паяльником ребра с внутренней части колпака . Проще снять с амморта Каяба верхнюю металлич. часть и спокойно одеть колпак .
avatar
РВСН.
21 November 2014


Собираюсь на следующей неделе менять передние стойки .Купил Монро, но так и не понял нужно их прокачать или нет,если да то как?
Nerd74
21 November 2014

1

РВСН.
в коробке с монро вроде инструкция должна быть. если память не изменяет, то пять раз просто вдавить шток и дать ему выйти обратно. просто чуть разогнать масло по амортизатору
korzhik
22 November 2014


Недавно поменял задние аммортизаторы. Поставил Sachs super touring. На мой взгляд по характеристикам очень похожи на оригинальные. Не жесткие, не мягкие. Меняются элементарно за час одну сторону. Нужна головка на 15, чтобы открутить нижний болт и головка на 10 с удлиннителем для верхней опоры. И еще накидной ключ для опоры, но не помню какой.

Сначала после замены появился стук в при езде. Оказалось не довернул на пол оборота болт, которые прикручивает опору к штоку. Отбратите внимание, что там конусовидная резьба и надо последние обороты затягивать с усилием.

Второй момент: Для того чтобы прикрутить нижний болт аммортизатора, надо подставить под подпружинный рычаг пенек или есть опору немного опустить домкрат и тогда нижний болт без проблем прикручивается. Самое долгое при замене - это откручивать откручивать колесо. Ну и неудобно держать шток, когда прикручиваешь его к опоре. В остальном по картинкам все элементарно. В первый раз менял и никаких проблем. Теперь очередь за передком

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up