I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
FeodorY
15 February 2014
Rics:
|
бош упаковщик и наклейка клеильщик... |
Бош то же производитель... откуда такая инфа, что он только упаковщик?
Скрытый текстГоловной офис производственного подразделения аккумуляторов Bosch "VB Autobatterie Gmbh & Co. KgaA" находится в Германии в Гановере.
Производственные филиалы:
Бразилия - Сорокаба (Sorocaba)
Германия - Цвикау (Zwickau), Изен (Isen)
Испания - Бургос (Burgos), Гуардамар (Guardamar del Seguar)
Италия - Иссо (Isso)
Китай - Гуанджоу (Guangdong), Шанхай (Pudong Shanghai)
Саудовская Аравия - Даммам (Dammam)
Франция - Саррегуеминес (Sarreguemines), Руан (Grand Quevilly)
Чехия - Чешска Липа (Ceska Lipa)
x
у нас видел только чешкие
noxx:
|
у нас видел только чешкие |
Как повезет наверное, хорошо не Китай
FeodorY
А не странно что на одном заводе с Вартой производится? И отливка корпуса у них в копейку одинаковая. И кроме наклеек ничем внешне больше не отличаются. Это же не палочки твикс...
Rics
15 February 2014mobile
-1
Информация не на 100% достоверная, но я ей склонен верить. Типа Бош крупный ОЕМ закупщик у Варты.
FeodorY
15 February 2014
2
Rics
Первая:
Немецкая компания Varta была основана в 1887 году и с тех самых времён занимается выпуском и ремонтом всех видов аккумуляторов. В настоящее время немецкая компания Varta по праву считается лидером в производстве аккумуляторных батарей любых типов. Аккумуляторы производятся на 6 заводах в 5 странах Европы.
Вторая:
Данная информация из Декларации о соответствии (сертификат соответствия)
Вторая ссылка:
Головной офис производственного подразделения аккумуляторов Bosch "VB Autobatterie Gmbh & Co. KgaA" находится в Германии в Гановере.
Производственные филиалы:
Бразилия - Сорокаба (Sorocaba)
Германия - Цвикау (Zwickau), Изен (Isen)
Испания - Бургос (Burgos), Гуардамар (Guardamar del Seguar)
Италия - Иссо (Isso)
Китай - Гуанджоу (Guangdong), Шанхай (Pudong Shanghai)
Саудовская Аравия - Даммам (Dammam)
Франция - Саррегуеминес (Sarreguemines), Руан (Grand Quevilly)
Чехия - Чешска Липа (Ceska Lipa)
Rics
15 February 2014mobile
Это конечно полный офтоп, но все же... Кто сейчас в мире крупнейший производитель матриц для телевизоров и прочей техники? Конечно это Самсунг. А ничего что покупая в разных магазинах одну и у же модель самсунговского телевизора в ней может оказаться как матрица от самсунговского производства так и матрица от LG или от Sharp. ПОчему так? А всему виной маркетинг и бизнес... Если самсунгу выгодно купить партию сторонних матриц нежели произвести свою и поставить их в свои телики она непременно сделает это и плевать, что картинка на одной модели будет в корне отличаться.
Так и тут. Выгодно скооперироваться, это экономит средства.
Я ни сколько не принижаю достоинств ни Варты ни Боша в аккумуляторостроении, бизнес есть бизнес. Аккумулятор в наше время фактически расходный материал. И именитые брэнды это понимают. Им надо на равных конкурировать с менее именитыми при этом надо держать приемлемую цену, марку и заниматься инновациями. А они в свою очередь очень дороги.
Здравствуйте. Месяц назад ( были морозы -25 -29 градусов ) , машина Ford Focus II 2007 года, стоял около недели ни куда не ездил, аккамулятор родной ни разу не менялся. Пришло время заводить, пришел снял с сигналки, заводить а аккамулятор приказал долго жить...
Снял его отогрел, друг дал какой то странный зарядник 1963 года выпуска, заряжал я им 6 часов, электролит закипел ( не сильно, покипел с часик), установил на машину завелась с пол оборота. Морозы спали с января этого года, катался с месяц и вот в эти выходня забываю отключить видеорегистратор и на тебе аккамулятор опять умер... На этот раз нашел другого друга)) тот дал мне зарядное устройство Bosch C3 заряжался почти сутки на каком то там холодном режиме, прошла неделя пока вроде заводиться но напряжение при полностью заряженном аккамуляторе было 12,85 и на данный момент спустя неделю стадо 12,45 вольт.
Что скажите? Моя версия аккамулятору приходит хана...
Vik93
Блин хорошо бы чтоб по жил, служил верой и правдой столько лет.
JIuPuK
поживет имхо.
с другой стороны цена вопроса замены всего около 3.5-4 круб. Больше разговоров.
DNAError
Ну а если по статистике судить кто скажет сколько в среднем живут родные аккамуляторы?
JIuPuK:
|
DNAError Ну а если по статистике судить кто скажет сколько в среднем живут родные аккамуляторы? |
Не знаю, мой уже 6,5 лет работает
JIuPuK:
|
... Ну а если по статистике судить кто скажет сколько в среднем живут родные аккамуляторы? |
Статистика такая, что разброс очень большой, у кого три года, а у кого и 8.
У меня осенью сдох аккумулятор 2007 года.
Спасибо мужики за ответы, буду ждать что в ближайшее время и мой отправиться на покой...
скоро морозы пропадут думаю на лето хватит
-Ал-:
|
Статистика такая, что разброс очень большой, у кого три года, а у кого и 8. У меня осенью сдох аккумулятор 2007 года. |
Аналогично, 2007 года тоже осенью сдох . Кстати, тоже не завел после того, как регик забыл выключить на выхи
Правда, новый уже на балконе стоял
.
Тесть забыл выключить свет на ТАЗике, как результат - аккумулятор "в ноль". Попробовали прикурить от Фокуса, не вышло. То ли провода такие, то ли руки не из того места... Короче, забил болт, взял у знакомого зарядное устройство, тупо, поставил заряжаться в автомате. Начальный ток выставляется вручную. Хороший недорогой девайс, практически карманный, на случай разряда свежего аккумулятора. Судя по чеку в коробке, 1300 руб. Сам девайс:
sergybest
28 February 2014
3
Vortex
К сожалению данный девайс не выдает на выходе 16,5 В для полной зарядки кальциевых батарей.
Mechanicus1
28 February 2014
sergybest:
|
Vortex К сожалению данный девайс не выдает на выходе 16,5 В для полной зарядки кальциевых батарей. |
Это правда, зато это ЗУ может спасти аккумулятор в ноль посаженный из-за забытого включенного света и не заряженный после этого вовремя. На нем есть так называемый режим "десульфотации пластин".
А так 2007 г. у меня тоже родной аккум, после 2 циклов зарядки-разрядки, остаточная емкость меньше 10%, проверял разряжая лампочкой с нагрузкой примерно 4,5 А. Но он все равно держится молодцом в -10 заводит, а значит до осени проживет. А перед зимой, конечно, новый покупать надо.
Блин,как же я жил двадцать лет без режима десульфатации и возможности заряжать кальциевые батареи!
Что делает реклама с людьми.
patalogig
28 February 2014
Андрей71:
|
Блин,как же я жил двадцать лет без режима десульфатации и возможности заряжать кальциевые батареи! Что делает реклама с людьми. |
скажу больше, эти 20 лет ты жил без многих благ, и технических новинок которые появились сейчас
patalogig
Да я и сейчас с этим зарядником живу и заряжаю и акб родной пошел шестой год.Правда в ноль не разряжал не разу-слежу роегулярно за уровнем и плотностью.
patalogig
28 February 2014
Андрей71:
|
Да я и сейчас с этим зарядником живу и заряжаю и акб родной пошел шестой год.Правда в ноль не разряжал не разу-слежу роегулярно за уровнем и плотностью. |
не, ну каждому свое. Я вот тут оценил прелесть подобного как на фото выше зарядника - ничего не кипит, следить не надо, просто включил и можно забыть хоть на пару суток. Алгоритм работы как на дорогих зарядках для обычных аккумуляторов например для фотиков - оценивает заряженность и не позволяет перезарядить.
Андрей71
У меня тоже шестой год, ни разу с машины не снимал...
sergybest
пользуясь случаем хотел снять, подзарядить, но, как понял, этим з/у бессмысленно?
sergybest
28 February 2014
Vortex
Ну почему же? Просто не полностью он зарядится. Впереди думаю серьезных морозов не будет и этого заряда хватит, а к следующей зиме можно и подзарядить.
Андрей71
В чем реклама-то? Источник в студию о полной зарядке кальциевой батареей 15,5 Вольтами.
Vortex
28 February 2014
sergybest:
|
Ну почему же? Просто не полностью он зарядится. Впереди думаю серьезных морозов не будет и этого заряда хватит, а к следующей зиме можно и подзарядить. |
А, ну, в том-то и дело - проблем нет, в морозы заводился без намека на отказ. Думал, до 100% подзарядить по случаю, а раз так, то ну, его на фиг...
sergybest:
|
... Источник в студию о полной зарядке кальциевой батареей 15,5 Вольтами. |
Что значит "полной"? на 101%? А зачем? Что 95% не хватит что ли?