Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
FeodorY
15 February 2014


avatar
Rics:

бош упаковщик и наклейка клеильщик...

Бош то же производитель... откуда такая инфа, что он только упаковщик?
Скрытый текст
avatar
noxx
15 February 2014


у нас видел только чешкие
avatar
FeodorY
15 February 2014


avatar
noxx:

у нас видел только чешкие

Как повезет наверное, хорошо не Китай
avatar
Rics
15 February 2014

-1

FeodorY
А не странно что на одном заводе с Вартой производится? И отливка корпуса у них в копейку одинаковая. И кроме наклеек ничем внешне больше не отличаются. Это же не палочки твикс...
avatar
Rics
15 February 2014mobile

-1

Информация не на 100% достоверная, но я ей склонен верить. Типа Бош крупный ОЕМ закупщик у Варты.
avatar
FeodorY
15 February 2014


Rics
http://akb-servis.ru/info/akb/akb-varta
http://uaz-upi.com/ru/news/strany-proizvodstva-...v-bosch
avatar
Rics
15 February 2014mobile


FeodorY
О чем эти ссылки?
avatar
FeodorY
15 February 2014

2

Rics
Первая:
Немецкая компания Varta была основана в 1887 году и с тех самых времён занимается выпуском и ремонтом всех видов аккумуляторов. В настоящее время немецкая компания Varta по праву считается лидером в производстве аккумуляторных батарей любых типов. Аккумуляторы производятся на 6 заводах в 5 странах Европы.
Вторая:
Данная информация из Декларации о соответствии (сертификат соответствия)
Вторая ссылка:
Головной офис производственного подразделения аккумуляторов Bosch "VB Autobatterie Gmbh & Co. KgaA" находится в Германии в Гановере.
Производственные филиалы:
Бразилия - Сорокаба (Sorocaba)
Германия - Цвикау (Zwickau), Изен (Isen)
Испания - Бургос (Burgos), Гуардамар (Guardamar del Seguar)
Италия - Иссо (Isso)
Китай - Гуанджоу (Guangdong), Шанхай (Pudong Shanghai)
Саудовская Аравия - Даммам (Dammam)
Франция - Саррегуеминес (Sarreguemines), Руан (Grand Quevilly)
Чехия - Чешска Липа (Ceska Lipa)
avatar
Rics
15 February 2014mobile


Это конечно полный офтоп, но все же... Кто сейчас в мире крупнейший производитель матриц для телевизоров и прочей техники? Конечно это Самсунг. А ничего что покупая в разных магазинах одну и у же модель самсунговского телевизора в ней может оказаться как матрица от самсунговского производства так и матрица от LG или от Sharp. ПОчему так? А всему виной маркетинг и бизнес... Если самсунгу выгодно купить партию сторонних матриц нежели произвести свою и поставить их в свои телики она непременно сделает это и плевать, что картинка на одной модели будет в корне отличаться.

Так и тут. Выгодно скооперироваться, это экономит средства.

Я ни сколько не принижаю достоинств ни Варты ни Боша в аккумуляторостроении, бизнес есть бизнес. Аккумулятор в наше время фактически расходный материал. И именитые брэнды это понимают. Им надо на равных конкурировать с менее именитыми при этом надо держать приемлемую цену, марку и заниматься инновациями. А они в свою очередь очень дороги.
avatar
JIuPuK
27 February 2014


Здравствуйте. Месяц назад ( были морозы -25 -29 градусов ) , машина Ford Focus II 2007 года, стоял около недели ни куда не ездил, аккамулятор родной ни разу не менялся. Пришло время заводить, пришел снял с сигналки, заводить а аккамулятор приказал долго жить...
Снял его отогрел, друг дал какой то странный зарядник 1963 года выпуска, заряжал я им 6 часов, электролит закипел ( не сильно, покипел с часик), установил на машину завелась с пол оборота. Морозы спали с января этого года, катался с месяц и вот в эти выходня забываю отключить видеорегистратор и на тебе аккамулятор опять умер... На этот раз нашел другого друга)) тот дал мне зарядное устройство Bosch C3 заряжался почти сутки на каком то там холодном режиме, прошла неделя пока вроде заводиться но напряжение при полностью заряженном аккамуляторе было 12,85 и на данный момент спустя неделю стадо 12,45 вольт.
Что скажите? Моя версия аккамулятору приходит хана...
avatar
Vik93
27 February 2014


JIuPuK
Думаю, еще поживет
avatar
JIuPuK
27 February 2014


Vik93
Блин хорошо бы чтоб по жил, служил верой и правдой столько лет.
avatar
DNAError
27 February 2014


JIuPuK
поживет имхо.
с другой стороны цена вопроса замены всего около 3.5-4 круб. Больше разговоров.
avatar
JIuPuK
27 February 2014


DNAError
Ну а если по статистике судить кто скажет сколько в среднем живут родные аккамуляторы?
avatar
Vik93
27 February 2014


avatar
JIuPuK:

DNAError
Ну а если по статистике судить кто скажет сколько в среднем живут родные аккамуляторы?

Не знаю, мой уже 6,5 лет работает
avatar
-Ал-
27 February 2014


avatar
JIuPuK:

... Ну а если по статистике судить кто скажет сколько в среднем живут родные аккамуляторы?

Статистика такая, что разброс очень большой, у кого три года, а у кого и 8.
У меня осенью сдох аккумулятор 2007 года.
avatar
JIuPuK
27 February 2014


Спасибо мужики за ответы, буду ждать что в ближайшее время и мой отправиться на покой...
avatar
noxx
28 February 2014


скоро морозы пропадут думаю на лето хватит
avatar
garyk17
28 February 2014


avatar
-Ал-:

Статистика такая, что разброс очень большой, у кого три года, а у кого и 8.
У меня осенью сдох аккумулятор 2007 года.


Аналогично, 2007 года тоже осенью сдох . Кстати, тоже не завел после того, как регик забыл выключить на выхи Правда, новый уже на балконе стоял .
avatar
Vortex
28 February 2014


Тесть забыл выключить свет на ТАЗике, как результат - аккумулятор "в ноль". Попробовали прикурить от Фокуса, не вышло. То ли провода такие, то ли руки не из того места... Короче, забил болт, взял у знакомого зарядное устройство, тупо, поставил заряжаться в автомате. Начальный ток выставляется вручную. Хороший недорогой девайс, практически карманный, на случай разряда свежего аккумулятора. Судя по чеку в коробке, 1300 руб. Сам девайс:
avatar
sergybest
28 February 2014

3

Vortex
К сожалению данный девайс не выдает на выходе 16,5 В для полной зарядки кальциевых батарей.
avatar
Mechanicus1
28 February 2014


avatar
sergybest:

Vortex
К сожалению данный девайс не выдает на выходе 16,5 В для полной зарядки кальциевых батарей.

Это правда, зато это ЗУ может спасти аккумулятор в ноль посаженный из-за забытого включенного света и не заряженный после этого вовремя. На нем есть так называемый режим "десульфотации пластин".
А так 2007 г. у меня тоже родной аккум, после 2 циклов зарядки-разрядки, остаточная емкость меньше 10%, проверял разряжая лампочкой с нагрузкой примерно 4,5 А. Но он все равно держится молодцом в -10 заводит, а значит до осени проживет. А перед зимой, конечно, новый покупать надо.
avatar
Андрей71
28 February 2014

4

Блин,как же я жил двадцать лет без режима десульфатации и возможности заряжать кальциевые батареи! Что делает реклама с людьми.
avatar
patalogig
28 February 2014


avatar
Андрей71:

Блин,как же я жил двадцать лет без режима десульфатации и возможности заряжать кальциевые батареи!  Что делает реклама с людьми.

скажу больше, эти 20 лет ты жил без многих благ, и технических новинок которые появились сейчас
avatar
Андрей71
28 February 2014


patalogig
Да я и сейчас с этим зарядником живу и заряжаю и акб родной пошел шестой год.Правда в ноль не разряжал не разу-слежу роегулярно за уровнем и плотностью.
avatar
patalogig
28 February 2014


avatar
Андрей71:

Да я и сейчас с этим зарядником живу и заряжаю и акб родной пошел шестой год.Правда в ноль не разряжал не разу-слежу роегулярно за уровнем и плотностью.

не, ну каждому свое. Я вот тут оценил прелесть подобного как на фото выше зарядника - ничего не кипит, следить не надо, просто включил и можно забыть хоть на пару суток. Алгоритм работы как на дорогих зарядках для обычных аккумуляторов например для фотиков - оценивает заряженность и не позволяет перезарядить.
avatar
Vortex
28 February 2014


Андрей71
У меня тоже шестой год, ни разу с машины не снимал...
sergybest
пользуясь случаем хотел снять, подзарядить, но, как понял, этим з/у бессмысленно?
avatar
sergybest
28 February 2014


Vortex
Ну почему же? Просто не полностью он зарядится. Впереди думаю серьезных морозов не будет и этого заряда хватит, а к следующей зиме можно и подзарядить.
Андрей71
В чем реклама-то? Источник в студию о полной зарядке кальциевой батареей 15,5 Вольтами.
avatar
Vortex
28 February 2014


avatar
sergybest:

Ну почему же? Просто не полностью он зарядится. Впереди думаю серьезных морозов не будет и этого заряда хватит, а к следующей зиме можно и подзарядить.

А, ну, в том-то и дело - проблем нет, в морозы заводился без намека на отказ. Думал, до 100% подзарядить по случаю, а раз так, то ну, его на фиг...
avatar
-Ал-
28 February 2014

1

avatar
sergybest:

... Источник в студию о полной зарядке кальциевой батареей 15,5 Вольтами.

Что значит "полной"? на 101%? А зачем? Что 95% не хватит что ли?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up