вот как стояли распредвалы до ремонта (планка должна влезать в проризи распредвалов ... видно что смещение градусов в 20 ... ):
Что надо : набор ликота ATA-0516 , или подобный, ключи/головки на 8, 10 (2 шт ) , 13,15, 18,19 , отвертки итд. Яма или эстакада.
1. загоняем тачку на яму, снимаем защиту снизу. снимаем провода и свечи, снимаем клапанную крышку.
2. отвертку в 1 цилиндр и на глаз выставляем 1 цилиндр в ВМТ (приблизительно) , потом чуть назад. крутим - по часовой, если смотреть на шкив коленвала.
3. откручиваем болт , он около шруза, на фотке он выкручен , и закручиваем туда болт из набора, потом доворачиваем коленвал до упора в болт. Сразу же метим краской на шкиву распредвала положение ВМТ!
4. здесь планка, болт который выкрутил, и болт который вкрутил (черный,из набора)
5. дальше снимаем ремень генератора. путем откручивания шкива помпы. 2 ключа на 10, в разные стороны. плюс откручиваем болт и гайку с генератора, и монтажкой подаем генератор до упора вперед.
6. дальше снимаем боковую крышку , под которой ремень. У меня она открутилась, но при снятии лопнула. Пичалька. Оставил как есть.
7. после крышки - буде доступен ролик натяжения ГРМ, он нам и нужен. берем кусок медной проволоки, цепляем за дырку на ролике и фиксируем , второй конец проволки тянем вверх, ролик при этом ослабляет ремень. как натянули - крепим второй конец проволки за опору движка. Вставить чеку при не снятом ролике - нереально.
8. стаскиваем ремень со звездочек распредвалов. проверяем как выставлен коленвал, выставляем распредвалы по планке. Пытаемся натянуть ремень на переднюю звезду. Если не совпадает на ползуба (у меня так было) то снимаем планку,чуть поворачиваем на ползуба по часовой переднюю звезду, и натягиваем ремень (я решил что ползуба - это фигня
,
9. потом так же на заднюю звездочку, потом ослабляем проволку, выкручиваем фиксатор коленвала, и делаем 2 - 4 оборота коленвалом. и ставим его опять в ВМТ . Дальше смотрим встает планка в распредвалы или нет. У меня она в передний встала, а в задний нет.
Дальше если не встала - то прикидываем на сколько зубьев надо сдвинуть, и помечаем маркером на ремне и звездочке, причем - там где должна быть. Дальше за проволку ослабляем ролик, скидываем ремень, поворачиваем вал наскока надо и натягиваем ремень обратно. отпускаем ролик и снова 2-4 оборота коленвала. после - снова проверяем. У меня со 2-го раза получилось
.
10. Сборка. Ставим крышку сначала верхнюю, потом крышку ремня ГРМ.
11. ремень генератора натягиваем так: ставим шкив помпы, (тоже гимор) потом скидываем ремень генератора с коленвала, в сторону движка, натягиваем ремень "как было" на все валы кроме коленвала. Потом крутя ключем коленвал потихоньку натягиваем ремень. После - прикручиваем генератор - он натянет ремень. дальше все ставим обратно в обратном порядке.
x