Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
seger
electro_on
+1 Левый, китайский Фреон!!! У нас тоже так было у друзей. Я ваще не знал что такое бывает, пока не заправили фирменный все обмерзало.
+1 грязный испаритель!
moto_alex
20 November 2012
подскажите, пожалуйста, присматриваю ФФ2 (10 г.в.). при какой температуре на улице включается кондиционер? сейчас в городе около 0. Включится или ехать на теплую стоянку?
serhio69rus
20 November 2012
Ребята!Дайте схему(общую)системы кондиционирования фф-2 1.6 115 2006г.или ткните где почитать.
seger
20 November 2012
moto_alex:
|
кой температуре на улице включается кондиционе |
+4 если климатконтроль (автоматика контролирует температуру и не даёт включаться когда холодно)
если климат - ехать
если просто кандей, он вроде бы включается просто кнопкой
seger:
|
moto_alex:
| кой температуре на улице включается кондиционе |
+4 если климатконтроль (автоматика контролирует температуру и не даёт включаться когда холодно) если климат - ехать
если просто кандей, он вроде бы включается просто кнопкой |
те же +4
на кнопке просто загорается лампочка разрешения включения кондиционера, а не сигнал о том, что кондей включен
Gloom_NK
ясно
тогда ехать в тепло полюбому
electro_on
21 November 2012
сдается мне что кондиционер в нашем случаи где НЕТ расширительного клапана который регулирует производительность, должен работать циклически то есть компрессор не должен молотить все время. Так как вкл\выкл компрессором управляет МОЗГ , то данные о температуре он должен брать от датчиков давления, если конечно датчики давления не используются только для контроля наличия\отсутсвия газа(фреона) Если кто занет подскажите. так ли это. Так же как вариант забилась трубка - расширительная уменьшив сечение и увеличив охлаждение что вызывает обмерзание. (возможно я и ошибаюсь)
YRI121
21 November 2012
3
electro_onСамому непросто разобраться будет...
Если надо могу дать Мастера по автокондеям в Ростове.
Kecha > holod-konsultant.ruМожешь сказать что от меня...
Официалы те ещё специалисты
moto_alex
21 November 2012
Gloom_NK:
|
seger:
| moto_alex:
| кой температуре на улице включается кондиционе |
+4 если климатконтроль (автоматика контролирует температуру и не даёт включаться когда холодно) если климат - ехать
если просто кандей, он вроде бы включается просто кнопкой |
те же +4 на кнопке просто загорается лампочка разрешения включения кондиционера, а не сигнал о том, что кондей включен |
смотрел Сид, при 0 градусов кондер включился
YRI121
21 November 2012
3
moto_alexпри хорошо прогретом моторном отсеке и полном безветрии можно включить и в -5...
Или у вас в системе зафигачена зеотропная смесь R 22 с чем то ещё... ( что у нас довольно часто встречается даже у официалов заправляющих якобы только европейским хладагентом)... типа DuPont SUVA более 60% которого из поступающего в Россию разливается в польских подвалах...
Это при условии исправности датчика низкого давления который не даст включиться компрессору при давлении ниже 2.0- 2.2 ат.
moto_alex
мы здесь разговариваем про фокус, сид или Т-90 ?
moto_alex
21 November 2012
Gloom_NK
уже ни о чем, машину пробил по ВИНу, возгорание в моторном отсеке...увы Фокус не беру.
moto_alex:
|
возгорание в моторном отсеке...увы Фокус не беру |
у других машин (не фордовских) такого не случалось никогда?
moto_alex
21 November 2012
претензии к Фокусу в целом наоборот нет, просто в моем регионе в мои деньги или по году старые или с огромным пробегом, модель машины для меня не принципиальна (оставалось 3 варианта: Фокус, Сид, Меган2). Думаю с этим вопросом надо переходить в другую тему
moto_alex:
|
претензии к Фокусу в целом наоборот нет, просто в моем регионе в мои деньги или по году старые или с огромным пробегом, модель машины для меня не принципиальна (оставалось 3 варианта: Фокус, Сид, Меган2 |
последнее время корейские автомобили показывают довольно высокое качество, в частности долговечность ходовки
хотя, безусловно, влияние условий экспулатации никто не отменял
YRI121
21 November 2012
2
seger:
|
moto_alex:
| претензии к Фокусу в целом наоборот нет, просто в моем регионе в мои деньги или по году старые или с огромным пробегом, модель машины для меня не принципиальна (оставалось 3 варианта: Фокус, Сид, Меган2 |
последнее время корейские автомобили показывают довольно высокое качество, в частности долговечность ходовки хотя, безусловно, влияние условий экспулатации никто не отменял |
А где вы тут корейцев увидели???
Сид и Рио калининградской сборки ещё тот кусочек ... на палочке...
+ к этому завышенная цена...
У мегана турецкого кроме оцинковки других плюсов я не заметил... а в российской сборке не стало и этого...
только минусы... особенно по электрике которая всегда была слабым местом рено...
А поскольку мы все шипка умные стали в последнее время то мы ищем ценой пониже и годом повыше...
А хорошие авто как правило дёшево не продают...
В итоге покупаем битое укоцанное ведро с кучей проблем которые сразу не видны,но очень быстро всплывают. и через некоторое время на соответствующем форуме появляется отзыв ; автомобиль ... (нужное вставить) дерьмо!!!
YRI121:
|
А где вы тут корейцев увидели??? |
здесьYRI121:
|
калининградской сборки |
корейцы не только калининградской сборки бывают
Соната например - удивительной надёжности машина
с остальным солидарен
moto_alex
21 November 2012
мда, вот и попробуй зайти на форум с другой машиной...
сам никогда машины не хаял, у всех есть плюсы. Поэтому рассматривал не одну модель.
oleg33petrovich
23 November 2012
Люди! подскажите.
Вот все знают , что надо включать кондей 1-3 раза в месяц. Чтобы разогнать масло , смазать фибру и т.д. Кто то загоняет зимой на мойку, кто то в тепло-бокс и включает.
Когда я в дождливую погоду хочю убрать запотелость , я поворачиваю крутилку на обогрев лоб. стела . При этом загорается лампочка вкл. кондея и начинается вращения компрессора.
Означает ли это включение кондея которое так необходимо?
Офисные и домашние кондеи не требуют регулярного включения зимой. Почему? Они как то по другому устроены ?
oleg33petrovich
Все знают что надо включать не раз-три, а всего 1 раз в мес - это так производитель перестраховывается.
На деле все знают что надо включать хоть 1 раз в 2 мес. - этого абсолютно достаточно и ничего не будет системе!
У меня 4 авто с кондером - на всех включал раз в 2-3 мезяца - всегда было все гуд с кондерами ( авто прошли 8 лет, 5 лет, 3 года и 2 года)
Касаемо в дождь или нет - главное чтоб температура была +4 и выше - тогда ок. Но вообще вы должны слышать как кондер муфту подключает.
Все что ниже - муфта не включится, срабатывает защита.
кто нибудь знает номер подшипника на компрессор кондиционера, двиг 1,8??
H_C
7 December 2012
Да. я себе купил такой и до сих пор валяется, руки не доходят поменять.
Чтобы узнать номер, я снимал муфту и смотрел маркировку.
Serge95
11 December 2012
-2
Ну и сколько раз таким способом давление проверить можно?
Так проверять советуют наверно те, кто заправляют )))
Проверить давление можно померив напряжение на датчике давления на трубке высокого давления. Там 3 вывода: масса, питание (+5в), сигнальный вывод. Так вот на последнем при температуре окружающей среды примерно 22 град, холодном двигателе и включенном зажигании должно быть примерно 1.2... 1.3 в. При отсутствии фреона будет около 0в.
4в соответствует где-то 16 атм
YRI121
11 December 2012
2
Serge95Да раз 200-300 можно...больше 2-3 гр фреона вы не выпустите.
1. В 90 процентов случаев когда дело доходит до подобной проверки хладагента в системе уже нет.
2. Тот датчик о котором вы говорите
по хорошему звонится только осциллографом ( с него идёт нелинейный сигнал)
Вот собственно сигнал с датчика
и при наличии не совсем прямых рук шансы спалить ЭБУ достаточно велики.Измерение напряжения может дать какие то косвенные данные,но я бы этого не рекомендовал.
Подобные датчики ставились на фольц,рено,пежо,ситроен,кому интересно могут полазить по этим клубам и почитать темы про выгоревшие дорожки на ЭБУ и блоках управления климатом.
Похоже подобные мастера полазили и померили напряжение...
При том что на большинстве авто его нет и система управляется 2 простыми датчиками на сторонах низкого и высокого давления которые работают просто на размыкание.
тогда легче прозвонить 1 датчик на стороне низкого давления.
Но учитывая то что у нас все фокусники из дома без тестера не выходят а с осциллографом под подушкой спят,тогда оно конечно...
цитата: |
Проверить давление можно померив напряжение на датчике давления на трубке высокого давления. Там 3 вывода: масса, питание (+5в), сигнальный вывод. Так вот на последнем при температуре окружающей среды примерно 22 град, холодном двигателе и включенном зажигании |
ждать лета ? или ехать на юга ?
что сложного заехать к мастеру, который за 1 минуту подключит манометр ?
или вам нужны танцы с бубном...
Serge95
11 December 2012
-2
YRI121:
|
Serge95
Да раз 200-300 можно...больше 2-3 гр фреона вы не выпустите. |
Откуда такие данные? Что-то сильно сомневаюсь.
За сигнал спасибо.
Не знал что там ШИМ сигнал идет, надо будет осциллографом посмотреть.
Но это ничего не меняет-ШИМ демодулируется фильтром нижних частот. Другими словами тестер сам проинтегрирует и покажет среднее значение- судя по осциллограмме импульсы идут с частотой 50Гц, т.е. Достаточно высокой для вольтметра постоянного напряжения. В любом случае точность такого косвенного измерения давления с помощью вольтметра по крайней мере на 3 порядка выше, чем с помощью пшика )))
Разве что когда фреона совсем нет...
Кстати, а почему на осциллограмме амплитуда импульсов 12в, должно же вроде бы быть 5в? Если 5в, то при такой форме сигнала тестер при 0.6МПа должен как раз показать около 1.3в, а при 0 МПа - 0.24в.
YRI121:
|
Serge95 и при наличии не совсем прямых рук шансы спалить ЭБУ достаточно велики. |
Спалить дорожки, измеряя напряжение вольтметром - это по-моему из области фантастики.Даже если +5в закоротить на массу думаю ничего не произойдет, не говоря уже про сигнальный провод. Чтобы что-то спалить нужно хотябы 12в подать на шину +5в, но причем здесь измерение вольтметром с высокоомным входом?
Я измерял вставляя иголку с задней стороны разъема, не разнимая сам разъем. Массу брал в другом месте. Думаю накосячить так просто невозможно.
YRI121:
|
Serge95 тогда легче прозвонить 1 датчик на стороне низкого давления. |
Можно и так, но датчик на стороне высокого давления дает больше информации
Serge95
11 December 2012
-2
yoyon4ik:
|
ждать лета ? или ехать на юга ? что сложного заехать к мастеру, который за 1 минуту подключит манометр ? или вам нужны танцы с бубном... |
Данные для 22град привел для ориентира, можно и при другой температуре проверять. Просто при такой температуре сам проверял, причем на пяти машинах: Ford Kuga, Ford Focus II, Nissan X-Trail, Suzuki Grand Vitara, Mitsubishi ASX-результаты замеров практически идентичны. При включенной муфте кондиционера напряжение возрастало примерно до 2-2.4 в
Да и форум не только зимой читают...
А если вам проще сразу к мастеру, то зачем тогда вообще форум читать- поезжайте сразу к оф. Диллеру - там популярно все расскажут и покажут )))
цитата: |
А если вам проще сразу к мастеру, то зачем тогда вообще форум читать- поезжайте сразу к оф. Диллеру - там популярно все расскажут и покажут ))) |
мне не проще, я всего лишь дал совет. Если нет желания ехать к ОД, то сервисов полно. А самому лезть с систему кондиционирования - надо как минимум иметь спец инструмент, а не тупо мультиметр.
Как делал я. Машине 6 лет. Позвонил знакомому, он занимается установкой домашних кондюков. В обед он ко мне приехал на работу, подключил манометр, проверил давление, померил температуру. 5 мин от силы.
Есть желание копаться в датчиках на морозе ? я не против, тем более вам так удобнее
я всего лишь высказал своем мнение и никому его не навязываю
YRI121
11 December 2012
1
Serge95Что то мне всё это напоминает...
Как то тут на форуме диагностов ребята параллельно решили подцепить халтурку по заправке кондеев...
Типа всё так просто и неужели мы... да диагносты...да кондеи заправлять не сможем...
Потом как то быстренько бросили эту затею...
Прежде чем лезть, нужно хотя бы иметь предстваление как это работает...
А это как минимум Котзаогланиана прочитать от корки до корки...(всего то 826 страничек)
И не только прочитать...
Котзаогланиан > rutracker.orgДанные по датчику с холод-форума
холод > holod-konsultant.ruЕсли действительно интересно и больше заняться нечем... читайте... учите
YRI121:
|
Serge95
Прежде чем лезть, нужно хотя бы иметь предстваление как это работает... : |
Не беспокойтесь, представление имею.
Речь шла лишь о том, как можно самостоятельно проверить наличие фреона в системе, хотя само значение давления мало о чем говорит.
На счет "неимоверной" сложности заправки и ремонта кондеев: вся сложность здесь в наличии соответствующего оборудования. Любой человек, который изучал физику в объеме школьной программы, без проблем разберется ИМХО