Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
lamoid
Первым делом проверь радиатор кондиционера, скорее всего он у тебя забит.
hsa500
а как его проверить? на нипель нажимал, чуть не улетел))
В сервис позвонил грят надо мыть оба радиатора со съемом, за 2500. Вот думаю дешевле можно обойтись или нет...
lamoid
По хорошему надо снимать радиаторы и мыть, но это действительно дорого, цена, которую тебе назвали, очень приемлемая, дилеры меньше 6000 не возьмут. А так можно и самому не снимая, пользуйся ссылкой, который дал тебе Мишуха.
lamoid
18 April 2012
Мишуха
Спасибо за ссылку
hsa500
Позвонил в Уфе одному дилеру, девушка сказала мы не оказываем такую услугу
Позвонил в другой салон этого дилера, сказали 2500. Вот думаю как они будут мыть, учитывая что у официалов цена как у сервиса обычного
ну вот и до меня добралась проблема с кондеем!
проверил как писали выше, нажал на клапан 19D701, струя воздуха (или фриона?) очень мощная, я аж испугался
перевел климат на ручное управление - выставил LO , поставил обдув в рожу, ACC ON
слышно как компрессор включается, секунд 5-10 дует холодным и выключается. Так может повторятся раз 10 в минуту. В итоге он сдается и дует уличный воздух
в чем дело!? куда смотреть? Еще очень громко крутит вентилятор (тот что охлаждает хладоген и двиг). Может датчики какие?
hsa500как проверять радиатор кондиционера? на вид он у меня относительно чистый... симптомы такие же как у
hsa500, вентилятор как настала жара не затыкается вообще
xazerg
C наружи он не сильно забиваетя, а вот между радиатором охлаждения и радиатором кондиционера забивается хорошо, там обычно собирается шуба из тополиного пуха и пыли. Я у себя отодвигал радиатор кондиционера и длинной кисточкой убирал весь этот пух, а потом продувал сжатым воздухом. Помогло очень хорошо.
hsa500
оо спасибо! завтра попробую глянуть! изза "перегрева" может выключаться кондер?
кста для чистки надо бампер снимать, или достаточно крышку сверху снять (что над радиаторами)
xazerg
Да, из-за перегрева давление фреона на высокой стороне превышает допустимое значение и компрессор вырубается. Бампер снимать не надо, достаточно крышку сверху и верхнюю решетку снять.
lamoid
19 April 2012
Ребят, а причина перегрева машины и отключения кондиционера может быть не в радиаторах? Наружний радиатор конечно грязный у меня, но между радиаторами нет ни мха, ни пуха. Смотрел сверху не отодвигая.
xazerg
19 April 2012
цитата: |
Ребят, а причина перегрева машины и отключения кондиционера может быть не в радиаторах? Наружний радиатор конечно грязный у меня, но между радиаторами нет ни мха, ни пуха. Смотрел сверху не отодвигая. |
эх...таже беда - глянул между радиаторами пусто..не грязи не валенков
сегодня кондер работал 15 минут, потом выключился (слышно было как сработал компрессор) и пошел теплый влажный воздух. При этом климат стоял на LO и ACC ON. Температура двигателя 90град. на панели.
hsa500:
|
Да, из-за перегрева давление фреона на высокой стороне превышает допустимое значение и компрессор вырубается. Бампер снимать не надо, достаточно крышку сверху и верхнюю решетку снять. |
глянул...чисто между радиаторами... Есть смысл давлением продуть или надо копать в другую сторону? (только какую вот...)
xazerg
Иногда просто стоит подождать лета.
Мишухаа что будет летом?
у нас уже неделю +25град стоит. Без кондера вообще не реально ездить...
xazerg
Может обмерзать испаритель быстро, из-за высокой влажности, ну и фильтр салона стоит проверить.
Мишуха:
|
xazerg Может обмерзать испаритель быстро, из-за высокой влажности, ну и фильтр салона стоит проверить. |
я фильтр салона зимою убрал, а поставить руки не дошли. Может ли изза отсутствия фильтра? Воткну сегодня тогда свежекупленный
lamoid
Не отодвигая ты там ничего не увидишь, там зазор между радиаторами очень маленький, единственное можно фонариком посветить.
xazerg
Фильтр ставь объязательно, рискуещь забить испаритель пылью, а это уже чревато разборкой торпеды.
короче все разобрал, радиатор кондишена с креплений снял, а отодвинуть не получилось, буквально на 2-3см только, щеткой чуть протер, компрессором продул, и промыл. Надеюсь полегчает)
xazerg
19 April 2012
hsa500:
|
xazerg Фильтр ставь объязательно, рискуещь забить испаритель пылью, а это уже чревато разборкой торпеды. |
блин...я походу его уже забилл..поставлю сегодня.
lamoid:
|
короче все разобрал, радиатор кондишена с креплений снял, а отодвинуть не получилось, буквально на 2-3см только, щеткой чуть протер, компрессором продул, и промыл. Надеюсь полегчает) |
расскажешь о результатах! много пыли было? я свой глянул, почти чистый...даже не стал чистить...компрессор какой использовал?
xazerg, пыли я бы не сказал что много, ну так нормально, побольше чем из компа, мох был миллиметров 5, компрессор я хз какой, у сотрудника взял, он его для покраски бампера взял)
По результатам : по первым ощущениям стала резвее машинка при включенном кондее, раньше провалы были, стучали клапана, на горке даже заглох один раз. Щас ничего такого нет. Но ездил немного, и температура уже не +30, а +20 всего.
Помогите. Включаю кондей, кнопка включения подсвечивается, но нагрузки на двигатель нет, обороты не падают, воздух холодный не идет. Ремень целый, подшипник крутится, только заметил что немного влажная трубка входа или выхода на сам компрессор. Что может быть?
DODEM:
|
Помогите. Включаю кондей, кнопка включения подсвечивается, но нагрузки на двигатель нет, обороты не падают, воздух холодный не идет. Ремень целый, подшипник крутится, только заметил что немного влажная трубка входа или выхода на сам компрессор. Что может быть? |
на предыдущей странице указан клапан, для проверки давления, нажмите, может у вас фриона не осталось.
на предыдущей странице указан клапан, для проверки давления, нажмите, может у вас фриона не осталось.[/QUOTE]
Его жимакать или крутить?
xazergцитата: |
сегодня кондер работал 15 минут, потом выключился (слышно было как сработал компрессор) и пошел теплый влажный воздух. |
А на диагностику кондей свозить слабо? За год фреон из системы может испаряться до 70 грамм, а у Вас в кондее всего 650 грамм, а если Вы года 2 или 3 года не делали ему профилактику, то вот Вам и результат
рекомендуют раз в год кондей дозаправлять и делать диагностику.
На своем за 4 года ушло -170 грамм, работал хреновато, заправил в ноябре 2011, ща при +27 на улице, в салоне куртку можно не снимать
xazerg
19 April 2012
цитата: |
Его жимакать или крутить? |
открутить крышку и нажать...
DmitryST:
|
xazerg
цитата: | сегодня кондер работал 15 минут, потом выключился (слышно было как сработал компрессор) и пошел теплый влажный воздух. |
А на диагностику кондей свозить слабо? За год фреон из системы может испаряться до 70 грамм, а у Вас в кондее всего 650 грамм, а если Вы года 2 или 3 года не делали ему профилактику, то вот Вам и результат рекомендуют раз в год кондей дозаправлять и делать диагностику. На своем за 4 года ушло -170 грамм, работал хреновато, заправил в ноябре 2011, ща при +27 на улице, в салоне куртку можно не снимать |
в нашей деревне (сибай) нету не одного толкового диагноста, в город (уфу) выбраться пока возможности нет.
меня смущают постоянные звуки (как будто компрессор включается\выключается) под торпедой
думаю для профилактики продуть радиаторы.
когда кондер включается, то может работать минут 5, и холодить очень сильно, руку держать не возможно, воздух мега холодный, наверно дело не во фреоне?
xazergА в сибае есть какой нибудь ОД Митсубиши,Ниссан или ВАЗ, у них у всех одинаковая аппаратура по проверке кондеев, аппарат на колесиках, он и гермитичность проверяе, выкачивает весь фреон фильтрует и добавляет новый, и выписывает чек че было и че сколько он долил, советы по ремонту давать не буду, т.к. по специальности не холодильщик
После практически 2-х лет стал слабо холодить кондей,заехал на близлежащий стервис хотел выяснить про заправку кондиционера,понял что ничего не взвешивают,а просто весь фреон типа выкачивают и по табл.(которая у них есть) закачивают новый. Может кто посоветует проверенный сервис по заправке кондея в СВАО,САО.(Можно в лч скинуть адресок есчо).
Technicks1
21 April 2012
27
Занялся сегодня ремонтом своего компрессора,,симптомы неисправности-- сильный вой
снял колесо,скинул ремни,затемя снял пластину муфты
Скрытый текстhttp://technicks1.users.photofile.ru/photo/technicks1/151151528/xlarge/173997365.jpg
x
Скрытый текстhttp://technicks1.users.photofile.ru/photo/technicks1/151151528/xlarge/173997414.jpg
x
Скрытый текстhttp://technicks1.users.photofile.ru/photo/technicks1/151151528/xlarge/173997450.jpg
x
крепится болтом
Скрытый текстhttp://technicks1.users.photofile.ru/photo/technicks1/151151528/xlarge/173997325.jpg
x
затем снять пластину легко вкрутив три болтика,есть отверстия
Скрытый текстhttp://technicks1.users.photofile.ru/photo/technicks1/151151528/xlarge/173997109.jpg
x
после пластины снимаем шкив трехлапнымсъемником после чего должно остатся такои вид
Скрытый текстhttp://technicks1.users.photofile.ru/photo/technicks1/151151528/xlarge/173997460.jpg
x
а дальше нашлась причина всего,как и предполагалось подшипнику стало плохо
Скрытый текстhttp://technicks1.users.photofile.ru/photo/technicks1/151151528/xlarge/173997479.jpg
x
Скрытый текстhttp://technicks1.users.photofile.ru/photo/technicks1/151151528/xlarge/173997487.jpg
x
поехал в магаз, альтернатива нашлась легко
Скрытый текстhttp://technicks1.users.photofile.ru/photo/technicks1/151151528/xlarge/173997151.jpg
x
Скрытый текстhttp://technicks1.users.photofile.ru/photo/technicks1/151151528/xlarge/173997204.jpg
x
запресовал обратно в шкив новый подшипник
Скрытый текстhttp://technicks1.users.photofile.ru/photo/technicks1/151151528/xlarge/173997292.jpg
x
Скрытый текстhttp://technicks1.users.photofile.ru/photo/technicks1/151151528/xlarge/173997255.jpg
x
после все почистил и собрал обратно..после запуска тишина,никаких посторонних звуков,очень доволен
Лопнула резиновая трубка, которая подходит к компрессору кондея. Есть ли у кого finis-коды на них?
1 person online