Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
sser-pan
3 June 2016


MAD_SERGANT
Салонный фильтр,чистка радиаторов.
evildoer
3 June 2016


Ребят, приговорили трубку высоко давления кондиционера (машина фф2 2010 2.0). За трубку (оригинал) на сервисе просят 10 тыс. руб. плюс замена около 6 тыс. руб. И это без последующей заправки и проверки.
Правильно ли я понимаю, что трубка оригинал под номером 1465448 (для 2.0). Посмотрел в известном магазине запчастей стоимость не оригинала и немного обалдел)
Вот вопрос собственно про не оригинал, стоит ли их брать и какой лучше? На форуме видел инфу, что Behr-Hella это и есть оригинал, только без штампа, он и самый дорогой из заменителей. Но всё равно цена более адекватная.
И второй вопрос: подскажите место, где можно бюджетно ее заменить:)
Спасибо!
avatar
PiterFF2
3 June 2016


evildoer
Большинство берут трубки Behr-Hella, некоторые ZZVF, стоит дешевле, отзывы неплохие. В сервисе ценники неадекватные.
evildoer
3 June 2016


PiterFF2
Спасибо. С трубкой определился! Теперь бы надо найти где ее поменять)
MAD_SERGANT
4 June 2016


sser-pan Спасибо за наводку, буду пробовать
avatar
dva1979
4 June 2016


Друзья помогите советом!!! Сегодня подъехал к заправщикам чтобы вдохнуть жизнь в кандей, прошлым летом здох и предыдущий спец сказал что нет фреона но так как денег не было и лето заканчивалось то перенес на следующий год и вот что теперь имею.
Подключили он всю аппаратуру так сказать к машине, к трубке ВД и НД, в общем фреона нет но давление в системе присутствует, сам компрессор не включается хотя обороты прыгают и при включении кондея воздух начинает идти горячий. У меня возник вопрос, если компрессор не рабочий то почему воздух начинает идти горячий? Чтобы убедиться в нерабочем компрессоре смотрел на муфту, она при вкл и выкл жизни не подавала, как проверить на прямую + проводом работоспособность муфты? Можно ли напрямую на клемме датчика ДВД (я так понял он у фары) перемкнуть контакты чтобы выявить его неисправность? И еще вопрос, даже если нет в системе фреона но есть давление то датчик все равно должен срабатывать? Откликнитесь пожалуйста ... жарко очень
briz19
4 June 2016mobile


dva1979
а давление чего у вас в системе если нет фриона?
avatar
PiterFF2
4 June 2016mobile


dva1979
Когда кондей не работает (не включается), то в салон идёт просто забортный воздух при минимальном положении температурной крутилки. Если на улице жарко, плюс двигло прогрето, а значит и подкапотное пространство, то и в салон будет идти горячий воздух. Замыкание контактов в фишке ДВД наверное ничего не даст, ибо мозгам с ДВД надо получить вольтаж в определённом диапазоне, а опорное напряжение, подаваемое на ДВД, выходит за рамки требуемого диапазона. Вот почитайте методику тестирования кондея - Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16612498).
cosssovo
4 June 2016mobile


Помогите,кондей неработает,невключается муфта на компресоре,фрион полный,может датчики,их два там а как их проверить незнаю...
cosssovo
4 June 2016mobile


Ошибка p0532,а фрион полный,что надо делать Помогите
cosssovo
4 June 2016mobile


Нет,никто незнает в чем проблема,и как полечить мой кондей
avatar
PiterFF2
5 June 2016


cosssovo
Ошибка указывает на проблемы в цепи ДВД, сам датчик находится возле бачка ОЖ. Заодно для информации - Кондиционер неисправности, поломки
cosssovo
5 June 2016mobile

-1

А сам датчик как проверить самому,а если методом тыка менять на новый он стоит от 4000тыс руб накладно,поменяеш а не он причина неработы кондея...
cosssovo
5 June 2016mobile

-1

А сколько отмосфер должно быть в системе для включения муфты
garsenii
5 June 2016


Друзья, требуется помощь специалистов.
Обнаружил, что начала перетираться о пластиковую крышку двигателя (мотор 1,8) трубка кондиционера идущая от осушителя. Осмотр показал, что верхнее крепление осушителя к корпусу сломано. Крепление представляет собой резиновую деталь со шпильками с каждой стороны. С одной стороны оно гайкой крепиться к корпусу автомобиля, а с другой гайкой к нему через верхнюю проушину на соединительной трубке крепиться осушитель. Подскажите, пожалуйста, номер этой детали.
vanek.pro
5 June 2016


Ребята! Добрый день! Подскажите по кондею... фф2 рестайл 2008г. Сдвиг.1.6 100л.с. вчера поменял компрессор кондея,заправили,но почему то все равно дует теплый воздух... где искать и что ковырять...?
avatar
PiterFF2
5 June 2016mobile


garsenii
Речь не про эту штуку случайно?
posted image

vanek.pro
А компрессор-то включается?
garsenii
5 June 2016


PiterFF2

Не это соединение со следующей трубкой, которая как раз перетирается. А во чуть ниже на картинке виден обхватывающий кронштейн, который заканчивается проушиной. На фотографии видно, как раз ту часть к которой крепиться осушитель.
posted image
vanek.pro
5 June 2016


компрессор включается,идет чуть холодный,наперемешку с горячим а при езде начинае дуь горячий
avatar
zevsq
5 June 2016


товарищи нужна помощь...

Вообщем взял машину , была перетёрта трубка долгое время, запаял, поставил, компрессор то холодил то не ходил, в итоге умер и я поставил с разборки компрессор, заправили и вроде всё нормально...потом иногда как то шуметь начал...и в итоге отъездил чуть меньше месяца и компрессор заклинил, так вот вопрос вот в чём нужно ли было промывать систему после установки "нового" компрессора?
avatar
Buzz LightYear
5 June 2016


Может кто сталкивался. фф2 2010г 1.8мт,климат. Первые годы практически неиспользовался кондей,по причине алергии первого владельца.
Года два у второго владельца появилась проблема,при вкл.кондея на хх обороты сильно проседают,восстанавливаются. При движении,если остановиться то глохнет.
Сегодня у од перезаправил,не помогло. Есть подозрения на компрессор,но на дороге,при быстрых переключениях,и разгоне проблем нет. Может быть проблема в штатной прошивке 1.8 ?
avatar
dva1979
6 June 2016


briz19
Давление воздуха, который не знаю что там делает, может до меня кто заправлял.
avatar
dva1979
6 June 2016


PiterFF2
Спасибо
briz19
6 June 2016mobile


dva1979
система кондиционирования находится в вакууме. следовательно там нет воздуха. а если там воздух то система не герметична и следовательно кондиционер не включится, т.к нет нужного давления.
avatar
PiterFF2
6 June 2016


Buzz LightYear
Проблема в прошивке, в принципе, может быть. Например, у меня на 1.6 на тюнингованной прошивке наблюдались проблемы с оборотами при работе кондея, на ХХ они либо зависали выше положенного, либо немного плавали. На штатной всё ок. Но ведь и в штатной прошивке могут потенциально содержаться ошибки, особенно на 1.8 с его известной проблемой) ДЗ, на всякий случай, чистая? Хотя и компрессор я бы не отбрасывал. То, что на при быстрых переключениях и разгоне проблем нет, как раз может свидетельствовать о проблемах с компрессором, ведь при этом момент у двигателя выше, и если от включения кондея идёт дополнительная нагрузка (не расчетная), то на скорости ему легче её преодолеть. А вот на ХХ при минимальной мощности с этим могут быть проблемы.
avatar
Buzz LightYear
6 June 2016


PiterFF2
При любых проблемах 1.8 чисть заслонку ))) это я знаю.
Обороты не плавают,дроссель недавно чистил.
Попробую чипануть,если не поможет,буду разбирать компрессор.
briz19
6 June 2016mobile

-1

народ а вместе соединения трубок радиатора кондиционера есть ли какие резиновые кольца (уплотнения)? а то собираюсь менять радиатор на неделе хочу сразу все заказать.
avatar
dimm33
6 June 2016


briz19
конечно есть
bamalama
6 June 2016


Народ, помогите советом, а лучше направлением в решение проблемы! В конедее его заправки и т.д. абсолютный "ноль".
Машина фф2 2008г 1.6 климат. Сейчас пробег 130 т.км ( 30т.км из ни мои). За все время эксплуатации авто кондей ни разу ни заправлял, трубки и тд тоже не менял, так как проблем ни каких не было, до сегодняшнего дня.
Суть проблемы: при включении кондея нету ни какого щелчка, ни напора воздуха. Выставлю на максимум и минимум - результат тот же. Когда машина прогреется и если ставить на max, то чувствуется что идет тепло из воздуховода.
Подскажите с чего начать ? что это может быть?
avatar
Dik_g
6 June 2016

1

briz19
соединения трубок и радиатора на 1,8-2,0 - колечки finis 4189236 - 2 шт
неделю назад брал

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up