+5

Очистка кондиционера на FF2


avatar
18 Май 2012 - 7:15
  
+72

Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.

1. Зачем это нужно?
Скрытый текст

2. Способы очистки.
2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа AIRCOMATIC(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png)
Скрытый текст

2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текст

3. Очистка системы
Скрытый текст

- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтра
Скрытый текст

- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачке
Скрытый текст

- 3.3. Доступ через дренаж
Скрытый текст

- 3.4. Доступ через заглушку
Скрытый текст

4. Очистка
Скрытый текст

После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.

Замена фильтра салона

Обсуждение выбора фильтра салона: Фильтры: салоный, воздушный, масляный
Замена фильтра салона: Замена фильтра салона.

Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.

1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных кем-то шпилек.

2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.

3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.

4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр

5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.

6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.

На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.


#  Отредактировано: 25 Февраля - 20:07
  сообщений: 1 294 | просмотров: 310 124 | в избранном: 108 |    



avatar
  11 Октября 2006 - 14:50  #  
+14

 
Посетив дилера на первом ТО услышал от мастера, что на FF2 нет такой трубки и очистка кондиционера производится в отличии от FF1 через отверстие, в которое вставляется фильтр салона, т.е. вынимаем фильтр и далее по инструкции указанной на очистителе кондиционера.

Собственно вопрос, может кто сталкивался:
1. В какие отверстия (воздуховоды/воздухозаборники) нобходимо заливать пену из балона очистителя
2. Если у кого есть, поделитесь схемой распределения воздушных потоков.

P.S. Если ответов не будет, то сам расскажу не следующей неделе :D
В выходные хочу заняться.
#  Отредактировано: -PaNik_TS- - 18 Май 2012 - 22:34
avatar
  11 Октября 2006 - 17:44  #  
 

 
Раз такая тема, то заодно спрошу :)
А это нормально что воздух с выключенным кондеем ужасно сырой, раньше думал что просто привычка с кондеем ездить :), но тут на днях сел в машину (он после поездки постояла часа 3-4) включил зажигание и заговорился (с закрытыми стелками), так они секунд за 15 запотели все (вентилятор был включен, а кондей нет так как двиг не завел). Вот думаю может у меня что уже засорилось (за 3 штуки км :) )
avatar
  11 Октября 2006 - 18:04  #  
 

 
Дренажная трубка есть вкл.кондей и посмотри откуда конденсат кап кап (капает в районе ног переднего пасажира)
avatar
  11 Октября 2006 - 18:11  #  
 

 
Надо загнать машину на эстокаду и посмотреть от куда капаето конденсат,
но это только применеимо летом.
avatar
  11 Октября 2006 - 18:19  #  
+1

 
Слева от переднего пассажира, внизу есть пластмассовая панель, которая крепится одним саморезом (саморез закрыт круглой крышечкой). Если снять эту панель, то можно увидеть сливную трубку (резиновый шланг одет на Г-образную трубку).
avatar
  11 Октября 2006 - 18:48  #  
 

 
R_E_D
цитата
А это нормально что воздух с выключенным кондеем ужасно сырой

Так просуши салон и систему, печку можно же несколько минут погонять :)
avatar
  12 Октября 2006 - 8:02  #  
 

 
Melnik_AW
Я так понял, что эта сливная трубка уходит под капот и по ней надо искать дренажное отверстие?

R_E_D
У меня пробег уже 18700 км. Сначала после работы кондея был сырой воздух (возможно это не правильно, но не задумываясь всегда глушил машину с работающим кондеем при этом он часто работал в режиме рещиркуляции), но теперь после выключения появися запах горящего битума или чего еще вобщем ужасная вонь. Лечится включением печки на max минут на 5-7. Но это абсурд, ведь кондей включаешь, чтобы не было жарко, а потом сам себе делаешь сауну :D
avatar
  12 Октября 2006 - 8:29  #  
 

 
ReLaX
Совсем не обязательно лезть под капот.
на центральной консоли со стороны переднего пассажира снимается накладка (один саморез под заглушкой). За ней уидите черную гофрированную трубку. Ее необходимо отсоеденить и получите отверстие куда необходимо вставить распылитель очистителя.
Где то есть тема касателно сырости под ноками преднего пассажира. Там есть фотка этой трубки.
avatar
  12 Октября 2006 - 11:20  #  
 

 
-AS-
Спасибо, посмотрю. А можно эту же операцию проделать сняв фильтр салона ? Или я не достану до радиатора испарителя? Ведь по технологии очистки (указано на балоне) фильтр все равно снимать.
avatar
  12 Октября 2006 - 11:48  #  
+5

 
ОПЫТ ОЧИСТКИ КОНДИЦИОНЕРА
К 25000 пробега меня окончательно задрал непрятный запаз в салоне ,особенно при выключенном кондицонере.
Несколько раз пытался бороться с ним с помощью "Освежитель автокондиционера STEP UP".., просто распыляя состав в заборник отверстия рециркуляции - помогало на неделю..
Затем подумал , что может надо поставить угольный фильтр салона и все дела..,
Купил угольный фильтр и задно очиститель кондиционера Ликви Моли.., с трубкой для обработки через дренажное отверстие..

Имея электротвертку METABO и набор карданов-переходников, фильтр был извлечён за 5минут.., затем на испаритель кондиционера, при работающем на малых оборотах винтеляторе отопителя(по инструкции к ликви моли), было рапылено это средство.. и далее по инструкции, вставлен новый угольный фильтр... В итоге ВОНЬ осталась...

Далее , совсем озадаченный этим, купил "Пенный очиститель автокондиционера STEP UP", но без насадки, т.к. от Ликви Моли была.

Для очистки, была снята накладка слева от пассажироского кресла, аккуратно снята с Г-образного пластмассового патрубка резиновая трубка дренажа, и туда через шланг от Ликви Моли(потом посмотрел на шланг от СТЕП АП, показалось что он толще и мог туда не влезть - это предположение) закачено новое средство..."Пенный очиститель автокондиционера STEP UP", далее по инструкции к "Пенный очиститель автокондиционера STEP UP".

Это реально помогло.

Всем не вонючих печек, удачи.
avatar
  12 Октября 2006 - 11:53  #  
 

 
Вадим460

Скажи, а во втором случае фильтр салона снимал?
avatar
  12 Октября 2006 - 11:59  #  
 

 
цитата
Вадим460

Скажи, а во втором случае фильтр салона снимал?

Нет, вообще, как оказалось, фильтр и вонь испарителя кондиционера не сязанные. Фильтр можно воообще не менять,если он не прошёл 20000км., у меня поле езды по грунтовкам и то был нормальный.

Вообще всё надо сделать как описанноhttp://www.ffclub.ru/forum/index.php?showt...=0&#entry104511 , только в нашем случае это ещё удобнее, у меня только по поводу трубки(её толщины) сомнения, а так надо пробывать.
avatar
  12 Октября 2006 - 12:03  #  
 

 
Интересуюсь, потому как был на ТО1 в прошлую пятницу.
Спасибо Вадим460, так и сделаю.

Я долго выбирал в магазине из 2-х очистителей. Один был Ликви-моли (аэрозоль), купил другой (названия не помню, но не step up), тот который пенный:D (цена 320руб.)
avatar
  11 Февраля 2007 - 19:50  #  
 

 
Вадим460 а не зделаеш фотку как и где снимается крышка и как главное выгледит эта патрубка ... Я тоже хочу почистить кондей но толком не уверен как это праввильно зделать ... Просто не хочится вместо кондея почистить чтонить другое .. :huh:
avatar
  28 Февраля 2007 - 11:04  #  
 

 
Дня 2 назад проделал всё так же как и Вадим460[B]...купил очистилель кондиционера затем была снята накладка слева от пассажироского кресла, аккуратно снята с Г-образного пластмассового патрубка резиновая трубка дренажа, и туда через шланг от очистителя (как называется не помню) закачено новое средство..."Пенный очиститель автокондиционера ", далее по инструкции...
В итоге запах тухлой тряпки пропал......но теперь появился запах самого очистителя который начинает раздражать...причём он резковат...вопрос у меня к Вам...вообще этот запах от очистителя выветривается или он останется?.....хотелось бы что-бы в салоне ничем не пахло как было при получении машины......подскажите кто знает?
avatar
  23 Марта 2007 - 15:21  #  
 

 
>А это нормально что воздух с выключенным кондеем ужасно сырой

Фильтр угольный ? Может за зиму совсем в комок превратиться от влаги. Нужно менять. А не угольный - ну все равно менять...
avatar
  23 Марта 2007 - 16:58  #  
 

 
Jekan_77
Если не секрет, где брали, сколько стоит и какой фирмы средство?
avatar
  30 Апреля 2007 - 19:36  #  
+7

 
Вообщем решил почистить кондиционер себе и заодно фотоотчет сделать поскольку вонь в салоне многих волнует, теорию взял выше, практику смотрите нижеё Этап первый - смотрим слева снизу от пассажирского сиденья и видим заглушку
(IMG:http://media.ffclub.ru/up11367-post-28-1177950969.jpg)
avatar
  30 Апреля 2007 - 19:37  #  
+1

 
Снимаем ее видим саморез с головкой на шестигранник
(IMG:http://media.ffclub.ru/up11367-post-28-1177951041.jpg)
avatar
  30 Апреля 2007 - 19:39  #  
+1

 
Откручиваем саморез, снимаем накладку и видим вдали от себя резновый шланг одетый на г-образный патрубок
(IMG:http://media.ffclub.ru/up11367-post-28-1177951172.jpg)
avatar
  30 Апреля 2007 - 19:42  #  
+1

 
снимаем его очень аккуратно (самая трудозатратная часть) видим говрированый шланг и г-образый патрубок
(IMG:http://media.ffclub.ru/up11367-post-28-1177951350.jpg)
avatar
  30 Апреля 2007 - 19:44  #  
 

 
берем очиститель вставляем трубку очистителя в патрубок и действуем дальше в соответствии с инструкцией очистителя
avatar
  30 Апреля 2007 - 19:54  #  
+1

 
AlexKrup
Нет, он у меня во первых свежий достаточно, во вторых там выше описание есть, человек пишет, что это вещи не связанные, исходя из собственного опыта очистки кондиционера

Цитирую вообщем
ОПЫТ ОЧИСТКИ КОНДИЦИОНЕРА
К 25000 пробега меня окончательно задрал непрятный запаз в салоне ,особенно при выключенном кондицонере.
Несколько раз пытался бороться с ним с помощью "Освежитель автокондиционера STEP UP".., просто распыляя состав в заборник отверстия рециркуляции - помогало на неделю..
Затем подумал , что может надо поставить угольный фильтр салона и все дела..,
Купил угольный фильтр и задно очиститель кондиционера Ликви Моли.., с трубкой для обработки через дренажное отверстие..

Имея электротвертку METABO и набор карданов-переходников, фильтр был извлечён за 5минут.., затем на испаритель кондиционера, при работающем на малых оборотах винтеляторе отопителя(по инструкции к ликви моли), было рапылено это средство.. и далее по инструкции, вставлен новый угольный фильтр... В итоге ВОНЬ осталась....

Далее , совсем озадаченный этим, купил "Пенный очиститель автокондиционера STEP UP", но без насадки, т.к. от Ликви Моли была.

Для очистки, была снята накладка слева от пассажироского кресла, аккуратно снята с Г-образного пластмассового патрубка резиновая трубка дренажа, и туда через шланг от Ликви Моли(потом посмотрел на шланг от СТЕП АП, показалось что он толще и мог туда не влезть - это предположение) закачено новое средство..."Пенный очиститель автокондиционера STEP UP", далее по инструкции к "Пенный очиститель автокондиционера STEP UP".

Это реально помогло.

Всем не вонючих печек, удачи.
avatar
  15 Май 2007 - 17:18  #  
 

 
ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК!!!!! Вопрос напросился сам собой , куда(как видно на фото шланг гофрированый идет в низ к днищу а\м , а заливать средство в шланг или в тело откуда он был извлечен) , а главное сколько этого пенного очистителя, нужно залить в дринажную трубку ???? :cold:
avatar
  15 Май 2007 - 17:38  #  
 

 
вставлять в ТЕЛО (пластмассовый патрубок), резиновый шланг выходит на улицу, сколько заливать написано в инструкции очистителя, у меня бельгийский какой то препарат был, там написано было прыскать 3 раза по минуте, весь баллончик и ушел
avatar
  16 Май 2007 - 7:50  #  
 

 
il-2
Только при таком способе вся пена назад выливается. Я снимал резиновый шланг снизу,вставлял в него трубку с балона очистителя и плотно приматывал изолентой,затем спокойно закачивал туда баллон средства и ждал пол часа. После пережимал резиновый шланг сверху,отматывал изоленту,вытаскивал трубку и быстро одевал шланг на место.Всё потом выливалось под машину.
avatar
  16 Май 2007 - 8:41  #  
 

 
silver
да это есть, надо емкость подствлять в конце, правда у меня ничего изолентой не пришлось прилеплять, трубка была такой конструкции что не позоляла вытекать жидкости на пол.
avatar
  16 Май 2007 - 11:59  #  
 

 
il-2
А какой жидкостью ты пользовался , где и за сколько покупал
avatar
  16 Май 2007 - 12:08  #  
 

 
Guru
wynn s airco frash, производство Бельгия, стоимость 320 руб. покупал в кэмпе, но думаю в любых более-менее приличных запчастях есть. трубка там с расширителем идет,для того чтобы жидкость обратно не сливалась, но всеравно подложить что!то стоит в случае протечки
avatar
  16 Май 2007 - 18:30  #  
 

 
Guru
Я использовал STEP UP SP5152, стоит около 180 + 80 трубка, покупал в одном из супермаркетов, Заливал как здесь советуют со стороны дренажной трубки. Опыт положительный, запахи исчезли. Жидкость которая потом образуется весьма текучая, и её довольно много. Советую позаботиться о том чтобы не залить утеплитель/звукоизолятор между ковром и днищем.
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

FF2 Эксплуатация → обновления: