0

Как пользоваться кондиционером?


avatar
05 Апреля 2006 - 9:25
  
 

За рулем не первый год. но до этого не было кондеров.
Вчера ехал по МКАДу -солнце, пробка, машина в салоне греется .
Решил вкл. конд. перевел регулятор в положение "на лобовое стекло"(в этом пол. он автоматически вкл.), регулятор температуры поставил вертикально вверх. На утро проснулся с залож. горлом и носом(извините за подробности).

подскажите как правильно пользоваться конд., куда направлять потоки воздуха? Слышал много разных мнений. Кто говорит в ноги, кто в лицо. :blink:
#  Отредактировано: ПыЖиК - 01 Февраля 2014 - 9:49
  сообщений: 265 | просмотров: 54 286 | в избранном: 5 |    



avatar
  05 Апреля 2006 - 9:35  #  
+1

 
Я обычно делал на стелко или так чтоб дуло практически в крышу... Так холодный воздух на тебя не дует прямо а опускается "сверху"
А например контролем таких проблем нету вроде.
avatar
  05 Апреля 2006 - 10:02  #  
 

 
HEC
Закрой центральные дефлекторы , и переведи регулятор в ноги и в центр , боковые дефлекторы направь на боковые стекла , установи нужную для тебя скорость вентилятора , если нужно максиальное охлаждение , тогда включи рецеркуляцию и вентилятор на максимум .
И не кого не слушай , что надо климат было брать , климат на форде одна из самых ненадежных систем , у меня приятель с климатом на мондюке все проклял .
avatar
  05 Апреля 2006 - 10:04  #  
 

 
MegaSerj
RIMM
BIG Sunny
Ездил на Ауди с климатом, так постоянно насморк был. Климат дул куда вздумается и совсем не комфортно для меня. И вопрос уважаемого HEC состоит не в том, что лучше брать, а как пользоваться. Лично я распределяю поток при включении кондея на пополам между лобовым стеклом и ногами, мне так комфортно.
avatar
  05 Апреля 2006 - 10:06  #  
+1

 
А про насморк с климатом : когда машина долго стояла на солнце и если неправильно установленны воздушные потоки , то при включении климата , если установлена температура +20 , а в салоне +30-45 , климат руководствуясь сигналом от датчика температуры воздуха в салоне , будет максимально охлаждать воздух минут десять , что достаточно для получения простуды
avatar
  05 Апреля 2006 - 19:26  #  
+2

 
Я направляю поток через панельные дефлекторы, их разворачиваю максимально вверх, боковые поворачиваю в сторону стёкол. Левый немного прикрываю, иначе воздух из него отражаясь от стекла дует в ухо. После охлаждения салона, регулирую температуру, делая воздух не холодным, а слегка прохладным. Сейчас на улице около 8 -10 гр. поэтому можно вообще кондей выключить. В ноги направлять надо только если ногам жарко, а так ПРОГРЕВАТЬ машину надо СНИЗУ, а ОХЛАЖДАТЬ СВЕРХУ.
avatar
  05 Апреля 2006 - 20:54  #  
+1

 
после зимы неплохо бы сделать антибактериальную обработку кондея.
если долго им не пользоваться, на охлаждающей поверхности скапливаются бактерии, как раз вызывающие ОРЗ.
avatar
  06 Апреля 2006 - 11:59  #  
 

 
цитата
Я обычно делал на стелко или так чтоб дуло практически в крышу... Так холодный воздух на тебя не дует прямо а опускается "сверху"
А например контролем таких проблем нету вроде.

Про климат на ff2 - вещь в себе, но нравится.
Я так понял, что его главная цель никого не простудить.
Блин, солнце на улице , а он только из центральных дефлектров прохладный воздух подаёт потихоньку.., машина охлажлается очень медленно., я даже парился по этому поводу и ставил в ручную - сразу простуда. Пусть он уж сам думает что куда и сколько.

У климата есть существенный +, он может в разные места подавать воздух разной температуры и с разной скоростью.

цитата
А про насморк с климатом : когда машина долго стояла на солнце и если неправильно установленны воздушные потоки , то при включении климата , если установлена температура +20 , а в салоне +30-45 , климат руководствуясь сигналом от датчика температуры воздуха в салоне , будет максимально охлаждать воздух минут десять , что достаточно для получения простуды

Вы не правы, и наверное с климатом не ездили - он делает все очень незаметно, что иногда думаешь что он не работает.
avatar
  07 Апреля 2006 - 11:00  #  
 

 
devil160
Два человека - два мнеия , у меня В5 с климатроником , до этого ездил на авдотье с раздельным климатом .
Вот жара придет - сам увидишь как он будет в первые минуты воздух холодный гнать , как впрочем с холодным салоном зимой горячий воздух в первые минуты гонит .
avatar
  07 Апреля 2006 - 18:59  #  
 

 
Я сколько раз его не включал и на себя и в ноги и куда только себе не дул. Ни разу не заболел там, не засопливился...
avatar
  21 Апреля 2006 - 21:44  #  
 

 
Где то в форуме читал,что авто без климата ,но с кондеем-это тот же самый климат ,только с ручной регулировкой,просто при включенном кондее достаточно повернуть регулятор температуры(добавить тепла)-таким образом отрегулировав температру воздуха подаваемого в салон.Я пока в ждунах,по этому незнаю так или нет на самом деле.Ответте ,кто точно знает!
avatar
  24 Апреля 2006 - 13:00  #  
 

 
Можно только добавить,что остаточное тепло (с радиатора печки)и остаточный холод (с исп. конд-ра) снять можно,используя только вентилятор,но только продлиться это не долго (минуты 2-3).
avatar
  20 Май 2006 - 22:08  #  
 

 
Была инструкция по проверке кондиционера в ФФ.

Условия - макс. холод, направление - в лицо, скорость - 2, рециркуляция вкл.

Ставим термометр в центральный дефлектор, ждем, смотрим.

Должна быть температура +6...8 град. Это значит - все ОК.
Если воздух заметно холоднее, значит перебрали с хладогентом при заправке (передоз). Давление в системе завышенное, часто аварийное (защитные клапаны это парируют, электроника тоже).
Если воздух теплее, значит хладогента в масле еще достаточно, чтобы кондей вообще включался, но мало для нормальной работы.

У себя проверил, оказалось - +4град. :blink:
avatar
  25 Май 2006 - 13:25  #  
 

 
У меня в ФФ2 простой кондиционер. Диллер при продаже сказал или кондиционер или печка, вместе работать не рекомендуется. Из этого следует вопрос, могут вместе работать и кондиционер и печка, тем самым имитируя климат-контроль? Может еще кто что-нибудь посоветует по эксплуатации авто с кондиционером. Короче ЛикБез!
avatar
  25 Май 2006 - 13:38  #  
 

 
Дилер ИМХО глупость сморозил. А в инструкции все интересующее подробненько описано, даже с типовыми условиями.
Больше того, если Вы будете греться обдувом на стекло, кондиционер врубится автоматически, без Вашего на то согласия. Что на это скажет дилер?
avatar
  25 Май 2006 - 13:40  #  
 

 
Может работать кондиционер в режиме тепла , ни чего не случится страшного точно , просто он будет гнать чистый и свежий воздух (ну типа чистый).Как я слышал что не реккомендуется пользоватся кондиционером когда куришь типа ето вредно для здоровья , запомни что когда кондер включен машина начинает тупить в смысле разгона . :cold:
avatar
  25 Май 2006 - 13:53  #  
 

 
А почему сразу для водителей десяток! У меня на девятке тоже кондиционера не было ;)

Собственно вопрос: возрастает ли расход бензина и потеря мощности с увеличением скорости вращения вентилятора и уменьшения температуры воздуха?
avatar
  25 Май 2006 - 13:57  #  
 

 
Расход вырастет ну где то на литр-полтора , от температуты кондея и скорости его ,потеря мощности не зависит . :nono:
avatar
  25 Май 2006 - 14:15  #  
 

 
Камиль
Ваш дилер действительно сморозил полную глупость. Вы можете и должны сами регулировать температуру в салоне поворотом рукоятки независимо от того работает кондиционер или нет.
Кстати, кондиционер не только охлаждает воздух, но и сильно уменьшает влажность воздуха в салоне, помогая в случае запотевания стёкол.
avatar
  25 Май 2006 - 14:30  #  
+1

 
Друзья, ну вы чё? Ваш кондиционер(без климата) мало чем отличается от бытового холодильника. Ну разве что нет регулятора температуры...
Воздух в любом режиме последовательно проходит через испаритель кондиционера и радиатор печки. Дальше все зависит от текущей температуры оных...
Зачем кондей врубается при дутье на стекло? Да тут еще проще, на холодном испарителе конденсируется влага и окошки не потеют...
По расходу, ну скажем так, энергии. Чем хуже охлаждается радиатор кондиционера, тем больше ему приходится пахать...
avatar
  25 Май 2006 - 15:10  #  
 

 
Отбор мощности у двигателя НЕ зависит от положения регулятора темп. и скорости вентилятора. Кондиционер или работает или нет, не что-то среднее. А нормальную работу радиатора обеспечивает ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ включение вентиляторов охлаждения движка вне зависимости от темп. ОЖ.
Степень тупизны машины при работающем кондишене зависит от характера мотора. На дизеле, например, можно чуть-чуть почувствовать работу кондиционера только при трогании. На некоторых бензинках, говорят, проблематично провести обгон и его (конд) временно отключают.
avatar
  25 Май 2006 - 15:15  #  
 

 
цитата
На некоторых бензинках, говорят, проблематично провести обгон и его (конд) временно отключают.

Это точно, как только начинаю шустрить по трассе, кондей приходиться отключать
avatar
  25 Май 2006 - 16:02  #  
 

 
На трассе с двумя пассажирами разницы в динамике практически незаметно с кондеем и без. До Фокуса ездил на Галанте 2 литра, так там при включении кондея резко чувствовал потерю мощности.
  25 Май 2006 - 16:37  #  
 

 
Камиль

Диллер несет бред. Весь воздух постоянно проходит через теплообменник кондиционера и в зависимости от того включен он или нет может охлаждаться или нет. Режим работы кондиционера стационарный и не регулируемый. Дальше ЗАСЛОНКА, управляемая ручкой регулировки температуры регулирует ту часть воздуха которая прежде чем попасть в салон пройдет через радиатор печки.

P.S. И зачем в Новом Уренгое кондиционер? :D
avatar
  25 Май 2006 - 16:48  #  
 

 
цитата

Ваш дилер действительно сморозил полную глупость. Вы можете и должны сами регулировать температуру в салоне поворотом рукоятки независимо от того работает кондиционер или нет.

Благодарю!
Скоро на юг, а ребенок 4-е года, на дет. кресле, иногда рядом сидит. С одним кондеем можно и простудить.

Про расход и отбор мощности вкурсе. На загородных трассах- надо доехать, а мощно обгонять можно и дома. Я такого принципа придерживаюсь.

цитата
Камиль


P.S. И зачем в Новом Уренгое кондиционер? :D

Я же говорю скоро на юг, отпуск брат, отпуск.
avatar
  25 Май 2006 - 18:23  #  
+1

 
Камиль
Один кондей, без печки и включить-то невозможно.
Дело в том, что никаких краников в конструкции нет. Печка работает всегда.
Ручка теплее/холоднее - это всего-навсего управление заслонкой (сколько брать от печки, сколько от холодильника).
Иначе оно просто не работает никак :)

По поводу обгонов. При тапке в пол, муфта кондиционера размыкается на некоторое время.

По поводу простуд - боковые дефлекторы ставь "вдоль линии стёкол", центральные - в потолок.
Можно включить "в-ноги-и-на-стекло", главное, чтоб никакого прямого обдува не было.
Но если в-ноги-и-на-стекло, то на задних сиденьях будет душно. Не жарко, а именно душно.

И ещё, детское сиденье нельзя ставить спереди, если не отключена пассажирская подушка.
avatar
  25 Май 2006 - 22:29  #  
 

 
А климат контроль как по вашему работает, да точно также но только без рук!!!
avatar
  26 Май 2006 - 7:40  #  
 

 
Господа, вы меня сразили.
Ну уж я не совсем Чайник, 15-й опыт(правда только жигули), да и авто журналы читаю периодически. Спасибо.
avatar
  26 Май 2006 - 16:20  #  
 

 
цитата
Отбор мощности у двигателя НЕ зависит от положения регулятора темп. и скорости вентилятора. Кондиционер или работает или нет, не что-то среднее.

Не буду говорить за ФФ2, но на ФФ1 это точно не так! Скорее всего и на втором то же самое. Поясню.
Муфта компрессора кондиционера во многих случаях работает периодически подключая и отключая привод компрессора, с периодом около минуты. время включонного компрессора относительно выключенного за период зависит от нескольких факторов - окружающей температуры, оборотов двигателя и скорости воздушного потока обдува испарителя. Чем выше температура окр. воздуха, выше скорость вентилятора печки, тем бОльшее время муфта находится во включенном состоянии, и соответсвенно бОльший средний отбор мощности. Автоматика включает/выключает муфту в зависимости от ряда параметров, основные из которых - давление в системе и температура испарителя (он не должен обмерзать). Так что средний отбор мощности и расход топлива ощутимо зависит от режима работы кондиционера - скорости вентилятора и температуры среды, чем они выше, тем больше отбор. Правда, на крайних режимах - жарко, мотор на холостых, вентилятор на полную - муфта будет включена постоянно, т.к. давление в системе и температура испарителя не выйдут за пределы срабатывания датчиков отключения.
Кстати, эти периодические срабатывания муфты не только слышны (щелчки), но и являются причиной того самого пресловутого поведения машины при работающем кондее - то тупит, то как попрет сама ни с того ни с сего :) ...
avatar
  26 Май 2006 - 23:33  #  
 

 
Collins
Ну развернули тему круто конечно... Я говорил не о среднем отборе мощности, а об отборе, кода кондей (муфта) ВКЛЮЧЕН. Прошлым летом на форуме была целая компания (не все) меряющихся интервалами срабатывания муфты. Минты, секунды - метроном какой-то. Это говорит о частично не правильной работе кондея (ИМХО). Отключается муфта так часто из-за повышенного давления в системе. А это в свою очередь может быть как от переизбытка фреона в масле, так и от загаженного испарителя. Ну и кучка разных других причин. У меня, например, кондей выдает практически правильную температуру по тех. описанию и муфта так себя не ведет, как Вы описываете. Скоростью вентилятора больше 2 не пользуюсь. Вообще судя по описанию работы системы откл. муфты не по команде водилы или климата - не фатальный, но аварийно-защитный случай. Кроме того, чем жарче на улице, тем лучше кондею (это совсем ИМХО).
Думаю, что "то тупит, то попрет" не нормально и нужно лечить.
С уважением.
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

FF2 Эксплуатация → обновления: