0

Кондиционер неисправности, поломки


avatar
26 Сентября - 12:17
  
+4

Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.


Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.


#  Отредактировано: 30 Сентября - 12:44
  сообщений: 8 129 | просмотров: 695 574 | в избранном: 57 |    



avatar
  30 Августа 2005 - 14:52  #  
+53

 
FF2 1.6. 3 недели, на 500 км пробега (и на расстоянии 500 км от москвы ) появился сильный шум из мотора, открыл капот - порвался короткий ремень (их там 2). Звоню в салон (major 47), объясняю сервис менеджеру ситуацию, спрашиваю что делать ?
Он мне говорит: ставь на эвакуатор и вези в сервис. Починим.
я ему а можно своим ходом ? машина то едет , мотор работает, лампочки неисправностей не горят.
Ответ: нет, на этом ремне генератор.
дело было под Смоленском, по словам менеджера в этой области сервисов Ford никаких нет.
Пытаюсь по телефону найти эвакуатор, не получается.
Смотрю еще раз под капот и вдруг понимаю что генератор приводится другим ремнем, целым.
Звоню еще раз в салон, объясняю ситуацию , менеджер мне все равно отвечает что ехать нельзя , так как этот ремень приводит помпу.
Я гляжу под капот и вижу что помпа тоже приводится другим ремнем, а порвавшийся ремень только для кондиционера.
Когда я сказал менеджеру что он под капот наверно не заглядывал, он оскорбился и разговаривать не захотел. (где таких специалистов только они берут, наверно чей-то родственник)

В итоге доехал своим ходом, поменял ремень по гарантии . уже проехал 4500 км полет нормальный.
#  Отредактировано: ПыЖиК - 03 Февраля 2014 - 21:46
avatar
  30 Августа 2005 - 15:07  #  
 

 
Нормальная ситуация.

А так что - масло на уровне, аварийные лампочки не горят - можно ехать.
Кто-то другой мог и не заметить или не понять, что ремень порвался (ну не холодит).
avatar
  30 Августа 2005 - 15:08  #  
 

 
Как может порваться ремень на новой машине?
Кто производитель ремней?
avatar
  30 Августа 2005 - 15:11  #  
+2

 
FreeStyler
порваться может ремень любого производителя и на новой машине, если:

1. перетянут при установке
2. подшипник (в данном случае - привода кондиционера) клинит
avatar
  30 Августа 2005 - 16:39  #  
 

 
OSha

Спасибо! Успокоил! Ведь на 1,4 и 1,6 есть еще ремень - тот который кожухом закрыт!
avatar
  30 Августа 2005 - 21:34  #  
 

 
Менеджер просто подстраховался. Не видя неисправности нельзя ставить диагноз опираясь на телефонный разговор с клиентом который может и неправильно объяснить характер повреждения.
avatar
  31 Августа 2005 - 2:36  #  
 

 
eugene_a
Вы не интересовались у дилера причиной обрыва? По виду ремня и характеру обрыва можно предположить...
avatar
  31 Августа 2005 - 9:49  #  
+1

 
цитата
Как может порваться ремень на новой машине?
Кто производитель ремней?

да просто рвется и все тут
русификация авто млин :angry:
avatar
  31 Августа 2005 - 11:33  #  
 

 
В сервисе причин разрыва ремня толком не объяснили. Сказали что вероятно был непраильно установлен. Хотя мастер также сказал что ремень не имеет натяжителя и менять его трудно.
Кстати меняли около 2 с половиной часов. Я бесплатного кофе в кафе обпился :-)
avatar
  31 Августа 2005 - 14:09  #  
 

 
FF2, 1,6 Ti-VCT, климат-контроль. На третий день эксплуатации неожиданно кондиционнер перестал охлаждать и погнал теплый воздух с характерным влажным запахом. Потом в течении получаса иногда включался на чуть-чуть, а потом и вовсе перестал охлаждать и качал только теплый воздух. Насколько я догадался - закончился или вытек фреон. Отогнал сегодня на сервис - так там приемщик разозлил меня конкретно потому что начал говорить, что, кроме гарантии изготовителя, может быть еще и такой случай, что я где-то камешек или что-то такое поймал и это, мол, никакая не гарантия. и даже если они найдут в корпусе радиатора кондиционера какую-то микротрещину, то это, опять-таки, не гарантия. Сейчас жду звонка из сервиса.
Кто-то сталкивался с подобным??
avatar
  31 Августа 2005 - 14:17  #  
 

 
Если попал камень,то вокруг поврежденного участка(трубки) будут замяты охлаждающие плоскости.По другому камень туда не попадет.
avatar
  31 Августа 2005 - 14:25  #  
 

 
Так ФМК надо было побольше деталей на улице повесить, что бы под гарантию не попадало.

А попадает ли случай камень/радиатор под Каско?
avatar
  31 Августа 2005 - 14:44  #  
 

 
А эта фигня (радиатор климата), она, что находится в такой открытой зоне? Я уже 2 машины поменял за 9 лет, но никогда до такого додуматься не мог. А это на 330 км пробега. Но пока еще ничего не подтвердили? А на заводе не могли что-то накуралесить? Или сама эта система изначально не могла быть бракованой (=поврежденной)? Хотя как докажешь?
avatar
  31 Августа 2005 - 15:05  #  
 

 
yousha

Придется подождать, что скажут сервисмены.
А радиатор действительно открыт - см."решетка радиатора"
avatar
  31 Августа 2005 - 16:28  #  
 

 
звонили из сервиса - сказали, что один из датчиков с дефектом и он негативно влиял на всю систему (гарант.случай). Ждут, когда подвезут из центр.склада. Должна быть готова машина к вечеру.
avatar
  31 Августа 2005 - 17:04  #  
+1

 
yousha

И на хрена несли бред про гарант , не гарант случай??? Разобрались бы сначала!!!
avatar
  31 Августа 2005 - 19:37  #  
 

 
Забрал из сервиса - сказали, что датчик какой-то подкапотный бракованный был. Говорят первый случай такой да еще и на новой машине. Сами руками розводят. Кстати, забыл сказать, я сам из Украины и машина слеплена в Саарлуи. Наверное немчура пива обпилась перед самым отпуском.
avatar
  01 Сентября 2005 - 4:35  #  
 

 
eugene_a
Интересно... если ремень не имеет натяжителя, то как его можно не правильно установить? Он что свиду симметричный и его можно установить на изнанку? Скорее всего покоцали при установке или ремень дефективный сразу был.
avatar
  03 Октября 2005 - 14:06  #  
 

 
Ну одно я понял, что если при выключении зажигания кондер был включен - при следующем включении зажигания кондер тоже включится. А иногда .sdftn в процессе езды сам включается. Баг или забота?
avatar
  03 Октября 2005 - 14:18  #  
+1

 
цитата
Ну одно я понял, что если при выключении зажигания кондер был включен - при следующем включении зажигания кондер тоже включится. А иногда .sdftn в процессе езды сам включается. Баг или забота?

Если я правильно понял, у тебя стоит именно кондей а не климат контроль.
Прочитай мануал. стр 37. Если у тебя регулятор стоить в положении обдува стекол, то кондиционер воздуха и режим рециркуляции воздуха могут включаться и выключаться самостоятельно. Соответственно если не хочешь поверни переключатель немного в вправо. и будет тебе счастье. :lol: :lol: Если у тебя климат или положение регулятора не в положении обдува стекол то это в повод сгонять в сервис.
avatar
  03 Октября 2005 - 14:19  #  
+1

 
вообще рекомендуется выключать кондиционер за 3-7 минут до окончания поездки дабы скапливающийся конденсат испарялся а не скапливался и потом вонял тухлятиной...
остальное - дело выработки привычки...точно также например включается магнитола и т.д. - не вижу проблемы :yes:
avatar
  03 Октября 2005 - 20:05  #  
 

 
С-Максимка

Полностью "Выключать", или " AC OFF",и при этом работает просто печка.?
avatar
  03 Октября 2005 - 20:10  #  
 

 
Aleks79
AC OFF конечно, а печка всегда работает - там нет краника
avatar
  25 Октября 2005 - 14:12  #  
 

 
цитата
Ну одно я понял, что если при выключении зажигания кондер был включен - при следующем включении зажигания кондер тоже включится

У меня не при след. вкл. зажигания кондер не включаеться...
avatar
  25 Октября 2005 - 16:37  #  
 

 
У меня та же самая проблемма, кондей врубается сам по себе, климат вроде не заказывал совсем((
подскажите, из-за чего это может еще быть, мож ткмблерок лукавый где переключить? или гайку хитрую подвернуть?
avatar
  25 Октября 2005 - 16:52  #  
+1

 
Кондиционер включается автоматически если включен обдув лобового стекла (вертикальное расположение переключателя) и температура воздуха выше +5 градусов цельсия.

Если не доводить до вертикали переключатель, то кондиционер автоматически включаться не будет. Так как грядет зима и морозы, то эти проблемы скоро исчезнут до весны.

P.S. Сегдня в пробках он меня тоже утомил то включаться (датчик прогрелся до +5), то выключаться (как поехал - датчик охлаждается ниже +5).
avatar
  25 Октября 2005 - 19:03  #  
 

 
цитата
Кондиционер включается автоматически если включен обдув лобового стекла (вертикальное расположение переключателя) и температура воздуха выше +5 градусов цельсия.

Если не доводить до вертикали переключатель, то кондиционер автоматически включаться не будет. Так как грядет зима и морозы, то эти проблемы скоро исчезнут до весны.

В руководстве по эксплуатации стр.182 написано: включать кондиционер как минимум 30 мин. в месяц. Как и зачем это делать зимой, когда температура ниже +5?
avatar
  27 Октября 2005 - 13:19  #  
+1

 
цитата
Кондиционер включается автоматически если включен обдув лобового стекла (вертикальное расположение переключателя) и температура воздуха выше +5 градусов цельсия.

Нет! Он включается даже если температура воздуха меньше +5 градусов. Вчера, к примеру, было 0...+1 и при повороте ручки на обдув лобового стекла, загоралась лампочка включения кондиционера (компрессор возможно не включался). Меня это всегда сильно напрягало - зачем мне это, если стоит обогрев лобовухи? :angry:
За 15 минут проблема была решена:
- снял магнитолу
- выкрутил рамку
- снял блок управления печкой
- разобрал его
- перерезал контакт от кнопки, которая находится под ручкой управления потоком воздуха
- собрал всё обратно.
В итоге - ручку можно крутить как хочешь - кондей при этом автоматически не включается... :P

edza. У нас в Москве есть куча всяких бесплатных подземных стоянок около гипермаркетов. Заехал, устроил шоппинг на час-полтора, машина отогрелась, пришёл,включил кондей на 5 мин, уехал... Думаю в у вас в Питере найдутся несколько таких стоянок...
avatar
  27 Октября 2005 - 14:32  #  
 

 
цитата
- перерезал контакт от кнопки, которая находится под ручкой управления потоком воздуха
- собрал всё обратно.
В итоге - ручку можно крутить как хочешь - кондей при этом автоматически не включается...  :P 

Ты чего??? :blink: :blink: :blink:
в своем уме? :D
это же просто "подсушка" воздуха, чтобы как раз стекло не потело, никто холодным воздухом дуть не собирался... :cold:

З.Ы. тазоводство неизлечимо... :D
З.З.Ы. это, конечно, твоя мафынка и делай с ней что хочешь, но как бы ты тут последователей не приобрел... :D :nono:
avatar
  16 Ноября 2005 - 8:06  #  
 

 
не знает ли кто размерность сих ремней
подскажите пожста
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

FF2 Эксплуатация → обновления: