Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

FlashKiller
6 November 2012


rasik
Для фокусов существует даже родной усиленный на 80 ампер-часов, так что думаю проблем в этом плане не будет. Да и выше отписывался кто-то уже, вроде год отъездили с ним и все пучком.

Раз или два в год можно домой забрать для профилактической зарядки под завязку.
gio
6 November 2012


Начал поиски через интернет -магазины для себя Варту D21, нашёл вроде недешёвый-3450+300 доставка,мои требования перед покупкой-батарея должна быть свежей( 3 кв.2012), напряжение 12,6 в, проверка при покупке разгрузочной вилкой. Это было в воскресенье, сегодня перезванивают и сообщают,что батарея изготовления 2кв. 2011 года, от такой сразу отказался уже не слушая про гарантию(2 года) и изготовитель Чехия.
Может кто подскажет подходящий сайт(реально), где можно найти свежий в Москве?
avatar
Ulya
6 November 2012


rasik
себе купил прошлой зимой такой же, правда не доглядел ему уже было 8-9 месяцев((, но ниче ту зиму отходил без нареканий, посмотрим че в этой будет. 1.6 двишка.
avatar
N1ckR1mer
7 November 2012


G
gio:

Может кто подскажет подходящий сайт(реально), где можно найти свежий в Москве?


Я покупал, 2 кв. 2012 (Ссыль на мой пост), может сейчас уже и третий квартал есть. К сожалению название магазина модератор стёр как рекламу.
gio
6 November 2012


N1ckR1mer
ЕСЛИ ЕСТЬ ИНФА,СКИНЬ В ЛИЧКУ АДРЕСОК
SandroKLG
7 November 2012


А проведите пожалуйста ликбез вот кто-то смотрит напряжение в сети или температуру двигателя по БК. Это через штатный БК? Как это сделать и на каких авто есть такая возможность?
avatar
Snezhnii
7 November 2012

1

SandroKLG
Тестовый режим компьютера
SandroKLG
7 November 2012


Snezhnii
Большое спасибо!
avatar
Maksimys
7 November 2012


Кстати в ноябрьском номере ЗА РУЛЕМ есть тест АКБ. Можно что то принять во внимание
avatar
Snezhnii
7 November 2012

1

chuvi92
цитата:
А при выборе данного аккумулятора на что опирались.Может по советам друзей или продавца-консультанта знакомого.Порылся в нете но не больно доверяю я тамошним тестам.Лучше уж на опыт по эксплуотации.кто действительно сталкивался.
Из выбора был Tudor 72Ah 720А и Bosch 70Ah 680A взял, что мощьнее и дешевле,
в последнем За рулём по тестам Bosch проиграл Exide
avatar
N1ckR1mer
8 November 2012


В тесте Varta Blue Dynamic (1-е место) есть, а Silver Dynamic нету? Она же должна быть ещё лучше
avatar
Silver_Age
8 November 2012


N1ckR1mer
ну так и тест то 60Ah аккумов
avatar
N1ckR1mer
9 November 2012


avatar
Silver_Age:

N1ckR1mer
ну так и тест то 60Ah аккумов


Я к тому, что не очень корректно получилось сравнение, - взяли Бош с "серебряной" технологией, а Варту - просто кальциевую.
ЗЫ У Варты кстати вышла новая линейка старт-стоп АКБ, для авто которые автоматом глушат двигатель на светофорах. Они тоже в тест не попали, хотя 60 АЧ такие есть.
avatar
yurbasina
10 November 2012

1

Приобрёл вот такой
posted image
60А/Н, 600А.(родной 60А/Н, 590А) По размерам такой же как родной, только по длине короче. Отзывов не нашёл. Будем посмотреть. Дв. 1,6. 115
avatar
Maksimys
11 November 2012

2

Сегодня приобрел вот такой...
posted image

посмотрим как зимой поведет себя...по отзывам пока два года используют
avatar
башкир
11 November 2012

2

Maksimys
Месяц назад приобрел себе такой же, стартер крутит как бензопила , посмотрим как зимой себя покажет. (родной стоял 52 А/ч)
avatar
tymophey
13 November 2012


Сегодня поставил АКБ Varta Silver Dynamic E11 (278-175-190) 74 Ач., 3800 р. (пришлось, потому что такой привезли). Несмотря на то, что он на 1,5 см. выше - встал на место нормально, только крепление надевалось туго. Вот думаю, ехать менять, или так ездить. Крутит хорошо. Родной честно отпахал 5 лет.
avatar
alidji69
14 November 2012


ребят проконсультируйте!АКБ гелевый с такими параметрами
MAX Amps – 3000
CA - 815A
RC – 120
Ah – 60
в любом случае мощнее,сильнее,надежнее той же варты сильвера на 74АЧ??пугает просто что всего 60Ач
avatar
-Ал-
14 November 2012


avatar
alidji69:

ребят проконсультируйте!АКБ гелевый с такими параметрами
MAX Amps – 3000
CA - 815A
RC – 120
Ah – 60
в любом случае мощнее,сильнее,надежнее той же варты сильвера на 74АЧ??пугает просто что всего 60Ач

Так ведь это для какой цели смотря?
Стартер будет крутить веселее, хотя и 60, а вот радио от него будет работать меньше времени, чем от 74
avatar
alidji69
13 November 2012


-Ал-
если не сложно дайте более развернутый ответ
вообще для музыки и чтобы зимой в -30 после недельно простоя свободно заводиться
ибо прошлой зимой старая кислота подвела
avatar
-Ал-
13 November 2012


avatar
alidji69:


если не сложно дайте более развернутый ответ ...

А если развернуто, то нифига разницы не заметишь (кроме облегчения кошелька).
Исправный мотор с исправным генератором и без левых сигналок легко заведется и после месячного простоя в минус 30. Даже с самым дешевым, но новым, турецким аккумулятором.
На счет срока службы гелевых АКБ я не в курсе
avatar
alidji69
14 November 2012


-Ал-
спасибо
avatar
N1ckR1mer
14 November 2012


avatar
alidji69:

ребят проконсультируйте!АКБ гелевый с такими параметрами
пугает просто что всего 60Ач


Ну из него даже теоретически никогда не прольётся кислота, он не выделяет наружу газов, а максимальный отдаваемый ток (при первом приближении) в первую очередь зависит от площади поверхности активной массы, а не от типа электролита. Зимой разумеется характеристики гелевой батареи ухудшаются как и у обычной АКБ. Основной недостаток - гелевый сдохнет при длительном перезаряде, напряжение в бортовой сети крайне нежелательно иметь 15 Вольт и выше. Ну и цена самой батареи не радует.
avatar
alidji69
14 November 2012


N1ckR1mer
а почему может быть высокое напряга если батарейка на 12v?
и все же общими потугами смысла нет?
avatar
Ulya
14 November 2012


выше 14.4-14.5 быть не должно, если 15 то это виновник генератор, а не акум. Хоть какой акум поставьте, 100Ач или 55Ач, если он на 12 вольт, то при исправном оборудовании выше 14.5 не поднимется, напряга не зависит от емкости и тягучести акума.
avatar
N1ckR1mer
14 November 2012


avatar
Ulya:

выше 14.4-14.5 быть не должно, если 15 то это виновник генератор


Не генератор, а регулятор напряжения. Обычная батарея, особенно серебряно-кальциевая, 15 Вольт выдержит без особого вреда для себя, а при преимущественно коротких поездках будет работать долго и счастливо. Если батарея обслуживаемая - ну дольёте туда воды дистиллированной раз в полгода и будете ездить дальше, а если необслуживаемая, то она выкипает медленнее обслуживаемой. На гелевой же электролит тупо высохнет при перезаряде и её можно будет только выбросить. Преимуществ зимой гелевая батарея не даст (а может даже наоборот, электролит и при плюсовой температуре густой, в мороз только гуще становится). Если напряжение бортовой сети на заведённом авто всегда находится в пределах 14-14,5 вольт, то можно и гелевую успешно эксплуатировать. В бесперебойниках для ПК все батареи такие )
avatar
Vik93
14 November 2012


Те, кто ставит акуумлятор большей длины, выкидывают пластиковый упор. У меня аккум изначально стоит длинный. Следующей, скорее всего, будет Varta D21 или другая батарея длиной 242 мм.
Вопрос, где взять этот упор или чем его можно заменить? А может силы прижимной планки хватит удерживать батарею на месте?
avatar
alidji69
15 November 2012


N1ckR1mer
-Ал-
у меня было представление о геле,что при НЕ заведенном авто,можно слушать музыку до потери пульса и громко,ол дэй как говорится,кислота по моему представлению погибнет быстрее и прикуривания не избежать
avatar
-Ал-
15 November 2012


alidji69
75 от 60 отличается на 20% ... вот на столько дольше и можешь слушать музыку (геливый или простой - это неважно)
avatar
alidji69
15 November 2012


-Ал-
тогда конкретное преимущество геля в том что он не обслуживаемы не испаряющийся итд?неужели за это берут такие деньги?
а 3000 ампер это для чего и о чем?у гелевых этот параметр высокий

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up