Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
-Ал-
15 November 2012


avatar
alidji69:

-Ал-
тогда конкретное преимущество геля в том что он не обслуживаемы не испаряющийся итд?неужели за это берут такие деньги?

Реальных преимуществ нет. Да, теоретически он может отдавать больший ток, НО в цепи стартера стоит предохранитель на 100А и он ни у кого не перегорает, значит этого достаточно для заводки машины в любых условиях.
Не обслуживаемый, не вытекающий при переворачивании и абсолютно герметичный. Для мотоцикла, для детских игрушек и для бесперебойника это важно, брызг кислоты ни в каких условиях не будет. Для автомобиля - второстепенно.
На счет заявленных изготовителем сроков эксплуатации в 10 -12 лет, есть некоторые сомнения. Но даже если не соврали, то по цене выгоднее поменять обычный через 5-6 лет.
avatar
Boris98
15 November 2012


alidji69
При производстве GEL аккумуляторов используют высокочистый свинец – это увеличивает эксплуатационные характеристики АКБ в несколько раз. Гель плотно обволакивает пластины и не дают активной массе осыпаться, а его повышенное сопротивление разрядным токам не даёт образовываться «вредным» неразрушаемым сульфатам свинца.

За счёт этих уникальных характеристик Gelевые аккумуляторы выдерживают большое количество циклов заряда-разряда, могут долго находиться разряженными, имеют низкий саморазряд, их можно эксплуатировать почти в любом положении, их можно ставить в жилом помещении, а если Вы разрушите корпус то Вас не обожгёт кислотой, а только несколько капель геля и белые гранулы расскажут людям о Вашей неаккуратности.

Короче для работы чисто стартерной батареи качества малополезные, вот если для электро-моторной лодки, то будет гораздо лучше простого кислотного.
avatar
seger
15 November 2012

1

avatar
alidji69:

неужели за это берут такие деньги?

деньги берут потому что они у вас есть
позже придумают вместо геля наножидкость
потом нановакуум

это ж маркетинг, бизнес, то есть зарабатывание бабла
avatar
TranjiRRa
15 November 2012


вот и мой родной аккум помер, отработал честно 3 года... поэтому вопрос покупки нового стоит остро. Ребят посоветуйте хороший аккумулятор. Почитал отзывы,хвалят varta silver dynamic e38, по деньгам в Твери около 5к, чуть дороже чем родной фордовский (4,3к в экзисте), смотрю,многие его ставят, подскажите как он себя на морозах ведет, кто эксплуатирует его уже больше года? Спасибо.
avatar
AVP8
16 November 2012


TranjiRRa
Вопреки Вашему нику, 5К за е38, ИМХО, много. В центре цены начинаются с 3400. У нас он 4,3-4,6. Я нашел за 3,9.
Посмотрите ещё: http://market.yandex.ru/search.xml?text=varta+e...irect=2
avatar
seger
16 November 2012

1

avatar
AVP8:

ас он 4,3-4,6. Я нашел за 3,9

недавно за 3400 купил
+300 доставка

а в твери видать богачи живут
avatar
AVP8
16 November 2012


Вчера купил ареометр. Были три варианта: большая высокая колба, такая же колба, но поменьше и немногим меньше поплавковый ареометр ИП-1 с квадратным телом и 7 поплавками внутри. Продавец сказал что разницы в результате нет, поэтому я взял квадратного.
На нем есть метки от 1,19 до 1,31 на 7 поплавков. По 0,02 на поплавок соответственно. Чем выше плотность, тем больше поплавков всплывут.
Сегодня вечером приехал с работы и сразу полез под капот. Сначала замерил напряжение с плюса на массу: 12,60В. Потом выкрутил первую пробку. Зажал грушу, вставилв отверстие и набрал электролит. К моему удивлению ни один поплавок не всплыл. По инструкции температура должна быть от +5 до +20. В гараже было около +1. Думаю после поездки аккум немного подогрелся от двигателя.
Включил тепловентилятор и стал подогревать. Всё равно никто не всплывал. "Наверное он не работает" - подумал я и немного расстроился.
Слил электролит обратно и закрутил пробку. Открутил вторую пробку и сделал ещё один забор электролита. Всплыли два поплавка - плотность 1,21. "Лучше бы он не работал" - снова подумал я и расстроился ещё больше.
К остальным пробкам не полез, т.к. хотелось домой и не хотелось снимать аккум.
Понимаю что замеры сделаны не совсем правильно, но что мне сейчас лучше сделать: приобрести зарядное устройство, полностью зарядить аккум и тогда повторить замеры или с такими показателями пациент уже не будет жить полноценной жизнью и можно сразу ехать за Вартой е38?
Проблем с запуском пока никакх не испытываю. Аккуму 5,5 лет, сейчас он встречает 6ую зиму.
avatar
-GRom-
16 November 2012

1

avatar
TranjiRRa:

Почитал отзывы,хвалят varta silver dynamic e38, кто эксплуатирует его уже больше года? Спасибо.

Четвёртый год, проблем нет.
avatar
TranjiRRa
16 November 2012


AVP8
взял bosch s5 007 за 4,3к. Насколько я понял,тоже самое,только с другой наклейкой Посмотрим,как себя покажет.

avatar
seger:

avatar
AVP8:

ас он 4,3-4,6. Я нашел за 3,9

недавно за 3400 купил
+300 доставка

а в твери видать богачи живут

да...цены тут не маленькие. ближнее замкадье,что ты хотел
avatar
-Ал-
16 November 2012


avatar
AVP8:

... Аккуму 5,5 лет, сейчас он встречает 6ую зиму.

Не забивай голову и не жги штаны кислотой. Езди пока работает, как перестанет - покупай новый. Аккумулятор - расходник, вечным быть не может. Он и так тебе хорошо послужил
avatar
AVP8
16 November 2012


-Ал-
Эээх, первые фирменные джинсы прожег когда ещё в молодости на мотоцикле аккум ковыряли...
А тут просто не хочется внезапно не завестись на морозе поздно вечером в каком-нибудь далеком месте.
Может завтра достану его для подзарядки и проверки остальных банок.
avatar
-Ал-
16 November 2012


avatar
AVP8:

... достану его для подзарядки и проверки остальных банок.

Увы, это не сделает его новым
Если так важна абсолютная надежность, то меняй сейчас.
А так, на крайний случай, всегда можно прикурить и доехать до магазина торгующего аккумуляторами.
avatar
seger
16 November 2012


avatar
-Ал-:

Если так важна абсолютная надежность, то меняй сейчас.

перед зимой
которая ожидается весьма морозная
avatar
AVP8
16 November 2012


-Ал-
Магазин, торгующий нужными аккумуляторами находится за 100км от меня. Местные не могут предложить требуемое, а на остальное слишком накручивают. Завтра отправлю его на процедуры и дам неделю испытательного срока. Если показатели будут стабильно низкие, то отправлю на пенсию. Будет дома в бесперебойнике стоять или летом при выездах на природу будет отвечать за свет и музыку.
avatar
Vik93
16 November 2012

1

avatar
AVP8:

-Ал-
Магазин, торгующий нужными аккумуляторами находится за 100км от меня. Местные не могут предложить требуемое, а на остальное слишком накручивают. Завтра отправлю его на процедуры и дам неделю испытательного срока. Если показатели будут стабильно низкие, то отправлю на пенсию. Будет дома в бесперебойнике стоять или летом при выездах на природу будет отвечать за свет и музыку.

Если пока не уверен в аккумуляторе, закинь в багажник хороший прикуриватель.
avatar
alidji69
17 November 2012


ребят как думаете сильно геморно будет пихать АКб с такими размерами 29,97\18,23\17,27 см ДхШхВ
avatar
tymophey
17 November 2012


alidji69
такой по длине и ширине на место не встанет, придется колхозить, а что за размер такой?
avatar
TranjiRRa
17 November 2012


avatar
alidji69:

ребят как думаете сильно геморно будет пихать АКб с такими размерами 29,97\18,23\17,27 см ДхШхВ

сильно геморно проще наверн купить под размер
avatar
N1ckR1mer
17 November 2012

2

avatar
AVP8:

Зажал грушу, вставилв отверстие и набрал электролит. К моему удивлению ни один поплавок не всплыл. По инструкции температура должна быть от +5 до +20. В гараже было около +1.
Слил электролит обратно и закрутил пробку. Открутил вторую пробку и сделал ещё один забор электролита. Всплыли два поплавка - плотность 1,21.


Батарее 2 года, в комнате на момент замера было +23, во всех банках плотность одинаковая:
posted image

avatar
AVP8:


но что мне сейчас лучше сделать: приобрести зарядное устройство, полностью зарядить аккум и тогда повторить замеры или с такими показателями пациент уже не будет жить полноценной жизнью и можно сразу ехать за Вартой е38?


ИМХО срочно меняйте АКБ, зима всё-таки. Там где ни один не всплыл банка зимой замёрзнет у вас. Зарядкой плотность нормально выровнять не получится, если в одной банке вода а в другой - электролит.
avatar
AVP8
17 November 2012


N1ckR1mer
Думаю, Вы правы. Не буду сейчас заморачиваться с экспериментами. Завтра поеду за новым. Уже ждет меня Varta e38 за 3700+. Для нашего региона цена более чем демократичная.
Как сниму старый, там уже можно будет его помучать.
Всем большое спасибо за комменты и советы!
avatar
alidji69
17 November 2012


tymophey
акб
TranjiRRa
4800длинна – 27.79см, высота – 17.60см, ширина – 19.00см-+еще сколько то см высота терминалов "сосков" тоже проблемно поставить будет?
oleg33petrovich
17 November 2012


-Ал-
У меня тоже мозги как всегда враскарячку. Денег реально НЕТ . Менять или нет ? Акуму пойдет 6-я зима. Водичку доливаю регу. Нагрузочную вилку выдерживает.
avatar
-Ал-
17 November 2012


oleg33petrovich
Так а куда спешить? Собираешься в дальнее путешествие?
Как накроется, прикуришь и съездишь за новым. Он может завтра умереть, а может и год и два проработать.
avatar
TranjiRRa
17 November 2012


alidji69
я маленьеко не пойму,он тебе за копейки достается или на халяву или ты реально хочешь купить его в Пендостане за 500 баксов? если второй вариант,то купи Варту-Бош и не парься стандартные размеры отсека под аккум указаны в шапке темы. Вот и посчитай какая у тя разница получается. Ширина на 1,5 см больше-раз, два высота терминалов 2 см где-то + твои 17,6 см, ну это не критично,думаю, просто защитный чехол может не одеться на аккум. но народ как-то корячит аккумы нестандартных размеров,так что если нахаляву, то можно и поставить
avatar
alidji69
17 November 2012


TranjiRRa
нет заказ из пендостана,ы шапке не указано насколько критично отход от параметров на пару см
avatar
TranjiRRa
17 November 2012


avatar
alidji69:

TranjiRRa
нет заказ из пендостана,ы шапке не указано насколько критично отход от параметров на пару см

тогда ещё больше вопросов и актуальность заказа из пендостана за 500 баксофф,когда можно за 100 купить в России
avatar
alidji69
17 November 2012


TranjiRRa
должна же быть разница не просто так же такую цену крутят?
avatar
-Ал-
17 November 2012


alidji69
Наивный человек
avatar
TranjiRRa
17 November 2012


avatar
alidji69:

TranjiRRa
должна же быть разница не просто так же такую цену крутят?

ты эт серьезна чтоль? без обид,но рассмешил. Мой тебе совет как клубня клубню, бери нормальный аккум под размеры и не парься,не ну если бабло девать некуда и хочется лишний раз пойти в гараж и поковыряться в тачке,то бери пендосский аккум
avatar
tymophey
17 November 2012


TranjiRRa
А вот вопрос, не понимаю, зачем нужен этот защитный чехол АКБ. Под ним по-моему еще больше пыли собирается.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up