+63

Перепрошивка PCM


avatar
14 Июня 2013 - 6:18
  
+151

Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.


#  Отредактировано: 22 Февраля - 2:04
  сообщений: 7 663 | просмотров: 757 969 | в избранном: 194 |    



avatar
  12 Июня 2013 - 22:08  #  
+130

 
я тут собрал сводную таблицу по прошивкам от Ford Focus 2, желающие могут посмотреть и скачать прошивки здесь:

http://civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm

прошивки актуальные, также их можно скачать на сайте Motorcraft/IDS > motorcraftservice.com

сразу хочу предупредить:
1) на правильность данных и истинность в последней инстанции не претендую, все замечания и корректировки будут приниматься к вниманию
2) на вопросы типа
- какая прошивка последняя на двигатель X
- какую прошивку лучше залить на двигатель X
- чем прошивка X отличается от прошивки Y
- что будет, если я прошью прошивкой X двигатель Y
- что означают данные в описании прошивки X
отвечать не буду, т.к. ответов не знаю - я не разработчик этих прошивок :) я извлек данные из файлов и свел их в одну таблицу.
#  Отредактировано: 12 Июня 2013 - 22:10
avatar
  14 Июня 2013 - 7:25  #  
+4

 
Digital-Cj
Сделано, вы автор, вам как говорится и "Флаг в руки".
Удачи.
avatar
  14 Июня 2013 - 7:32  #  
 

 
Хорошо, шапку подготовлю. Но сообщения надо сюда перенести из той темы.
avatar
  14 Июня 2013 - 8:27  #  
+6

 
Digital-Cj
Если будет отдельная тема, то предлагаю создать своего рода пролог всех действий которые нужно делать чтоб перепрошить PCM
1) Считываешь прошивку со своей машины, сохраняешь в файл ( чтобы иметь резервную копию на тот случай если новая прошивка не понравиться)
2) Считываем vid со своей машины (это текущая конфигурация), сохраняет в файл
3) Загружаем сохраненный файл с новой прошивкой скаченного с http://civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm. В процессе рограмма спросит, использовать ли vid из прошивки
4) Загружаем свой сохраненный файл vid
5) Заливаем новую прошивку в свою машину

Селить есть ошибка в действиях прошу поправить
#  Отредактировано: 14 Июня 2013 - 8:28
avatar
  14 Июня 2013 - 8:33  #  
 

 
Sholoiko
Да, надо будет в картинках всё оформить. В принципе я мог бы, только мне нужно будет время.
avatar
  14 Июня 2013 - 8:35  #  
 

 
А есть разница вообще этих калибровок?
avatar
  14 Июня 2013 - 8:43  #  
 

 
Digital-Cj
С картинками я могу помочь.
avatar
  14 Июня 2013 - 9:03  #  
 

 
Digital-Cj
Вечером как дома буду сделаю с картинками
avatar
  14 Июня 2013 - 9:04  #  
 

 
цитата (Sholoiko)
В процессе рограмма спросит, использовать ли vid из прошивки

Вот если честно пытался вспомнить такой момент, но так и не вспомнил что бы программа у меня спросила про VID, хотя не первый раз читаю про это... Но конфигурация встала правильная - как и была.
avatar
  14 Июня 2013 - 9:09  #  
 

 
Basil
Если скачивалась заводская колибровка, то спрашивать не будет. А если калибровка сливалась с авто программой ELMConfig, то спрашивать будет. Потому что ELMConfig сливает прошивку вместе с VID.
Если ошибаюсь - поправьте.

Sholoiko
Момент, описанный выше наверно стоит добавить ;) А так - будем ждать инструкцию :yes: . Я её в FAQ добавлю. И если не сложно, то по прошивке круиза можешь сюда тоже продублировать? Чтобы сообщение тоже было в FAQ, а не как сейчас.

good_xaker
Любая помощь в наполнении темы приветствуется! :yes:
avatar
  14 Июня 2013 - 9:14  #  
+58

 
для активации круиз-контроля требуется прописать функцию в трех блоках: HEC (приборная панель), PCM (блок управления) и GEM (многофункциональный эл.модуль), в какой последовательности не имеет значение. все манипуляции я делал в ELMconfig в OFFline режиме.

начну с GEM
-переключаем адаптер (в случае с ELM327) на работу со средней шиной (MS-CAN)
-в ELMConfig видим кнопку с надписью GEM, нажимаем
-переходим в раздел конфигурация, третья страница
-нажимаем "прочитать из GEM" после прочтения, напротив тех функций которые заложены появляется checkbox (галочка), выбираем круиз контроль
-нажимаем записать в GEM


HEC (приборная панель)
-переключаем адаптер (в случае с ELM327) на работу с высокой шиной (HS-CAN)
-в ELMConfig видим кнопку с надписью HEC, нажимаем
-переходим в раздел конфигурация, первая страница
-нажимаем "прочитать из HEC" после прочтения, напротив тех функций которые заложены появляется checkbox (галочка), выбираем круиз контроль
-нажимаем записать в HEC


PCM
-продолжаем работу с высокой шиной (HS-CAN)
-в ELMConfig нажимаем PCM
-переходим с начало в "процедуры" - "страница 2"
-выбираем тип pcm в зависимости от объема мотора (там все подписано)
-после выбора нажимаем "прочитать VID блок из PCM", если возникают ошибки меняем размер блока. VID блок содержит текущую конфигурацию

-после успешного прочтения заходим в раздел "конфигурация", теперь выбираем круиз контроль
-жмем сохранить

- идем обратно в Процедуры => Страница 2
- нажимаем Прочитать прошивку из PCM в файл
- ждем, пока прошивка считается
- нажимаем Загрузить прошивку из файла, выбираем только что считанную прошивку. при вопросе загрузки VID-блока все равно, что выбирать
- нажимаем Загрузить VID-блок из файла, выбираем сохраненную ранее конфигурацию с установленным круиз-контролем
- нажимаем Записать текущую прошивку в PCM
- ждем, пока прошивку запишется

написано как можно доходчивее для наглядного понимания
avatar
  14 Июня 2013 - 9:19  #  
+1

 
цитата (Digital-Cj)
 
Если скачивалась заводская колибровка, то спрашивать не будет. А если калибровка сливалась с авто программой ELMConfig, то спрашивать будет.

Сливал свою, заливал соответственно заводскую VJ
avatar
  14 Июня 2013 - 10:22  #  
 

 
Вот интересно, Когда считал VID блок, то в поле ОГраничение скорости стоит 255, получается ограничителя нет и не было? У всех так?
Вроде слышал ограничение 205 было и потом отсечка...
avatar
  14 Июня 2013 - 11:35  #  
+1

 
Basil
Программа устроена так, что если VID блок не прочитан и не загружен в программу, то прошиваться не даст. Возможно при чтении своей прошивки сразу читается и VID блок и подгружается в программу. Если будет использоваться "заводская прошивка", то она по умолчанию не содержит инфу VID блока и ELMConfig в этом случае использует ту, которая подгружена сейчас не спрашивая.
А если будет использована прошивка ранее слитая с помощью ELMConfig (и соотвественно содержащая инфу VID блока), то программа спросит какую использовать: которая содержится в прошивке, или которая подгруженна в программу.

Короче как вывод: ELMConfig спрашивает нужно ли использовать VID из прошивки только в том случае, если подгружается не "заводская", а слитая с её же (ELMConfig) помощью.

yomad
Ограничение скорости "зашито" в PCM путём ограничения оборотов двигателя (как следствие). А данное ограничение скорее всего существует для каких-то особых целей. Вдруг в стране введут ограничение 160км/ч и заставят производителей авто ограничивать технически. В этом случае будет использоваться данная настройка. Потому что ограничивать обороты совсем не выход, ведь двиг раскручивают до 6000 не только на 5 скорости.
avatar
  14 Июня 2013 - 11:40  #  
 

 
цитата (Digital-Cj)
Короче как вывод: ELMConfig спрашивает нужно ли использовать VID из прошивки только в том случае, если подгружается не "заводская", а слитая с её же (ELMConfig) помощью.

Тоесть гипотетически, если я сливаю у знакомого прошивку (ну нравится она мне или ЧИП или по другим причинам) и хочу загрузить ее себе, то при загрузке на СВОЙ авто нужно подгружать СВОЙ, сохраненный ранее VID? Правильно я понял?
avatar
  14 Июня 2013 - 11:44  #  
+1

 
Basil
Да, и только так. В VID содержится инфа конкретно об этом авто - ключи, вин и прочее. Если залить чужой VID, то как минимум будет конфликт с приборкой и иммо. Что будет в результате - не знаю. Можно ли будет исправить - не знаю.

Может ещё какие-то последствия будут. Лучше не проверять :)
avatar
  14 Июня 2013 - 11:49  #  
+1

 
Digital-Cj
Будет ошибка в PATS "некорректный ответ PCM", машина будет ездить и мясорубка гореть не будет. Мне когда меняли PCM взяли прошивку (естественно вместе с VID блоком) от другой машины, только привязали ключи и всё. VIN я уже скорректировал при перепрошивке B)
#  Отредактировано: 14 Июня 2013 - 11:50
avatar
  14 Июня 2013 - 11:56  #  
+1

 
Добрый день! У меня focus 2 дорестайл (дата выпуска авто по VIN февраль 2007), но впрочитав данные PCM с помощью ELMConfig,
выяснелось что у меня установлем модуль ESU-131 версия 8M51KA, хотя по данным взятым на сайте "Блок 8М51КА - ставился на фокусы до 06.2006г., Блок 8М51КВ - с 06.2006г". Как такое может быть? Может конечно прошлый хозяин менял его, но суть не в этом. Почитав форумы, наткнулся на инфу, что для этого блока была только одна версия прошивки UHFDBF1, которая у меня и как раз стоит.
На сайте есть описание перепрошивки из KA в KB с помощью АДС:
Скрытый текст

Так вот вопрос - возможно ли его перешить в 8М51КВ с помощью ELMConfig?
ПС: В данный момент у меня Bluetooth версия EML, но уже заказан USB ELM327 V1.4 FT232RL. Тут на сайте оставляли ссылку на этот EML, но продавец не отправлял его в Россию, я ему написал и он без проблем отправил его за $15 вместе с номером отслеживания.
avatar
  14 Июня 2013 - 12:04  #  
+3

 
цитата (-PaNik_TS-)
У вас должны быть "ПРАВА" на редактирование заглавного поста.

нету прав.. ну или не там смотрю.. :wacko:

Digital-Cj
Basil
все верно описали. программе нужен для прошивки загруженный VID-блок. его можно получить 3 способами:
- прочитать из PCM
- загрузить из ранее считанной и сохраненной конфигурации PCM
- загрузить из ранее считанной и сохраненной прошивки PCM
в PHF (заводские прошивки) VID-блока нет, поэтому вопрос не задается. при загрузке прошивки задается вопрос, чтобы случайно не потерять уже загруженный в программу VID-блок.

цитата (Basil)
Тоесть гипотетически, если я сливаю у знакомого прошивку (ну нравится она мне или ЧИП или по другим причинам) и хочу загрузить ее себе, то при загрузке на СВОЙ авто нужно подгружать СВОЙ, сохраненный ранее VID? Правильно я понял?

да, VID-блок всегда должен быть свой, от своей машины

цитата (syndicate82)
вопрос - возможно ли его перешить в 8М51КВ с помощью ELMConfig?

да, можно. SWE10 здесь называется Star12, не знаю, совместисы ли его форматы в ADS и ELMConfig.
для 8M51KA/KB и 5M51JD/JE Star12 подгружаются автоматически, вручную загружать их не потребуется.

цитата (Boris98)
Нельзя ли немного скорректировать калькулятор расчета размерности колес в следующем релизе, а то народ путается.
[CUT][/CUT]

с калькулятором пока неясно. совершенно точно он работает по нужному алгоритму, но неясно, почему тогда полученные значения отличаются от реальных :wacko:
#  Отредактировано: 14 Июня 2013 - 12:08
avatar
  14 Июня 2013 - 12:07  #  
 

 
NiKisH
цитата
Поставил прошивку 8M51APP. появился провал когда трогаешься, пару раз чуть не заглох, отзывчивость на педаль слабее, еще при переключении с 1 передачи на 2 обороты подвисают

Получается, что одна и та же прошивка ведет себя на разных машинах по-разному. Или потому, что сравниваешь с двухлитровой россия, а я с 1.8 европа.
avatar
  14 Июня 2013 - 12:13  #  
 

 
civil-zz
цитата
да, можно. SWE10 здесь называется Star12, не знаю, совместисы ли его форматы в ADS и ELMConfig.
для 8M51KA/KB и 5M51JD/JE Star12 подгружаются автоматически, вручную загружать их не потребуется.


Спасибо за быстрый ответ! На том сайте есть файлики SWE10 для обоих версий модуля. Если кому надо, дам ссылку.
avatar
  14 Июня 2013 - 12:32  #  
 

 
jorik60
Вообще не должно быть что машины с одной и той же прошивкой ведут себя по-разному. Во всяком координальных отличий в работе не должно быть.
Ездил я и на 7M51VJ, тоже подвисали обороты при переключении передачи, но провалов не было.
avatar
  14 Июня 2013 - 16:04  #  
+1

 
civil-zz
Ну тогда - Ой...ПРАВА только у модеров и Digital-Cj.
Уверен Вы согласуете начальный текст.
Удачи. Я сделал всё, что мог и о чём просили.
Digital-Cj Страницы можно перекинуть сюда, напиши мне с какой и я сам перекину.
#  Отредактировано: 14 Июня 2013 - 16:05
avatar
  14 Июня 2013 - 16:35  #  
 

 
Всем привет,кто в теме!Кто шил или катается, на этих прошивках:7M51ABE или с испанца 7M51XG ,на 2 литровый с механикой,какие впечатления?
avatar
  14 Июня 2013 - 16:41  #  
 

 
civil-zz
Сергей,сводная табличка не открывается,надо бы поправить
avatar
  14 Июня 2013 - 17:17  #  
 

 
подскажите пожалуйста! машина 2007г.в. 1,6/100. пытался сегодня считать прошивку. в результате получил следующее:

Скрытый текст




Скрытый текст


Скрытый текст


что я делаю не правильно (скорость в настройках com-порта скорость на максимум)?
заранее спасибо!
avatar
  14 Июня 2013 - 17:22  #  
 

 
цитата
также их можно скачать на сайте Motorcraft/IDS > motorcraftservice.com

я так и не понял, как прошивку то скачать по этой сылке? :red:
#  Отредактировано: 14 Июня 2013 - 17:40
avatar
  14 Июня 2013 - 17:46  #  
 

 
olegka2222
vid-блок и прошивку пробовал читать один раз?
второй лог - это со страницы информации. нужен при попытке чтения прошивки.
avatar
  14 Июня 2013 - 17:48  #  
 

 
Penguin31rus
просто вводи номер прошивки в окошко внизу и жми Dowload file. B)
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

FF2 Эксплуатация → обновления: