0

Прогревание двигателя автомобиля


avatar
14 Сентября 2005 - 11:23
  
+5

В руководстве по экслуатации ФФ2 ничего не сказано о необходимости прогрева двигатля перед поездкой. А, например, в руководстве по эксплуатации Opel Vectra B прямо написано, что двигатель прогревать не нужно. Рекомендуют прогревать двигаель в движении, но сильно не нагружать до выхода на рабочую температуру.
В автомобильной прессе не раз встречал мнение, что современные моторы на современных маслах в предварительном прогреве не нуждаются. Аргументы обычно такие:

- современные масла имеют очень низкую вязкость и хорошую эффективность даже в холодном состоянии;
- в движении (т.е. под нагрузкой) двигатель прогревается и выходит на рабочю температуру значительно быстрее;
- не тратится лишнее топливо и время на "холостой" прогрев;
- не тратишь лишнее топливо - бережёшь свои деньги и брежёшь экологию (кстати, в руководстве к Вектре упирали именно на экологию);
- износ непрогретого двигателя от работы под нагрузкой (авто движется) компенсируется быстрым разогревом до рабочей температуры.

Трудно не согласиться. Но:

1) "Износ непрогретого двигателя от работы под нагрузкой компенсируется быстрым разогревом". А кто делал такие расчёты и при каких условиях? А если очень даже НЕ компенсируется?
2) Любой учебник по ДВС учит, что нагрузка "холодного" двигателя однозначно приводит к его повышенному износу. Любой даже самый современный двигатель всёравно нуждается в температурном расширении для выхода на установившийся рабочий режим.
3) Даже самое современное синтетич. моторное масло становится более вязким в холодном состоянии (особенно при отрицательных температурах). Смазка ухудшается.

Лично у меня нет сомнений, что предварительный прогрев мотора снижает его износ. Вопрос лишь НАСКОЛЬКО? Некоторые уверяют, что незначительно. Но уверяют голословно.

Есть среди участников форума знающие люди?
#  Отредактировано: ПыЖиК - 02 Февраля 2014 - 14:07
  сообщений: 490 | просмотров: 107 166 | в избранном: 13 |    



avatar
  14 Сентября 2005 - 14:30  #  
 

 
Victorovich
Вопрос вобщем-то старый. 95% износа приходится на 5% моторесурса. Чем быстрее греется двигатель тем меньше он изнашивается. Все рабочие зазоры и допуски разрабатываются только на рабочую температуру. Резюме: Вы стоите и греете ДВС без нагрузки -двигатель работает 10 мин при этом износ 1% (ну очень условно). Вы начинаете движение без прогрева-двигатель прогревается за 5 минут, но его износ 2%. Что выгоднее 10 или 10 ?. Рекомендации по прогреву в основном даются на карбюраторные ДВС, тк карбюраторный холодный двигатель работает неустойчиво. А машины заточенные под евро-4 вообще греть не надо, типа выбросы в атмосферу (читал где-то). С другой стороны прогретая машина с отпотевшими стеклами и зеркалами, разогретой АКБ, коробка уже повращалась на холостом ходу - гораздо безопаснее чем коробочка вся в снегу и инее.
avatar
  14 Сентября 2005 - 14:56  #  
 

 
просто изначально надо определить, что значит греть!

если карб греть надо из-за того, что он не едет, и греть его надо прилично, то инж в принципе едет и при температуре движка -20, и вполне нормально
другой вопрос - дать немного поработать, разболтатться маслу и все такое. Это да. Учтите, что та температура, которая будет на показометре - это тосол, детали поршневой имеет намного большую температуру.

Из моего опыта, что инжекторная 8ка с -10 до +30 грелась примерно 4 минуты, можно сделать вывод, что летом пока уселись, поставили магнитолу, пристегнулись - можно ехать. А зимой как раз пока снег скидываешь... лично я пока все соскребал, то тосол на 8ке успевал до 40-50 градусов прогрется. Так что зимой от прогрева никуда не деться ;)
avatar
  14 Сентября 2005 - 18:09  #  
 

 
в копилку, масло в двигателе прогревается до нормальной (рабочей)
температуры (80-90) в течении первых 10-15 км пути.
На месте оно (масло) грееется очень долго, в морозы вообще
не прогреется до рабочей Т.
Прогрев мотора означает прогрев и масла и охлаждающей жидкости
(масло, помимо смазки, выполняет и функцию охлаждения мотора
наравне с охлаждающей жидкостью).
avatar
  14 Сентября 2005 - 19:43  #  
+1

 
В Германии законодательно запрещено прогревать автомобили. Когда я заканчивал автошколу в 1980, году нас уже учили не прогревать, я думал, что к 2005 году это до всех дошло.
avatar
  14 Сентября 2005 - 20:19  #  
 

 
цитата
В Германии законодательно запрещено прогревать автомобили


Как же они это контролируют?

цитата
Когда я заканчивал автошколу в 1980, году нас уже учили не прогревать


В автошколах учительствуют те ещё "учителя" (я, кстати, тоже учился в 1980 :rolleyes: ). Потом в ВУЗе учили по-другому.
Но это всё лирика. Нужны аргументы.
avatar
  14 Сентября 2005 - 20:20  #  
 

 
Весь вопрос в интенсивности нагрузки. Или ты только завел, тапку в пол и до огранечителя :pinch: . Или завелся и покатился с парковочки в пол педальки и по тахометру до 2500-3000 об. На М5 в предыдущем кузове пока мотор не прогреется зоны на тахометре по очереди загораются. Производители советуют не греть в угоду экологии т.к. катализатор пока машина стоит долго греется.
avatar
  14 Сентября 2005 - 20:29  #  
 

 
цитата


Как же они это контролируют?


Контроль простой- тут же звонок соседа и полиция на месте. Во всех иструкциях( на ФФ1, на вольво точно) да и здесь должно быть, сказано не прогревать. Преподавателей плохих, как и хороших везде везде поровну и в школах и в институтах.
avatar
  14 Сентября 2005 - 20:34  #  
 

 
Рекоммендация к "холодному" началу движения только одна - экология. В движении катализатор быстрее выходит на рабочую температуру и борется с очень "тяжелым""холодным" выхлопом. Поэтому и запрещают... В Авторевю был полярный тест одноклассников СМакса и там они замеряли расход и выбросы... аргументировано так... ТУТ(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png) (Daewoo радует)
avatar
  14 Сентября 2005 - 20:35  #  
 

 
цитата
Или ты только завел, тапку в пол и до огранечителя


Ну Вы уж меня совсем за идиота приняли!

цитата
Производители советуют не греть в угоду экологии т.к. катализатор пока машина стоит долго греется


Истинная правда!!! Кстати, поэтому в Германии и запрещено прогревать автомобили (со слов Kuliga)
avatar
  15 Сентября 2005 - 6:16  #  
 

 
"Что русскому хорошо, немцу смерть!" Они скоро там в Германии за работу на холостом ходу в тюрьму станут сажать...
Буду греть, но используя ППП при низкой температуре
avatar
  15 Сентября 2005 - 8:36  #  
 

 
цитата
"Что русскому хорошо, немцу смерть!"

Попрошу не выражаться :D
Хотя, правда в том, что в Германии температура 10 град. ниже нуля это редкость, и если такое случается, то 1-2 раза за всю зиму, поэтому огульно ориентироваться на них, когда минус 20 или ниже, нам, местным жителям не стоит. Спорить о том греть 5-10 минут или не греть вообще - это две крайности. Все должно быть в меру, если на улице ниже -10-15 градусов, то погреть пару минут двигатель не помешает.
Сам имею штатный ППП. Вот.
avatar
  15 Сентября 2005 - 8:48  #  
 

 
цитата
Лично у меня нет сомнений, что предварительный прогрев мотора снижает его износ. Вопрос лишь НАСКОЛЬКО? Некоторые уверяют, что незначительно. Но уверяют голословно.

Есть среди участников форума знающие люди?

Мой пример:
Mitsubishi Lancer 1994 г. Пробег 224,000 км. Покупал б/у с пробегом 75,000. При температурах до -20 не грел ни разу никогда. При более низких грел 1-2 минуты. Потом тихо на первой передачке до выезда со двора (150 м). Дальше в нормальном режиме. Двигатель работает как часы по сей день. Даже те мои меры предосторожности, описанные выше, многие считают ненужными.
avatar
  15 Сентября 2005 - 9:16  #  
 

 
Если катализатор, бензин и нашу бедную атмосферу не жалко можно греть хоть до рабочей температуры. Если вам не безразлично будущее нашей планеты в плане экологии и энергоресурсов и штоб совесть была чиста за выполненный перед планетой человеческий долг, греть не надо. Масло прогнало, коробка провернулать, давление есть, все поехели.

OFF: Привет Betacarverу от SKI.SPBрушника.
avatar
  15 Сентября 2005 - 10:06  #  
 

 
Это была лирика. А в жизни будет по другому. ФФ1 1.8 при отрицательных температурах без прогрева захлёбывался и не ехал. Посмотрим, что будет на ФФ2.
avatar
  15 Сентября 2005 - 13:47  #  
 

 
Если при минус 40 не греть минут 20, после ППП, то ехать будет очень даже проблематично.
Попробуйте провернуть руль с ГУРом, коробку попереключать, потормозить.
Получите очень сомнительное удовольствие от езды.
ППП прогревает только антифриз, а все остальные жидкости остаются холодными :(
И бензин испаряться не хочет нормально... вообщем полная засада.
Пока нормально не прогреешь - нормально не поедешь...

Поэтому все зависит от конкретной температуры воздуха.
avatar
  15 Сентября 2005 - 13:59  #  
 

 
При положительных темпиратурах прогрев 30 секунд при минусе 1 минута и если немешает снег можно трогаться за кордоном так :nono: или точно соседи настучат и тогда штраф, а когда у нас все замело хош нехош будеш стоять и греть пока стекло неотойдет
avatar
  18 Сентября 2005 - 14:47  #  
 

 
ГРЕТЬ ИЛИ НЕ ГРЕТЬ ВОТ ВЧЕМ ВОПРОС
Впервую очередь народ это ведь ВАША машина и решать надо самому- желеть мотор или гнать на всю катушку. B)
avatar
  26 Сентября 2005 - 0:58  #  
 

 
была 9-ка. Прогрев: завел, выкатил из гаража, закрыл ворота, неспеша поехал.Мотор отремонтировал на 350000 без расточки. Масло М12г1, а часто и с реанимации
(регенерации), правда менял через 5тыс без смены фильтра. На трех иномареах та же тактика, правда до таких пробегов не доходило, ну имасло в основном недорогая синтетика от билтемы
avatar
  26 Сентября 2005 - 10:01  #  
 

 
Еще один аспект - расход бензина на непрогретой машине! А он в разы больше! Общался со знающими людьми, так они советуют: дождаться пока стрелка темпиратуры охлаждающей жидкости чуть сдвинется (поползет вверх) и тогда трогаться.
avatar
  26 Сентября 2005 - 10:11  #  
 

 
gun
Вот именно аспект расхода бензина и должен бы тебя насторожить :)
Ну сам подумай - стоишь, греешь двигатель, какой у тебя расход будет? Ага, верно, БЕСКОНЕЧНОСТЬ на 100 км :) Ты же на месте стоишь :)
А если поедешь - да, расход повыше, чем на горячем двигле, но в движении прогреешься намного быстрее чем на месте. И реально потратишь МЕНЬШЕ бензина.
avatar
  02 Декабря 2005 - 14:40  #  
 

 
Но ведь в прогреве важно не только поедет машина или нет. На карбюраторе можно тоже ехать с холодным двигателем по открытом подсосе. Нет проблем. Ведь важно, чтобы трущиеся части двигателя при разогреве достигли своих рабочих размеров. Это очень важно. :nono:
avatar
  02 Декабря 2005 - 14:55  #  
 

 
Греть нужно 1 или 2 минуты, пока не снизятся обороты. на холодном движке они 1100, как становятся 900 я еду, по времени как раз и проходит 2 мин. Умный человек рекомендовал. ;) А когда у меня была ауди 80 с электронным карбюратором ( без подсоса), там в инструкции вообще категорически запрещалось греть на месте, хотя в -20 грела ее мин 20, т.к коробка намертво замерзала! :cold:
avatar
  02 Декабря 2005 - 15:03  #  
 

 
цитата
там в инструкции вообще категорически запрещалось греть на месте, :cold:

Ну это, они во всех инструкциях пишут, немцы я имею в виду. Вообщем греть 80 можно и нужно, как вы сказали, а про инструкцию, так это борцы за экологию написали ;)
avatar
  02 Декабря 2005 - 15:15  #  
 

 
Видимо у всех здесь ручная коробка. На автомате между прочим масло также от охлаждающей жидкости прогревается. Или нет ? А тогда греть обязательно. Я например прогревыю пока обороты после заводки не опустятся до 1000.
avatar
  02 Декабря 2005 - 15:28  #  
 

 
Вообще прием нагрузки на ДВС должен производиться при температуре ОЖ близкой к рабочей-именно из-за свойства металла расширяться при нагревании.Это технически грамотно,но вредно для экологии..
Я же начинаю движение после 1-2 минут прогрева (время на оттаить,смахнуть снег..).Летом-30 сек.
anniska
В том числе и на А80 с экотроником(2ЕЕ).От прогрева двигателю хуже точно не будет...но расход топлива будет больше.
avatar
  02 Декабря 2005 - 16:36  #  
 

 
Alekcey
цитата
Вообще прием нагрузки на ДВС должен производиться при температуре ОЖ близкой к рабочей-именно из-за свойства металла расширяться при нагревании.


Вот и я о том же говорю! Законы физики еще никто не отменял!
avatar
  02 Декабря 2005 - 17:16  #  
 

 
Грею по самочувствию. Холодно - пока не пойдет теплый воздух.
В дубак некомфортно ехать холодным, потому и грею.
Жарко - пока климат не охладит слегка.
avatar
  02 Декабря 2005 - 17:17  #  
 

 
ГРЕТЬ мужики НАДО ПОЛЮБОМУ!!! Вопрос сколько греть!??
Меня эта тема давно интересует,спрашивал у проверенного физика,
наводил справки через знакомых у двигателистов ,а тут недавно
японец к нам приехал по работе,оказалолсь на SUBARU работает,
по движкам,я к нему вместе снашим переводчиком прилип..
Инфа в мануале по поводу сел и поехал (негреть),это давление
различных отделов (маркетинга ,продаж), типа на экологию+какому водиле
охота греть,когда надо ехать+современные присадки в маслах,НО он подчеркнул
температура везде разная...А пишут везде одинаково. и бла- бла -бла...
Итог базара:
Просто завести двигатель на минералке при -20С равен примерно
мгновенному пробегу прим. 100км.
Если даже при плюсовой температуре горячий двигатель постоит 20-30мин.,
то желательно заведя машину нестартовать сразу,а подождать 20-30 секунд.,
за 20-30 минут пока машина стоит давление масла в системе падает :huh:
На холодном при температуре от +10 до -5С советуют греть от 5-до 10мин,причем если не жалко
нажать немного на обороты в приделе 1500,далее едем,плавные разгоны не более 3000 т.обор.
и так до 80-90С.
При такой эксплуатации двиган должен прослужить без расточки 8-10 лет и более,
при пробеге примерно 400-500тыков,но на полу или синтетике при смене масла неболее 12тыс,
синтетика быстрей теряет свои свойства...
У кого ППП вообще в шоколаде,я незаказал :( млин
avatar
  02 Декабря 2005 - 17:29  #  
 

 
+ оговаривалось очень плохо перегревать..
еще много говорилось о маслах ,зазорах деталей в двигателе,
но итог такой ,с другой стороны я на одной мафыне 10 лет ездить
не собираюсь! ;) :D :D
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

FF2 Эксплуатация → обновления: