0

Перегрев двигателя


avatar
03 Октября 2006 - 9:51
  
+9

Машине ровно год, Пробег 17000. Фокус свой люблю и забочусь, и тихо надеялся , что многие проблемы поднимаемые на форуме обойдут его стороной. Но не судьба.
Вечеро в пробке вдруг загорается красная лампа, на дисплее -Высокая температура двигателя. Как- то припарковался, смотрю под капот. а антефриза то нет, весь вытек. :o Уже поздно, недалеко до дома , поблизасти купил канистру красного антифриза, долил, доехал, смотрю вновь его нет. Утром доливаю остатки и в сервис в Автопассаж, благо рядом. Там быстро приныли , сделали. Вердикт - течь помпы, Замена помпы по гарантиии, замена двух ремней и антифриза. Ребатам из сервиса большое спасибо, а ФМК огромный минус. :down: Но огорчает даже не не бракованная помпа, на то и гарнтия, чтобы выявлять бракованные детали, хотя если бы машину ремонтировали неделю, ездил бы щас на метре и пыхтел бы от злости. Огорчает конструкторская мысль инженеров ФМК. Как можно было не поставить в машину напичканную электроникой простой датчик уровня охлаждающей жидкости. Надо было потерять 1,5- 2 литра антифриза , что бы загорелась красна лампа. В течении 2-3 недель двигатель работал с пререгрузкой, прогорало масло, бешено крутился вентилятор (то-то в последнее время замечал , что он вроде громче работает), что бы где-то в дороге загорелась красна лампа - Движение прекратить, вызывай эвакуатор. Да ладно еще в Москве, где магазины и эвакуаторы на каждом шагу, а загородом и ночью, доливать что ли всякую подвернувуюся гадость ? Даже на девятке стоял этот копеечный датчик, и так как там частенько подтекало, загорается индикатор низкого уроня тосола, подлил немного и поехал с спокойной душой.
Хорошо , что сразу заметил красну лампу, стоя в пробке, а на трассе, где смотришь не дорогу, а не на приборы, можно спокойно проехать час и более и просто угробить движок. Не уверен, что признают этот случай гарантийным, так сразу не остановился, как в инструкции прописано.
А сейчас в первые дни после ремонта, надо ранним утром, под осенним дождем, открывать капот, и щуря глаз при тусклом свете уличного фонаря, всматриваться. не вытек ли антифриз. И все это в машине люксовой комплектации под 19000 уев, с бортовым компьютором и массой индикаторов !
И громко матеря при этом инженеров ФМК за такую заботу. :angry:
Заодно хотелось бы спросить спецов, чем опасна длительная эксплуатация машины, без 1,5-2 литров антифриза?
#  Отредактировано: ПыЖиК - 01 Февраля 2014 - 13:08
  сообщений: 453 | просмотров: 54 160 | в избранном: 4 |    



avatar
  03 Октября 2006 - 11:31  #  
 

 
jarl
согласен. На мой взгляд датчик уровня охлаждающей жидкости жизненно более важен чем датчик омывающей жидкости, а если поставили второй почему не поставить и первый, у меня на десятке даже был
avatar
  03 Октября 2006 - 12:10  #  
 

 
А что, датчика правда нет??? Вот это ахтунг :down:
Тогда вопрос - а есть функция оповещения о том, что перегорела лампа? У меня на 12-й была такая фишка.
Хм, а чего же в Фокусе еще нет, что есть в тазиках?
avatar
  04 Октября 2006 - 9:13  #  
 

 
а в чем проблема-то? есть же датчик температуры двигателя. Если нет охл. жидкости - он покажет превышение температуры. К гадалке ходить не надо - надо смотреть под капот
avatar
  04 Октября 2006 - 9:17  #  
−1

 
Toli
В цепи ГУРа, как раз есть датчик давления, если оно ниже нормы, вы увидите соотвесвующее сообщение. А по поводу гарантии вы к сожалению правы, производитель (к ВАЗ не относиться) прежде всего хочет продавать автомобили, а значит он заинтресован в том, чтобы вы как можно чаще меняли свой автомобиль на новый. Это жестокий мир капитала, если можно так сказать.
И зря вы думаете, что с ценой число датчиков прибавляется, отнють B)
Не преживайте так, я же жену научил, а она врач, причем офтальмолог :rolleyes:
Да и по поводу компа вы не совсем правы, то, что есть на форде это оптимум, больше информации в реале и не нужно, вы же не автомеханик, здоровье машины вас должно заботить только в то время когда положено проходить очередное ТО, это в идеале конечно. Ну и потом она же гарантийная... а потом продадите и купите новую.
avatar
  04 Октября 2006 - 9:22  #  
 

 
Вы, господа возмущающиеся, высасываете проблему из пальца. Как правильно заметил Litus, отсутствие или недостаток охлаждающей жидкости будет виден по датчику температуры. Зачем ставить еще один датчик на бачок??? Собственно не забывайте для чего нужна жидкость - чтобы охлаждать двигатель.
Если двигатель охлаждается - то в чем проблема? зачем следить за жидкостью?
К слову... отсутствие датчика омывайки меня никогда абсолютно не напрягало. С собой всегда бутылка воды пристегнута резинкой в багажнике. Да и без датчика видно когда жидкость кончается.
avatar
  04 Октября 2006 - 9:22  #  
 

 
Litus
цитата
а в чем проблема-то? есть же датчик температуры двигателя. Если нет охл. жидкости - он покажет превышение температуры. К гадалке ходить не надо - надо смотреть под капот

Пока он это покажет все остальное нафиг перегреется. Потом на приборке датчик температуры ОЖ,а не двигателя.
Если это случится в поездке, то средний водила опомнится позже,что у него температура ОЖ например почему-то упала,чем стуканет движок.
aboris
цитата
В цепи ГУРа, как раз есть датчик давления, если оно ниже нормы, вы увидите соотвесвующее сообщение.

после такий сообщений обычно меняют целые узлы.не проще ли поставить датчик уровня жидкости, что бы водила мог поймать этот момент, у него был хоть какой-то зазор во времени?
avatar
  04 Октября 2006 - 9:24  #  
 

 
Toli
цитата
Потом на приборке датчик температуры ОЖ,а не двигателя

Датчик ввернут в блок цилиндров.
avatar
  04 Октября 2006 - 9:26  #  
 

 
цитата
Датчик ввернут в блок цилиндров.

А вы его показания видете?
Двигло он остановит тока когда двигателю будет кирдык,и ему скорее всего после будут какие-то последствия - это как повезет

ЗЫ уточню я думал датчик отключения сам по себе стоит в БЦ,поправте ,если ошибаюсь, а ОЖ на радиаторе

jarl а какая температура была на приборке ОЖ когда загорелась лампочка по температуре движка?
avatar
  04 Октября 2006 - 9:34  #  
 

 
Toli
Ничего не перегреется - нормальная Т двигателя 85-110 градусов (центральное положение на шкале +-10%), крайнее положение 115-120 градусов (красная зона), реальная опасность разрешения при 130-150 градусах, а то и выше...
ОЖ начинает кипеть при 105 градусах при нормальном давлении, в системе охлаждения давление повышено (1-2 атм), при таком давлении даже вода кипит при 115-120 градусах! Так, что прежде чем разрушиться у вас сорвет клапан на расширительном бачке и радиаторе, потом пойдет пар... и если вы дальше будете продолжать движение, то через некоторое веремя движку наступит кирдык, вплоть до клина... но "закипеть" не значит навредить, эта ситация как-раз предусмотрена... При этом кипеть будет даже оставшийся литр и вы всеравно это увидите...

цитата
после такий сообщений обычно меняют целые узлы.не проще ли поставить датчик уровня жидкости, что бы водила мог поймать этот момент, у него был хоть какой-то зазор во времени?

У вас же гарантия, вам то какое дело, пусть хоть всю машину меняют, для вас то это бесплатно. Ну время потеряете, но и не каждый день такое происходит, вероятность то какова оцените сами.
avatar
  04 Октября 2006 - 9:42  #  
 

 
aboris
У меня конечно примитивные представления, но забывается одна вешь ...
если система не герметична ( что-то отошло,перетерлось и тд) давление в системе сразу упадет(а не тока вытечет ОЖ), температура кипения понизится со 108-105 до 100, и все благополучно быстренько выкипит,особенно в пробке,по тому как большая вероятность что не включится вентелятор(до температуры его включения дело просто не дойдет)
И в последний момент,когда вы все это заметите - повалит пар и тд пузырковый режим кипения сменится на пленочный,и что тогда с вашей головкой?
Но в принципе конечно не все так страшно,пару мин ничего не сделают :)
Просто у некоторых (типа меня;) ) теплоизоляция капота и я не сразу замечу,что что-то парит:)
avatar
  04 Октября 2006 - 9:55  #  
 

 
Toli
Если система негерметична то пар вы заметите точно. Тем более в пробке. Пар повалит везде, во все щели. Теплоизоляция непричем.
Ничего страшного и 5-10 минут без жидкости не сделают
avatar
  04 Октября 2006 - 10:33  #  
 

 
Toli
цитата
Дачик омывайки поставили а ОЖ нет - это же нонсенс!

Да что страшного то? :)
меня это абсолютно не волнует например. Всегда по перегреву двигателя можно понять, что что-то не так.
А там уж в любом случае под капот лезть.
Можно ездить на 1 литре омывайки хоть час. Лишь бы двиг охлаждался. Тока помпа может быстро накрыться.

У меня когда то копейка была. Я тогда в машинах мало чего понимал.
Так вот пробило прокладку и тосол пошел в цилиндры. Из выхл трубы при движении шел белый пар.
Но я этого не замечал, пока сосед по гаражу не сказал. Ну двигатель грелся... на жидкость я не смотрел. ездил так дня 3. Потом приехал на сто. Говорят кипел. Сменили прокладку проверили геометрию головки, закрутили, воды залили и дальше поехал. Ничего страшного за 3 дня не произошло.
avatar
  04 Октября 2006 - 10:46  #  
 

 
Alex_Programmer
цитата
Сменили прокладку проверили геометрию головки, закрутили, воды залили и дальше поехал. Ничего страшного за 3 дня не произошло.

А теперь представте эту ситуацию(не дай Бог конечно) на фокусе с его головками,нейтрализаторами и тд.
На скоко пострадает Ваш бюджет?
avatar
  04 Октября 2006 - 10:56  #  
 

 
У меня на прошлой машинке (ГАЗ-3110) было не очень герметичное соединение нижнего патрубка радиатора и при больших минусах на улице тосол выдавливало. Так когда я забывал иногда доливать его то мог судить о том, что его осталось мало по включению вентилятора при более высоких температурах (что-то под сотню градусов, обычно он включался при 92-х) но там его хоть было слышно когда он включался и была стрелочка вольтметра на которой был виден просад напряжения при включении вентилятора.
Еще был установлен маршрутный компьютер который начинал истошно верещать при перегреве вдобавок к большой загоравшейся лампе STOP на приборке. А здесь остается только следить за датчиком температуры, что довольно легко проворонить.
Все таки лучше иметь больше информации о любимой машинке и больше времени до развития критической ситуации.

З.Ы. Один раз потекла помпа на подземной парковке в Окее, так пришлось немного подождать чтоб остыл дрыгатель, долить остатки тосола и выезжать на поверхность практически без ОЖ - но ничего, вроде без последствий. Домой дотащили на тросе - но Волга без ГУРа это ужжасно. :wacko:
avatar
  04 Октября 2006 - 11:34  #  
 

 
цитата
Alex_Programmer
цитата
Сменили прокладку проверили геометрию головки, закрутили, воды залили и дальше поехал. Ничего страшного за 3 дня не произошло.

А теперь представте эту ситуацию(не дай Бог конечно) на фокусе с его головками,нейтрализаторами и тд.
На скоко пострадает Ваш бюджет?

Так на то есть гарантия, чтобы не попадать на крупную сумму.
Влюбом случае датчик температуры даст знать что что-то не так.
Ваш товарищ на ТАЗ 2114 даже при наличии датчика не обращал на него внимание... это говорит просто о расп$$$ском отношении к машине.
Мне хватает и датчика температуры.



Aqualion
цитата
А здесь остается только следить за датчиком температуры, что довольно легко проворонить.

Как можно проворонить стрелку которая в красной зоне???
Мне достаточно беглого взгляда на приборку для оценки состояния.[SIZE=1][SIZE=1]
avatar
  04 Октября 2006 - 11:50  #  
 

 
интересно, где будет стрелка, если вообще нет жидкости охлаждающей? в правом или левом углу? Здравый смысл подсказывает, что все-таки в правом (покажет перегрев), потому как датчик стоит на на бачке, а на двигателе (имхо).
Если так, то все нормально - заметить высокую температуру не сложнее лампочки или надписи на борт. компе.
avatar
  04 Октября 2006 - 13:12  #  
 

 
цитата
Здравый смысл подсказывает, что все-таки в правом

Здравый смысл - это наличие датчика уровня ОЖ.
И сначала скорее всего вообще будет проседание отображаемой температуры.
На сколько я знаю, в дорогих машинах стоят отдельные интелектуальные схемы ,которые сглаживают всплески температур(из-за неоптимального включения вентелятора тупо по датчику) в максимально прямую линию - это увеличивает ресурс движка и его беспроблемную работу.
Если инженеры Форда решили эту проблему другим путем:)-отрубанием вообще двигла после критической точки( а не дать зарание попасть в эту ситуацию - тоесть по уже по пост факту) - флаг им в руки:), но это не есть гуд.
avatar
  04 Октября 2006 - 13:28  #  
 

 
цитата
На сколько я знаю, в дорогих машинах стоят отдельные интелектуальные схемы ,которые сглаживают всплески температур(из-за неоптимального включения вентелятора тупо по датчику) в максимально прямую линию - это увеличивает ресурс движка и его беспроблемную работу.

на дорогих машинах стоит много интеллектуальных схем. Слишком много.
Можно поставить датчики давления в покрышках, датчики износа тормозных колодок и т.д.
Готовы-ли Вы заплатить за них из своего кошелька? Вам нужен фокус за 25 тыс долларов? Еще раз скажу, что на мой взгляд температуры охлаждающей жидкости на панели приборов вполне достаточно.
Ясное дело, что есть масса способов улучшить машину, но давайте мыслить здраво...
Кстати, я не уверен, что именно этой схемы, о которой вы пишите, нет в форде.
По крайней мере у меня вентилятор явно не тупой :P
avatar
  04 Октября 2006 - 13:38  #  
 

 
Litus
Просто люди делают системы, предотвращающие даже намек на то, что начинается в зоне отрубания двигла по температуре, а не просто по наличию жидкости. Тут и ресурс ,и расход бензина...
А тут...Тоесть идеология машинки пошла не в ту сторону...
Сам принцип слежения(типа равнозначно) за уровнем ОЖ посредством ловли температуры БЦ уже после свершившегося факта(отсутствие в системе ОЖ) несколько туп и прямолинеен.
avatar
  04 Октября 2006 - 13:50  #  
+1

 
Toli
Litus
У нас на феде вентилятор на радиаторе управляется системой EFI, она умеет не только его включать и выключать, но и регулировать частоту его врещения. Так же эта система управляет электромагнитной заслонкой клапана термостата.
Ориентируется эта система на прецизионный датчик темпиратуры в верхней точке системы охлаждения двигателя (геометрически) те в корпусе термостата,там же стоит датчик для приборной панели. Больше ни каких датчиков темпиратуры в сситеме охдаждения федора нет! А приборке нет ни какой системы, кроме простого RC фильтра, для сглаживания колебаний темпиратуры.
Поесле кретической точки отрубается 99,9% все совремнных моторов. 0.1% это двигатели произведенные на территории эксСССР
если их вообще можно назвать современными.
Если теплоносителя (ОЖ) в системе нет, то несложно пердположить, что датчик будет показывать темпиратуру корпуса термостата, который непсоредственно связан с блоком двигателя, единственное, что вы получите это большую энерцию в показаниях, но темпиратура будет верной.

Toli
цитата

Просто люди делают системы, предотвращающие даже намек на то, что начинается в зоне отрубания двигла по температуре, а не просто по наличию жидкости. Тут и ресурс ,и расход бензина...

Кто так делает?
Неужели вы не понимаете принципа, как проектируют "у нас" и "у них". Это 2 большие разницы.
Точно так же как и винтовка М16 и автомат калашникова.
Первая точнее среляет и позволяет экономить патроны, но требует более аккуратного обращения, второй дубовый, но поразить цель из него сложнее.
Это 2 разных подхода, какой из них оправдан сказать сложно. Я в свое время участвовал в разработках пользовательсвких программ для компов и знаю, что идеальная сситема имеет всего одну кнопку, в ней вероятность ошибки сведена к минимуму (даже не к нулю!). Обвешивая систему датчиками, с одной стороны вы пытаетесь предотвратить какие-то критически ситуации, но с другой стороны вы усложняете пользователю жизнь... Ну и потом, если ВАЗ (например) предусматривает утечку ОЖ в своих автомобилях, то форд скорее считает это нештатной ситуацией, вероятность которой достаточно низкая и ставить из-за этого датчик нецелесообразно. мало того, так же считают большенство других производителей. У ауди например, с какого-то года система охлаждения вообще не обслуживаемая, в ней даже нет пробки в расширительном бачке, как таковой.
avatar
  04 Октября 2006 - 14:42  #  
 

 
aboris
цитата
У нас на феде вентилятор на радиаторе управляется системой EFI, она умеет не только его включать и выключать, но и регулировать частоту его врещения. Так же эта система управляет электромагнитной заслонкой клапана термостата.
Ориентируется эта система на прецизионный датчик темпиратуры в верхней точке системы охлаждения двигателя (геометрически) те в корпусе термостата,там же стоит датчик для приборной панели. Больше ни каких датчиков темпиратуры в сситеме охдаждения федора нет! А приборке нет ни какой системы, кроме простого RC фильтра, для сглаживания колебаний темпиратуры.

Спасибо,за точную инфу.
цитата
Если теплоносителя (ОЖ) в системе нет, то несложно пердположить, что датчик будет показывать темпиратуру корпуса термостата, который непсоредственно связан с блоком двигателя, единственное, что вы получите это большую энерцию в показаниях, но темпиратура будет верной.

как я и предполагал -система сработает с запозданием, а это критично.
цитата
то форд скорее считает это нештатной ситуацией

все это правильно,и то,что где кончается комфорт и начинается эффективность наши технологии вне конкуренции,и как пример можно привести космос ,и это разные подходы и идеология (но тока "лишний" датчик это как раз их :) метод)тоже согласен,но на форуме постоянно появляются посты типа этого,что мол что-то потекло и из-за этого что-то сломалось;(.это же реальные машины, они ездят в реальных условиях.
Скока таких замен по гарантии? ФМК уже наверно нехило потратилось на гарнтию фокусов даже судя по форумам(вплоть до подачи в суд на диллеров,привлечения экспертиз, тока после чего они что-то делают, так что не стоит так восхвалять гарантию) - ведь это не только стоимость самой детали ,но и работа мехов диллеров по каким-то нормочасам?а поставь копеечный датчик на замыкании 2-х контактов - и проблемы нет.
цитата
У ауди например, с какого-то года система охлаждения вообще не обслуживаемая, в ней даже нет пробки в расширительном бачке, как таковой.

но датчик уровня ОЖ на комп наверно все-таки оставили?:)
avatar
  04 Октября 2006 - 14:47  #  
 

 
Toli
цитата

но датчик уровня ОЖ на комп наверно все-таки оставили?

Неа... А у некоторых, не самых дешевых, опелей даже "градусника" нет, только лампочка "перегрев"...

И по гарантии вы не совсем правы, если представить число таких обращений на число выпущеных автомобилей, то процент может оказаться не на столько существенным...
avatar
  04 Октября 2006 - 15:00  #  
 

 
aboris
цитата
Неа... А у некоторых, не самых дешевых, опелей даже "градусника" нет, только лампочка "перегрев"...

Я не в смысле видит или нет водитель , а в смысле видит ли комп который управляет движком.
Было бы вообще идеально, если стоял бы такой датчик в расширительном бачке, имел 3 контакта на два уровня - минимум и дно бочка - на минимуме загоралась лампочка проверь мотор, на уровне дна бочка комп просто не давал заводить машину (ну или глушил бы движок).
Вот и все собственно пожелания от современной машины. А на приборке дествительно и лампочки одной по перегреву хватит.
цитата
И по гарантии вы не совсем правы, если представить число таких обращений на число выпущеных автомобилей, то процент может оказаться не на столько существенным...

Дык и я за, что бы не совсем;)
avatar
  04 Октября 2006 - 15:42  #  
 

 
Toli
Комп и так не даст запустить слишком горячий движок и остановит если что... Дело все в том, что датчики уровней слишком не надежны, чтобы использовать их для принятия решения об останове двигателя. Обычно это трубка с одним или двумя герконами внутри вокруг которой ходит поплавок с магнитом, но уровень жидкости величина не постоянная, те она зависит от угла наклона, давления в системе и параметров расширения самой жидкости... Ну и потом не смотря на примитивность конструкции, система склонна к поломкам и браку, если из-за копеечного геркона вы не сможете завести мотор... думаю вы будете сильно разочарованы. А при сериях, которыми производятся эти комплектующие, вероятность брака очень высока! Так, что лампочка и не более того... Ну и поплавок может запросто перекосить из-за малейшей грязи или накипи (а она не исключается) и все, придется ремонтировать или вовсе менять узел... кстати это ни как не диагностируется!
К сожеланию все другие сигнализаторы утечек слишком дороги и я сомневаюсь, что их имеет смысл применять в системах от которых не зависит жизнь людей, слишком дорого...
avatar
  04 Октября 2006 - 16:54  #  
 

 
ОФФ: А кто-нибудь знает шкала на Федоре от 60 до 120 градусов линейная, то есть каждое деление это +15 градусов?
avatar
  04 Октября 2006 - 17:03  #  
 

 
цитата
а в чем проблема-то? есть же датчик температуры двигателя. Если нет охл. жидкости - он покажет превышение температуры. К гадалке ходить не надо - надо смотреть под капот

+1 :yes: А раз в неделю будь любезен под капот заглянуть, проверить - не развалишься чай, ручки не запачкаешь. Кстати, почему я не стал брать "Астру": датчика температуры охл. жидкости-то и нет! :wacko:
avatar
  04 Октября 2006 - 20:30  #  
 

 
Хочу прояснить про датчик температуры.
Особо не надейтесь на его показания. Не знаю , как на 2 ,0л., но двигатель 1,6(115л), отличается тем, что рабочая температура на датчике обычно показывает где-то 80 гр. (в соседней ветке обсуждается этот "недогрев"), даже при естественном обдуве , без или малой работой вентилятора.
Только простоявши в пробке, стрелка действительно отклонился и начала лихорадочно скакать доходя до красной зоны , но только непосредственно перед тем как зажглась красная лампа, до этого все было в пределах нормы, мало того начав через минуту движение красная лампа погасла , а стрелка вернулась к 90 гр.
Так вот последние 2 недели температура никогда не превышала 90 гр., но зато в эти 2 недели обращал внимание на громкую работу вентилятора. Сидя в машине его не слышно, но при выходе, удивляло его громкая и долгая работа. Как я понимаю, рабочая температура поддерживалась именно его интенсивной работы. Так как сам не технарь, то не придавал этому значения, в полной уверенности, что машина умная сама знает, что ей нужно, а если что бортовой комьютор обязательно подскажет.
А если не попал бы вечером в пятничную пробку, то никакая красная лампа и не зажглась бы. и я со спокойной душой поехал бы в выходные на дачу, по дороге потеряв еще немного антифриза и там наверняка встал бы среди лесов, окруженный чадами и домочадцами. Была бы еще та картина!
Наученный опытом, делаю для себя вывод: При отсутствии датчика ОЖ- Если снова услышу после остановки долгую и громкую работу вентилятора, то надо проверять уровень антифриза. Так можно избежать траты времени, нервов и возможно немалых денег.
avatar
  04 Октября 2006 - 20:35  #  
 

 
aboris
цитата
Так, что лампочка и не более того...

:)В Вазе да.
Или планка стоит на уровне ваза?(хотя в фокусе и этого нет :angry: )
Хотя в принципе все гениальное просто,и надо идти по упрощению.
Но уже есть датчики выпуск. в пром. маштабах- на основе ультразвука(можно встретить в многих дешовых сигнализациях,в том же ПБ№5 ;) ,но они как вы сказали конечно подороже,стоят уже не копейки, а центы,тем более надо адаптировать:) ), или с фотоэлементом- выпускающиеся массово с достаточным качеством(с развитием рынка компьютеров они стали очень дешовыми,наверное даже дешевле поплавка с магнитом и герконом- а главное не будет ложного срабатывания 100%результат тока когда он точно работает),а пока я с вами согласен.
avatar
  04 Октября 2006 - 23:17  #  
 

 
А вообще я где-то прочитал (толи в мануале, толи на форуме не помню), что сначала зажгется желтая лампочка при повышении температуры, а потом красная (типа критическая температура двигателя). Я думаю желтую лампочку и писк из приборки можно будет услышать. Так ли это? Загорается ли желтая лампочка?
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

FF2 Эксплуатация → обновления: