+13

Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2)


avatar
04 Ноября 2012 - 22:36
  
+280

Первая часть темы: Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327
***

Итак, в данной теме рассматривается диагностический адаптер на базе микросхемы ELM327 (а также ELM327-совместимые адаптеры на микросхемах STN11xx и др.), подключаемый к диагностическому разъему OBD-II, и программное обеспечение для диагностики, конфигурирования и прошивки модулей Ford Focus 2.
Настоятельно рекомендуется прочитать шапку темы и мини-FAQ перед тем как задать очередной вопрос. Возможно на него уже дан ответ ранее. Просьба не засорять тему.
На данный момент существует несколько версий адаптера. Самая распространенная - в пластиковом корпусе с интерфейсом USB:
Остальные версии

Общие сведения об адаптере

На втором фокусе есть две CAN-шины: высокоскоростная и среднескоростная. По умолчанию ELM327 работает только с высокоскоростной. Без переделки можно получить доступ только к некоторым модулям. От выбора шины не зависят функции, которые вы планируете делать (прошивать, конфигурировать, диагностировать).
Модули, подключенные к высокоскоростной шине
Модули, подключенные к среднескоростной шине

Для подключения к среднескоростной CAN-шине необходимо модернизировать адаптер.
Доработка адаптера ELM327 > forffclub.narod.ru(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png)

Совет от BlackGoga: "покупая адаптер - не бегите сломя голову его перепаивать. Сначала проверьте как работает с авто в исходном варианте, чтобы потом не думать "Кто виноват и что делать""

Все программные действия с адаптером делать при подключенном адаптере к машине, так как многие из них берут питание с диагностического разъема. Хотя существуют версии, которые питаются от USB.

Для диагностики существует огромное множество программ, работающих с нашим адаптером.

Конфигурирование и прошивка модулей

(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/book_32_grey.pngFAQ / Полезные сообщения:

ELMConfig (версия 0.2.17c) от civil-zz
ELM-FF2 от vitasku
LP.ELM от lp-san
ELMExplorer 2.0 light от vad007
FFConfigLite для Android от Vl_vic
Про BlueTooth и USB адаптеры и чипы FTDI/PL2303
Драйверы для ELM327
Драйвер для китайского чипа Prolific (Windows Vista/7/8)
Описание некоторых возможностей ELMConfig
Как сделать VID блок
Схема доработки адаптера для работы с обеими CAN-шинами
Доработка ELM327 USB для работы с двумя CAN-шинами
Доработка ELM327 Bluetooth для работы с двумя CAN-шинами
Доработка адаптера с "ножками"
Отчет по переделке Bluetooth ELM на USB с чипом Prolific
Отчет по переделке Bluetooth ELM на USB с чипом FTDI
Еще один небольшой отчет по переделке Bluetooth ELM на USB
Переделка Bluetooth ELM для использования с внешней антенной
Отчет по перепайке микросхемы FT232
Как поменять номер COM-порта в Win7 и ХР



#  Отредактировано: 29 Октября - 21:45
  сообщений: 8 530 | просмотров: 1 104 254 | в избранном: 231 |    



avatar
  16 Апреля 2011 - 0:06  #  
+25

 
по многочисленным просьбам...
программа для ELM327 версий 1.2-1.4, в том числе китайских клонов.
Работает только на высокой шине фокус/смах, взамен не требует доработок адаптера. Вычитывает количество ошибок, коды дтс, их статус. умеет запускать самотестирование модуля, и стирать ошибки. проверялось на хр,win7
генерирует вот такой лог
Скрытый текст

лежит тут ссылка
на условиях as is, как есть B)
#  Отредактировано: 16 Апреля 2011 - 0:26
avatar
  17 Января 2012 - 9:16  #  
+60

 
Раз уж пошла такая пьянка -- выложу и я свою софтинку, что-ли.

http://ffclub.lostpoint.ru/lpelm/LP.ELM.zip

Для работы требуется .Net Framework, конфиг можно править вручную, комментарии и тестирование приветствуются.

Ведутся логи всех действий, соответственно, перед изменением каждая перезаписываемая переменная попадает в лог-файл в том виде, в котором она была считана из модуля.

Можно также делать дамп данных из всех известных программе модулей, можно перезагружать модули. Дамп данных должен быть совместим с программой коллеги vitasku, по идее.

В принципе, всё, что она умеет -- описано в XML-файле, соответственно, при нахождении новых опций их можно тупо прописывать в конфиге и работать с ними.

В комплекте идет Updater, который при запуске скачивает обновления программы и конфига, если таковые появились.
#  Отредактировано: 17 Января 2012 - 13:10
avatar
  12 Февраля 2012 - 0:22  #  
+60

 
Обновил ELM-FF2 :rolleyes:

Основное изменение - появилась Диагностика :yes:
Расшифровку прикручивать не стал, т.к. уже есть например бесплатная программка наших клубней ТУТ (ближе к концу страницы), да и часто google рулит...

Также исправил ЭТОТ недочет и еще один нашел сам - если КС получалась меньше 0х10, например "0F", то в конец строки добавлялась "F", а не "0F".

Пользуйтесь на здоровье, как всегда жду предложений/замечаний... :ph34r: :)

З.Ы. Постараюсь в ближайшее время хэлп дописать :unsure:
avatar
  13 Февраля 2012 - 12:10  #  
+13

 
Roman_199
Хоть вопрос и не мне, но выскажусь. или по крайней мере постараюсь ответить на некоторые вопросы.

цитата
1. Видел в некоторых сообщениях, что ELM327 адаптер надо перепаивать. Вроде внимательно читал, но не видел причины. Если не трудно, прошу в двух словах объяснить зачем и надо ли будет это мне делать.

Перепаивать надо для того, чтобы адаптер мог работать с блоками которые "сидят" на MED CAN, а именно. ...
Блоки:Модуль управления системы подушек и ремней безопасности RCM, Модуль системы помощи при парковке, Модуль дополнительных мобильных электронных устройств, Аудиомодуль, Пульт управления аудиомодулем, Модуль бесключевой системы отпирания/запирания и пуска, двигателя, Модуль системы электронного автоматического управления температурой EATC, Модуль экрана навигационной системы с DVD и сенсорным дисплеем, Модуль навигационной системы с DVD и сенсорным дисплеем, Модуль CD чейнджера, Модуль устройств пассивной безопасности заднего сиденья, Модуль левой передней двери, Модуль левой задней двери, Модуль правой передней, двери, Модуль правой задней двери, Многофункциональный электронный модуль GEM, Дополнительный отопитель на топливе/программируемый отопитель на топливе.
цитата
3. Какие еще прошивки и конфиги в машинах есть


Основное..

Список фукций изменения конфигурации модуля GEM.
1.Авто включение подогревов на рестайле
2.Дистанционное управление
3.Охранная сигнализация
4.Фонари приблежения к автомобилю
5.Внутреннее сканирование
6.Отопитель PTC
7.Дополнительный обогреватель на топливе
8.Круизконтроль
9.С люком крыши с электроприводом или таксометром
10.Обогрев лобового стекла
11.Функция автономного включения стеклоочистителя
12.Задний стеклоочиститель
13.Центральный замок
14.Функция работы стеклоподъёмника в одно касание
15.Автозапирание
16.Противоугонная сирена с автономным АКБ
17.Электрический стояночный тормоз EPB
18.Дистанционный вход без помощи ключа
19.Мигание поворотников 1-е нажатие
20.2-е нажатие
21.Двойная блокировка
22.Омыватель фары
23.Отмена функции сканированиясалона, выполняемая клиентом
24.Фары HID
25.Автоматическое включение света фар
26.Датчик окружающей температуры
27.0=3двери; 1=5дверей
28.Отпирание в 2 этапа

Список фукций изменения конфигурации модуля IC (Instrument Cluster)
1.ABS
2.Электрический гидроусилитель руля. Используется на двигателях 1,8 и 2,0
3.Электрический стояночный тормоз.
4.Система электронной курсовой стабилизации ESP.
5.Мгновенный расход топлива.
6.Голосовое управление.
7.Система контроля давления в шинах.DDS (для активации опции, так же необходимо прошить ABS)
8.Круизконтроль. (для активации так же необходимо прописать модуль GEM и PCM)
9.Система тягового усилия.
10.Датчик омывающей жидкости.
11.Реальные показания температуры.
12.Время отоброжаемое на дисплее щитка приборов.
13.Отображение информации о радиостанциях и новостей системы цифрового оповещения. RDS
14.Отображение информации на дисплее щитка приборов о включении системы HANDS FREE. При наличии модуля Bluetooth.
15.Мгновенный расход на литр.
16. Предпусковой подогреватель.

Остальное можно менять по мере доустановки, например если Вы захотите себе что то поставить.
цитата
Я так понимаю еще точно есть прошивка управления двигателем. Актуальные версии?? Как посмотреть номер моей? может быть какие ошибки исправлены?? Кто знает. И опять же, как обновить, только у Дилера?

PCM ELM не под силу
#  Отредактировано: 13 Февраля 2012 - 12:11
avatar
  18 Апреля 2012 - 14:06  #  
+15

 
systemroot
maxim1176
Тоже не мог запустить под win7x64 перепробывал всё способы что есть на форуме УГ. Решение нашлось в RuntimePack x86/x64
Скрытый текст
avatar
  27 Апреля 2012 - 9:28  #  
+23

 
P1LOT
Как менять номер COM-потра в Win7 и ХР.
Панель управления-Диспетчер устройств- Порты(Сom и Lpt)-Свойства порта-Параметры порта-Дополнительно-Номер Com-порта Выбираем тот который нравится :)
(IMG:http://media.ffclub.ru/up143904-_-1330502835.jpg)
PS. Модераторы могли бы и закрепить сообщение в шапке темы ;) , а то через раз вопрос про смену номера com-порта.
#  Отредактировано: 27 Апреля 2012 - 13:23
avatar
  10 Май 2012 - 21:47  #  
+17

 
alekszm
Фрагмент схемы доработки
(IMG:http://media.ffclub.ru/up58297-____________USB-1353351000.jpg)
НЕ ЗАБЫТЬ перерезать дорожку, соединяющую 18 вывод PIC 18F2480 с 1-м выводом модуля bluetooth!!!

Я использовал переходник фирмы Gembird на чипе PL2303
Не забыть отсоединить от схемы 19 вывод микросхемы SP213

Внутренности ELM327

Вот в сборе (синий конденсатор, здесь ни причём, припаял когда пытался улучшить работу Bluetooth)
(IMG:http://media.ffclub.ru/up58297-_____________-1353350784.jpg)

Подробнее

USB+Bluetooth

Можно попробовать внутренний порт USB модуля bluetooth

распайка USB для справки
[ENTER
#  Отредактировано: 19 Ноября 2012 - 21:57
avatar
  11 Августа 2012 - 20:28  #  
+26

 
Найти конфиг для своего авто можно зайти По ссылке,закрыть всплывающее окно,ввести свой вин и нажать Submit и в открывшемся окне будет конфиг вашего авто по всем модулям
PS Ссылка когда то дана гуру форума,нынче безвременно ушедшему от нас :weight: Скорпионъ вечная память :rip1:
#  Отредактировано: 11 Августа 2012 - 20:28
avatar
  29 Августа 2012 - 23:13  #  
+37

 
Для всех:

Помните я как-то писал, что наткнулся на неразрешимую проблему с ESP модулем после попытки прошить туда DDS, после чего на модуле повисла навсегда ошибка U2202 Misbuild configuration и загоресля значек ESP

Короче сегодня я эту заразу победил :D

Все дело в PCM :wacko:
Необходимо заново переустановить PCM через IDS с установкой всех параметров. Лечится только так. Проверил дважды. Даже ошибску с абс модуля тереть ненадо. Само все пропадает.
О как!
Примите на заметку!
#  Отредактировано: 29 Августа 2012 - 23:13
avatar
  18 Сентября 2012 - 22:06  #  
+23

 
Небольшой отчет по переделке Bluetooth ELM на USB.
Был у меня с давних времен старенький ELM c Bluetooth-интерфейсом.
(IMG:http://media.ffclub.ru/up178610-IMAG0512.jpg)

Я через него терминалом все делал. Потом на форуме появились отличные программы, которые автоматизировали процесс. Но с прекрасной программой ELMConfig мой адаптер стал часто подглючивать. Серия экспериментов показала что проблема в BT-интерфейсе. Я заказал себе шнурок с USB у китайцев, но посылки нет уже второй месяц. Нервы сдали и я решил переделать свой старый.
Отпаял плату BT-адаптера и скрестил ELM со старым шнурком от телефона Siemens.
(IMG:http://media.ffclub.ru/up178610-IMAG0577.jpg)
(IMG:http://media.ffclub.ru/up178610-IMAG0575.jpg)

Шнурок сделан на старенькой микросхеме PL-2303, но работает отлично. Потребовался только свежий драйвер от производителя под Win7/32/64.
Нужно всего 3 провода: TX, RX и землю. На верхнем фото: слева-вверху земля, справа вверху RX и TX.
Тест ELMConfig на 500Кб проходит, но настройки таймаута в драйвере нет, поэтому приборку шить думаю 38400.
Сегодня включил DDS и откалибровал датчики ESP. Передиагностировал все модули. Ошибок не было ни одной. Ура.
Мож кому пригодится.
#  Отредактировано: 18 Сентября 2012 - 22:07
avatar
  05 Ноября 2012 - 19:17  #  
+41

 
Здравствуйте. Мои две копейки на тему нестабильной работы ELM-327 Bluetooth. Появилась мысль снабдить свой адаптер внешней антенной. Bluetooth как и Wi-Fi работает в диапазоне 2,4ГГц , следовательно внешняя антенна Wi-Fi должна работать и с Bluetooth. Какая ей(антенне) разница с чем работать - диапазон тот же. Сказано - сделано. Вскрываем коробочку и аккуратно отрезаем внутреннюю антенну

(IMG:http://media.ffclub.ru/up53501-IMG_2980_2.jpg)
Впаиваем разъем. Отрезок кабеля РК-50 чем тоньше, тем проще паять.

(IMG:http://media.ffclub.ru/up53501-IMG_2985_2.jpg)
Собираем все обратно и в результате получаем такой девайс

(IMG:http://media.ffclub.ru/up53501-IMG_3007_2.jpg)
(IMG:http://media.ffclub.ru/up53501-IMG_2989_2.jpg)
В итоге имеем следующее:
машин на улице

(IMG:http://media.ffclub.ru/up53501-IMG_2994_2.jpg)
комп дома

(IMG:http://media.ffclub.ru/up53501-IMG_2999_2.jpg)
Связь как по проволоке, ни каких "превышено время ожидания...". Если антенна больше нигде не используется, то и с разъемом можно не заморачиваться, а просто отрезать фишку от антенного кабеля и впаять кабель напрямую.

avatar
  15 Ноября 2012 - 13:34  #  
+23

 
systemroot
Прикрыли, но как то через одно место :) Если взять вот такой адресок

http://www.vrep.fordtechservice.dealerconnection.com/vdirs/asbuilt/abreq.asp?vin=***&Vehicle=&Year=&VR_Quickstart=#

где вместо *** вставить свой VIN и засунуть это всё в строку браузера, то усё работает.

Пример > vrep.fordtechservice.dealerconnection.com, думаю хозяин VIN-а не обидется
#  Отредактировано: 27 Ноября 2012 - 12:47
avatar
  04 Декабря 2012 - 17:36  #  
+20

 
Люди добрые (в особенности Serj63), вопрос по включению "реальной температуры" давно пора внести в шапку темы.. каждые две страницы одни и те же эксперименты, вопросы и разъяснения новых "первопроходцев".
что-нить типа того:

Вопреки слухам, НЕВОЗМОЖНО установить реальные показания индикатора температуры двигателя путем конфигурирования модуля HEC (он же: IPC, Приборная панель)!!!
И не важно какую программу использовать (ELMConfig или ELM-FF2), в них можно лишь поменять тип двигателя для достижения более-менее приемлемых показаний (в ELM-FF2 за БИТы выбора типа двигателя в конфигурации отвечают две галочки: "Температура реальная" и "Температура заводская"). На данный момент коллективный разум форума считает, что оптимальным "безболезненным" является дизельный двигатель "1.4T/1.6/2.0 TDCi", но стоит помнить, что помимо показаний температуры выбранный тип двигателя влияет и на другие параметры (например, самым точные показания температуры у турбо двигателя "I5(2.5T)", но при выборе оного на многих автомобилях возникают проблемы с датчиком сцепления)
avatar
  12 Февраля 2013 - 17:08  #  
+16

 
слушайте, предложение к модератору или кто это может сделать. Думаю, что вот ответ на этот вопрос тоже стоит вынести в шапку, спрашивают перманентно:

цитата
у меня у одного контрольная лампа остатка топлива в баке стала загораться то при 120км, то при 84км остатка пробега на пустом баке? А ранее загоралась при 80км, затем каждый 20км остатка пробега раздавался зуммер. Теперь зуммер пикает при 84км, 64км пробега на остатке топлива в баке, и вообще то пикает то нет. Страницу 3 в HEC не трогал..


- да, это так. На новых прошивках пиликает при определенном кол-ве топлива в баке, при этом оставшийся пробег вычисляется исходя из некого "среднего за последнее время", которое можно посмотреть в тестовом режиме приборки, иногда существенно расходящегося с тем средним, что кажет приборка в нормальном режиме. При этом при перепрошивке\перезагрузке приборки средние теряются и тогда берется некое "заводское среднее" и результаты пробега на остатке получаются порядка 110 км. Со временем приборка вычисляет ваш средний и пиликать начинает примерно одинаково.
avatar
  13 Февраля 2013 - 21:04  #  
+50

 
Страницы загрузки драйверов ELM327

1. Как посмотреть какой USB чип установлен в адаптере.

1.1. В диспетчере оборудования находим устройство с восклицательным знаком в разделе контроллеров USB или Портов.
1.2. Правой кнопкой мыши на устройстве с восклицательным знаком в меню выбираем пункт "Свойства". В открывшемся окне вкладка "Сведения". Свойство: ИД оборудования.


2. Скачиваем драйвера

2.1. USB чип от Prolific Technology Inc. > prolific.com.tw VID_067B&PID_2303
Страница загрузки драйверов: PL2303 Windows Driver Download > prolific.com.tw
Прямая ссылка на драйвер для всех ОС начиная с Windows 2000SP4 PL2303_Prolific_DriverInstaller_v1.7.0.zip > prolific.com.tw

2.2. USB чип FT232 от FTDI > ftdichip.com VID_0403&PID_6001
Страница загрузки драйверов: Virtual COM Port Drivers > ftdichip.com
Прямая ссылка на драйвер для всех ОС начиная с Windows XP CDM 2.08.24 WHQL Certified > ftdichip.com

2.3. USB чип CP210x от Silicon Labs > silabs.com
Страница загрузки драйверов:CP210x USB to UART Bridge VCP Drivers > silabs.com
Прямая ссылка на драйвер для Windows XP/Server 2003/Vista/7/8 (v6.6.1) CP210x_VCP_Windows > silabs.com
У них есть драйвер и длz WinCE 5.0 и 6.0. Так что адаптер на этом чипе можно подключить к китайской балалайке и при наличии софта тестить авто с нее :)

3. Установка драйвера.

Устанавливать драйвера обычно требуется при отключенном от компьютера адаптере.
avatar
  21 Февраля 2013 - 21:32  #  
+37

 
Пришел мне из Китая адаптер ELM 327. Принялся его доробатывать предварительно проверив его работоспособность на высокоскоростной шине. Собственно про доработку все в фотоотчете.

(IMG:http://media.ffclub.ru/up109767-DSC06269.jpg)
Скрытый текст


Продолжение. Монтаж и сборка.
(IMG:http://media.ffclub.ru/up109767-______DSC06284.jpg)
Скрытый текст

Всем спасибо за внимание
#  Отредактировано: TallPaul - 29 Июня 2013 - 9:34
avatar
  02 Марта 2013 - 8:16  #  
+18

 
vovlip74
если воспользоваться поиском то можно найти всю информацию. но во избежании дублей все варианты восстановления напишу тут.
1) этот способ относиться больше к оригинальному адаптеру, но ни на одной китайской копии этот способ не работает (по крайней мере я не знаю таких людей) - попробуйте может у Вас прокатит.
" нужно 28 ногу PICа ELM327 (выход на светодиод OBD Tx) посадить на землю и в таком виде подать питание. Когда светодиод RS323 Rx начнет быстро моргать, уберите перемычку - все программируемые параметры установлены в OFF"

2) перебрать все скорости которые доступны в elmconfig (в данном случае пропускаем этот пункт)

3)через программу putty
скачиваем
запускаем => сеанс => serial
вводим com-порт, и начинаем перебирать произвольные скорости: 75 110 134 150 300 600 1200 1800 2400 4800 7200 9600 14400 19200 38900 57600 115200 128000 (лучше начать с 9000)

при неправильно выбранной скорости будет следующее


как только появятся нормальные символы то вводим команду AT PP 0C SV 68 - эта команда переводит адаптер в дэфолт и переключит на заводскую скорость 38400

надеюсь что Вам поможет, УДАЧИ
#  Отредактировано: 02 Марта 2013 - 8:24
avatar
  21 Марта 2013 - 16:10  #  
+7

 
Цербер
c Bluesoleil ELMConfig не работает
цитата (AndreyAL)
Разобрался в проблеме, когда при попытке подключиться к COM порту выдается ошибка Run-time error '8020' Error reading comm device.

Оказывается, что используемый в Вашей программе ActicvX объект, живущий в mscomm32.ocx НЕ УМЕЕТ  работать с драйверами устройств некоторых производителей (в частности: Texas Instruments TUSB3410,  Some Bluesoleil device(s) (Bluetooth etc) using their virtual com port drivers). У меня в планшете как раз стояли драйвера от Bluesoleil (эти драйвера шли в поставке).

Все заработало после того как я снес Bluesoleil и установил Toshiba Bluetooth Stack (это и оболочка для работы с блютуз устройсвами и драйвера - в одном флаконе).
avatar
  04 Апреля 2013 - 0:07  #  
+23

 
-Wolf- и другие нуждающиеся
Driver China Prolific PL-2303 for Win Vista/7 x86/64
Проверено на моём ELM327 и только под Win 7 x64, но должно работать под Win Vista/7 x86/64 и наверное даже Win 8.
Единственное сколько пробывал адаптеров на этом чипе, они стабильно не проходят тест скорости на 500000 кбит/с в ELMConfig.
#  Отредактировано: 04 Апреля 2013 - 0:29
avatar
  06 Май 2013 - 10:40  #  
+40

 
цитата (Alekseys)
alphaL
Как в ней подключиться по блютусу?

Установить драйвера на ноутбуке и подключиться (пароль 1234 либо 6789 (это самые распространенные))
(не забыв включить зажигание (но не заводить машину!))

цитата (Alekseys)
alphaL
В какое подменю заходить чтобы активировать данные пункты?











#  Отредактировано: 06 Май 2013 - 11:01
avatar
  30 Май 2013 - 4:59  #  
+24

 
Vittos
Boris98
1) Идем в Диспетчер устройств => Порты => USB Serial Port => Свойства => Настройки порта. Ставим здесь максимально доступную скорость (верхний список). Далее идем в Дополнительно и меняем значение "Latency Timer (msec)" на "1" (изначально там стоит "16"). OK, OK, закрываем Диспетчер устройств
2) Запускаем ELMConfig. Ставим ТЕКУЩЕЕ значение скорости (обычно 38400, если до этого ничего не делали). Нажимаем кнопку "Настройка скорости". Там жмем "Запустить пробный тест скорости". Если все проходит хорошо, в ПРАВОМ списке выставляем максимальную скорость, напротив которой в логе теста стоит "OK", жмем "Установить". Закрываем ELMConfig. Выдергиваем адаптер из USB и дииагностического разъема, после этого втыкаем обратно. После этого, когда запускаем ELMConfig, в списке скорости всегда выбираем ту, на которую настроили адаптер. Если повезло, и адаптер работает на 500000, то она уже стоит по умолчанию.
#  Отредактировано: TallPaul - 30 Май 2013 - 20:02
avatar
  20 Июля 2013 - 19:56  #  
+32

 
fiash79
и всем, кому нужно восстановить брикнутый адаптер

Адаптер на базе ELM327 состоит из двух основных частей: собственно контроллер ELM327 и мост UART-USB, который обеспечивает связь компьютера с контроллером. Мост может быть нескольких видов:
1. FT232RL (самый лучший и стабильный вариант)
2. PL-2303 и прочие китайские аналоги
3. Блутус модуль
В случае, если в ELM327 будет сохранена скорость, на которой мост не может работать, вы получаете кирпич вместо адаптера. Но как правило не все потеряно.
Сам контроллер ELM327 бывает оригинальным канадским (очень большая редкость), либо китайским клоном. Китайские клоны в свою очередь делятся на те, которые выполнены на том же чипе, что и оригинал (PIC18F2480), и на те, которые сделаны на других PIC'ах.
По сути китайцы просто сделали свою прошивку по даташиту канадцев. Хорошие клоны полностью совместимы с оригинальным ELM327.
В оригинальном ELM327 предусмотрено два варианта восстановления скорости адаптера:
1. Сброс всех пользовательских настроек
2. Принудительный запуск на скорости 9600
Исходя из них написан алгоритм восстановления.

Для восстановления проводных адаптеров:
1. Проверяем на какой микросхеме построен адаптер. Лично я встречал два вида.
Если у вас PIC18F2480, то переходим к п.2
Если у вас PIC18F25K80, то переходим к п.3
2. Припаиваем проводок между ножкой 6 контроллера и любым выводом земли на плате. Это заставит адаптер принудительно работать на скорости 9600, не обращая внимания на то, что записано в его памяти.
После этого подключаем адаптер к авто и к компьютеру. Подключаемся на скорости 9600 и меняем записанную в памяти адаптера скорость с помощью того же ElmConfig, либо через терминал (если знаете как ;) )
Теперь отключаем адаптер, отпаиваем проводок. Подключаем заново, проверяем скорость, которую в него только что записали.
Этот пункт не подходит для PIC18F25K80, т.к. в нем просто нет ножки, аналогичной ножке 6 у PIC18F2480. Китайцы могли повесить эту функцию на какую-то другую ножку, но узнать это не представляется возможным.
Если не помогло переходим к п.3
3. Припаиваем проводок между ножкой 28 контроллера и любым выводом земли на плате. Это заставит адаптер восстановить параметры по умолчанию. Затем подключаем адаптер к авто и к компьютеру. Для верности ждем секунд 15. Отключаем, отпаиваем проводок.
Затем подключаем, проверяем скорости 9600, 38400 и 115200. Обычно скорость по умолчанию 38400.

Если не помогло, то переходим к п.4
4. Сложный. Отпаиваем микросхему PL2303 (или аналогичную). Допускается только приподнять ножки rx/tx, а не всю микросхему сдувать. Припаиваемся к пинам RX/TX PIC'а кабелем USB-UART на базе FTDI. Подключаемся, восстанавливаем скорость. Отключаем, отпаиваемся, возвращаем на место PL2303.
Если этот пункт не выполним или не помог, переходим к п.5
5. Выкидываем этот адаптер, покупаем следующий :D
Если этот пункт не выполним, переходим к
пункту 6.


Для блутус адаптеров можно пробовать п.3, либо переделывать адаптер в проводной и восстанавливать скорость аналогично п.4.
avatar
  11 Августа 2013 - 20:09  #  
+26

 
Собственно да, member правильно говорит - много посылов почитать шапку. Но там нет ответов по поводу вариантов адаптеров. А собственно всех новичков интересуют одни и те же вопросы про адаптеры их варианты и возможности. И почему нужен именно этот, а не тот. В общем краткий пересказ переписки с member

Адаптеры бывают с Bluetooth интерфейсом и USB. Есть еще WiFi, но общение с ними обычно реализовано только у программ для смартов.

Внутренний конструктив Bluetooth адаптеров не имеет особого значения. Главные его особенности (как уже процитировали мой пост в другой теме):
Менять скорость BT адаптера нельзя! Любая смена скорости чипа ELM оборачивается трупом модуля. BT модуль работает на фиксированной частоте 38400. Любая смена скорости чипа ELM приведет к потере его связи с модулем BT и без бубна вернуть к жизни нельзя.
Через БТ можно только читать диагностику, конфигурировать модули (с некоторым ограничением). Любая попытка прошивки IC или PCM через BT оборачивается трупом машины.
У BT помимо невозможности увеличения скорости обмена, есть еще главная беда - нестабильность пинга. Время прохождения данных плавает и задержки могут достигать критических значений, при которых модуль выходит из режима программирования. Поэтому большие объемы данных передать через BT не имеется возможным. Поэтому только конфигурирование (передается небольшой объем коротких команд), прошивка не возможна.

Из всего множества адаптеров USB очень желательно покупать с драйвером USB на чипе FTDI. Он будет работать на скорости 500кбит/сек. Остальные даже 256кбит/сек не все стабильно тянут.

При покупке USB адаптера в первую очередь теребить продавца на тему какой чип USB стоит. Как будет найден с FTDI, в примечании заказа надо указать это. Что-то типа "FTDI USB chip only". И в каментах заказа попросить подтверждения чипа FTDI. Переписку осуществлять через сайт Ali. Если все-таки пришлют не FTDI можно будет спор открыть и выиграть. Переписка о том, что обязательное условие покупки это чип usb на FTDI поможет в споре. В общем максимально обезопасится:)
avatar
  26 Августа 2013 - 10:37  #  
+41

 
Хочу предоставить небольшой фотоотчет, по переделке Elm327 собранного на микросхеме USB-UART Prolific (хотя маркировка была FT232RL) на USB-UART FTDI FT232RL.

Вот сам подопытный:


Вот что стояло в адаптере:


Купил микросхему точно такую же как и стояла, но с надеждой что на этот раз Китайцы не обманут и это будет именно FTDI, стоит она 217 рублей (почти как весь адаптер) и продается в любых магазинах радиодеталей. вот:


Далее выпаял микруху, паял вот этим с использованием флюс пасты:

Кстати микросхемы оказались разными только в наличае на обратной стороне штампа (клише) завода изготовителя, на купленной он был:


Дальше залудил ножки и припоял обратно, тем же феном + прошелся паяльником для надежности:


Потом собрал все обратно и воткнул в комп. и он сразу определил FTDI FT232, потом Usb Serial Port, драйвера стали автоматом:


На радостях побежал в машину т.к ELM327 берет питание от OBD2. Открыл ELMConfig 0.2.10, выбрал драйвер FTDI D2XX, и нажал открыть порт он сразу соединился на 500000 bps. Тест скорости показал 500000ок, 1000000nok. Прочитал все блоки на обеих шинах и я решил считать прошивку с PCM, выставил размер блока 2048. Считал без проблем за 5 мин. т.е. ВСЕ РАБОТАЕТ. ))
#  Отредактировано: 26 Августа 2013 - 10:50
avatar
  09 Ноября 2013 - 9:32  #  
+24

 
В наличии есть ELM327 на чипе Prolific , загорелся желанием переделать его на FTDI. купил FT232RL (около 200 руб). В нете нашел рисунок платы в виде макроса для Sprint Layout, вытравил платку

запаял. Вспомнил что был у меня убитый адаптер с блютус интерфейсом (убит в нем был сам блютус модуль), отпаял его и временно прикинул новый UART к ELM для первичных испытаний

подключил к буку, устройство обнаружилоь, установил драйвер, всё ок!


после подключил в таком виде к авто, запустил ELM config, подключилоь на 500000 kBit. результатом доволен :)


После успешных испытаний решил что ELMку на пролайфике трогать не стану, восстановим эту версию.
Корпус был утрачен в неизвестность, решил сделать из найденного корпуса блока питания неизвестно чего.
Подрезал его по высоте, вырезал окна для диагн. разъёма, USB, и переключателя HC/MS can, отверстия под светодиоды.
Спаял платы в одно целое, питание было решено сделать двойным как и должно быть, реализовал с помощью диодной развязки.
Для чего нужно: при подключении к буку через USB берется питание для FT232и для ELMки через диод, при подключении к авто питание берется и с самой машины через стабилизатор 78М05, но только для ELMки. Диод не даст питать FT232 и не пойдет встречное напряжение в бук.


После всё было собрано и немного окультурено с помощью самоклеющейся бумаги с надписями.


При желании можно прикрутить это к любому ELM откинув старый мост.
FT232RL (именно RL) отличается тем что ей не нужно для работы прочего навеса, достаточно пары конденсаторов по питанию и всё.
Вчера тестировал на чтение, очень хорошо показал себя, ни одной ошибки, сегодня хочу попробовать добраться до прошивки PCM.
Решил написать это, а вдруг кому то и понадобится, при определенных навыках это можно сделать или попросить друга.
#  Отредактировано: 09 Ноября 2013 - 9:42
avatar
  18 Ноября 2013 - 22:32  #  
+8

 
Тут мне в личке один одноклубник задал вроде бы очевидный вопрос "чем отличаются в драйверах FTDI режимы VCP и D2XX ?"
И написал:
"Често я так и не понял разницы между этими двумя режимами. И самое главное в теме нигде об этом не написано."
И ведь действительно, это не всем очевидно :) Кому интересно, можете прочитать вот эту маленькую статейку, там все очень просто и доходчиво написано, и не только по этому вопросу. http://www.efo.ru/cgi-bin/go?2454

Ну а кратенький ответ на вопрос - выдержка:
"В общем случае, преимущество драйвера VCP заключается в том, что для обмена данными по USB можно использовать ранее созданное программное обеспечение, работающее с COM-портом, при условии, что эти программы осуществляли корректный доступ к последовательному порту через стандартные WIN32 API-функции. В этом случае модификация программы будет заключаться лишь в замене номера последовательного порта. Отметим, что драйвер VCP поддерживает работу со всеми микросхемами FTDI независимо от того, какой способ связи с микроконтроллером они используют: последовательный ("USB - UART") или параллельный ("USB - FIFO").

Драйверы D2xx включают драйвер WDM, который осуществляет связь с устройством через Windows USB Stack и библиотеку DLL, которая связывает прикладное программное обеспечение (написанное на VC++, Borland C++ Builder, Delphi, VB и т.п.) с драйвером WDM. В общем случае, они являются альтернативой драйверам VCP. Исключением будет использование последовательных каналов IIC, SPI или JTAG для микросхем FT2232 или новой технологии FTDIChipIDTM для микросхем серий FT232R и FT245R, которые могут быть реализованы только с помощью драйверов D2xx. Драйверы D2XX позволяют достичь максимальных заявленных скоростей обмена данными - 8 Мбит/с для каналов, образующих параллельный интерфейс с микропроцессорной системой, и 3 Мбит/c при использовании последовательной связи с микроконтроллером."
avatar
  09 Декабря 2013 - 12:13  #  
+26

 
для активации круиз-контроля требуется прописать функцию в трех блоках: HEC (приборная панель), PCM (блок управления) и GEM (многофункциональный эл.модуль), в какой последовательности не имеет значение. все манипуляции проделаны в программе ELMconfig 0.2.12b by civil-zz в OFFline режиме.
Для предыдущих версий инструкцию можно посмотреть тут: Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (сообщение #14158739)

GEM:


HEC:


PCM :

#  Отредактировано: 10 Декабря 2013 - 20:51
avatar
  11 Декабря 2013 - 14:53  #  
+220

 
цитата (Jararacuzzu)
появлялся здесь раньше товарищ quickie - он из прошивок эти графики выуживал...

По многочисленным просьбам трудящихся, в канун праздника, дарю свои прошивки с исправленной стрелкой. :)

Весь архив лежит здесь - http://yadi.sk/d/fxIM61SVE9R6Y

Разблюдовка такая.

YA-TEMP - реальная т-ра, буква Ч - для приборок с маленьким экраном
YA-FULL - дополнительно полностью вырезана снежинка

ZA-TEMP, ZA-FULL - тоже самое для приборок с большим экраном

Стрелка поправлена для всех типов двигателей, включая дизель 1.8. К сожалению, проверить дизель так и не удалось, но вроде сделано с учётом его особенностей (в частности заниженной на 15 градусов температуре в тестовом режиме).

Поведение стрелки такое: риска 60 градусов - это 55 реальные, риска 75 - 75, чуть до риски 90 - 90, чуть за - 100, далее интерполяция до заводского поведения.

Прошивки сделаны из калибровок 8V4T-14C026-YA, 8V4T-14C026-ZA, в народе известные, как версия 509. :)

Прошивки в формате BIN, заливать его может, к примеру АДС.

Условия использования данных прошивок: распространение в коммерческих программах ЗАПРЕЩЕНО. Указание авторства и ссылка на этот пост ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. Впрочем, я уверен, что найдутся те, кому наплевать. :)

Всем удачи! :)

Скрытый текст
 
  Наверх

Тему читают 3 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

FF2 Эксплуатация → обновления: