+43

Замена передних и задних ступичных подшипников


avatar
18 Июня 2013 - 6:55
  
+66

  сообщений: 5 124 | просмотров: 986 725 | в избранном: 109 |    



avatar
  22 Марта 2009 - 9:15  #  
+97

 
И так начнём...
Требуемый инструмент.
1. Головки от 12 до 17.
2. Гаечный ключ накидной на 21мм (гайка на шаровой).
3. Набор звёздочек и шестигранников (для снятия датчика ABS и колодок).
4. Набор для запрессовки подшипника (при отсутствии пресса).
5. Лом.
6. Молоток и ХОРОШИЙ молоток (для выбивания подшипника).
7. Напарник (давит на лом и ходит за пиФком).

Откручиваем ступичный болт
(IMG:http://media.ffclub.ru/up38783-post-28-1237702606.jpg)
#  Отредактировано: 18 Июня 2013 - 6:56
avatar
  22 Марта 2009 - 9:18  #  
+12

 
Снимаем колесо и передние колодки.
Можно воспользоваться вот этой темой, в которой allpol, всё подробно изложил.
Откручиваем рулевой наконечник.
Выбиваем или выпрессовываем съёмником наконечник.
(IMG:http://media.ffclub.ru/up38783-post-28-1237702744.jpg)
#  Отредактировано: 22 Марта 2009 - 11:08
avatar
  22 Марта 2009 - 9:20  #  
+5

 
Снимаем скобу.
Для этого откручиваем два болта.
Обведены красным.
Болт в зелёном овале лучше замочить любой проникающей жидкостью.
(IMG:http://media.ffclub.ru/up38783-post-28-1237702826.jpg)
#  Отредактировано: 22 Марта 2009 - 9:31
avatar
  22 Марта 2009 - 9:21  #  
+6

 
Отсоединяем датчик ABS
(IMG:http://media.ffclub.ru/up38783-post-28-1237702875.jpg)
avatar
  22 Марта 2009 - 9:21  #  
+3

 
Скобу лучше подвязать.
(IMG:http://media.ffclub.ru/up38783-post-28-1237702915.jpg)
avatar
  22 Марта 2009 - 9:22  #  
+3

 
Откручиваем шаровую.
Выпресовываем шаровую.
Я использовал лом и молоток.
Друг надавил на лом, с второго удара шаровая выскочила.
(IMG:http://media.ffclub.ru/up38783-post-28-1237702951.jpg)
#  Отредактировано: 22 Марта 2009 - 17:27
avatar
  22 Марта 2009 - 9:23  #  
+3

 
Откручиваем болт стойки.
(IMG:http://media.ffclub.ru/up38783-post-28-1237702989.jpg)
avatar
  22 Марта 2009 - 9:23  #  
+3

 
avatar
  22 Марта 2009 - 9:24  #  
+1

 
На снятом кулаке снимаем датчик ABS.
(IMG:http://media.ffclub.ru/up38783-post-28-1237703073.jpg)
avatar
  22 Марта 2009 - 9:26  #  
+7

 
Далее начинается самое главное.
Выбиваем, если нет пресса ступичный подшипник.
Запрессовываем новый.

-- Добавлено: 09:27
Проводим сборку в обратной последовательности.
В комплект подшипника входит новый болт с нанесённым герметиком.
Закручиваем без особого энтузиазма, это не ТАЗ и усилие там не большое.
По времени....с перекурами и прочим у меня заняло 2часа.
Всем успехов.
(IMG:http://media.ffclub.ru/up38783-post-28-1237703162.jpg)
#  Отредактировано: 22 Марта 2009 - 9:42
avatar
  22 Марта 2009 - 9:31  #  
 

 
спасибо за информацию! :apl:
А что случилось? загудел?
А запрессовать сложно было?
avatar
  22 Марта 2009 - 9:34  #  
+1

 
vad007
Цитата
А что случилось? загудел?

Да пошёл гул и при отсоединённом ШРУСе, при прокручивании ступицы,явно были перекаты.
Цитата
А запрессовать сложно было?

Запрессовывать ерунда, вот выбить.....жесть.
Сидит очень плотно.
#  Отредактировано: 22 Марта 2009 - 20:59
avatar
  23 Марта 2009 - 17:25  #  
+1

 
-PaNik_TS-
Хороший отчет...
А какой подшипник установлен, оригинальный или нашлась замена?
avatar
  23 Марта 2009 - 18:53  #  
+2

 
Цитата (AUX @ Сегодня в 17:25)
-PaNik_TS-
Хороший отчет...
А какой подшипник установлен, оригинальный или нашлась замена?

Честно скажу, не знаю.
Машинка отца друга. Покупали они.
Где точно, в каком магазине или у дилера не интересовался.
После того как выбили, замерил диаметр и ширину.
Сравнил всё ОК. Стрёмно....
Подшипник устанавливается без всякого стопорного кольца.
Внутрь уползти ему не даст отбортовка кулака, а вот от сдвига наружу...
держится только за счёт посадки и натяга.
avatar
  23 Марта 2009 - 19:11  #  
+8

 
Из известных аналогов SNR R152.62, Febi 26770, SWAG 50 92 6770, Dello 30103360139. Хотя оригинал 1 326 487 и 1 336 139 стоят так-же :)
avatar
  24 Марта 2009 - 2:07  #  
 

 
-PaNik_TS-
Цитата
Сравнил всё ОК. Стрёмно....
Подшипник устанавливается без всякого стопорного кольца.
Внутрь уползти ему не даст отбортовка кулака, а вот от сдвига наружу...
держится только за счёт посадки и натяга.


Значится....замена ступицы в сборе не просто так ....
avatar
  24 Марта 2009 - 10:57  #  
+3

 
_ViC_
Цитата
Значится....замена ступицы в сборе не просто так ....

Просто привыкли, что подшипник отдельно, ступица отдельно, поворотный кулак так же отдельно.
Запрессовываешь подшипник в кулак, стопоришь стопорным кольцом, запрессовываешь ступицу.
На Феде ступица и подшипник единое, вот по этому и нет стопорного кольца.
avatar
  24 Марта 2009 - 23:54  #  
 

 
-PaNik_TS-
Об этом и речь, на ниве в ступице передней 2 подшипника и конусные ... никак не вылетит... менял в свое время пару раз, а на задней как раз стопорное кольцо на полуоси подшипик держит.
ОДнажды я купил полуось на рынке .... оказалось брак-не-брак, но стопорное на скорости 10 км съехало вместе сподшипником ...а также полуосью и колесом. :wacko:
Было стремно, но полуось длинная и колесо рфдом с машиной я просто увиделв боковое зеркало. :o
Хотел этой поуосью по башке треснуть продавца... но тот упал накленки и божился, что не хотел и не знал.... пожалел :weight:
Думаю риск на холодную плохо установить подшипник может привести к его разрушению. Ну а там как бог даст....
avatar
  25 Марта 2009 - 7:49  #  
+1

 
Цитата (-PaNik_TS- @ 22 Марта 2009 (Воскресенье) 9:26)
Далее начинается самое главное.
Выбиваем, если нет пресса ступичный подшипник.
Запрессовываем новый.

-- Добавлено: 09:27
Проводим сборку в обратной последовательности.
В комплект подшипника входит новый болт с нанесённым герметиком.
Закручиваем без особого энтузиазма, это не ТАЗ и усилие там не большое.
По времени....с перекурами и прочим у меня заняло 2часа.
Всем успехов.

Извини, по тех.мануалу положено болт закрутить усилием в 45Hm, а потом дотянуть до 90 Hm.

Но и вопрос: чем и как запрессовать, если нет пресса?
avatar
  25 Марта 2009 - 8:26  #  
 

 
Очередная полезная тема от -PaNik_TS- :)
Однозначно в ФАК!

Как вариант (раз уж поворотный кулак снимается полностью, в т.ч. нежные детали типа датчика АБС) предлагаю запрессовывать ступицу в предварительно разогретый кулак (в печи, духовке, на костре) - так процесс идёт быстрее и легче (личный опыт), меньше вероятность повредить подшипник. Если доведётся делать ещё - попробую снять размеры для оправок, чтобы запрессовывать стягивающим болтом с гайкой.
avatar
  25 Марта 2009 - 11:05  #  
+2

 
Drakula_51
Цитата
Если доведётся делать ещё - попробую снять размеры для оправок, чтобы запрессовывать стягивающим болтом с гайкой

sanekk
Цитата
Но и вопрос: чем и как запрессовать, если нет пресса?

Так и запрессовывал.
Поскольку машины разные приезжают, то у меня есть набор примерно такой.
В своё время Юрьич, выкладывал в другой теме размеры подшипника.
Цитата
Размеры передних ступичных D=78,В=37,

В принципе для запрессовки нужна оправка диаметром чуть более 78мм, я использовал оправку 80мм.
Вторая оправка (на рисунке значиться как шайба), нужна для подшипника самой стяжки.
Запрессовывается довольно легко, да и не нашёл я нигде требования по нагреву кулака.
Думаю, что если сильно разогреть кулак, то повышенная температура после запрессовки, может повредить сальники самого подшипника.
(IMG:http://media.ffclub.ru/up38783-post-28-1237968324.jpg)
#  Отредактировано: 25 Марта 2009 - 11:15
avatar
  25 Марта 2009 - 11:19  #  
+2

 
sanekk
При всём уважении к Вам....
Вот результат затяжки....до 9кг/м не дотянул.
Конечно возможно болт попался бракованный.
Кстати родной затянулся как положено (предварительно нанесли на резьбу новый слой резьбового герметика).
Хорошо ещё обломок выкрутился обратно, а то бы пришлось менять наружный ШРУС.
PS. Вот ещё что...Drakula_51 и taylor2k
Спасибо... :yes: :apl: :yes:
(IMG:http://media.ffclub.ru/up38783-post-28-1237969165.jpg)
#  Отредактировано: 25 Марта 2009 - 18:22
avatar
  25 Марта 2009 - 22:56  #  
+6

 
Если нет пресса , а тем более оправок , чтоб не чего не повредить, особенно сальники, я бы сделал так , берем обыкновенное ведро , наливаем в него отработанное масло, дальше этот кулак опускаем в ведро с маслом, берем паяльную лампу, и греем пока масло в ведре не закипит, далее я думаю что минут 10 хватит, как мы знаем при нагревании метал расширяется, так вот когда наружнее отверстие нагреется и не много расширется, на глаз вы его не увидите, достаем кулак , и впресовываем подшипник, должен я думаю зайти без проблем, простой деревянной чурочкой и молоточком, когда это все остынет, попробуйте вынуть подшипник, фиг вынете , что дает такой простой способ запресовки, целая не коцаная ступица без задиров, целый подшипник, ведь когда на холодную может и лопнуть при запресовке . Такой метод сам лично использовал , помогает и еще как , правда не на ступицах а вообще на деталях двигателя, но думаю сути не меняет. Греть надо обведенное красным, но есть еще одно но , не в коем случае не грем открытым огнем, ну там горелкой газовой , или резаком :nono: , иначе ступице сразу прийдет пипец :down: .
Но это только мое мнение, именно так я бы и сделал так как ближайший ФОРД центр у нас за 600км, ехать мне не куда, делать все равно придется самому если навернется , но к такому решению вопроса я не кого не принуждаю, тоесть каждый делает как хочет, все зависит от средств и тараканов в голове!
(IMG:http://media.ffclub.ru/up55288-post-28-1238011019.jpg)
#  Отредактировано: 25 Марта 2009 - 23:05
avatar
  25 Марта 2009 - 23:47  #  
 

 
Если позволите добавлю свои пять копеек,так как сам недавно менял ступицу.
Колодки не снимал а только развёл немного,утопив поршень суппорта,затем отвернул два болта крепления скобы и снял её вместе с колодками.
Ступицу из за отсутствия съёмника выбивал кувалдой через оправку,новую запресовывал используя болт с гайкой D-16 мм и шайбы с двух сторон подходящего диаметра.Запресовалась без проблем,думаю греть не стоит,сразу не войдёт,а пока будешь тянуть,нагреется ступица,потечёт смазка и т.д.ИМХО.
avatar
  26 Марта 2009 - 6:48  #  
 

 
Юрьич

Цитата
нагреется ступица,потечёт смазка и т.д.ИМХО


Течь то некуда подшипники то закрытого типа, даже если смазка нагреется , ни чего в этом страшного нет, там не будет такой температуры!
avatar
  26 Марта 2009 - 8:42  #  
 

 
А если пресс есть, можно на холодную запрессовывать? На 99 так прям не грея и запрессовывал :)
avatar
  26 Марта 2009 - 10:35  #  
 

 
Дядя Лёшка
Может и так,но греть всё равно гиморно и быстро ступицу на место вряд ли запресуешь ИМХО.
taylor2k
Конечно можно,прессом ещё лучше,но оправки всё равно потребуются.
#  Отредактировано: 26 Марта 2009 - 10:37
avatar
  26 Марта 2009 - 13:07  #  
 

 
если вдруг навернется , попробую сам поменять как описывал, потом и отпишусь вместе с фотами, а пока только гадания, но вот есть такя закономерность, кто нибудь из вас менял подшипник полуоси на классике , там ведь так что на холодную сбил шайбу , а обратно табу. надо ставить новую , и только в нагретом состоянии, тогда не чего не повредиш!
avatar
  26 Марта 2009 - 14:20  #  
+1

 
вчера с ТО приехал (60 тыс есичо), там приговорили передний ступичный подшипник. Поменяли очень быстро, минут за 15-20 (я рядом стоял и смотрел); по-технологии что да как - не скажу, но примерно всё как и здесь описано делали; признаки его смерти - это отчётливый гул на 80 км/час (по родному спидометру), на небольшой скорости (до, примерно, 40 км/час) увод машины и подруливание. На подъёмнике, если взятся за колесо, то оно гуляет в вертикальной плоскости (развал)..
avatar
  26 Марта 2009 - 14:42  #  
 

 
Я читал в мануале по обслуживанию, что у дилеров должен быть такой девайс, напоминающий трубку, по которой движется металлическая хрень, видимо существеного веса. Трубку вставляешь в отверстие подшипника, с обратной стороны видимо прикручивается гайка, и двигая этот противовес вдоль трубы, ты как молотком выбиваешь подшипник.

Что-то наподобе этого: слева гайка, Светло-серой хренью бъем по правому концу, работает по принципу молотка, стуча как бы изнутри
(IMG:http://media.ffclub.ru/up12470-post-28-1238067756.jpg)
 
  Наверх

Тему читают krof, electromexanik, 2 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

FF2 Эксплуатация → обновления: