+43

Замена передних и задних ступичных подшипников


avatar
13 Июля 2013 - 19:38
  
+24

Подшипник и ступица - это ОДИН целый НЕ РАЗБОРНЫЙ узел.
Отдельно подшипник заменить нельзя!!!

Подшипники на конвейер поставляют FAG и SNR ( Информация от BlackGoga )

=================
Передняя ступица

FORD 1 471 854 (в данном комплекте НЕТ ступичного болта)
Motorcraft 3M512C300AA нет ступичного болта
NTN/SNR R152.62
FAG 713678790
SKF VKBA 3660
RUVILLE 5262
Fenox WHB71111
GMB GH21190 - Корея (НЕТ ступичного болта)

=================
Задняя ступица

С ABS
FORD 1 766 628
FORD 1 506 577
SKF VKBA 3661
NTN/SNR R152.69
NTN/SNR R152.79 (Отличие .69 от .79 - первая идет с датчиком АБС в комплекте, вторая без)
Fenox WHB83117
GMB GH31570

Без ABS
FORD 1 508 112
NTN/SNR R15279

Уточняйте в магазинах наличие ступичных болтов в комплектах.
Болты ступиц

Ford 1 569 107 Болт крепления подшипника ступицы, передний, на одну ступицу, 1шт. болт.
Ford 1 539 719 Болт крепления ступицы, задний, для установке надо 4шт.

Для откручивания болтов задней ступицы необходима Головка торцевая E12, некоторые ошибочно ей называют ключем TORX.

Фото взято отсюда: Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #14281028)
Пыльник передней ступицы
VOLVO 31329227

Схема установки пыльника
Скрытый текст

Информация и фото про пыльник ступичного болта взята отсюда
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18189212)
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18190398)
(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/book_32_grey.pngFAQ / Полезные сообщения:

Отчет по замене переднего ступичного подшипника от -PaNik_TS-
Вариант замены переднего ступичного подшипника со снятием стойки от Karlos-on
Вариант замены переднего ступичного подшипника методом охлаждения от Master90
Вариант замены переднего ступичного подшипника методом нагрева от -PaNik_TS-
Отчет по замене переднего ступичного подшипника от Enichkin
Вариант замены переднего ступичного подшипника без снятия поворотного кулака от _Serega_
Вариант самостоятельной запрессовки переднего ступичного подшипника от -kolhoz-
Вариант установки пыльников от Вольво для защиты передних ступик от Dovinant
Избавление от щелчков в ШРУСе
Коды передней ступицы в сборе с подшипником
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от KpemeHb
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от roman_ispu
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от Тац
Задний ступичный подшипник в барабанных тормозах и инструкция по замене от -PaNik_TS-


#  Отредактировано: 26 Марта - 20:14
  сообщений: 5 486 | просмотров: 1 048 114 | в избранном: 114 |    



avatar
  22 Марта 2009 - 9:15  #  
+99

 
Отчет по замене переднего ступичного подшипника
И так начнём...
Требуемый инструмент.
1. Головки от 12 до 17.
2. Гаечный ключ накидной на 21мм (гайка на шаровой).
3. Набор звёздочек и шестигранников (для снятия датчика ABS и колодок).
4. Набор для запрессовки подшипника (при отсутствии пресса).
5. Лом.
6. Молоток и ХОРОШИЙ молоток (для выбивания подшипника).
7. Напарник (давит на лом и ходит за пиФком).

Откручиваем ступичный болт.

Снимаем колесо и передние колодки.
Можно воспользоваться вот этой темой, в которой allpol, всё подробно изложил.
Откручиваем рулевой наконечник.
Выбиваем или выпрессовываем съёмником наконечник.

Снимаем скобу.
Для этого откручиваем два болта.
Обведены красным.
Болт в зелёном овале лучше замочить любой проникающей жидкостью.

Отсоединяем датчик ABS

Скобу лучше подвязать.

Откручиваем шаровую.
Выпресовываем шаровую.
Я использовал лом и молоток.
Друг надавил на лом, с второго удара шаровая выскочила.

Откручиваем болт стойки.

Снимаем кулак.

На снятом кулаке снимаем датчик ABS.

Далее начинается самое главное.
Выбиваем, если нет пресса ступичный подшипник.
Запрессовываем новый.

Проводим сборку в обратной последовательности.
В комплект подшипника входит новый болт с нанесённым герметиком.
Закручиваем без особого энтузиазма, это не ТАЗ и усилие там не большое.
По времени...с перекурами и прочим у меня заняло 2 часа.
Всем успехов.

#  Отредактировано: Malish - 06 Декабря 2016 - 17:48
avatar
  22 Марта 2009 - 9:31  #  
 

 
спасибо за информацию! :apl:
А что случилось? загудел?
А запрессовать сложно было?
avatar
  22 Марта 2009 - 9:34  #  
+1

 
vad007
Цитата
А что случилось? загудел?

Да пошёл гул и при отсоединённом ШРУСе, при прокручивании ступицы,явно были перекаты.
Цитата
А запрессовать сложно было?

Запрессовывать ерунда, вот выбить.....жесть.
Сидит очень плотно.
#  Отредактировано: 22 Марта 2009 - 20:59
avatar
  23 Марта 2009 - 17:25  #  
+1

 
-PaNik_TS-
Хороший отчет...
А какой подшипник установлен, оригинальный или нашлась замена?
avatar
  23 Марта 2009 - 18:53  #  
+2

 
Цитата (AUX @ Сегодня в 17:25)
-PaNik_TS-
Хороший отчет...
А какой подшипник установлен, оригинальный или нашлась замена?

Честно скажу, не знаю.
Машинка отца друга. Покупали они.
Где точно, в каком магазине или у дилера не интересовался.
После того как выбили, замерил диаметр и ширину.
Сравнил всё ОК. Стрёмно....
Подшипник устанавливается без всякого стопорного кольца.
Внутрь уползти ему не даст отбортовка кулака, а вот от сдвига наружу...
держится только за счёт посадки и натяга.
avatar
  23 Марта 2009 - 19:11  #  
+8

 
Из известных аналогов SNR R152.62, Febi 26770, SWAG 50 92 6770, Dello 30103360139. Хотя оригинал 1 326 487 и 1 336 139 стоят так-же :)
avatar
  24 Марта 2009 - 2:07  #  
 

 
-PaNik_TS-
Цитата
Сравнил всё ОК. Стрёмно....
Подшипник устанавливается без всякого стопорного кольца.
Внутрь уползти ему не даст отбортовка кулака, а вот от сдвига наружу...
держится только за счёт посадки и натяга.


Значится....замена ступицы в сборе не просто так ....
avatar
  24 Марта 2009 - 10:57  #  
+3

 
_ViC_
Цитата
Значится....замена ступицы в сборе не просто так ....

Просто привыкли, что подшипник отдельно, ступица отдельно, поворотный кулак так же отдельно.
Запрессовываешь подшипник в кулак, стопоришь стопорным кольцом, запрессовываешь ступицу.
На Феде ступица и подшипник единое, вот по этому и нет стопорного кольца.
avatar
  24 Марта 2009 - 23:54  #  
 

 
-PaNik_TS-
Об этом и речь, на ниве в ступице передней 2 подшипника и конусные ... никак не вылетит... менял в свое время пару раз, а на задней как раз стопорное кольцо на полуоси подшипик держит.
ОДнажды я купил полуось на рынке .... оказалось брак-не-брак, но стопорное на скорости 10 км съехало вместе сподшипником ...а также полуосью и колесом. :wacko:
Было стремно, но полуось длинная и колесо рфдом с машиной я просто увиделв боковое зеркало. :o
Хотел этой поуосью по башке треснуть продавца... но тот упал накленки и божился, что не хотел и не знал.... пожалел :weight:
Думаю риск на холодную плохо установить подшипник может привести к его разрушению. Ну а там как бог даст....
avatar
  25 Марта 2009 - 7:49  #  
+1

 
Цитата (-PaNik_TS- @ 22 Марта 2009 (Воскресенье) 9:26)
Далее начинается самое главное.
Выбиваем, если нет пресса ступичный подшипник.
Запрессовываем новый.

-- Добавлено: 09:27
Проводим сборку в обратной последовательности.
В комплект подшипника входит новый болт с нанесённым герметиком.
Закручиваем без особого энтузиазма, это не ТАЗ и усилие там не большое.
По времени....с перекурами и прочим у меня заняло 2часа.
Всем успехов.

Извини, по тех.мануалу положено болт закрутить усилием в 45Hm, а потом дотянуть до 90 Hm.

Но и вопрос: чем и как запрессовать, если нет пресса?
avatar
  25 Марта 2009 - 8:26  #  
 

 
Очередная полезная тема от -PaNik_TS- :)
Однозначно в ФАК!

Как вариант (раз уж поворотный кулак снимается полностью, в т.ч. нежные детали типа датчика АБС) предлагаю запрессовывать ступицу в предварительно разогретый кулак (в печи, духовке, на костре) - так процесс идёт быстрее и легче (личный опыт), меньше вероятность повредить подшипник. Если доведётся делать ещё - попробую снять размеры для оправок, чтобы запрессовывать стягивающим болтом с гайкой.
avatar
  25 Марта 2009 - 11:05  #  
+2

 
Drakula_51
Цитата
Если доведётся делать ещё - попробую снять размеры для оправок, чтобы запрессовывать стягивающим болтом с гайкой

sanekk
Цитата
Но и вопрос: чем и как запрессовать, если нет пресса?

Так и запрессовывал.
Поскольку машины разные приезжают, то у меня есть набор примерно такой.
В своё время Юрьич, выкладывал в другой теме размеры подшипника.
Цитата
Размеры передних ступичных D=78,В=37,

В принципе для запрессовки нужна оправка диаметром чуть более 78мм, я использовал оправку 80мм.
Вторая оправка (на рисунке значиться как шайба), нужна для подшипника самой стяжки.
Запрессовывается довольно легко, да и не нашёл я нигде требования по нагреву кулака.
Думаю, что если сильно разогреть кулак, то повышенная температура после запрессовки, может повредить сальники самого подшипника.
(IMG:http://media.ffclub.ru/up38783-post-28-1237968324.jpg)
#  Отредактировано: 25 Марта 2009 - 11:15
avatar
  25 Марта 2009 - 11:19  #  
+2

 
sanekk
При всём уважении к Вам....
Вот результат затяжки....до 9кг/м не дотянул.
Конечно возможно болт попался бракованный.
Кстати родной затянулся как положено (предварительно нанесли на резьбу новый слой резьбового герметика).
Хорошо ещё обломок выкрутился обратно, а то бы пришлось менять наружный ШРУС.
PS. Вот ещё что...Drakula_51 и taylor2k
Спасибо... :yes: :apl: :yes:
(IMG:http://media.ffclub.ru/up38783-post-28-1237969165.jpg)
#  Отредактировано: 25 Марта 2009 - 18:22
avatar
  25 Марта 2009 - 22:56  #  
+6

 
Если нет пресса , а тем более оправок , чтоб не чего не повредить, особенно сальники, я бы сделал так , берем обыкновенное ведро , наливаем в него отработанное масло, дальше этот кулак опускаем в ведро с маслом, берем паяльную лампу, и греем пока масло в ведре не закипит, далее я думаю что минут 10 хватит, как мы знаем при нагревании метал расширяется, так вот когда наружнее отверстие нагреется и не много расширется, на глаз вы его не увидите, достаем кулак , и впресовываем подшипник, должен я думаю зайти без проблем, простой деревянной чурочкой и молоточком, когда это все остынет, попробуйте вынуть подшипник, фиг вынете , что дает такой простой способ запресовки, целая не коцаная ступица без задиров, целый подшипник, ведь когда на холодную может и лопнуть при запресовке . Такой метод сам лично использовал , помогает и еще как , правда не на ступицах а вообще на деталях двигателя, но думаю сути не меняет. Греть надо обведенное красным, но есть еще одно но , не в коем случае не грем открытым огнем, ну там горелкой газовой , или резаком :nono: , иначе ступице сразу прийдет пипец :down: .
Но это только мое мнение, именно так я бы и сделал так как ближайший ФОРД центр у нас за 600км, ехать мне не куда, делать все равно придется самому если навернется , но к такому решению вопроса я не кого не принуждаю, тоесть каждый делает как хочет, все зависит от средств и тараканов в голове!
(IMG:http://media.ffclub.ru/up55288-post-28-1238011019.jpg)
#  Отредактировано: 25 Марта 2009 - 23:05
avatar
  25 Марта 2009 - 23:47  #  
 

 
Если позволите добавлю свои пять копеек,так как сам недавно менял ступицу.
Колодки не снимал а только развёл немного,утопив поршень суппорта,затем отвернул два болта крепления скобы и снял её вместе с колодками.
Ступицу из за отсутствия съёмника выбивал кувалдой через оправку,новую запресовывал используя болт с гайкой D-16 мм и шайбы с двух сторон подходящего диаметра.Запресовалась без проблем,думаю греть не стоит,сразу не войдёт,а пока будешь тянуть,нагреется ступица,потечёт смазка и т.д.ИМХО.
avatar
  26 Марта 2009 - 6:48  #  
 

 
Юрьич

Цитата
нагреется ступица,потечёт смазка и т.д.ИМХО


Течь то некуда подшипники то закрытого типа, даже если смазка нагреется , ни чего в этом страшного нет, там не будет такой температуры!
avatar
  26 Марта 2009 - 8:42  #  
 

 
А если пресс есть, можно на холодную запрессовывать? На 99 так прям не грея и запрессовывал :)
avatar
  26 Марта 2009 - 10:35  #  
 

 
Дядя Лёшка
Может и так,но греть всё равно гиморно и быстро ступицу на место вряд ли запресуешь ИМХО.
taylor2k
Конечно можно,прессом ещё лучше,но оправки всё равно потребуются.
#  Отредактировано: 26 Марта 2009 - 10:37
avatar
  26 Марта 2009 - 13:07  #  
 

 
если вдруг навернется , попробую сам поменять как описывал, потом и отпишусь вместе с фотами, а пока только гадания, но вот есть такя закономерность, кто нибудь из вас менял подшипник полуоси на классике , там ведь так что на холодную сбил шайбу , а обратно табу. надо ставить новую , и только в нагретом состоянии, тогда не чего не повредиш!
avatar
  26 Марта 2009 - 14:20  #  
+1

 
вчера с ТО приехал (60 тыс есичо), там приговорили передний ступичный подшипник. Поменяли очень быстро, минут за 15-20 (я рядом стоял и смотрел); по-технологии что да как - не скажу, но примерно всё как и здесь описано делали; признаки его смерти - это отчётливый гул на 80 км/час (по родному спидометру), на небольшой скорости (до, примерно, 40 км/час) увод машины и подруливание. На подъёмнике, если взятся за колесо, то оно гуляет в вертикальной плоскости (развал)..
avatar
  26 Марта 2009 - 14:42  #  
 

 
Я читал в мануале по обслуживанию, что у дилеров должен быть такой девайс, напоминающий трубку, по которой движется металлическая хрень, видимо существеного веса. Трубку вставляешь в отверстие подшипника, с обратной стороны видимо прикручивается гайка, и двигая этот противовес вдоль трубы, ты как молотком выбиваешь подшипник.

Что-то наподобе этого: слева гайка, Светло-серой хренью бъем по правому концу, работает по принципу молотка, стуча как бы изнутри
(IMG:http://media.ffclub.ru/up12470-post-28-1238067756.jpg)
avatar
  26 Марта 2009 - 15:20  #  
+1

 
sanekk
Этот девайс называется "ударный съемник" !!! :D
#  Отредактировано: 26 Марта 2009 - 15:21
avatar
  27 Марта 2009 - 0:01  #  
 

 
motoroler, сегодня на ТО-3 в дилерстве мне мастер тоже самое объяснил, что проблема с подшипником у левого переднего колеса. Как выяснилось после работ они заменили полностью ступицу, но сказали, что заменят подшипник. Час назад позвонил мастер-приемщик и сказал, что меняют только в сборе ступицу. Не надурили случайно? При езде никакого гула не замечал. Машине три года, пробег 38 тыс. <_< :wacko: ТО с шиномонтажем, заменой жидкостей, передних тормозных колодок/дисков и прочисткой впускного тракта обошлось со скидкой (15% на запчасти, 30% на работу) в 32800р. :blink: :weight: Я в шоке, т.к. предыдущие ТО обходились мне не более, чем в 7 тысяч. :(
З.ы. Может мне стоило приехать к ним и убедиться собственными глазами? Хотя меня уверили, что изношенные детали положат в багажник. :pinch: Утром поеду забирать авто и смотреть на б/у детали.
#  Отредактировано: 27 Марта 2009 - 0:06
avatar
  27 Марта 2009 - 8:11  #  
 

 
Цитата (Юрьич @ 25 Марта 2009 (Среда) 23:47)
......Ступицу из за отсутствия съёмника выбивал кувалдой........Запресовалась без проблем,думаю греть не стоит.....ИМХО.

+1
Такая же ерунда выбивали "машкой".
Запрессовался вообще без проблем, без всякого нагрева.
sanekk
Цитата
  Я читал в мануале по обслуживанию, что у дилеров должен быть такой девайс, напоминающий трубку, по которой движется металлическая хрень, видимо существеного веса

Думаю, что данным девайсом выбивать запаришься. Это всё равно, что ладошкой гладить.
Вес "металлической хрени" на обратном молотке, должен быть очень существенный.
Как писал выше выбивали "машкой", нанося удары как говорят из-за "уха" и то, подшипник пошёл только после второго удара.
Don0r
Цитата
Час назад позвонил мастер-приемщик и сказал, что меняют только в сборе ступицу. Не надурили случайно? При езде никакого гула не замечал. Машине три года, пробег 38 тыс. ТО с шиномонтажем, заменой жидкостей, передних тормозных колодок/дисков и прочисткой впускного тракта обошлось со скидкой (15% на запчасти, 30% на работу) в 32800р.

Жесть.....
avatar
  27 Марта 2009 - 8:28  #  
+3

 
Цитата (Игорь78 @ Вчера в 15:20)
sanekk
Этот девайс называется "ударный съемник" !!! :D

Пробовал я этим ударным съёмником,ничего не получилось,к тому же есть вероятность повредить шаровую опору и наконечник (пробовал выбить прямо на машине).Только хорошая кувалда и надёжная опора для поворотного кулака.Разговаривал со знакомыми,они меняли на Мазде,сорвали два съёмника,а кувалда не подвела. :D
  27 Марта 2009 - 8:53  #  
+1

 
а я когда менял, ступицу на эл.плитке нагревал, суть таже как и в масле греть, идет намного проще чем на холодную, 3 года, полет нормальный :yes:
avatar
  27 Марта 2009 - 18:42  #  
+2

 
Цитата (Сергуня @ Сегодня в 08:53)
а я когда менял, ступицу на эл.плитке нагревал, суть таже как и в масле греть, идет намного проще чем на холодную, 3 года, полет нормальный   :yes:

Сейчас только вернулся....
Поменяли подшипник ступицы на другой машинке....
Форумчанин, владелец авто, если захочет...сам отпишется.
Всё без проблем, как обычно....Время на замену - 1час 10 мин.
Выбить - жесть...Запрессовали как по маслу.
Без всякого нагрева, залетает сам.
За одно щёлкнул набор которым пользуюсь для запрессовки.
Всем успехов.
(IMG:http://media.ffclub.ru/up38783-post-28-1238168552.jpg)
#  Отредактировано: 27 Марта 2009 - 18:44
avatar
  27 Марта 2009 - 18:46  #  
 

 
-PaNik_TS-
Хороший наборчик. Кстати, как называется?? А то для себя решил не спеша подкупать съемнички , приспособления и тд и тп
Хотя стоят некоторые не АЙС
avatar
  27 Марта 2009 - 19:21  #  
 

 
AUX
Видел такой наборчик по цене 8000руб.,если брать себе для использования раз в два года,то не рентабельно,тем более можно сделать самодельный.Если в складчину то да.ИМХО.
avatar
  27 Марта 2009 - 20:02  #  
+1

 
позволю добавить пару строк, т к тоже менял эту штуку :) для запрессовки пользовался устройством для запрессовки ступичных подшипников для девятки(у друга в гараже валялась), где то в магазине видел такой рублей за300,и самое главное в двух источниках нашел момент затяжки 35 нм и довернуть на 90 градусов это очень важно т к это создает натяг в подшипнике а у меня после того как Дядя Вася затянул этот болт на глазок через месяц подшипник и накрылся, так что удачи всем в ремонте
 
  Наверх

Тему читают alex_stickersp, 3 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

FF2 Эксплуатация → обновления: