Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)

5 years

25



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении.

Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.

0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)
0.2 Скачет стрелка спидометра: Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность Датчик скорости. (Р)

1. Недостаточное давление в топливной рампе.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса: Чистка сеток бензонасоса. (Р)
1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос: Замена или ремонт бензонасоса. (Р)
1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через Регулятор давления топлива.
Полезные советы: рекомендуется вырезать: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)

2. Проблемы в системе зажигания.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1 Катушка зажигания. (Р)
2.2 Свечи зажигания. (Р)
2.3 Провода высоковольтные. (Р)
Пример неисправных проводов: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)

3. Перегрев двигателя. (Р)
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.

4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .
Симптомы: глохнет на ХХ

5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA Установил другой воздухозаборник (хобот)

6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.

7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.

8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем
Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.

9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки!
Симптомы: не тянет/затыкается
Описание: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)
Предположение по физике процесса: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)
Подробное описание из жизни от GNP: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)
Методы диагностики:
1) Проверить Клапан продувки адсорбера. EVAP
2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было. Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.
Методы решения: помыть / заменить Клапан продувки адсорбера. EVAP

10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки!
Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы: Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.
Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.

11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629)
Первичные симптомы: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)
Как найти: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)

12. Проблемы в электропроводке:
12.1 Разъем к топливным форсункам: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)

На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.

С уважением,
Malish
сажевый налет, глохнет на холостом, не едет, глохнет, тупит при разгоне

avatar
Malish
27 May 2012

Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
1,5M
views
959
members
8,9K
posts

avatar
Chily
4 May 2011


blekjek
Чем теплее на улице, тем хуже будет чувствовать себя двигатель.
Занятная закономерность. Как только приближается лето, эта тема оживает с невероятной быстротой.
Для начала, думаю, стоит проверить давление в топливной системе. А дальше, чистка, либо замена сеток бензонасоса, фильтра.
Да и определить не перегревается ли двигатель. Поездить в тестовом режиме на позиции температуры двигателя.
avatar
MotoLive
5 May 2011

1

Многие советуют проверить давление топлива, интересно а сами то они знают сколько должно быть в норме ? На фокусах с обраткой 2.7 , а на тех где нет обратки?- ведь на америке на моторчик бензонасоса идёт не 12 вольт, а гораздо меньше. Конечно мог пропустить, но я не нашёл ни одного сообщения где бы было чётко и ясно написано про давление в топливной системе американца (SplitPort 2001) - какое давление должно быть на холостых и какое при нагрузке, также какое напряжение идёт при этом на моторчик. Создаётся впечатление что этого никто не знает
avatar
Chily
5 May 2011


MotoLive
На американцах проверить давление сложнее и метод с обраткой явно не годится. Но напряжение на модуле управления бензонасосом и изменения давления проверить можно, как на холостом ходу , так и в движении.
Вот один из примеров.
Многим конечно это в домашних условиях сделать не возможно, но все же поиск неисправности у американцев в топливной системе в большинстве своём сводиться к бензонасосу( С учётом, что всё остальное в норме). Ну а тут вступает в силу метод тыка, чистим, меняем сетки - не помогает, отправляем бензонасос на пенсию.
LEGIONER73
5 May 2011


Привет фокусоводы ! Проблемка у меня, со своим фокусом, в общем зитек 1.8, и я не чувствую 115 лошадей этих... вялость разгона какая то, на горячую заметил что есть вибрация в двигателе, не всегда, даш машине так сказать просраться, мотор работает ровно, а вялый он и на прогретый и на среднюю температуру двигателя. свечи вчера поставил оригинал, читал факи, например по работе с EGR, но открыв капот на нешел никаких похожих клапанов EGR может он другой у меня? фото прилагаю. Дросель смотрел - чистый, уже не знаю куда лезть и что смотреть, опытные фокусники дайте совет пожалуйста ) кстати расход бензина в районе 12 литров в смешанном цикле.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Если не сложно, напишите что за датчики на этих фотах.
Нмикита88
5 May 2011


попробуй для начала почистить клапан холостого хода, можно и сетки бензонасоса посмотреть заодно
avatar
Chily
5 May 2011

2

LEGIONER73
ЕГР можешь не искать, его у тебя нет.

Это катушка зажигания, надобно снять и проверить нет ли на ней трещин. Неустойчивый холостой ход и провалы при разгоне, дёрганья - признак убитой катушки или ВВ проводов.

Датчик распредвала. Резиновое колечко поизносилось, маслеце подтекает.
Ниже клапан (регулятор) холостого хода.

Трубка от клапана продувки адсорбера.

Сам клапан продувки адсорбера.

Топливная рампа, к ней шланги подачи топлива с белой фитюлькой - подача, красной - обратка.
Обратка подсоединена к корпусу регулятора давления ( На торце рампы блестящая фигня).
avatar
MotoLive
5 May 2011

1

Chily
Я уже немного знаю основные принципы работы бензонасоса с моим SplitPort, так вот на х.х. у меня давление в рампе 0.8 атм (при этом с блока управления насосом на сам насос идёт 5.8 вольт) при прогазовке до 1 атм, насос заменил ситуация не изменилась, грешу на датчик давления на рампе т.к. если сдёрнуть с него разъём то давление при работе на х.х. возрастает с 0.8 Атм до 1.8 Атм (6,9 вольт на насос), видимо мозги дают средние значения при отсутствии показаний датчика. А что думаете Вы?- из- за чего у меня низкое давление? (Буду рад любому совету, т.к. сомневаюсь в своём выводе).

Тут моя проблема более подробно Датчик давления топлива на рампе форсунок, SplitPort USA
LEGIONER73
6 May 2011


Спасибо за подробное описание датчиков, буду теперь знать что это такое ) Сегодня хотел выкрутить клапан ХХ, но никак не смог, очень нее удобно, в следующий раз буду пробовать с ямы, а что действительно машина может тупить на оборотах из за КХХ ? или это все же из за катушки зажигания? бывало пару раз троила машина на горячую, выяснил что 1ый цилиндр не работал, погазовал минуту где то, нормализовалось... при этом свечи все выкрутил и проверил на искру, искра была, даже в первом, может правда не достаточно её было, т.к. на заведенном движке вынул провод с первой свечи, работа мотора не изменилась... бывает такое редко, но напрягает...
avatar
Chily
6 May 2011

1

L
LEGIONER73:

а что действительно машина может тупить на оборотах из за КХХ

Нет, КХХ на тупость никак не влияет. Машина глохнет на холостом ходу, либо наоборот обороты зависают при сбросе газа - вот признаки глюков КХХ.
А у тебя либо с зажиганием траблы, либо форсунка мудрит на первом цилиндре. Хотя надо не сбрасывать со счетов и возможный недостаток давления в топливной магистрали, да и проверить все шланги вентиляции и хомутики во впуск, чтобы убедиться, что не сосёт лишний воздух во впуск.
MotoLive
цитата:
грешу на датчик давления на рампе т.к. если сдёрнуть с него разъём то давление при работе на х.х. возрастает с 0.8 Атм до 1.8 Атм (6,9 вольт на насос), видимо мозги дают средние значения при отсутствии показаний датчика.

Это так называемый аварийный режим, но стало быть датчик показания даёт (может конечно и кривые). Ты попробуй стукнуться в личку к Василию, он наверняка знает все параметры и нюансы на америкосах.
blekjek
6 May 2011


Спасибо за инфу.Буду мыть ,чистить. Только мне не понятно если это проблема в сетках или в кхх то почему в движении не каких нареканий а только когда прогреется и в спокойной езде по пробкам.
avatar
MotoLive
6 May 2011


Chily
С Vasily.N уже общались
blekjek
6 May 2011


Да обратился но пока ответа не было.
antonio617
9 May 2011


Приветствую всех!!! такая поблемка чистил иесяца 3-4назад форсунки дросель и датчик общего объема двига1.8 125лошадей все разгонялся просто как болид ф1)) ща такая проблема туповато разгоняется не пойму в чем проблема?((( Подскажите пожалуйста!!!
avatar
-GRom-
9 May 2011

2

antonio617
Рывки/дерганье/ машины при разгоне/сбросе газа
antonio617
9 May 2011


бывает при сбросе газа и при трогании когда на ускорение уходит?
antonio617
9 May 2011


че за беда бывает со второго раза заводься. Вопрос кто знает сколько должно быть давление в топливной рапе?
Vasily.N
11 May 2011


цитата:
попробуй стукнуться в личку к
Василию, он наверняка знает
все параметры и нюансы на
америкосах
Нe рeбят... вы мeня явно с кeм то путaeтe... мой особо мозги нe пaрил, a сплиту под кaпот я зaглядывaл вaщe всeго то рaз...
avatar
Shikov
11 May 2011


А что может быть такое: на ХХ при резком открытии ДЗ где-то из под неё хорошо слышен подсос воздуха секунды на 2-3 и из-за этого происходит задержка раскручивания двигателя,на скорости соответственно задержка в разгоне, да и вообще разгон стал вялым по сравнению с прошлым летом. Недавно: чистил сетки насоса, замена топливного\воздушного фильтров, осмотр свечей и катушки показал их очень хорошее состояние. В том году заменено сцепление. Так что там за подсос воздуха под ДЗ? В этом ли причина затупа? Темпераратура двигателя держится при всём этом в норме, ХХ идеален, разгон без рывков, заводится отлично. Заранее благодарен помощь!
BirK666
11 May 2011


Fry1985
у меня точно также
тоже интересно в чем причина
Дюратек 1.6 8кп
avatar
demin_x
12 May 2011


Друзья, подскажите. У меня ФФ1 2004 года Zetec 1,8 на механике. Заметил такую штуку. Когда включаю кондиционер (машина с климатом) - машина становится овощем на низких оборотах. Т.е. на первой передаче с непривычки не смог тронуться в горку, заглох. Машина не тянет до 1,8-2 т. оборотов. Когда переваливает за 2000 все становится нормально. Чувствуется небольшой рывок и машина едет. Как будто педаль газа была отпущена и я ее нажал. На второй передаче тоже чувствуется такая проблема, но совсем чуть-чуть. Там уже просто обороты повыше... На 3-5 передачах ниже 2 обороты никогда не опускал, поэтому такой проблемы не наблюдал.
Что это такое? Как это связано с кондеем. Почему он столько мощность хавает? Что делать?
avatar
Shikov
12 May 2011


demin_x Чистка радиаторов чаще всего помогает.
xalajva
12 May 2011


всем здрасте! народ нужен совет, проблема такая американец двиг зетек 2.0л появился стук в двигателе, грешил на клапана, отрегулировали стук остался . хочу перебрать движок одни говорят что движки на американцах не перебираются, другие что можно перебрать.что делать не знаю,подскажите. заранее благодарен.чуть не забыл пробег 138000км.
avatar
Slav
13 May 2011


xalajva
А что, если попробовать уточнить источник стуков с помощью стетоскопа?
Хотя-бы станет понятнее, какой узел нуждается в ремонте.
Глядишь, полной переборки и не потребуется.
avatar
Slav
13 May 2011


demin_x
У меня тоже Зетек 1.8 на механике.
Насколько я помню с первого дня моего Фокуса, включение кондея приводило к оочень чувствительной просадке мощности.
Но это было до перепрошивки.
А после неё стало гораздо лучше. После включения кондея мозги явно стали впрыскивать более адекватную по составу топливную смесь. Особенно на низких оборотах. И даже на ХХ кондей стал холодить, чего раньше не наблюдалось.

Ввиду того, что сейчас перепрошить машине мозг уже практически нереально, вам можно только сочувствовать.
Привыкайте давать больше газу или меньше пользоваться кондеем. К сожалению, так.
avatar
fordmaster
13 May 2011


xalajva
Двигатель переберается как и все другие.Первая причина возникновения стука это масленное голодание.Проверить нужно шатунные вкладыши.Выкручиваете свечу,вставляете длинную отвёртку или что-нибудь похожее,проворачиваете двигатель до тех пор пока отвертка не пойдёт вниз,лёгкий удар по отвёртке,если есть стук то...
xalajva
13 May 2011


завтра погоню машину к другому мастеру посмотрим что он скажет.
avatar
Oleg_KRSK
13 May 2011


Slav
И сейчас можно прошить, в Москве
avatar
Slav
13 May 2011


Oleg_KRSK
Что, ту же самую прошивку, что в Автопассаже в седьмом году делали?
avatar
demin_x
13 May 2011


Oleg_KRSK
А сколько стоит? Хотя бы примерно.
avatar
Oleg_KRSK
13 May 2011


Slav
Не знаю ту же или нет, но делают и есть подтверждения форумчан об успешности прошивки.
demin_x
10 рублей) Б-тюнинг кажись)

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up