0

Генератор, проблемы, ремонт, замена. (Р)


avatar
09 Марта 2005 - 21:15
  
+6

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Подскажите такой момент по опыту. Мне его поменяли в Рольфе уже как 10 дней назад. После замены стала такая ситуация

1) пока мотор не разогрелся, иногда вспыхивает лампа зарядки АКБ, кроме этого, я вижу как прыгает напряжение - банально яркость подсветки изменяется.
2) когда все прогреется - на холостых все работает идеально, по крайней мере ровно, ничего не дрыгается.
3) дальше едем - когда еду, и подключается питание от генератора - то опять напряжение скачет. но ничего не загорается. загорается (кратковременно), если торможу двигателем резко или просто тормоз и обороты падают. на холостых все ровно.

есть подозрение, что они мне не зарядили АКБ, то есть просто поставили новый генератор, но АКБ забыли зарядить, так как я их торопил, звонил когда где, а мастера все нет, ушел, через 5 минут перезвонит, в результате через два часа я добился от них ответа - приезжайте. чувствую что именно за это время они мне генератор и поменяли, а не накануне вечером.

но дело не в этом. вообще суть всех этих симптомов какова ? я прав что у меня АКБ недозаряжена, ведь генератор не может выдать прыгающий ток - он либо дает достаточный ток, либо не дает ничего.

дайте совет

Генераторы, которые когда-либо ставились на Ford Focus, за исключением FF3 (за материал спасибо frolovsi)

Список



#  Отредактировано: 27 Ноября - 22:00
  сообщений: 2 503 | просмотров: 419 427 | в избранном: 12 |    



avatar
  09 Марта 2005 - 21:29  #  
 

 
Есть у меня ИМХО, но по эксплуатации других марок авто:
- все симптомы того, что ремень привода навесного оборудования проскальзывает по шкиву генератора, либо из-за неправильной натяжки, что скорее всего или шкив гены замаслен каким-нибудь литолом. После прогрева двигла натяжение увеличивается, соответственно проскальзывание уменьшается, но возникает при резком увеличении оборотов.
- большое сопротивление на контактах генератора, т.е. просто плохой контакт (коррозия и проч.).
- АКБ скорее всего ни при чем, т.к. был опыт (опять же не Фокуса), да и свет/яркость дрожать не будет, просто аккум будет больше забирать, вот и все.
- контакты гена-выпрямитель-кузов-стартер. Если какие-нибудь контакты с малой прощадью контакта и большим сопротивлением, то они будут сильно греться, вплоть до выплавления из окружающих диэлектриках.

В общем, лучше съезди обратно в сервис, предъяви проблему, но обязательно наблюдай за действиями.
Удачи!
avatar
  09 Марта 2005 - 22:10  #  
 

 
Да. Про проскальзывание это интересная мысль, я как-то не подумал. К тому же они меняли ремень и ролик. Мать.. опять туда ехать..

Хотя, если б было натяжение слабое, то были бы слышло, он бы посвистывал бы однозначно, а он работает очень тихо, после замены ничего не свистит.
avatar
  09 Марта 2005 - 22:32  #  
 

 
цитата
Хотя, если б было натяжение слабое, то были бы слышло, он бы посвистывал бы однозначно, а он работает очень тихо, после замены ничего не свистит.

А это не факт, если шкив/ремень замаслен, то и свиста не будет, т.к. свист возникает от трения при просальзывании.
Ну и контакты, конечно. Как говорит мой друг, электрика - это наука о контактах.
avatar
  09 Марта 2005 - 23:27  #  
 

 
Про натяжение приводного ремня маловероятно т.к. там есть устройство натяжения примерно как на ГРМ. Генератор новый ??? У Ford есть такая тема как восстановленный на заводе. Очень похоже на регулятор напрежения, который как раз за это и отвечает. Хотя могли и замазутить ремень, например WD40. Тут нужен опытный ЭЛЕКТОМЕХАНИК.
avatar
  10 Марта 2005 - 0:15  #  
 

 
Beztuzev

Где ж их взять, опытных. Я уже отчаялся людям верить. Пол машины заменят, прежде чем неисправность найдут. Тфу.
avatar
  10 Марта 2005 - 0:28  #  
 

 
цитата
Beztuzev

Где ж их взять, опытных. Я уже отчаялся людям верить. Пол машины заменят, прежде чем неисправность найдут. Тфу.

Тут надо ехать туда,где узкая специализация т.е. где занимаются только электрикой авто. Поговорить по свойский, так мол и так. Наверняка есть такие сервисы в Москве. А потом вооружившись знаниями ехать к дилеру !!! :angry2:
avatar
  10 Марта 2005 - 10:12  #  
 

 
Может щетки притираются?
Или релюха плоха пусть протестируют
А вообще тема про гениратор и АКБ обсуждалась
воспользуйся поиском :)
avatar
  10 Марта 2005 - 10:57  #  
 

 
А попробовать рукой проверить натяжение ремня? (но, опять-таки, если до этого был опыт...). Можно подъехать к любому сервису (поблизости) и сказать,
мужуки, даю на пиво, потрогайте ремень, не слабоват?
avatar
  10 Марта 2005 - 11:09  #  
 

 
Ремень не слабоват. На глаз правда. Я ж говорю - мне до этого санчала заменили ремень с роликом и после этого генератор.
Сегодня проанализировал все как следует, на прогретой машине (чтобы отбросить непрогретый движок, там хрен поймешь),
лампа не загорается никогда по повышеных оборотах. Всегда - когда оборотов нет совсем. Причем она может загорется, когда допустим я отлючил сцепление, и машина едет накатом, обороты упали вниз - загорелась. Далее, стоял на горке - она горит, добавляю оборотов сильно, хоть до ограничителя, хрен, не тухнет. Отживаю тормоз (но с отключеным сцеплением) - машина едет с горки - не тухнет, добавляю оборотов не тухнет, ка-а-ак только подключаю сцепление - тут же тухнет. Вообще загорается она не часто, не чаще чем 5-7 раз на 20 км. Если б ехал по трассе все это время, наверно и не загоралась бы вовсе, но так как слошные пробки.. Но напряжение скачет, когда движок под нагрузкой, свет ясно прыгает. Может когда старый генератор издох, он этот стабилизатор пробил ?
avatar
  10 Марта 2005 - 11:12  #  
 

 
Может щетка залипает?
avatar
  10 Марта 2005 - 11:28  #  
 

 
Михаил, а ты в тестовом режиме за напряжением не наблюдал?!
Весьма полезная была бы информация.
avatar
  10 Марта 2005 - 12:08  #  
 

 
George-FF1.8

СХодил к машине - померял, движок был еще теплый.

На месте (холостные или прибавляю оборотов - без разницы) прыгает 12.5-12.6, под нагрузкой 13.4-13.5, остановился, через какое-то
время падает опять до 12.5-12.6

p.s. меня пугает эта зависимость от нагрузки.. вроде и не должно быть ее

p.p.s. я так понимаю, что мне достаточно тыкнуть в эти показатели мастеру, а не кататься пол часа по городу и ловить загорание лампы акб, так как это явно заниженные параметры ?
avatar
  10 Марта 2005 - 12:28  #  
 

 
Читаем мануал:
Генератор приводится от вспомогательного приводного ремня. При запуске двигателя генератор начинает генерировать переменный ток (АС), который внутри преобразуется в постоянный ток (DC). Управление постоянным током осуществляет регулятор напряжения (расположенный в задней части генератора). Затем ток подается на аккумулятор.
Напряжением в системе зарядки управляет модуль управления силовым агрегатом (PCM). Генератор заряжает аккумулятор и, одновременно с этим, запитывает током все необходимые электрические цепи. Аккумулятор заряжается более эффективно с более высоким напряжением, когда аккумулятор холодный, и с более низким напряжением, когда аккумулятор горячий. Модуль PCM способен регулировать напряжение зарядки в зависимости от температуры аккумулятора с помощью сигнала, получаемого от датчика температуры воздухозабора (IAT). Это означает, что модуль PCM рассчитывает уровень задаваемого напряжения и посылает это значение на регулятор через канал связи.
Модуль PCM одновременно управляет выходной мощностью генератора и контролирует ее. При высоком потреблении тока или при разрядке аккумулятора система способна увеличить частоту холостого хода.
Модуль PCM управляет генератором в целях минимизации сопротивления двигателя, вызываемого трением, при запуске двигателя. Генератор не выдает выходную мощность до момента запуска двигателя. Затем модуль PCM постепенно повышает выходную мощность генератора.
Модуль PCM управляет работой контрольной лампы системы зарядки на щитке приборов. Поэтому от модуля PCM зависит выключение контрольной лампы после запуска двигателя и включение контрольной лампы при возникновении неисправностей (если генератор не генерирует требуемый ток при работающем двигателе). Модуль PCM также включает контрольную лампу, если двигатель выключается в рабочем положении ключа зажигания или глохнет.
Блоки следует ремонтировать единым узлом и не следует демонтировать для проведения ремонта
avatar
  10 Марта 2005 - 12:30  #  
 

 
goga443

Там цифр нет про рабочие показатели напряжения ?
avatar
  10 Марта 2005 - 12:33  #  
 

 
цитата
На месте (холостные или прибавляю оборотов - без разницы) прыгает 12.5-12.6, под нагрузкой 13.4-13.5, остановился, через какое-то
время падает опять до 12.5-12.6

p.s. меня пугает эта зависимость от нагрузки.. вроде и не должно быть ее

p.p.s. я так понимаю, что мне достаточно тыкнуть в эти показатели мастеру, а не кататься пол часа по городу и ловить загорание лампы акб, так как это явно заниженные параметры ?

1. Да, такого быть не должно, напряжение должно быть около 13.5
2. ИМХО указания на заниженное напряжение вполне хватит, если будут сомневать, то пусть берут тестер и измеряют на клеммах АКБ.
3. Напряжение НЕ ДОЛЖНО зависеть от нагрузки, максимум от оборотов, но не меньше 13.2, т.е. д.б. 13.2-14.0
avatar
  10 Марта 2005 - 12:35  #  
 

 
В любом случае всегда важно знать, как сдох генератор: может ему помогли (коротыш, обрыв), или он кому помог.
Но может быть банально что-то недокручено, плохо контачит. Может и масса.
avatar
  10 Марта 2005 - 12:36  #  
 

 
цитата
George-FF1.8
На месте (холостные или прибавляю оборотов - без разницы) прыгает 12.5-12.6, под нагрузкой 13.4-13.5, остановился, через какое-то
время падает опять до 12.5-12.6

Миша!
Параметры явно заниежнные. Я бы поехал к мастерам пусть ишут причину такого низкого напряжения.
avatar
  10 Марта 2005 - 12:38  #  
 

 
Ясно. Еще потрачу день, покатаюсь домой, обратно в тестовом режиме, пощупаю напряжение

btw, Покажите мне где нибудь где написано про 13.5

я в ауте. ремень свистел - поменяли по доброте душевной и ремень и ролик, через 3 дня после этого (совпадение!) сгорел генератор (причина не ясна), после его замены пониженное напряжение в сети. что следующее.. думаю что блок РСМ. у меня как раз зарплата скоро, надо же ее куда-то девать :cens:
avatar
  10 Марта 2005 - 12:56  #  
 

 
цитата
В любом случае всегда важно знать, как сдох генератор: может ему помогли (коротыш, обрыв), или он кому помог.
Но может быть банально что-то недокручено, плохо контачет. Может и масса.

Когда я пытался этого добиться от мастера, он на меня посмотрел как на человека из другой галактики. "На фокусе генератор не ремонтируется, диагностика просто фиксирует что он неисправен".
avatar
  10 Марта 2005 - 13:03  #  
 

 
цитата
goga443

Там цифр нет про рабочие показатели напряжения ?

Цифр я там не нашел. Там везде советуют мерить сопротивления какие-то. Короче, хрен поймешь. А 13,5 это средняя величина для всех авто, аккалематор то у всех одинаков.
Но я бы в "совпадения" не верил. Может на сервисе тоже знали, что у тебя скоро зарплата? ;)
avatar
  10 Марта 2005 - 13:07  #  
 

 
цитата

...после его замены пониженное напряжение в сети.

А разве они тебе не отдали неисправный генератор.
Причины 3:
- межвитковое замыкание;
- обрыв обмотки;
- пробой диодного моста.
avatar
  10 Марта 2005 - 13:17  #  
 

 
goga443

Отдали, но он внешне абсолютно исправен. Не тащить же мне его на экспертизу. Или тащить ? :)
avatar
  10 Марта 2005 - 13:24  #  
 

 
Американский Workshop тоже никаких цифр не называет.
А при зажигании лампочки АКБ рекомендует обратить внимание на ремень, предохранитель (10), проводку и генератор. Рекомендуют проверить натяжение ремня. По электрике надо на запущенном двигателе проверить вольтметром напряжение между корпусом генератора и (-) АКБ, должно быть менее 0.5V. Также померить между выводом генератора B+ и (+) АКБ, тоже должно быть менее 0.5V. Еще предлагается померять между B+ и массой, напряжение должно совпадать с напряжением на АКБ. В случае отклонений напряжений зачистить и затянуть соответствующие соединения кабелей, или заменить их. Для проверки подачи на регулятор напряжения, при выключенном двигателе и зажигании отсоединить разъем C870 с генератора померять напряжение между C870 pin 3 и массой, напряжение должно более 10V. Также рекомендуют почитать коды сканером DTC для проверки работы PCM.
avatar
  10 Марта 2005 - 13:54  #  
 

 
Сейчас пасаветовался и узнал:
-что загубить генератор сменой ремня невозможно, если не захотеть;
- генератор при выходе из строя теоретически может потянуть за собой как минимум предохранитель, дальше больше... Все зависит от причины. Мастера не могли этого не заметить. Если ты уезжал и было все нормально, может быть плохой контакт где-то. Кстати, предохранитель отвечает за зарядку аккумулятора, может дело изначально было всего лишь в нем.
avatar
  10 Марта 2005 - 22:40  #  
 

 
В общем катался сегодня вечером, смотрел на цифры, итог такой.
90% времени - 13.5, остальное время прыгает он 11.6 до 14.8 Зкономерность не выяснил, хотя почти всегда прыгает под нагрузкой (например ускорение. если на холостых прибавлять обротов, повторюсь, никак не влияет). За весь путь вспыхивала лампа раза 3-4 (кратковременно), в этот момент показатель был 14.8 (странно, да?) Однако, когда приехал домой, и въехал во двор, встал на холостые - уверенно свалилось 12.6 и загорелась устойчиво. В общем полная задница. Все еще более запутанно..
avatar
  10 Марта 2005 - 22:58  #  
+1

 
Нашёл в немецком руководстве Sowird's Gemacht:

от 13.5 до 14.6 V при заведённом двигателе без потребителей.

Проверка :

- включить все потребители (фары, обогрев зад. стекла и т.д.) V должен показывать от 13 до 14 V. Напрежение может падать, но должно сново увеличиваться.

а. если V превышает значения выше - то заменить регулятор напрежения.
b. если ниже - то : - изношенные щётки
- слабые пружины щёток
- отказ регулятора V
- сгоревший диод
- обрыв в обмотке
- неисправность колец коллектора
:unsure:

Данные для Magneti Marelli for FF № А1151-80А 98АВ 10300 DD
avatar
  10 Марта 2005 - 23:25  #  
 

 
цитата
В общем катался сегодня вечером, смотрел на цифры, итог такой.
90% времени - 13.5, остальное время прыгает он 11.6 до 14.8 Зкономерность не выяснил, хотя почти всегда прыгает под нагрузкой (например ускорение. если на холостых прибавлять обротов, повторюсь, никак не влияет). За весь путь вспыхивала лампа раза 3-4 (кратковременно), в этот момент показатель был 14.8 (странно, да?) Однако, когда приехал домой, и въехал во двор, встал на холостые - уверенно свалилось 12.6 и загорелась устойчиво. В общем полная задница. Все еще более запутанно..

Нет, не странно 14.8 - это ОЧЕНЬ много и реально опасно для электрики машины, вплоть до сгорания генератора (эффект снятой АКБ), а 12.6 - это ОЧЕНЬ мало, нижний предел напряжения, за которым идет разряд АКБ, а при 12.6 они "расходятся при своих", но это если не считать огромные пусковые токи, т.е. в любом случае разряд АКБ.
В сервис, Михаил, тебе нужно и чем быстрее, тем лучше!
Самостоятельно ты можешь только проверить качество затяжки/соединения контактов.
avatar
  11 Марта 2005 - 11:16  #  
 

 
Продолжаю обзор различных сервисов вопреки общественно призанным :) Завтра поеду в usimpex, помню что в прошлый раз электрики уж очень быстро и ловко разобрались что у меня сгнило реле, да и из ремзоны там не гонят. Завтра напишу отчет. Надеюсь положительный. Электрика меня в последнее время просто за-дол-ба-ла. Я не хочу делать поспешных выводов, насчет причин и прошлых ремонтов у одного дилера, поэтому сначала выясню причину, и уж потом все выложу. .

p.s. сегодняшние замеры утвердили мои вчерашние. на холостых горит когда 12.6, под нагрузкой кратковременно на 14.8
avatar
  12 Марта 2005 - 17:07  #  
 

 
Пока вердикт в usimpex'е мне вынесли - неисправный генератор. долго все мерили, там сям, подключали комп, возилиись со мной долго, надо отдать должное, не халявили. на все мои миллион вопросов терпеливо отвечали. на руках есть бумага, результат диагностики - где написано что необходима замена генератора. теперь буду с этой бумагой ломиться в рольф :)
 
  Наверх

Тему читают 2 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Ford Focus 1 → обновления: