+11

Подшипники в генераторе, замена.


avatar
09 Марта 2010 - 8:57
  
+42

Надеюсь что данное руководство кому-нибудь поможет.

Описание для генератора установленном на двигателе зетек 2л USA.
Приобретаем подшипники:
Передний: 6303, фирму выбираем самостоятельно (у десяток на генераторе передний такой же).
Задний: размеры 10*27*11(немного редкие размеры) 23120-58S01 или B10-50D

Процедура снятия генератора ранее уже хорошо была описана, только хочу уточнить что (+) – провод лучше откручивать вместе с пластмассовой вставкой, т.е. (в подкапотном пространстве) когда открутили болты крепления генератора поворачиваем попой вверх снимаем защитный колпачок и откручиваем гайку, иначе можно свернуть эту пласмастку.

(IMG:http://media.ffclub.ru/up123051-1.jpg)

Чтобы открутить шкив генератора, в верхней крышки имеется отверстие нужно вставить в него подходящий по диаметру тупой пруток, затем головкой на 24 откручиваем шкив.

(IMG:http://media.ffclub.ru/up123051-2.jpg)

Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора.
Отворачиваем три болта стягивающие крышки генератора.

(IMG:http://media.ffclub.ru/up123051-3.jpg)

Снимаем заднюю крышку. Откручиваем три болта(звёздочка) крепления регулятора. Снимаем регулятор напряжения со щеткодержателем.

(IMG:http://media.ffclub.ru/up123051-4.jpg)

Трёхлапым маленьким съёмником снимаем подшипник.

(IMG:http://media.ffclub.ru/up123051-5.jpg)

Большой отверткой равномерно со всех сторон слабыми ударами выбиваем обмотку вместе с диодным мостом. Она выходит достаточно легко.

(IMG:http://media.ffclub.ru/up123051-6.jpg)

Далее вытаскиваем вал.

(IMG:http://media.ffclub.ru/up123051-7.jpg)

Откручиваем три болта пластины, которая закрывает подшипник. И вытаскиваем передний подшипник.

(IMG:http://media.ffclub.ru/up123051-8.jpg)

Соберите генератор в порядке, обратном снятию. При этом сориентируйте крышки генератора в соответствии с ранее сделанными метками.
Сори за качество снимков, сотиком фоткал.


#  Отредактировано: CD - 31 Июля 2014 - 4:52
  сообщений: 101 | просмотров: 66 174 | в избранном: 10 |    



avatar
  09 Марта 2010 - 9:12  #  
 

 
Привет!Спасибо за отчет!Очень нужная вещь!Я гену поменял а до старого времени нет заняться,теперь попроще будет!может кто знает по ГУР есть такой отчет по ремонту!?
avatar
  09 Марта 2010 - 9:17  #  
 

 
bugs174
Молодца ! плюсанул, у самого лежит в загашнике гена с америкоса, надо тоже подшипники поменять :apl:
avatar
  09 Марта 2010 - 23:21  #  
 

 
Сколько стоили подшипники?
Сколько ушло времени на замену?
Malish
avatar
  09 Марта 2010 - 23:31  #  
 

 
Отличную работу выполнил! Сам думаю по лету генератор перебрать! А на америке и на русской гены одинаковые или разные?
+1! Молодец!
avatar
  10 Марта 2010 - 8:02  #  
 

 
bugs174
Отправил ссылку в фак. Спасибо за отчет!
avatar
  10 Марта 2010 - 9:03  #  
 

 
Цитата
Сколько стоили подшипники?
Сколько ушло времени на замену?
Malish

задний -212р.
передний - 300р.
по времени - дольше снимал, около 1 часа.
avatar
  07 Сентября 2010 - 1:24  #  
 

 
может ктонить тыкнуть на тему со снятием генератора с фотками? а то тут чет нету фоток.
avatar
  07 Сентября 2010 - 1:25  #  
 

 
или есть варианты попроще?
avatar
  08 Сентября 2010 - 12:37  #  
 

 
murzila
Тут картинки. Только там не показано как подушку двигателя открутить, думаю разберёшься.
avatar
  08 Сентября 2010 - 12:40  #  
 

 
Chily
спасибо.
avatar
  14 Сентября 2010 - 14:52  #  
 

 
Всем привет!!!
Накрылся подшипник на гене ??? Можно без него ездить ,чем черевато?

P.S. Без тачки не добратся до магаза.зарание спосибо,а endura 1.8 Дизель
avatar
  14 Сентября 2010 - 15:38  #  
 

 
stvg
Цитата
Можно без него ездить ,чем черевато?
Ничем не грозит, будете ехать пока хватит АКБ ( то есть U-е не упадёт до 9.5В). У вас дизель........... АКБ хватит на дольше. Если после магазина завести с """толкача"""( что бы АКБ не разряжать) возможно удастся вернутся домой?????????????????. КИСЛОТНЫЕ АКБ не любят "глубокой " разрядки , поэтому нужно срочно, после такого экстрима, привести АКБ в норму. Я, при вынужденных обстоятельствах ,таким образом проехал около 60км., но нервотрёпка ещё ТА. Лучше на друге или такси. Если снимете гену, а соответственно и приводной ремень, не будет и ГУРа, без него ехать не пробовал, но думаю не ОК!!!!( ЕСЛИ всё таки поедете , нужно отключить все лишние ЭНЕРГОПОТРЕБИТЕЛИ).
#  Отредактировано: 14 Сентября 2010 - 15:53
avatar
  19 Сентября 2010 - 22:20  #  
 

 
Кроме "ГУРа" не будет работать "помпа",двигатель закипит через минут 15!!!
Я отсоединил шкив от генератора ( он на удлинителе) закрепил его,и поставил ремень, проехал 100 км
без проблем!
Генератор "magnet marely"90A, подшипник передний
6303 17/47х14 (400руб)
подшипник задний (редкий не стандартный)
16.96/34.97х9.94 (800руб)
+
работа 300 руб ! по времени 20 мин
avatar
  21 Сентября 2010 - 12:41  #  
+1

 
кст, забыл уточнить, пробег чуть больше 200к км, пора щетки менять? и если можно номерок
avatar
  21 Сентября 2010 - 12:44  #  
−1

 
такой подшипник подойдет?
avatar
  21 Сентября 2010 - 15:15  #  
+8

 
ну не удержался, что бы не влезть :huh:
Цитата (bugs174 @ 09 Марта 2010 (Вторник) 9:57)
Чтобы открутить шкив генератора, в верхней крышки имеется отверстие нужно вставить в него подходящий по диаметру тупой пруток, затем головкой на 24 откручиваем шкив.
(IMG:http://media.ffclub.ru/up123051-2.jpg)
Не надо так делать. Есть большой риск повредить корпус или ротор. Тем более, что нет никакой нужды сразу откручивать шкив. Целесообразно вообше отложить откручивание шкива до момента когда будет вытащен статор. Тогда , если нет ударного гайковерта, ротор можно аккуратненько зажать в тиски за впадины между полюсами и открутить гайку. Не в коем случае не пытайтесь каким-то образом зажать шкив - вы просто изуродуете его. На картинке кстати хорошо видно, что некоторые попытки зажать шкив все же были.
Цитата (bugs174 @ 09 Марта 2010 (Вторник) 9:57)
Трёхлапым маленьким съёмником снимаем подшипник.
(IMG:http://media.ffclub.ru/up123051-5.jpg)
Это тоже можно отложить до момета, когда ротор будет уже снят. Хотя это и не принципиально.
Цитата (bugs174 @ 09 Марта 2010 (Вторник) 9:57)
Большой отверткой равномерно со всех сторон слабыми ударами выбиваем обмотку вместе с диодным мостом. Она выходит достаточно легко.
(IMG:http://media.ffclub.ru/up123051-6.jpg)

Легко она выходит только если генератор не старый и обмотка там не "прикипела". Очень повезет если не оторвутся выводы статора.
Механизм её вытаскивания д.б несколько другой. Постукиваем по кругу равномерно (без фанатизма) по ушам передней крышки и выступам для шпилек, т. о. чтобы как бы сбивать крышку с обмотки. Тогда обмотка по инерции идет в противоположном направлении и заодно выталкивает диодный мост. Если обмотка все же прикипела "намертво", то при отсутствии опыта, предпочтительнее все же отпаять диодный мост, а обмотку не трогать вообще -для замены пошипника она не мешает. Правда тогда остается вопрос, как без ударного гайковерта открутить гайку шкива.
По сборке: установку заднего подшипника надо проводить в последний момент, когда генератор уже полностью собран. Лучше всего под это дело использовать пресс и соответствующую оправку, но можно и большие тиски. Т.е. подшипник напресовается на вал и в пластиковую обойму одновременно.
#  Отредактировано: 22 Сентября 2010 - 17:30
avatar
  21 Сентября 2010 - 15:21  #  
+2

 
цитата (stvg @ 19 Сентября 2010 (Воскресенье) 23:20)
Генератор "magnet marely"90A,   подшипник задний (редкий не стандартный)16.96/34.97х9.94 (800руб)  

Подшипник задний в марелли можно и стандартный -6003 (17/35х10), но ставить его на вал ротора обязательно на фиксатор циллиндрических узлов
#  Отредактировано: 21 Апреля 2011 - 19:25
avatar
  21 Сентября 2010 - 22:00  #  
 

 
дак какой правильны то размер? 6003 или 10*27*11, у меня тож американец зетек 2,0
avatar
  22 Сентября 2010 - 10:24  #  
+3

 
на американцах и европейцах генераторы разные. Тема начиналась про американца, на них ген-р моторкрафт. Задний подшипник 10/27х11
На европейцах Магнети Марелли. Задний подшипник 6003 (17/35х10).
Передние одинаковые.
#  Отредактировано: 22 Сентября 2010 - 17:29
avatar
  22 Сентября 2010 - 13:46  #  
 

 
Починю сканер скину распечатку с ремонта!
Может быть год выпуска имеет значение,у меня 2001.
avatar
  03 Ноября 2010 - 1:49  #  
 

 
привет народ!полный пип....после прочтения этой темы разбирал геник дома,.всё гуд,потихоньку разобрал.осталось гайку на24 открутить,не знаю как.? :( метод стаскивания крышки с обмотки проще намного!допустил много ошибок из-за не внимательности. :wacko: при снятии геника,сломал эту блин плостмаску,вместе с железкой.чё делать? :blink:
avatar
  10 Ноября 2010 - 17:40  #  
+1

 
Цитата (svoi @ 03 Ноября 2010 (Среда) 1:49)
осталось гайку на24 открутить,не знаю как.?

Пойти в магазин и купить пневматический ударный гайговерт и в придачу к нему компрессор :D
А если серьезно , то в любом приличном шиномонтаже это дело(гайковерт) найдется. Делов на 1,5 сек., а то и меньше, если со своей головкой придеш, что бы им её не искать. Думаю, что отказать постесняются и даже на шоколадку не попросят.
#  Отредактировано: 10 Ноября 2010 - 17:42
avatar
  10 Ноября 2010 - 18:07  #  
 

 
frolovsi
точно,чё то я не смекнул.но уже открутил с большим усилием и не без повреждений.спасибо за совет на будущее...
avatar
  25 Ноября 2010 - 10:58  #  
 

 
frolovsi
Цитата
 
на американцах и европейцах генераторы разные. Тема начиналась про американца, на них ген-р моторкрафт. Задний подшипник 10/27х11
На европейцах Магнети Марелли. Задний подшипник 6003 (17/35х10).
Передние одинаковые.


Я правильно понимаю, что на рус фокус Duratec HE 1.8 для генератора (Инж. пн: 3M5T-10300-LC) подойдут:
передний подшипник 6303
задний подшипник 6003
?


avatar
  29 Ноября 2010 - 10:44  #  
+15

 
цитата (FAX @ 25 Ноября 2010 (Четверг) 10:58)
3M5T-10300-LC

3M5T-10300-LC это генератор Denso. Made in Japan.
Чтоб закрыть дальнейшие, постоянно повторяющиеся, вопросы: :nono:

Denso. Made in Japan. задний подшипник Cargo140237 (15х35-13)
Denso Made in Italy (Magnety Marelly) Задний подшипник Cargo141071 (16.96X34.97 x-9.94) или 6003 (17х35-10)
Motorcraft серии 6G. Задний подшипник Cargo141026 (10х27-11)
Visteon- задний 6202 (15х35-11)
Motorcraft серии 3G-задний Cargo141107(17х40-12) (с тефлоновыми уплотнительными кольцами).
Передний для ВСЕХ одинаковый - 6303(17х47-14)
#  Отредактировано: 12 Апреля 2011 - 16:02
avatar
  21 Декабря 2010 - 14:13  #  
 

 
Вопрос: можно ли определить, накрылся ли подшипник на генераторе, не снимая сам генератор? Или только вручную со съемом генератора можно?
avatar
  21 Декабря 2010 - 17:19  #  
 

 
dumber
Шуметь будет , услышите )
avatar
  21 Декабря 2010 - 19:03  #  
 

 
Цитата
 
Вопрос: можно ли определить, накрылся ли подшипник на генераторе, не снимая сам генератор? Или только вручную со съемом генератора можно?

Снимаешь ремень навесного оборудования и рукой раскручиваешь шкиф генератора, если слышишь гул, то время пришло менять подшипники гены. :)
avatar
  21 Декабря 2010 - 19:35  #  
 

 
А на дюратеке никто не ковырял подшипники?
 
  Наверх

Тему читают sereny77, 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Ford Focus 1 → обновления: