Кипит машина, не включается вентилятор радиатора



Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.

Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.

Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом, фото здесь
- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя - фото и описание работы

Проверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.

Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.

Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)

2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.

Как собрать аналог БУВ на коленке: раз даже с ремонтом, два

Фото разобранного двигателя
вентилятор радиатора, вентилятор, предохранители, кипит двигатель, антифриз, расширительный бачок

avatar
faddist
27 April 2018

Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
453,5K
views
317
members
1,3K
posts

FOCUSniik
8 September 2022mobile


Замирович а не подскажете как найти в интернете такие щётки?
Плани
posted image
Планирую ездить сам лет так 5 еще, но пробеги в год около 20к. Сейчас 330, но скорее еще и отмотан
На них надпись столько W44
avatar
Замирович
8 September 2022mobile


F
FOCUSniik:

а не подскажете как найти в интернете такие щётки?
Плани
posted image
Планирую ездить сам лет так 5 еще, но пробеги в год около 20к. Сейчас 330, но скорее еще и отмотан
На них надпись столько W44

Чесно даже ни заморачивался. У меня лежит в загажнике всборе бу оригинал, и в разборе моторчик. По этому забивал дурным голову. Тоже планирую поездить.)))
FOCUSniik
10 September 2022mobile


Еще сразу не глянул, а подшипнику в моторе с обмоткой конец, вибрирует шелестит капец как.
Поэтому скорее провод и переломало
Никто не знает меняется ли подшипник там или можно поставить двигатель от других авто? 1.6TDCi

Вычитал подходит от Калины двигатель+диффузор.
А от какой Калины , кто нибудь номерок знает?
avatar
Замирович
11 September 2022mobile


F
FOCUSniik:

Еще сразу не глянул, а подшипнику в моторе с обмоткой конец, вибрирует шелестит капец как.
Поэтому скорее провод и переломало
Никто не знает меняется ли подшипник там или можно поставить двигатель от других авто? 1.6TDCi

Вычитал подходит от Калины двигатель+диффузор.
А от какой Калины , кто нибудь номерок знает?

Я менял потроха целиком с одного в другой. При наличии инструмента и рук можно заменить подшипник.
avatar
Замирович
11 September 2022mobile


Ты же разобрал моторчик,а что поменять самому подшипники не вариант?
FOCUSniik
11 September 2022

-1

Замирович буду пробовать выпресовать подшипник.
Но как понял там сложновато его снять ибо узел не разборный как бы.
Заказал подшипник KOYO и щетки Cargo

Просто если не получится заменить что бы не было вибраций то сразу уже знать какой мотор подходит калиновский и заказать его.Так сказать не терять времени пока авто будет на подьемнике
FOCUSniik
30 September 2022mobile


Мёртвый подшипник заменил на KOYO
А как лучше восстановить оторваный провод ?буду менять его начиная под герметом у блока управления.
И тут как его паять или обжимать лучше что бы не оборвался снова?
Ну а на выходе с блока только паять?
В обоих случаях он просто обжат
posted image
AL-DL
30 September 2022


FOCUSniik
Сначала отчистить от окислов, затем облудить эти места, сверху наложить облуженную медную пластину, хорошо пропаять не жалея флюса, иногда для механической прочности поверх обкручивают наложенную пластину тонкой медной проволокой, обпаивают.
FOCUSniik
1 October 2022mobile


AL-DL
А какой толщины нужна медная пластина?
AL-DL
2 October 2022


FOCUSniik
Например, около 0,2 мм.
AL-DL
2 October 2022


FOCUSniik
Лучше 0,4 - 0,5 мм.
FOCUSniik
2 October 2022mobile


AL-DL
То есть ею обкрутить провод,запаять
А потом эту пластину приложить к штатной и паять,все верно?
AL-DL
3 October 2022


FOCUSniik
Да, только паять не встык, а в нахлест.
FOCUSniik
6 October 2022mobile


AL-DL понятно, спасибо.
А как кстати припаять провод к выходу из блока управления?там под смолой или чем то залито было,и такте же маленикие усы для обмотки провода,и обжимки.это по сути второй конец провода что на фото.
Там места мало кубик пол санта на пол где то.
Ilya1407
6 December 2022mobile


Добрый день, подскажите что может быть, форд фокус 2 1,8, в пробках поднимается температура. На холодную завожу, вентелятор при включении климата включается, включаю кондей, вентилятор останавливается, через какое то время включается работает сам без климата, но минут через 20 перестает включатся и поднимается температура. Подскажите куда копать?
12345qwert
6 December 2022


Ilya1407
с осмотра и чистки радиаторов .
avatar
352
6 December 2022


Ilya1407
температура выше сотки растёт?
Ilya1407
6 December 2022


1
12345qwert:

с осмотра и чистки радиаторов .

в начале лета чистил
Ilya1407
6 December 2022


avatar
352:

температура выше сотки растёт?

да растет и сейчас подключил FORScan ошибка p0480-63
madlab82
18 January 2023


Всем привет! ФФ2+.Столкнулся с такой проблемой. Выскочила ошибка Р0691. Ну думал хана вентику. Такое уже было пару лет назад. Поменял щетки и все в порядке было.
Ошибку удалил. Решил включить кондей, как только на улице стало +6. Кондей заработал - вентик начал крутится. Подключил ноут с форсканом и запустил общий тест - вентилятор тоже начал крутится. У меня просто поключена проекция, а на ней есть функция сигнализировать когда температура выше 102 градуса. И вот она опять запищала, я быстро включил печку на макс, подкинул елм , посомтрел температура упала до 86 градусов. Читаю ошибки - снова ошибка Р0691.
Почему выскакивает ошибка? куда копать? Я так понял что проводка целая, раз вентик тестится и форсканом и кондей включает его. Хелп ...
avatar
PiterFF2
18 January 2023mobile


madlab82
Ошибка P0691 может говорить о проблемах с проводкой в цепи питания вентилятора.
madlab82
18 January 2023


avatar
PiterFF2:

Ошибка P0691 может говорить о проблемах с проводкой в цепи питания вентилятора.

т.е. сам мотор нужно разбирать?Или шевелить черный и красный провода и искать обрывы или плохие контакты?
avatar
PiterFF2
18 January 2023mobile

1

madlab82
Искать обрывы и плохие контакты.
avatar
Nata
2 February 2023


Люди, выручайте, пожалуйста. Очень срочно!
Греется мотор, выяснилось что требуется замена вентилятора радиатора.
Форд Фокус 2 рестайлинг, двигатель 1.6, АКПП, испанская сборка. Артикул по каталогу 1344539. Хочу купить б/у, на разборках эта деталь предлагается в двух вариантах: с квадратным реле и с прямоугольным реле, оба оригиналы. Они взаимозаменяемы?
djin_mag
1 May 2023


A
AL-DL:

FOCUSniik
Сначала отчистить от окислов, затем облудить эти места, сверху наложить облуженную медную пластину, хорошо пропаять не жалея флюса, иногда для механической прочности поверх обкручивают наложенную пластину тонкой медной проволокой, обпаивают.

Подтверждаю, так и делал, у меня два раза накрывался этот карлсон на 1,8 и оба раза отгорала одна из пластин внутри самого вентилятора (под черной крышечкой). Все зачищал, лудил, пропаивал через медную пластинку, толщина была около 0.5 мм. Все работало. Почему пишу два раза? Потому что снимать и ставить на сервисе, и поэтому покупал бу оригинал, менял, а свой оригинал разбирал, чинил и продавал также на авито как бу оригинал отремонтированный, и второй раз уже на купленном бу оригинале была такая же история. Все повторил и также продал как бу оригинал )))
djin_mag
1 May 2023


F
FOCUSniik:

Привет
Сдох карлосон
Скажите щетки еще норм или менять?
Отгнил провод белый на фото оказалось
Скажите как его правильно восстановить?Паять же нельзя там?
И еще как думаете вскрывать блок управления и на всякий случай заливать герметиком?
posted image

Точно такая же фигня была. И тоже белый провод и в том же месте. Все паяется на ура, если руки из правильного места. Главное, не жалеть флюс и припой.
FOCUSniik
1 May 2023


djin_mag как помню я менял провода от самого ЭБУ на новые и потолще..
И как то припаял тоже
Работать стало
black_mesa-69
18 June 2023mobile


Народ, такой вопрос. В какую сторону должен дуть вентилятор охлаждения? Вчера в дороге стрелка температуры скакнула выше нормы, кондей отрубался в дороге. Остановился, вентилятор маслает как сумасшедший и дует прям из решетки. До этого было дело еще по холодам, провода отгнили на вентиляторе. Снимал, паял. Есть подозрение что я полярность перепутал. Он же должен дуть на мотор?
avatar
Falcrum
18 June 2023


black_mesa-69
конечно в сторону мотора)
black_mesa-69
20 June 2023mobile


Falcrum
поменял местами провода. Подключаю, вентилятор без включенного зажигания начинает крутиться на 100%, но дует в сторону двигателя

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up