Бегемот:
|
дочитал пока до 97 страницы и возник вопрос : почему Ты ( надеюсь можно ) рекомендуешь : потолок - железо ( вибра ) + битопласт ( на вибру ) + сплен ( на обшивку ) , а дверь по другому - железо (вибра ) + щит ( вибра и сплен ) + обшивка ( вибра кусочками и битопласт ) ? почему на потолке сплен идет на обшивку, а на двери на обшивку идет уже не сплен, а битопласт ? блин, написал - аж сам запутался...
и еще вопросик : на пол ( салон, багажник ) : бомб + сплен пойдет ? или третий слой нужен ? ( только прочитал Твой пост про то, что битопласт сминается, в магазине продавец-советчик "стопудово-авторитетно-сам так делаю" советует мне его на пол - вот блин ). УДАЧИ !!! |
Позволю оставить свое мнение по ВШИ, давно уже хотел черкануть здесь, Дим но в первую очередь тебе
Сразу оговорюсь что всю ветку не читал из-за не имением времени, скорей всего уже многое было сказано.
Весь пол салона/багажника нет смысла все Бомбой обкладывать, т.к. очень тяжелый, если только ты из федьки не хочешь сделать Камаз
(не забывате что в багажнике на пол еще кладется пенопластовая хрень вокруг запаски и толстый велюр ковер с фанерой внутри, что тоже шумоизоляция, запаска также "прикручивается" к полу, что добавляет вес (20 кг) полу и "натягивает" сильно резонирующее донышко => меньше резон. шума). Нужно комбинировать, бомбой обкладывать только самые резонирующие места (задние арки, площадки ног водителя, пассажиров и т.п.), на все остальное можно использовать материалы потоньше и полегче - это оправданно по трудоемкости, весу и цене. К примеру можно использовать М2 на пол багажника и донышко запаски (при этом предварительно уложить бомбой проштамповки в виде паука идущие по полу багажника от запаски, что даст дополнительную жесткость пола багажника и сэкономишь деньги и материалы), сверху имхо лучше изолон 4мм (продается погонными метрами и можно уложить одним целым куском) т.к. он чуть мягче (легче укладывать сложные кривые поверхности) и лучше держит форму (не мнется, на сплэне все же остаются вмятинины).
Третий слой в багажнике на пол по-моему не оправдан из-за уменьшения объема багажника (хоть и не значительно) и эффект будет минимальный, если вообще будет заметен, на пол салона третий слой или тепло/шумку большей толщины чем 4мм тоже не резон - проблема со сборкой салона. Битопласт на пол ни в коем случае - сомнется и эффект менее 0% (именно нуля, т.к. деньги, время и сины на коту сами знаете подо что). Битопласт надо класть только на вертикальные поверхности (задние арки, задние крылья со стороны багажника, двери, крыша), на вибру либо бутербродом вибра/сплэн или изололон/битоплат, а также битопластом нужно прокладывать пластиковые детали интерьера (пластиковые панели задних и передних стоек, со средней стойкой осторожней - ремень безопасности во всю длину стойки, пластиковые панели порогов и т.п.).
Я к примеру подхожу к вопросу виброизоляции так: сильнорезонирующие элементы Бомба или Супер (супер на вид той же толщины что и бомба, но чуть легче и дешевле, но зад. арки однозначно бомба, ноги монжно супер), среднерезонирующие - стандарт или М2, слаборезонирующие - М1.
Есть также тонкости, если к примеру площадь большая то иногда проще и целесообразней положить большим листом более тонкой и легкой виброй чем маленьким и более толстым, но это сложно объяснить т.к. опираешься чисто на полученный опыт, т.е. на каждую поверхность надо прикидывать площадь и сложность рельефа поверхности, трудоемкость материала (бомбу класть самое сложное, супер чуть проще, более тонкие значительно проще), какой кусок вырезать (старайся не делать стыки в углах и на изгибах/выпуклостях, так же по возможности лучше делать стыки в самых менее резонирующих местах (лучше чтоб резонирующий участок был "покрыт" целым куском (возможно и самой тонкой виброй) а не несколькими стык в стык или кусками раздельно (если раздельно то потом не очень хорошо ляжет тепло и/или шумоизоляция ("пузыри" и полости с воздухом - плохо) - это надо тоже заранее прикидывать)) )
К вопросу тепло-шумоизоляции подхожу так: там где нужна теплоизоляция и есть место то кладу изолон 4мм и сверху битопласт 10мм (не помню точно какой он толщины 10 или 12
по-моему 10, тот что толстый короче), там где теплоизоляция не нужна кладу только битопласт в 95% случаях 10мм.
На крышу кстати спокойно "становится" бутерброд вибра М1/М2, Сплэн 8мм и битопласт 10мм максимально большими кусками и спокойно собирается, при этом я к примеру на обшивку не клею изолон/сплэн 4 мм т.к. обшивка при полной сборке слегка прикасается к битопласту и не звенит.
Если честно, то на мой взгляд если клеить что то на какую то обшивку то только битопласт 10мм а не сплэн/изолон 4мм, почему? потому что сплэн/изолон очень легкие, ничего не гасят и обшивке теплоизоляция не нужна! Сплэн/изолон надо клеить только на вибру и/или металл, что будет благотворно влиять на тепло-звукоизоляцию и не будут появляться такие плохие явления как конденсат в холодное время года. По поводу вибры на обшивку - ИМХО абсурд, зачем? что это дает? только перевод материала. Лучше обшивки сплошняком/частично обклеить битопластом 10мм, во-первых шумоизоляция лучше, во-вторых для аудио лучше, в третьих битопласт это поролон пропитанный битумом => достаточно тяжеленький, что даст дополнительный вес обшивке (уменьшит вибрации) а также сомнется в тех местах где мало места и сделает так сказать "влитой" к кузову, что также уменьшит резонансные шумы от обшивок и пластиковых панелей.
Чтобы избавиться от всех шумов не забывайте обклеивать провода, стыки пластиковых деталей интерьера и все "трущиеся" места так называемым антискрипом.
Прошу не обсуждать выше написанное мной, т.к. это всего навсего результаты моих личных наблюдений, анализов следуя здравому смыслу, логике и рационального использования материалов при ВШИ моей маФынки и является возможно субъективным. Прошу также не раздувать из этого горячих споров и критики, тем кто со мной возможно с чем то не согласен, проще поставьте минус данному топу.