Самостоятельная замена масла в МКПП



Масло для кпп IB5, MTX75- необходимо примерно 2-2.5 литра (данные у людей расходятся)
Наиболее популярные масла:

Castrol 154FA3 SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 - для IB5
Castrol 15516D SYNTRANS FE 75W - для МТХ-75
Motul 105777 Gear 300 75W-90
Shell 550027967 Spirax S4 G 75W-90
Mobil1 152659 SHC 75W-90
ARAL 25467 Getriebeoel EP Synth 75W90
Wolf 8304804 Ecotech 75w FE - для МТХ-75
ZIC 132629 GFT 75W-90
Eurol E110075 Transyn 75W-90
NGN V172085609 GL-4/5 75W-90
Ravenol 4014835719811 MTF-3 75W - для МТХ-75
Ravenol 4014835719712 MTF-2 75W-80 - для МТХ-75


один из "крутых" допусков конкурентов - VW Norm 501.50, который получают далеко не все масла для МКПП (с) Drakula_51
Процесс замены масла Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #4419950) , Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #6622735) и http://ffclub.ru/topic/14854/4913588/

Книжка с инструкцией по замене масла в МКПП > autoprospect.ru

масло трансмиссионное для коробок МТХ-75
допуск WSS-M2C200-D2
Ford 1 547 953 - 1л.

масло трансмиссионное для коробок IB5
75W-90 FINIS - 1045737 или 1790199 спецификация- WSD-M2C200-C, класс- API GL 4

масло трансмиссионное для коробок М-66
допуск WSS-M2C200-C3
Ford 1 382 914 - 1л.

В 2021 году Castrol идет под новыми артикулами и измененным названием.
Syntrans Multivehicle 75W-90 теперь называется Transmax Manual Multivehicle 75W-90 для IB5 - Артикул 15D816
Syntrans FE 75W теперь Transmax Manual FE 75W - Артикул 15D7EA


согласно фордовской инструкции - масло на МКПП фокусах залито на весь срок службы автомобиля- или на самом деле - на срок службы МКПП - так что если проблем с коробкой -нету то и масло менять нету смысла- если только на более морозостойкое (с) Rafa2007 Ну, а если всеж есть желание поменять- ЧИТАЙТЕ ТЕМУ, не спрашивайте то что уже обсуждалось!!!
замена масла в МКПП, КПП, масло в коробке, коробка передач, выбор масла, коробка передач

avatar
ПыЖиК
30 October 2010

Самостоятельная замена масла в МКПП
1,3M
views
547
members
2,5K
posts

avatar
NoMaX
26 August 2011

1

Mihanaft
Нет, ничего не менял кроме сальника и масла. Открутил шаровую нижнего рычага. Монтажкой выдавил из поворотного кулака. Полуось легко вытащил, чуть отведя стойку в сторону. Из коробки тоже слегонца поддев монтажкой. Слил масло, выбил старый сальник, запрессовал новый через подходящую головку и собрал все в обратном порядке. Ну и не забыть залить масло.
avatar
Веталь76
23 September 2011


Вопрос? МКПП 1.6 115л когда на них меняется масло в коробке?или по пробегу?
avatar
Бендер.
23 September 2011

-3

Веталь76
на всех фокусах с механической коробкой масло залито на весь срок службы, ну т.е. пока коробка не накроется, а так смотри сам когда тебе его менять. я у себя в коробке масло каждые 20 тыс. меняю. на меня в сервисе тупо смотрят и тоже спрашивают зачем, ну вот хочется мне так.
так что сам выбирай когда тебе его менять.
avatar
Веталь76
23 September 2011


Бендер.
а что нормальненко,думаю что на 100т.км поменять не помешает
avatar
vagas
24 September 2011


пришла пора менять сцепление, и на сервис будут сливать масло с коробки. Стоит сразу же поменять масло или же пусть зальют старое ?? Если стоит то какое масло лучше всего заливать и сколько тогда нужно его покупать
Мишуха
24 September 2011


vagas
Можно и визуально оценить, но не стоит. Покупай оригинал 2 литра.
avatar
Mihanaft
24 September 2011


Я сегодня менял сальник привода . пробег 100 тык. Купил 2 литра фордовского. Не жалею. Родное было чернющее...
-1500 р за масло + сальник 300 р.
Думаю на таком пробеге лучше менять, чтоб не думалось...
igor8181
30 September 2011


Подскажите пожалуйста, не наше однозначной инфы, через сколько надо менять масло в механической коробке?
Мишуха
30 September 2011


igor8181
Залито на весь срок службы, но для профилактики на 100.000км можно заменить, или по состоянию.
avatar
glmonarch
20 November 2011

4

В кратце отчет о замене в коробке MTX75 на 2х литровом моторе, пробег 150000км.
Купил 3 литровых бутылки Motul Gear 300 75W-90.
Заехал на яму.
Здесь уже выкладывали фотографии заливных и сливных отверстий, поэтому повторяться смысла нет. И там и там шестигранник на 8 - нужен хороший, утапливайте до конца в пробке, иначе можно сорвать рисунок пробки и тогда ... как ее оттуда выкручивать.

Масло сливал почти на горячую, так эффективнее ибо оно менее вязкое.
Открутил заливную (она смотрит вперед по ходу движения авто) - вылилось грамм 300 сверху.
Далее открутил сливную (смотрит перпендикулярно движению автомобиля вправо) - дал всему вытечь, подождал минут 15-20 Масло черного цвета, особо специфического запаха не заметил.
Далее закрутил сливную пробку и принялся за залив масла.
Благо производители Motul подходят с умом к производству канистр - есть узкий очень удобный носик для заливки. Никаких доп приспособлений не использовал!!!
Изначально машина стояла немного под углом вперед - поэтому по заливу 2х литров потекло из заливного. Откатил немного машинку назад, чтобы уровень стал поровнее - влезло еще 300грамм. На этом успокоился. В итоге залил 2,3 литра! Закрутил заливную пробку.

Итог. Проехал около 3000км - полет нормальный. НО!!! Утром после холодной ночи (примерно 0...+4 градуса) первая включается ровно с такими же затруднениями, что и с заводским маслом. После нормального прогрева - все ништяк.
В общем не знаю - есть от этой замены масла какая то польза или нет. Приобрел опыт и то полезно.
Всем спасибо за внимание.
DIVAN
23 November 2011

2

Поменял масло в IB5, было залито оригинал, беспокоило тарахтение шестеренок на нейтралке, которое прослушивалось со стороны левого колеса, и включение задней передачи с хряконием даже с выдержкой выжатого сцепления несколько секунд как написано в книжке, все остальные передачи включались без проблем. Заменил масло на Ликви моли 75W90 - результат никакой, изменений нет!!!
avatar
Green_driver
18 December 2011


Shell GETRIBEOEL EP 75W-90
Залил я такое масло в IB5 вместо родного. На родном проездил 40 000 км, не нравилось как ведёт себя зимой. Ну и потекли сальники в корорбке почти сразу. Пришлось менять сальники в коробке, и залил ТАФ ИКС КАСТРОЛ. Теперь всё сухо, езжу на нём уже 50 000 км, масло очень нравится. ИМХО, шелл очень жиденький, и не гипоидное, как кастрол. В общем так.
avatar
Alexey2
7 January 2012

-1

avatar
DembeL:

Друзья , кто менял масло в IB5 вчера нашёл одно отверстие для слива , но оно было спрятано в кожухе привода переключения передач , заливное это чорное чтоль дупло ?
И масло какое то чорное , хотя по идее должно светлым быть

<a href='http://s39.radikal.ru/i084/0808/72/561060101327.jpg' target='_blank'>
http://media.ffclub.ru/up87310_561060101327.jpg
</a>

Поменял вчера масло в КПП (1.4 LE 2011 г.в.)
Единственное, чем был удивлен - это местонахождением сливной пробки.
У всех на фотографиях в теме сливная гайка размером на 19 находится в другом месте, а у меня сливная гайка на 22, и находится левее кожуха.
Вот фотка.
posted image
Вопрос... что это за коробка у меня установлена на машине?
Почему у всех на ib5 сливная пробка в другом месте...?
Мишуха
7 January 2012


Alexey2
Уже от уже ФФ3 идет, изменен фиксатор передач.
А чо масло то менял?? И года не прошло.
avatar
Alexey2
7 January 2012

-2

М
Мишуха:

Alexey2
Уже от уже ФФ3 идет, изменен фиксатор передач.
А чо масло то менял?? И года не прошло.

Масло менял, так как потек сальник коробки (который у длинного шруса)
Не знал, сколько там осталось, поэтому слил все и поменял (была какая-то темная и резко вонючая темная жижа в нем, а не масло...)
Но у меня именно ФФ2-рестайл в комплектации LE ( не Фокус3)
Кстати, до этого у меня тоже был ФФ2-амбиент, с двигателем 1.4 2008 г.в.
Так вот на нем сливная пробка была на 19, и в кожухе, как у всех тут...
А вот на этом она слева, и на 22.
Кстати, по ощущениям переключения передач тоже разницу ощущаю.
Мне на старом моем больше нравилось переключение передач (четче было)
А тут вязкое какое-то переключение передач на этом LE 2011 г.в...
А коробка таже у меня (IB5)...?
Или это уже какая-то другая...?
Мишуха
7 January 2012


avatar
Alexey2:

А коробка таже у меня (IB5)...?

Они уже лет 30, как IB5 все, в той или иной вариации.
цитата:
(была какая-то темная и  резко вонючая

Отличная полиэфирная синтетика, вот и воняла не по децки.
цитата:
Мне на старом моем больше нравилось переключение передач (четче было)А тут вязкое какое-то переключение передач на этом LE 2011 г.в...

Может фиксатор вообще упразднили.
avatar
Alexey2
8 January 2012

-3

М
Мишуха:

avatar
Alexey2:

А коробка таже у меня (IB5)...?

Они уже лет 30, как IB5 все, в той или иной вариации.

Мишуха
"вариации" только почему-то разные очень по ощущениям...
Я уже писал, что раньше у меня была такая же машина (1.4-амбиент ФФ2), но коробка работала не так...
Я там на ней (старой КПП) тоже самостоятельно масло менял, и на одной и той же смотровой яме...
В старую мою коробку вошло ровно 2 литра до начала вытекания из сливной пробки, а в эту коробку (от машины 2011 года со сливной пробкой слева от кожуха) вошло больше 2.2 литра (на стакан больше почти... при этом я совершенно точно НИ КАПЛИ не пролил мимо, пришлось часть старого масла из-за этого залить, так как купил только 2 литра нового) до начала вытекания масла из заливной пробки.
Мишуха
8 January 2012


Alexey2
Возможно с таким исполнением пробки стекает больше, общий объем по паспорту 2.3.
Уровень 5-10 мм, (по некоторым данным до 15мм) ниже кромки заливной пробки.
avatar
Vifliem
22 January 2012


Все как у всех. При эксплуатации авто на второй зиме стал потеть сальник левого (по ходу движения) привода. Связал это с сильными морозами, вытер насухо, помониторил и забил, т.к. морозы прошли и все сухо стало. Но вот пришла третья зима и теперь финал один и закономерный - замена сальника, т.к. морозы, и, как следствие, сальник уже не потеет, а течет.
Складывается впечатление, что в этом есть вина и масла, которое по-любому слишком густое и для наших сибирских зим (недавно днем было 45, сейчас на улице за 30) не подходит.
Вот собрался менять сальник, но, думаю, без замены масла толку не будет в будущем. Да и пробег сегодня перевалил за 68. Хуже точно не будет.
С радостью бы залил оригинал, но опыт эксплуатации показывает, что оно мне не подойдет. Однозначно - густое, хотя все включения и прочее, тьфу 3 раза, в порядке.
Вот и встает вопрос: а как насчет трансмиссионки ZIC, которое специально разработано для переднеприводных авто, точные характеристики выложу завтра, а так что-то типа 75W80/85 (точно не помню).
Может есть мнения по этому поводу, буду благодарен.
Мишуха
22 January 2012


avatar
Vifliem:

С радостью бы залил оригинал, но опыт эксплуатации показывает, что оно мне не подойдет. Однозначно - густое,

Оно жидкое как раз.
avatar
Rustam86
22 January 2012


Я удивился очень когда подергал ручку мкпп у отца на калине.Некокого сопротивления,как будто на прогретой машине.Машина стояла 3 дня на морозе -25.Масло в коробке Мотюль или как там его...

У меня же смешанно родное масло с лики молью,я бы не сказал что сильно густеет.
avatar
Vifliem
23 January 2012


Мишуха, вот я когда ветку прочитал, то так и подумал. Однако, как быть с загустеванием, ведь сальник то при несильном морозе, градусов 20 и в теплое время года не тек, пришли холода - и вуаля???
Мишуха
23 January 2012


avatar
Vifliem:

пришли холода
И сальник задубел, а масло не при чем, если только уровень не перелит.
avatar
Indi
23 January 2012


Мужики, какая коробка точно у FF2 двиг 1.6 100 лошадейдорестайл ?? и точнее с маслом .. ткните носом точно где пробки ...

www.exist.ru/cat/UCat/7/303#&&F=0_-1_988)1_16_2093)1_2135_23048)1_2132_23180)

как к кастролу ???

Transmax Dual
Объем, л 1
Тип
Масло трансмиссионное
Состав
Синтетическое
Тип контейнера
Канистра пластик
Спецификации OEM
Ford WSS-M2C-936-A
Место применения
МКПП
Вес, кг
1.03

finis 4008177070648

или как ? перечитал весь форум - однозначного ответа не нашел...

или такое ?? как пишет ПыЖиК "один из "крутых" допусков конкурентов - VW Norm 501.50, который получают далеко не все масла для МКПП (с) "


finis 4008177071737
Тип: Масло трансмиссионное
Вязкость: 75W-90
Состав: Синтетическое
Объем: 1 л
Место применения: МКПП, Мост
Спецификации API: GL-4, GL-4+
Спецификации OEM: VW 501.50

Мишуха
23 January 2012


цитата (Viper163000)
Мужики, какая коробка точно у FF2 двиг 1.6  100 лошадейдорестайл ??
IB=5
Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #4419950)
С одним но, уровень масла 5-10 мм ниже края заливного отверстия.
Масло идет оригинал, все остальное на твое усмотрение и риск.
Transmax Dual еще жиже оригинала.
avatar
Indi
23 January 2012


М
Мишуха:

IB=5

С одним но, уровень масла 5-10 мм ниже края заливного отверстия.
Масло идет оригинал, все остальное на твое усмотрение и риск.
Transmax Dual еще жиже оригинала.

спасибо. дальше определюсь )
avatar
Vifliem
24 January 2012


Мужики! Выскажите мнение: zic G-F TOP 75w85 synthetic API GL-4. Как узнать о соответствии сертификации форд и Ваши мнения.
juri_km
26 January 2012


Да родное масло на фокусе минералка??? Купил в 2011 году, щас морозы -20 гр. и как заведешь, поработает - отпускаю сцепление и машина едет около метра. правда греется быстрей намного минут 10 поработает и рычаг мягкий. Думаете стоит ли менять??? Зимой обычно температура недели две или месяц под -20, а так среднечек...
Мишуха
26 January 2012


J
juri_km:

Да родное масло на фокусе минералка???
Синтетика чистая.
CRATOS
26 January 2012


Машина переживает сейчас вторую зиму, 1-ю пережила отлично без траблов, но вот сейчас наступили морозы и что-то долго прогревается моя МТХ-75, передачи даже после того как минуту на холостом ходу машина поработает включаются туговато, особенно с повышенной на пониженную и как-то набор скорости идёт труднее, даже кажется машина шумнее становится, но может ещё снег по арками где-то трётся об колёса, но больше беспокоит коробка. Дело в том что по весне меняли по гарантии маховик, коробку снимали, в акте выполненных работ указано что залито 1л трансмиссионного масла, какого именно не знаю, по теплу проблем не было никаких, маховик также затрещал как и прежний не успел и 50км проехать, почитал форумы, вроде такая конструкция и этот небольшой рокот нормальное явление, в обшем забил. Что-то мне подсказывает что мне могли ливануть масла какое было, а не какое надо, возможно по вязкости оно не подходит, нужно вроде 75в90. Читаю эту тему но так и не могу понять какое лучше лить если не оригинал, самое по цене нормальное это Кастрол ТАФ-Х, какая ваще может быть причина тугост ипередач? прошлую зиму всё было хорошо и масло которое на -40 не должно по идее быть слишком вязким при -20, так или я не прав?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up