Отчитаюсь об "Очередных этапах борьбы с шумом колес путем демпферизации авто".
Сначала установил демпферы (предварительно обрезав один крепежный кронштейн) на болты крепления передних стоек (у меня установлена распорка от ST) по одному на сторону. На фото - демпфер слева.
Оставшееся крепление пришлось слегка подточить, чтобы с гарантией был зазор между ним и обивкой капота.
Далее взялся за успокоение распорки.
Скрытый текстИдею использовать хомуты от стяжек рулевых тяг ВАЗовской классики подсказали здесь на форуме
x
У меня осталось несколько самодельных демпферов для заднего подрамника (ну так получилось, если кому нужно - готов отдать), такой демпфер сам просился на распорку.
Так выглядят хомуты во время примерки к растяжке
То же крупным планом.
Так выглядит вся конструкция.
Скрытый текстСправа на фото виден ранее установленный демпфер на моторном щите (один из...).
x
Эффект от этих трех демпферов явно присутствует. Вот теперь я почувствовал, что близок к финишу. Но на этом не останавливаюсь.
Запав на идею кого-то из форумчан, нашел на разборке демпфер от Митсубиши-Лансера, который стоит там спереди где-то под радиатором
Качество фото - увы..., но догадаться можно.
Полазив под машиной, нашел место на, так сказать, переднем поперечном лонжероне. К нему по центру как специально приварен П-образный дополнительный короб, к которому удалось без проблем прикрепить демпфер, просверлив 2 отверстия только в коробе.
Эффект? Дело в том, что одновременно была перебрана задняя подвеска (впервые за 155 тыс. км пробега!) и в машине стало еще комфортней, в т.ч. на шершавом асфальте. Поэтому трудно выделить "заслуги" лансеровского демпфера. Но успокаивает цена, по которой мне достался демпфер - 100 (сто) рублей.
Похоже, больше на моей машине демпферы вешать уже и некуда (разве что на глушитель). Правда, есть мысль переделать демпферы на передние рычаги, взяв за основу BMV-шные демпферы с мягким подвесом (1698901 Limfoder).
Скрытый тексттакой демпфер, слегка утяжеленный (до1, 9кг) я поставил на передний левый лонжерон взамен самодельного на ВАЗовском сайлентблоке - разницу почувствовал.
x
Хочу по совету
Yolkinа "замутить" демпферы с мягким подвесом на рычаги, использовав в качестве сайлентблока фактически внутреннюю часть BMV-шного демпфера. Замеры сделаны, осталось обточить / обрезать демпфер и на оставшуюся "культю" напрессовать груз.
Понимаю, что не очень бюджетно, но "спинным мозгом чувствую", что эффект должен быть. По результатам доложусь.