Резинки назад на жигах ставят для поднятие задка и погрузки большего количества кг помидор, а вперёд пластиковые с завода или резиновые потоньше для уменьшения скрипа-трения пружин о рычаг, ещё бывают межветковые проставки для жёсткости (что спорно) , НО НА ШУМ ОТ РЕЗИНЫ ЭТО НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ!!!
sammer
24 April 2008
Шум от резины, избавление
Сегодня нашел частоты, которые увеличиваются на шершавом асфальте!
Переводим программу в РЕЖИМ "Spektrograph" (Самая первая закладочка), Растягиваем диапазон до "0 - 2К" и наблюдаем
При смене асфальта на шершавый возрастают значения на частотах 250-600 Гц (максимум, читай, резонанс на частоте ок. 310 Гц),
программа реагирует четко изменением цвета с синего на зеленый.
Еще заметил, что шершавый асфальт с мелким камушком добавляет амплитуду влево от резонансной (0-300 Гц), а чем крупнее камушки или много мелких заплаток, то амплитуда повышается правее резонансной (300-600 Гц).
Еще заметил, что мой микрофон больше 4,5 кГц видимо не улавливает
- для нашего случая думаю не критично.
Architektor
Anikiy
проверьте мои наблюдения, если картина у вас получится похожая, значит надо давить частоту 300 Гц,
а это чистые вибродемпферы и всякие звукоизоляторы и звукопоглатители можно из машины безболезненно выбрасывать.
см.
ТЕОРИЮИ еще раз настаиваю на необходимости поиска мест вибрирующих при движении,
которые надо закатывать БОМБОМ (чтобы с гарантией, так сказать)
Вот еще накопал:
"Абрис ВБД-1 и ВБД-1Тфк представители двух различных классов вибродемпферов. Одназначного ответа на вопрос какой из них лучше, а какой хуже дать нельзя.
ВБД-1- это демпфер на пластоэластичной каучуковой основе, покрытой слоем алюминиевой фольги, с естественной адгезией, поэтому материал более технологичен, он мягче, легче огибает рельеф, хорошо демпфирует в области частот >= 200 Гц, не требует термообработки и не особо требователен к подготовке поверхности; отсюда он практически универсален.
ВБД-1Тфк - это демпфер на основе модифицированных битумов также покрытый алюминиевой фольгой, не обладает собственной адгезией при нормальных условиях, поэтому на него нанесен монтажный слой клея, а сам материал при использовании требует дополнительной термообработки (так называемого наплавления), материал более жесткий, но зато обладает более высоким КМП и лучше работает в области низких частот < 200 Гц ; незаменимый материал для обработки днища автомобиля, багажника, колесных арок.
Отличный эффект получается при применении комбинации ВБД-1Тфк+ВБД-1 - таким образом мы перекрываем практически весь "вредный" частотный диапазон. "
Bagdarich
13 November 2008
Читал я раньше эту ветку и недоумевал: и где нашли этот гул форумчане? Но стоило поставить зимнюю резину, так сразу и нашел его. Гудит непадетски. Причем максимально на скорости 50-60 км/ч... При открытии окна вроде гул уменьшается и слышно как шипы по асфальту цокают. Похоже все дело в вибрации кузова и надо начать думать о виброизоляции...
Тоже наблюдаю шум. Летом буду шумку делать, но только не полностью(арки и двери). Знакомые , те у кого уже сделана шумка, сказали, что эффект полной шумки машины и шумки арок и дверей не сильно отличается. Достаточно сделать только арки и двери, а дальше больше затрат и времени, а эффект незначительный.
Сегодня поставил зимнюю резину. Появился небольшой шум от качения колес. НО!
ПРОПАЛ ВИБРАЦИОННЫЙ ГУЛ на тех участках, где он раньше был весьма ощутимым!
Конечно, машина стала более валкой на зимней резине, реакции на поворот руля на скорости немного размазанные. Зато нет гула, неровности машина проходит заметно комфортнее.
Гул слышно только на ООООЧЕНЬ щербатом асфальте, но все равно, он не давит на слух.
Давление в шинах по инструкции.
-Tohes-
Такая же история))) поставил не шиповку- в салоне тишина, машина - как будто на спущенных колесах едет- руль поворачиваешь- потом все остальное начинается)))
Я уже неделю откатал на зимней шиповке Good Year UG Extrim.
Общий шумовой фон, конечно, ухудшился, зато переходы
от щербатого к гладкому асфальту стали заметны намного меньше, чем на летней резине.
Кстати, "цоканья" шипов на моей резине нет (специально проверял), только гудение
возрастающее при увеличении скорости.
Изменений в управляемости не заметил (правда я не гонщик), а по асфальтовой колее идет
лучше чем летний Мишлен.
Так что? Помимо тюнинга подвески с заменой деталей стоек есть ещё рецепты? Очень волнует этот вопрос. Раз в неделю 250 км. туда и столь же обратно. 3-3,5 часа шума напрягают. Нокиа Х4 без снега шумит занудно очень. Плюсовая температура шум усиливает, минусовая- снижает. На прошлой неделе снежком посыпало, как в ролс-ройсе ехал. Если рецепт толковый кто имеет по устранению шума от шин ( и только, остальные шумы не досаждают) - поделитесь. Пожалуйста- рецепт, типа, установить снеговую пушку на капот, беруши в уши и т.п. не напряжёт вовсе, коле после в посте будет второй, действительно полезный совет. Машинка гарантийная, мудрить со стойками, думаю, не стоит. Большой респект за компетентное мнение и совет. Ну а ежли с опытом- двойной респект и уважуха!
andrew1991
2 December 2008
Lef
Седан. После того как полностью (практически без щелей на стыках) проклеил 3мм виброй багажник и железо под задним сиденьем, стало не слышно шума качения задних шин. Это заметил даже я (водитель), не говоря уже о пассажирах сзади (там колонок нет, поэтому шум шин был очень явно слышен).
Для снижения шума колес спереди, на локеры с внутренней стороны наклеил тот же материал. Эффект есть, хотя ощутим в меньшей степени, чем сзади (впрочем шум передних шин не особо и доставал). Заодно и камушки гравия теперь не звенят о локер.
Обращаю внимание, что шум снизился несмотря на то, что клеил только вибру, без шумки.
Lef
После двух лет изысканий в области снижения гула на ФФ2 (за что даже получил 2 в репу) пришел к выводу, что без конструктивного вмешательства в подвеску гул не устранить.
Все пассы с проклеиванием кузова, закатов, натягиванием шлангов, установки проставок под/над пружинами - все это полумеры, не решающие проблему в принципе, хотя и дающие определенный результат.
В итоге приобрел КИА Соренто, одним из важнейших критериев выбора этого авто была хорошая виброразвязка кузова от подвески.
PS Надеюсь не сильно Вас разочаровал.
Vl@dKУмное решение,
поздравляю!
А нам придёццо дальше мучиться с Фокусом.
По теме: сейчас езжу на "липучке" Dunlop,
почти что Мерцедес!
Всмысле тихо и мягко.
Vl@dK:
|
Lef После двух лет изысканий в области снижения гула на ФФ2 (за что даже получил 2 в репу) пришел к выводу, что без конструктивного вмешательства в подвеску гул не устранить. Все пассы с проклеиванием кузова, закатов, натягиванием шлангов, установки проставок под/над пружинами - все это полумеры, не решающие проблему в принципе, хотя и дающие определенный результат. В итоге приобрел КИА Соренто, одним из важнейших критериев выбора этого авто была хорошая виброразвязка кузова от подвески. PS Надеюсь не сильно Вас разочаровал. |
Позиция понятна. Разочарований нет вовсе. Только хотелось бы узнать, что в течение этих двух лет было познано по теме устранения шума. Покупка другой машины- это просто банальная капитуляция? (Если только дело в шуме.) Владельцев ФФ уже тысячи (если не миллионы), и многие задаются вопросом шумоизоляции. Да и не каждый готов расстаться с машинкой, которая по очень многим позициям устраивает человека.
Т.е. то, что основная причина- шум, исходящий от шин (звуковая волна определённой частоты и силы) при движении- это ясно. Далее этот шум передаётся на кузов...вот здесь хотелось бы по- подробней, ибо, если понять причину- можно устранить (или сильно снизить) шум.
Итак: 1-через детали подвески, 2- звуковая волна через сталь кузова.
Так вот, если вторую причину предложил устранить предидущий автор весьма понятно и просто, то с первой- пока не совсем ясно, за исключением совета автора топика. Но уж очень эта переделка сомнительна, да и меняет геометрию подвески. Да и видимо, только он один провёл процедуру установки проставок, т.к. авторов подобной переделки здесь не видно.
В любом случае автору спасибо, будем разбираться дальше...
andrew1991
Спасибо, а что за материал виброизоляции и где приобретался?
Anikiy
А что летом? Штатная резина шумит не слабже моей теперяшней Нокии Х4. Выбрасывать 4 покрышки и покупать новую? Весьма накладно. Да и поменять только что купленные 4 баллона Нокии на Данлоп- извините, не в кризисные времена...
Уважаемые фокусоводы, чьи посты выше в топике. Те, кто с научной точки зрения подошёл к изучению шума, измерив его частоту и силу. Кто-либо из вас попытался устранить шум, основываясь на научном подходе к теме? Если "да"- отпишитесь. Если есть идеи- сообщите, попробуем сообща. Ибо теория, подкреплённая практикой даст 100% результат. Многим это важно...
Lef:
|
Anikiy А что летом? Штатная резина шумит не слабже моей теперяшней Нокии Х4. Выбрасывать 4 покрышки и покупать новую? Весьма накладно. Да и поменять только что купленные 4 баллона Нокии на Данлоп- извините, не в кризисные времена... |
Ты мож не понял чего... Я говорю о том, что на зимней нешиповке никакого гула нет и в помине (по крайней мере у меня, с шумоизоляцией). А на лето резину придется менять и гул опять появится.
Хотя я штатный мишлен истер за 2 сезона, буду брать Йокохаму dB. Надеюсь хоть чуть-чуть поможет.
Anikiy
Так чтож тут не понятного- всё понял. И у меня на другой машине нешипованная так не шумела. Хотя говорить о том, что шума нет вовсе- я не могу. Если штатная резина истирается за 2 года- так чтож 2 года слушать эту "песню"? Не... буду бороться... Делал неделю назад антикор, выпросил баллон литровый пасты виброзащитной. Пойду для начала нанесу на задние арки...
Народ когда выходил второй фокус на форумах было столько обсуждений по поводу насколько его подвеска резвая и спортивная)))
Так а теперь вы хотите чтоб ничего не слышно было)))
По поводу шума могу сказать что тот шум который слышит водитель он намного сильнее чем слышат все остальные - пассажиры. Когда я жаловался на шум... мои друзья мне говорили что я просто придираюсь и брежу что звука никакого нет))
У одного аутлендер, у второго авео))) Жесткость она не бывает бесшумной))) Покупайте Слащавую гадость и ездите спокойно))) А форд он всегда жестче был ))
Lefцитата: |
выпросил баллон литровый пасты виброзащитной. Пойду для начала нанесу на задние арки... |
что за паста такая, какого вида? и каким образом её наность? есть какие-нибудь отзывы о её применении?.. ибо гул в ФФ напрягает конечно, по-крайней мере на зимней по асфальту (
цитата: |
Делал неделю назад антикор |
а зачем?? штатно же всё обработано.. да и гарантия на кузов 12 лет от коррозии
Velf
Да, Вы правы. Либо мягкость и тишина, либо жесткость и шум...
Но вообще для того чтобы гасить вибрации нужна мягкость в определенном небольшом диапазоне перемещений, а дальше характеристика подвески может быть более жесткой.
Попытка использования подобной схемы есть. Но такой вариант дорог.
В каком то из последних авторевю пишут про новую мазду 3. Она стала более тихой, но и драйва в ней стало меньше. Люботытно то что подвеску сильно не меняли, возможно что как раз таки только опорники и переделали. Так что будем ждать выхода, смотреть как устроен их опорник может подойдет.
Sanek-nmsk
7 December 2008
1CNikПроцентов на 90, что опорники не поменяются да и подвеска в целом (пример тому тоже фокус до 2008 и после), платформа то осталось преженей. "ТИЩИНУ" получили из-за уменбшения вибраций на кузове путем усиления ключевых соединений дополнительными точками сварки и специальным клеем + доп. шумкой (этим они на каждом углу хвалятся), а также измение на строек подвески в сторону комфорта.
1CNik
Вообще, чтобы при жесткой подвеске избавиться от вибраций нужно весьма много материала.
А говорят новая mazda легче предшественницы. Платформа та же. Непонятно за счет чего она стала тише.
И не факт, что если говорят, что шумка стала лучше, то вибра тоже стала лучше.
Хотя, если учесть что у трехи вообще с шумкой проблемы были, то если ее до уровня фокуса дотянут, уже имеют право трубить на каждом углу о радикальном улучшении шумоизоляции.
Sanek-nmsk
7 December 2008
-Tohes-Да я бы не сказал что сейчас на мазде шумка хуже, чем на фокусе. Сам переодически катаюсь на мазде 3, выпуск этого лета, так по шаршавому асфальту и по дороге где много заплаток она тише едет, покрайней мере мне так кажется. Правда у меня 17 ковка СМК, а на трешке 16 литье. Кстати ковка на заплатках "звенит" особенно на скорости, причем на уши давит прилично.
А легче из-за более широкого применения высокопрочных сталей в конструкции кузова.
Вот ссылка на статью, оттуда все и беру
ссылка
-Tohes-:
|
1CNik Вообще, чтобы при жесткой подвеске избавиться от вибраций нужно весьма много материала. |
В том то и дело что новая мазда менее жесткая.
дословно
цитата: |
остроту и жесткость подвески убирали перенастройкой подвески: "играя" характеристиками амортизаторов, жесткостью стабилизаторов, пружин и сайлент-блоков. |
-Tohes-:
|
1CNik И не факт, что если говорят, что шумка стала лучше, то вибра тоже стала лучше. |
Вот еще текст из статьи.
цитата: |
В салоне тихо: двигатель приглушен, шум от шин неназойлив, даже несмотря на шершавость местного асфальта. |
dizasto:
|
Lef
цитата: | выпросил баллон литровый пасты виброзащитной. Пойду для начала нанесу на задние арки... |
что за паста такая, какого вида? и каким образом её наность? есть какие-нибудь отзывы о её применении?.. ибо гул в ФФ напрягает конечно, по-крайней мере на зимней по асфальту (
цитата: | Делал неделю назад антикор |
а зачем?? штатно же всё обработано.. да и гарантия на кузов 12 лет от коррозии |
Паста виброзащитная. Название не помню, но фирма производитель Noxudol. Вид имеет густой консистенции белого цвета с запахом нашатыря. Наносить просто- размазываешь кисточкой. Первый слой- тоненький, дальше- можно потолще. Высыхает- становится как выгоревшая на солнце строительная пена. Отзывов о применении пока не видел. Только нанёс. 1,5 литрового баллона хватило на 2 слоя ниши зап. колеса, задних арок и пола багажника. По виду- маловато. Думаю добавить ещё один- два слоя. Слой примерно 1 -2 мм. Работать с пастой очень легко. Сохнет долго. 1 слой (тонкий) часа 2. Толстый (2 слой) оставил на ночь.
По поводу антикора: здесь целая тема, загляните.
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...0entry4064889По поводу 12 лет гарантии- весьма условное заявление. Это от сквозной. А когда места сварки лонжеронов с полом начнут ржаветь- это под гарантийные обязательства не подходит, к тому же дилер найдёт 100 причин нарушения Вами условий эксплуатации и предложит Вам ... поменять автомобиль на новый. Зачаем Вам на старом и ржавом ездить. Хорошо если будет возможность... У меня испанец- и уверенности в качественной антикор. защите (видел брюхо до антикора) нет.
Вот никак не могу понять, почему машина с установленными элементами снижения вибрации подвески (например резиновые кольца в опорнике) должна стать более вялой. Если мы получаем в итоге доп. перемещения верхней точки крепления подвески к кузову вверх-вниз- так это таже работа пружин и отразиться на управляемость она может весьма условно. А вот если перемещения продольные (влево-вправо), вот тут согласен при нагрузке в повороте верхняя опора может "уходить", тем самым создавая "вялость" управления, меняя наклон стойки. Но! При работе сайлент- блоков мы получаем такой же негативный эффект. Много постов про то, что при установке тех или иных проставок машина стала вялой. Наверное всё-таки ко всему нужно подходить продуманно. Конечно, если взять 2 см. резины и засунуть под опорник ( в точке крепления с кузовом)- машина станет вялой, а вот если то же нагромоздить под пружины- так здесь то почему такой эффект. Ведь мы не изменили положение точки крепления стойки к кузову? А опорой у нас является точка крепления амортизатора к стойке+, соответственно, опора стойки. Думаю, что в данном случае владельцы получили лишнюю "вялость" только за счёт удлиннения штока амортизатора, который, по науке, нормально работает только в заданном ему положении. Т.е. перепускные клапана амортизатора расчитаны на заводе, и удлинняя подвеску мы переносим поршень (внутри амортизатора) выше положенного ему положения. И ещё: Увеличивая длину стойки за счёт проставок, в повороте мы получаем непродуманное избыточное давление на ось стойки. Т.е. стойка работает на изгиб. И, соответственно, изгибаясь ( не понимать буквально как лук, какие-то милиметры), меняет положение колеса. Пружинам и опорнику- по-барабану, а вот шток аммортизатора! Отсюда следует- недолговечность подвески и "вялое" поведение. Так вот, во всём нужен баланс, только тогда можно получить нормальный результат. Моё мнение таково, что если продуманно отнестить к вопросу замены опорника- можно достичь, действительно, хорошего результата, не потеряв в управляемости автомобиля. Кстати, родные диски у моей машины- 17, зимние- купил комплект на 16. Резина- соответственно дискам. Так вот, после замены колёс- сел на другой автомобиль. Теперь "плыву на корабле" на поворотах. А всего-то дюйм в радиусе и милиметры в высоте покрышки. Для устранения вибрации вполне возможно не нужно сантиметры резины во всех местах подвески, а достаточно именно столько именно в этом месте. Дело за малым- найти это "столько" и это "место"! Кстати, Мазда "тише" Форда. 2 года ездил на 3. И подвеска её- на зависть нам- фокусоводам. Вмеру жёсткая и с отточеным прохождением поворотов. Но вот стоит на Мазде попасть в колею...и руками и ногами нужно руль держать
!!! Здесь Фокус гораздо лучше. Да и по плохим дорогам Фокус не так "колбасит" как 3.
Velf:
|
Народ когда выходил второй фокус на форумах было столько обсуждений по поводу насколько его подвеска резвая и спортивная))) Так а теперь вы хотите чтоб ничего не слышно было))) По поводу шума могу сказать что тот шум который слышит водитель он намного сильнее чем слышат все остальные - пассажиры. Когда я жаловался на шум... мои друзья мне говорили что я просто придираюсь и брежу что звука никакого нет)) У одного аутлендер, у второго авео))) Жесткость она не бывает бесшумной))) Покупайте Слащавую гадость и ездите спокойно))) А форд он всегда жестче был )) |
А вы на Астре прокатитесь со спорт подвеской. Там на порядок более жесткая подвеска и все мелкие дефекты дороги передаются на пятую точку. И при этом там на порядок тише.
МаМоК:
|
А вы на Астре прокатитесь со спорт подвеской. Там на порядок более жесткая подвеска и все мелкие дефекты дороги передаются на пятую точку. И при этом там на порядок тише. |
Вот ещё одно подтверждение тому, что грамотный подход к изоляции шума деталей подвески, не откладывает отпечаток на управляемость автомобиля. Кстати, таких примеров много. Рассмотрим БМВ?... Так же считаю что компромис между шумом и управляемостью существует. Начинается с головы. Те же Мазда и Форд. Скорее всего разработка платформы велась совместно, а вот уже адаптацией к тому или иному автомобилю- каждая компания занимается самостоятельно. Платформа одна, а исполнение разное. Японцы, видимо, обладая более совершенными технологиями, полигонами для исследования и более светлыми головами, оставили инжинеров ФМК слегка позади. Признав это- компания Форд признает свою несостоятельность. Да и последствия такого признания не утешительны в финансовом плане. Как минимум отозвать тысячи машин и заменить детали подвески. Все мы понимаем, что это не реально, принимая во внимание разборки с профсоюзами во Всеволжске. Если цена ощибки- миллионы рублей, то, конечно, выгодно доказывать то, что шум находится в пределах допустимых значений, отклонений в работе подвески- не найдено. (Так мне объяснил дилер, когда я обратился с притензией на шум в подвеске.) Я продолжаю считать, что шум в моём автомобиле не соответствует параметрам для современного авто и считаю это недоработкой инжинеров ФМК.
Но не будем ждать милости от ФМК а продолжим бороться с шумом самостоятельно. Т.к. бороться с ФМК гораздо сложнее, то из 2-х бед выбираем...
По виброизоляционной пасте. Дико долго сохнет! За ночь высохла на 1/3, жду полного высыхания, протестирую, дам отчёт.
Sanek-nmsk
8 December 2008
МаМоК, Lef
По поводу астр, мазд других авто этого класса, все они шумят, одни чуть больше другие чуть меньше, а в целом одинаково. Вообще сложно говорить, что астра тише форда или мазды (очень много различных факторов: тип, размерность резины, дисков, дорожного покрытия, погодных условий, изношенность подвески, в конце концов человеческое предубеждение). Я катался на мазде, опеле (прада мерива), цивике, сиде и такого ,что в разы тише - нет нигде.
По поводу БМВ, тут уже поднимался этот вопрос - это авто другой ценовой категории и сравнивать их нельзя, тут другие деньги вложены в машины и результаты соответственно другие.
Но бороться с шумом нужно, вопрос как? Читая этот топик, для себя я вылелил основные этапы подавления шума:
- резина (реально много может дать и отнять тоже может много)
- вибро - шумоизоляция кузова (здесь гораздо сложнее, единственный пример реально действующий, по моему мнению, виброизоляция задних арок ), а вообще она в основном для музыки. Нет эфект есть, но он не стоит тех денег которые в него вложили.
- подвеска (амортизаторы, пружины) дают тоже ощутимый результат. После установки аморов FSD шума поубавилось прилично (хочу еще пружинки их поставить, но об этом в другом топике). Резинки и шланги под пружины - очень спорный метод.
Р.S. А вообще мне очень нравиться подвеска в мазде, ну типа как она на скорости дорогу держит и ямки проходит.
Отчётик по виброизоляции:
Залеплена ниша и арки колёс.
Сохнет с феном на порядок быстрее.
2 people online