sammer
24 April 2008
Шум от резины, избавление
Прочитал
Вообщем, разных выкладок там много, но основная суть в этом:
Jararacuzzu
15 March 2013
1
Anikiy:
|
Хорош уже по наитию, давай уже по науке |
в общем, из теоретических выкладок нам можно понять и усвоить, что чем выше жесткость резины и меньше масса груза-гасителя, тем выше частота собственных колебаний демпфера (или мы это понимали и раньше?
)
вот если бы понять, как измерить жесткость резины (сайлентблока) и частоту резонансных колебаний элементов подвески, то максимально эффективную массу груза можно было бы выбирать не опытом угадайки, а основываясь на теории.
Anikiy:
|
Это может привести к ухудшению вибрационного состояния в других, менее ответственных узлах. |
вот это очень интересно. об этом нельзя забывать
yolkin, ого, теоретическая база насыщается прям на глазах..
yolkinТолько на забывай, что w это угловая частота, поэтому формулу еще нужно преобразовать
Суть всего приведенного на мой взгляд в том, что применяя динамический демпфер мы убираем пик колебаний на частоте собственного резонанса, но делаем два других пика, хоть и меньших по амплитуде за счет внутреннего поглощения колебаний. И если эти новые пики совпадают с собственными частотами других элементов то вместо ВАУ мы получаем ОЙ-ОЙ-ОЙ
Jararacuzzu:
|
в общем, из теоретических выкладок нам можно понять и усвоить, что чем выше жесткость резины и меньше масса груза-гасителя, тем выше частота собственных колебаний демпфера (или мы это понимали и раньше? ) |
Я об этом догадывался, а теперь знаю наверняка
Собственно зачем я стал копать... Мне демпфер от вольво пришел, сейчас поеду забирать и попробую прилепить. Меня интересовало как влияет место установки демпфера на параметры его работы, но нифига я так и не нашел
yolkin
16 March 2013
1
Anikiy
На самом деле мы никаких двух пиков не получим. Во-первых, ярко выраженных резонансов нет ввиду сложности как возмущающих сил, так и колеблющихся тел. Во-вторых, и демпфера не имеют чёткого резонанса, т.к. упругий элемент - резина, причём на довольно большой по площади воздействия. Частоты, которые генерируются силами возмущения и нам особенно не нравятся, находятся в диапазоне примерно 200-400 Гц, а это широкий диапазон для резонансных систем. Вот и имеем то, что имеем - рассчитать более менеее по формулам тут не получится, кто хочет добиться наилучшего результата, необходимо экспериментировать.
lom420
16 March 2013
2
JararacuzzuAnikiyцитата: |
чем выше жесткость резины и меньше масса груза-гасителя, тем выше частота собственных колебаний демпфера |
да это точно
вот предметно по данному аспекту, для гашения колебаний на подрамник ставим демпфера, поскольку гул подрамника имеет низкочастотную составляющую то и сам грузик на демпфере подвешен относительно свободно (посредставам несильного нажатия резиновый подвес деформируеться и грузик снещаеться)...
масса груза большая резиновый подвес податливый
для сравнения
, теперь когда переходим в подкапотку, там частота колебания мотора имеет больше высокочастотную составляющую, поэтому на опорах стоят демпфиры относительно легенькие, но резиновая простойка достаточно жесткая
здесь надо учесть, что внутри еще имеет место быть отверстие
или вот эта "железяка"
так она вообще на железном подвесе
а это вот выдержки из литературы
цитата: |
Таким образом, динамический гаситель колебаний эффективен, только если частота возбуждения является строго постоянной. Для снижения уровня вибраций используют специальные виброгасители, спроектированные с учетом законов динамики.
...нарушает нормальную работу других устройств, а также вредно влияет на здоровье человека.
Для обеспечения низкой собственной частоты колебаний изолируемого объекта необходимо сделать систему виброизоляции достаточно податливой. |
yolkinцитата: |
На самом деле мы никаких двух пиков не получим. Во-первых, ярко выраженных резонансов нет ввиду сложности как возмущающих сил, так и колеблющихся тел. |
цитата: |
Вот и имеем то, что имеем - рассчитать более менеее по формулам тут не получится, кто хочет добиться наилучшего результата, необходимо экспериментировать. |
100%
последнюю вообще можно распечатать и повесить в гараже
AnikiyСкрытый текстчто-то я вчера тут накорябал, сегодня немного стыдно
думаю без обид
x
короче всем зеленку
lom420Спасибо
Понимание правильное, значит будем идти вперёд
Забрал и прикрутил сегодня демпфер от вольво. С демпфером были прикуплены родные болты и гайки. Гайки хитрые, вставляются в отверстие подрамника и при затягивании плющатся фиксируясь в отверстии. Болты не хитрые, М8, но выполнены конечно очень качественно.
Была надежда закрепить демпфер на штатное место, но это реально нереально (у меня седан). Если даже спилить у него ноги полностью, то он не влезет и будет упираться в нишу запаски
Поэтому поставил "традиционным" способом на заднюю вертикальную плоскость балки, но сместил демпфер максимально влево. На все про все 15 минут в гараже лежа на подстилочке, машину поднимать не пришлось
Крепил родными болтами, вставлял их снаружи, гайки изнутри - так красивше
Потом залил все тектилом чобы не гнило.
Ощущения
Тут уже писали, что "зад как отрезало", это реально так
Но на этом фоне гул спереди просто выбешивает
Если оценивать в целом, то суммарный гул как бы несильно и уменьшился, теперь он весь спереди, где его нужно отловить и изничтожить
Хотел ограничится заменой сайлентов подрамника, но чувствую еще нужно мудрить демпферы на передние рычаги... Подскажите, чтобы всю тему не лопатить, там кроме маздовских демпферов придумали что нибудь еще или нет?
Скрытый текстРазговор с подругой:
- Что сделал?
- Динамический демпфер прикрутил!
- Прикрути такой-же спереди!
Эх, если бы было все так просто
x
Anikiy:
|
Подскажите, чтобы всю тему не лопатить, там кроме маздовских демпферов придумали что нибудь еще или нет? |
Можете не отвечать, уже заказал маздовские, пока они по 970 рублефф за штуку
А как они крепятся, М6 или М8?
lom420
16 March 2013
Anikiyвроде так, тоеть я крепил так
цитата: |
Если оценивать в целом, то суммарный гул как бы несильно и уменьшился, теперь он весь спереди, где его нужно отловить и изничтожить |
рассказывай
это такой я тебе скажу враг, ооо
цитата: |
Прикрути такой-же сперед |
да и вообще для протакола, где фотка?
Дык а чо там фотать то? Сто раз фотали уже. Руки были в смеси грязи и антикора, жалко было фотоаппарат пачкать. Ну лан, потом добавлю раз просите
Anikiyвот тебе еще
Mazda C236-34-990A
Mazda BP4K-34-990B
но ты я так понял уже оформился по ним
Anikiy:
|
Была надежда закрепить демпфер на штатное место, но это реально нереально (у меня седан). [/CUT] |
То есть поставить на седан его нереально?Значит у ФФ3 места снизу поболе.
Народ подскажите как и чем крепить демпфер от мазда 3 на заднюю балку?Просверлить 2 дыры+антикор а вот болты какие.
Сорри за глупый вопрос.
Anikiy
16 March 2013
thebeginner:
|
То есть поставить на седан его нереально? |
Абсолютно. Если только на какие-то выносные кронштейны, но как это повлияет на его работу совсем непонятно.
Уточню. Нереально поставить полностью штатно. Можно поставить одной ногой в штатную дырку перпендикулярно балке, но мне показалось это не очень надежным.
lom420
16 March 2013
Anikiyа я вот бул уверен на 100% что только в хетче ниша запасного колеса будет мещать установке демпфера, блин как я ошибался
цитата: |
Можно поставить одной ногой в штатную дырку перпендикулярно балке, но мне показалось это не очень надежным. |
это как?
lom420
16 March 2013
1
thebeginnerцитата: |
Просверлить 2 дыры+антикор а вот болты какие. |
купи баночку черной эмали подкрашивать сколы, что-то 50р.
а болты ставь М8 с маркировкой 8.8 (в авто магазине навалом) лучше черненые, они такие черненькие и приятные глазу а гайку купи с тефлоновым колечком, чтобы ничего не раскрутилось
для пущей убедительности можно мавилью потом пшикнуть на болты, ну это по желанию
вот тбе маркировка штатное гайки
Mazda 9994-01-001
Mazda 9994-01-001S
вот болтов нема, поскольку в подрамнике уже предусмотренны шпильки под демпфер
Ну примерно вот так. В красных кружочках родные крепежные отверстия, а зеленый эт типа демпфер
)) Т. е. демпфер будет держаться на одном болте, а вторая нога будет болтаться в воздухе.
lom420
16 March 2013
Anikiyцитата: |
Т. е. демпфер будет держаться на одном болте, а вторая нога будет болтаться в воздухе. |
лучше избегать таких желаний, крепить на одну ножку
Anikiy, lom420,
товарищи, а сколько там места над подрамником? какой высоты демпфер туда можно вкорячить? я смотрю дырок на верхней горизонтальной плоскости немерено для установки чего угодно. как раз первоочередно занимаюсь разработкой этого самого демпфера на задок, и вот вы меня осенили: если удастся сверху воткнуть - вообще красота получится, ничего торчать снизу не будет.
Jararacuzzu
На верхнюю горизонтальную плоскость заднего подрамника ничего не поставить, расстояние слишком мало, ниша под запаску находится ниже, чем на вольве. А на нашем универсале там места вообще нет, мне пришлось даже демпфер от мазды не посредине задней стороны поставить, а опустить ниже.
Anikiy
16 March 2013
lom420:
|
Anikiy вот тебе еще Mazda C236-34-990A Mazda BP4K-34-990B но ты я так понял уже оформился по ним |
Я уже сижу гляжу на шесть (!) подаренных (!!!) мне демпферов
ФордФокусКлуб это великая сила товарищи!
В следующие выходные поставлю, а до выходных нужно понять каким образом это лучше сделать
Скрытый текстЗакинул в магазин запрос на снятие заказа, надеюсь успел. А то будет у меня четвертый комплект
x
На всякий случай уточняю, демпфер на мазде крепится в те отверстия, которые я красным обвел?
Anikiy:
|
Забрал и прикрутил сегодня демпфер от вольво |
вы все еще кипятите? тогда мы идем к вам!
Anikiy:
|
"зад как отрезало" |
наконец то!!!
пздравлям)))
Anikiy:
|
- Прикрути такой-же спереди! |
а меня эта мысль все не покидает, именно вольво и именно на перед
lom420:
|
а я вот бул уверен на 100% что только в хетче ниша запасного колеса будет мещать установке демпфера, блин как я ошибался |
сударь, да вас в дуэль надо за лукавство
выясняли ужо, даже не обману - на моих фото заднего подрамника
dimm33:
|
а меня эта мысль все не покидает, именно вольво и именно на перед |
А у меня теперь не выходит из головы мысль снять композитную защиту... ИМХО барабан из нее еще тот. Но снять сейчас не могу ибо на дачу фактически только на ней и проезжаю как на лыже
Летом обязательно попробую снять и поставить штатный пыльник.
Anikiyцитата: |
Я уже сижу гляжу на шесть (!) подаренных (!!!) мне демпферов |
я что-то совсем сижу такой растеренный, давай по порядку
цитата: |
На всякий случай уточняю, демпфер на мазде крепится в те отверстия, которые я красным обвел? |
да именно, но у меня данных отверстий небыло вообще, поэтому я их высверливал самостоятельно
Mazda C236-34-990A
MAZDA 5 Mazda BP4K-34-990B
MAZDA 3 цитата: |
Закинул в магазин запрос на снятие заказа, надеюсь успел. |
может погорячился, чего снял с заказа?
lom420:
|
Mazda C236-34-990A MAZDA 5 Mazda BP4K-34-990B MAZDA 3 |
Я что-то пропустил? Данные демпферы одинаковые или разные? А если разные то какие лучше?
dimm33цитата: |
сударь, да вас в дуэль надо за лукавство |
ну вот, уже к стенке...все уяснил
цитата: |
меня эта мысль все не покидает, именно вольво и именно на перед |
а я вот думаю, что сказка не состоиться
поскольку в задней подвески не все рычаги собираються на подрамник
вот данный рычаг крепиться к козову через относительно жирный СБ
а вот передний подрамник, на который вешаеться вообще вся подвеска и уже потом он пристегиваеться к кузову
не будем забываться, что на передний подрамник еще крепиться опора от двигателя-кпп
вообщем думаю что не сможет демпфер от volvo сделать погоду, поскольку уже опробовал схемы два кирпича от мазды, кирпич от мазды+ кирпич от хундая...такого явного улучшения как с задним подрамником увы нет
Инстал на заднюю балку откладывается!У нас -15.
Всех с Масленицей!