Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
FeodorY
16 February 2016


Avalon_metallic
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #13297141)
avatar
Sholoiko
18 February 2016


Malish
FeodorY
Подскажите, какое передаточное число у 5й передачи у фокус1 с мотором 1.8?
Просто пао выбор между 5й передачей ff1 и 5й передачей фф3 с числом 0,76. Думаю какую лучше поставить
avatar
PiterFF2
18 February 2016


Sholoiko
Вот есть такая табличка.
avatar
Sholoiko
19 February 2016


PiterFF2
Мне кажется у 1.6 другое передаточное число 5й перелачи
avatar
serg1983
19 February 2016


Ребята подскажите плиз. Прочитал достаточно но так и не понял одного момента. На сколько я понял на коробке МТХ выжимной крутится всегда, а на IB5 как дела обстоят не понял, вернее не нашел. Просто сегодня услышал на своей машине такую закономерность завожу холодную машину, тишина, При уменьшении оборотов примерно до 1000 появляется стук слева(стучит как дятел только быстрее), беру нажимаю сцепление стук пропадает начинается небольшой скрип(визг). Беру отпускаю сцепление при той же 1000 и давлю чють на газ,стук пропадает. После того как машина прогревается обороты падают в норму стук исчезает. Помогите диагностировать может ли так вести себя выжимной, и какая зависимость его стучания от оборотов двигателя? Или это не выжимной?
Заранее благодарю за ответы.
avatar
PiterFF2
19 February 2016

1

serg1983
На IB5 он тоже крутится всегда. Только с разной нагрузкой. Для выжимного больше характерен скрежет/свист/визг, чем стук.
avatar
serg1983
19 February 2016

1

PiterFF2
Спасибо как обычно выручаешь. У меня ситуация похоже на эту . Еще подшипник при трогании воит, правда уже давно воит тыс 100км примерно
avatar
serg1983
19 February 2016


PiterFF2
Выжимной подшипник (сообщение #15613120)
avatar
PiterFF2
19 February 2016


serg1983
У меня от первых признаков проблем с выжимным до его полной кончины прошёл ровно год, сдох он на 130 ккм. Конкретно при трогании возникновения каких-то дополнительных воев не замечал... В общем, в части стука я не берусь поставить диагноз, если подозрения на коробку, может кто ещё подскажет.
avatar
serg1983
19 February 2016


PiterFF2
думаю 100 пудово коробка т.к когда нажимаю сцепление этот сту пропадает и появляется типа визка или как старая скрипящая телега едет.
FocusTeam
24 February 2016mobile


А если и на работающем двигателе и на заглушенном плохо включаются передачи,о чем это может говорить?особенно плохо на ходу( на скорости 10км/ч еле еле можно воткнуть первую,и т.д. Со всеми скоростями,но больше с первой беда).тогда получается не при чем сцепление? Focus 2, дорестайл 1.6 115. Плюс есть вой при трогании на первой.
PAPSILOID
24 February 2016


FocusTeam
Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП
FocusTeam
24 February 2016mobile


P
PAPSILOID:

FocusTeam

Не про это вопрос. И почему всё так уверены,что это поможет?
PAPSILOID
24 February 2016

1

с этим вопросами к FeodorY он спец.
от себя могу сказать что закисает ось противовеса и плохо включаются передачи .
вой надо слушать если он в коробке убиты подш. менять и дефект.по месту заливать масло.
у меня закисал противовес и не только плохо включались передачи но и стало выбивать 1 передачу.
лечение перебор коробки подш. замена масла .чистка против. но и замена пальца на 1.8.
но и сразу менял выжимной и сцепу . щас все в порядке
avatar
serg1983
25 February 2016

1

F
FocusTeam:

Плюс есть вой при трогании на первой.

тоже есть вой при троганье на первой и задней передачи. Начался этот вой в 20т.км(машина новая) сейчас пробег около 115т.км вой не прогрессирует. Я предполагаю что это выжимной воет. Думаю более точно тебе подскажет FeodorY
FocusTeam
25 February 2016mobile


avatar
serg1983:

тоже есть вой при троганье на первой и задней передачи. Начался этот вой в 20т.км(машина новая) сейчас пробег около 115т.км вой не прогрессирует. Я предполагаю что это выжимной воет. Думаю более точно тебе подскажет FeodorY

Тоже думаю выжимной.
И кстати,в районе коробки,снизу, не сильно,но подтекает. Может как раз он и течет? Или я что то путаю, и он не может течь?
Просто фишка в том,что на заглушенный двигатель тоже самое ужасное включение всех передач, значит это не сцепление?ведь оно не работает,когда двигатель заглушен?
Значит получается да,возможно и противовес.. Просто так резко проблема вылезла,что я на него даже не подумал
avatar
serg1983
25 February 2016


FocusTeam
F
FocusTeam:

И кстати,в районе коробки,снизу, не сильно,но подтекает. Может как раз он и течет? Или я что то путаю, и он не может течь?

Подтекать может тормозуха с выжимного и просачиватся через стык.
Начните с малого почистите противовес и посмотрите на результать. Только все рекомендуют его промыть и не промазывать смазками и.т.п. т.к. потом налипает еще быстрее пыль и грязь.
У меня на коробке потеют сальники приводов и датчик заднего хода. В последнее аремя по моему и под коробкой появилось пятно, точно не помню. Буду менять маслов ДВС через 1000-1500 буду все тщательно смотреть.
В последнее время еще стук с визгом начал проявлятся с коробки. чувствую скоро конец выжимному наступит
FocusTeam
25 February 2016mobile


serg1983
Да,пожалуй так и поступлю,почищу, и отпишу сдесь результат.
Вроде говорят wd40 нанести и протереть. Но некоторые кстати силиконовой смазкой подвижные части всё же промазывают.
И кстати,тормозухи как раз было меньше минимума,подливал.
avatar
FeodorY
25 February 2016

2

FocusTeam
Скорее всего выжимной у вас не дожимает сцепление, нужно проверить уровень тормозухи в бачке и попробовать прокачать сцепление. Потеки между движком и кпп могут быть:
1.Тормозуха из выжимного. 2.Масло из-за сальника первичного вала кпп. 3.Масло из двигателя из-за заднего сальника коленвала.
Но судя потому что плохо включаются передачи, то это выжимной.
цитата:
И кстати,тормозухи как раз было меньше минимума,подливал.
Попробуйте прокачать сцепление, если тормозуха опять начнет уходить, то менять выжимной.
avatar
PiterFF2
25 February 2016

3

F
FocusTeam:

serg1983
Вроде говорят wd40 нанести и протереть. Но некоторые кстати силиконовой смазкой подвижные части всё же промазывают.

WD-40 можно использовать для очистки деталей, но как долговременную смазку/защиту поверхности использовать не стоит, так как средство достаточно быстро улетучивается. Плюс, как правильно сказал serg1983, всякие липкие/консистентные смазки не рекомендуется использовать в парах трения, которые подвергаются воздействию пыли/грязи. С такой смазкой узел начнёт клинить быстрее, чем вообще без неё после простой очистки от грязи/ржавчины. Лично я в таких случаях стал применять тефлоновую смазку. После нанесения в течении нескольких часов растворитель высыхает, остаётся только слой "сухого тефлона", к которому не прилипает пыль и грязь. Работает отлично.
FocusTeam
25 February 2016mobile


avatar
FeodorY:

FocusTeam
Скорее всего выжимной у вас не дожимает сцепление, нужно проверить уровень тормозухи в бачке и попробовать прокачать сцепление. Потеки между движком и кпп могут быть
1.Тормозуха из выжимного. 2.Масло из-за сальника первичного вала кпп. 3.Масло из двигателя из-за заднего сальника коленвала.
Но судя потому что плохо включаются передачи, то это выжимной.
Попробуйте прокачать сцепление, если тормозуха опять начнет уходить, то менять выжимной.

А может ли помочь чистка противовеса и тросиков кпп?
Если бы не дожималось сцепление,то авто начинало бы движение само на скорости,я правильно понимаю?
И можно ли,в случае чего,меня только выжимной или все сцепление в сборе придется?
Проблемы именно с самой кулисой я так понимаю быть не может,т.к. На скорости ситуация ухудшается?
avatar
FeodorY
25 February 2016


F
FocusTeam:

Если бы не дожималось сцепление,то авто начинало бы движение само на скорости,я правильно понимаю?

Как раз из-за того что выжимной не до конца сжимает корзину сцепления, первичный вал не останавливается до конца и передачи не втыкаются. Легче конечно очистить ось противовеса и наконечники тросов, можно попробовать. В теме которую выше PAPSILOID есть видео по очистке. Но мое мнение, тормозуха уходит - неисправность в выжимном, тем более есть потеки между колоколом кпп и движком.
FocusTeam
25 February 2016mobile


avatar
FeodorY:

Как раз из-за того что выжимной не до конца сжимает корзину сцепления, первичный вал не останавливается до конца и передачи не втыкаются. Легче конечно очистить ось противовеса и наконечники тросов, можно попробовать. В теме которую выше есть видео по очистке. Но мое мнение, тормозуха уходит - неисправность в выжимном, тем более есть потеки между колоколом кпп и движком.

Но если дело в выжимном,то на незаведенный двигатель сцепление не работает и передачи должны включаться хорошо?
avatar
FeodorY
25 February 2016


FocusTeam
На не заведенном авто передачи вообще без выжима сцепления не включить, т.к. первичный вал жестко связан с двигателем через сцепление. Можно троса кпп порвать, если усердствовать.
avatar
PiterFF2
25 February 2016mobile

2

FeodorY
Блин, а я такие фокусы неоднократно проделывал. Вот и сейчас эксперимент провёл... Передачи переключаются достаточно легко, сцепление не выжато.

Век живи - век учись.
avatar
FeodorY
25 February 2016


PiterFF2
А у меня не выдернешь первую с утра, авто оставляю на первой передаче на ночь... Поэтому и написал...
FocusTeam
25 February 2016mobile


FeodorY
Так вот и не понятно, дело в сцеплении или оно тут вообще не причем..
Спасибо большое за советы. Буду сюда отписываться о результатах проделанной работы.
avatar
FeodorY
25 February 2016


FocusTeam
Ок, пишите обязательно, всем будет познавательно и интересно!
avatar
grafvarg
26 February 2016


FocusTeam У меня такое же было, 1 на 5 км\ч не включишь, на 3 с затыком небольшим, пару дней назад по буксовал в сугробе от души просто... и веришь нет все прошло, летом менял все в сборе и выжимной и корзину с диском. Сцепа оригинал выжимной LUK.
avatar
serg1983
26 February 2016

3

avatar
PiterFF2:

FeodorY
Блин, а я такие фокусы неоднократно проделывал. Вот и сейчас эксперимент провёл... Передачи переключаются достаточно легко, сцепление не выжато.

Век живи - век учись.

аналогично переключаются без сцепления легко.
avatar
FeodorY:

А у меня не выдернешь первую с утра, авто оставляю на первой передаче на ночь... Поэтому и написал...

может у вас машина стоит не на ровной площадке, а немного имеет наклон?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up