Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла
На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
Фото рабочей камеры
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
очищенный корпус суппорта
окрашенный корпус суппорта
Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---
Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
Кочевник78
28 June 2013
Тормозные суппорты
Илья с Питера
16 January 2020
4ETBEPKA
gnom_61
Понятно сверло 3 мм.? и под прямым углом ?
Romax@
16 January 2020
1
Илья с Питера
Нет, угол не прямой. Можно определить по двум точкам - входа и выхода штатного отверстия под пружинку.
Выбивал выколоткой 2мм. С переменным, правда, успехом. Если предварительно прогреть горелкой шансы на успех возрастут, но не достигнут 100%. )
Ребят, сижу изучаю инфу по ремкомплекту заднего правого суппорта. Правильно я понимаю что ремкомплекта именно с поршнем нету, т.е отдельно пыльники брать, а отдельно поршень?
Заказал комплект от мазды сх5 238979
цитата: |
F238979_р/к диск.торм.с поршнем! Mazda 5 1.8/2.0/2.0D 05 d38 (Ate) |
Вечером посмотрим что придет)
serg1983
Богатый ремкомплект, с поршнем в сборе.
Подойдет.
фото наборчика от мазды сх5
F238979.
Запаковано все аккуратно, поршень похоже стальной т.к. тяжелый, отличается количеством отверстий (вместо 2х, там 4) . Якобы испанский комплект
фото комплекта
serg1983
Привет!
Ты только один комплект взял для замены или два? ( просто выше ты писал, что левый суппорт - почему левый и как определил?).
И второй вопрос: если уже заменил, то как работа после обновы?
serg1983
6 March 2020mobile
2
Seniorserhio
Привет. Да, заменил один, но только не левый, а задний правый цилиндр с резинками. Определил по скрипку на маленькой скорости, потом машина простояла непродолжительное время, и когда начал трогаться, то почувствовал, что зад кто то держит, ну а сторону определил проще простого, проехал по двору, остановился, плюнул на палец и к диску. Который подклинивало естественно был горячим, с другой стороны тёплым.
Сейчас суппорт норм трудится, но и пробег ещё мал
В сервисе порекомендовали и левый заменить, но я пока на это резких причин не вижу. Если буду менять, то наверное такой же комплект закажу, да и по цене приемлемый.
Комплекта 238913 вполне достаточно на самом деле.
Там будет поршень без потрохов, но они и перекидываются с помощью простой плоской отвертки.
Seniorserhio
8 March 2020mobile
Romax@
Ты уже так делал?
Seniorserhio
Да.
Доберусь до работы, накидаю картинок для наглядности.
Добраося. )
В общем, все просто. Берем тонкую отвертку, втыкаем между корпусом суппорта и пружинкой и вытаскиваем последнюю.
Получается вот так.
С большой долей вероятности наблюдаем такую картину. Это нужно очистить. Под резинкой тоже. Последнюю поменять. Очень удобно чистится с помощью мелкой наждачки в виде губки (продаются такие). Бывают совсем печальные случаи, но очень редко.
Собирается так:
Вставляем отвертку под кромку поршня через пружинку и поворачиваем поршень с пружинкой по часовой стрелке. Отвертка будет норовить выскочить и воткнуться в руку.
Romax@
Да ты до самого вкусного не добрался просто, там дальше все самое веселое)))
PinckyДальше поршень закончился.
Romax@
поршень да, а суппорт-то нет)))
Pincky
Вопрос был в целесообразности заказа ремкомплекта с поршнем в сборе.
Собрать подробную инструкцию в картинках по суппорту в целом возможно, но я не уверен в уместности - старттопик, в принципе, описывает процесс исчерпывающе.
ВладимирВарвин
12 March 2020
Romax@
Не, респект за мануал однозначно, мне например, стало понятнее.
alickaps
21 April 2020mobile
Всем привет, подскажите как лучше сделать. Обслуживал суппорта год назад, штуцера прокачки все поменял. И блин через год таже история, не открутить, сломал один штууер. Знаю что с применением горелки я бы его стронул, но может как то без этого можно, какую то смазку нанести на резьбу штуцера по типу pfg110?? Спасибо
alickaps
Автопластилин поможет
alickaps
21 April 2020mobile
Кочевник78
Спасибо, он температуру то держит? Покрывать резьбу да? Или как вообще?
alickaps:
|
Спасибо, он температуру то держит? Покрывать резьбу да? Или как вообще? |
Нанести тонкий слой на резьбу штуцера. По температуре проблем не будет
-andros-
22 April 2020mobile
1
alickaps
Керамическая паста ликви Молли так же в помощь.
alickaps
22 April 2020mobile
-andros-
Спасибо, Боюсь она дорогая))
-andros-
22 April 2020mobile
alickaps
Что то около 400 руб. На всю жизнь хватит тюбика артикул 3418
Romax@
22 April 2020mobile
Эмм... Может просто затягивать полегче?)
Вообще, странно, что новый штуцер, закрученный, на сколько я понимаю, в "чугуний" через год сломался при попытке выкрутить.
А так, имхо практически любая смазка подойдёт для этих целей. Я пользуюсь ту, что в ремкомплекиах идет. Помогает оно, или нет - не знаю.
alickaps
22 April 2020mobile
Romax@
Как минимум любая не подойдет, там температура. А так, сам охренел.
serg1983
22 April 2020mobile
alickaps
Возьмите обычную графитку или которая идёт с тормозными колодками(так же она продаётся, пакетик стоит рублей 50).
alickaps
22 April 2020mobile
serg1983
Температуру она держит эта графитка? Или от температуры заварит и закоксует соединение мне там еще хуже??)
serg1983
22 April 2020mobile
1
alickaps
Почитайте почему она называется графикой (графитовая смазка). Если боитесь уж так сильно за температуру, купите пакет высокотемпературной для тормозов (стоит копейки, а держит вроде до 1000 или более градусов).
А вообще странно что у вас штуцера за год прикипают
alickaps
22 April 2020mobile
serg1983
И мне странно, было бы не странно не спрашивал))
4 people online