Тормозные суппорты



Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
posted image
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
posted image
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
posted imageposted image
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
posted image
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
posted image
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла

На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
posted imageposted image
Фото рабочей камеры
posted image
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
posted image
очищенный корпус суппорта
posted imageposted image
окрашенный корпус суппорта
posted imageposted imageposted image

Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---

Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
тормоза, тормозные суппорта, пыльники, ремонт тормозов, тормозная система, суппорт

avatar
Кочевник78
28 June 2013

Тормозные суппорты
429,3K
views
253
members
1,5K
posts

avatar
ВладимирВарвин
22 January 2018


avatar
aleksspro:

направляющие или проблема еще где-то может быть зарыта?

И плюс посадочные места колодок на суппорте, там надо смазывать выскотемпературной смазкой для суппортов. Направляющие кстати надо просто глянуть, и посмотреть может они нормальные, просто почистить от грязи. А может просто резиновая втулка овальная стала. Суппорт АТЕ сконструирован хорошо, там прекрасно можно поменять эту резиновую втулку направляющего пальца, продается в ремкомпекте.
avatar
aleksspro
22 January 2018


avatar
ВладимирВарвин:

И плюс посадочные места колодок на суппорте, там надо смазывать выскотемпературной смазкой для суппортов. Направляющие кстати надо просто глянуть, и посмотреть может они нормальные, просто почистить от грязи. А может просто резиновая втулка овальная стала. Суппорт АТЕ сконструирован хорошо, там прекрасно можно поменять эту резиновую втулку направляющего пальца, продается в ремкомпекте.

Если резинка овальная из за неё может быть эта проблема?Никогда бы не подумал
avatar
ВладимирВарвин
22 January 2018


avatar
aleksspro:

Если резинка овальная из за неё может быть эта проблема?Никогда бы не подумал

ну да, посадочное отверстие, в котором направляющий палец плавает. Если оно овалом становится то естественно будет весь суппорт подклинивать.
avatar
aleksspro
22 January 2018mobile


ВладимирВарвин
Спасибо проверю.
avatar
Romax@
22 January 2018mobile


aleksspro
Пальцы направляющие не смазывай. Даже если очень хочется. Держись.)
avatar
Oleg_Vladimir
22 January 2018

-1

avatar
aleksspro:

Добрый час.Мучает неравномерный износ передних колодок,внутреннюю часть полностью "съело",наружной большой запас еще.Достаточно ли заменить направляющие или проблема еще где-то может быть зарыта?


Такая-же беда, внутренняя колодка кирдык, внешняя только на треть сношена

Направляющие колодок какой смазкой мазать например ?
avatar
Romax@
22 January 2018

-1

Oleg_Vladimir
Никакой. Меняй резинки, чисти/меняй пальцы. Собирать на сухую - смазка им во вред.
avatar
aleksspro
22 January 2018mobile


avatar
Romax@:

aleksspro
Пальцы направляющие не смазывай. Даже если очень хочется. Держись.)

Да ладно? Я уже смазку заказал. Так то один раз я их смазывал, но чёт не помогло.
avatar
Oleg_Vladimir
22 January 2018


Romax@

Я не про пальцы, а про направляющие колодок.

цитата:
И плюс посадочные места колодок на суппорте, там надо смазывать выскотемпературной смазкой для суппортов.
avatar
aleksspro
22 January 2018mobile


avatar
Oleg_Vladimir:

Romax@

Я не про пальцы, а про направляющие колодок.

Я ликви моли заказал
avatar
Romax@
22 January 2018mobile


Oleg_Vladimir
Пластилюб от ате например, или аналоги.
Можно просто медяхой.
avatar
Romax@
22 January 2018mobile

-1

aleksspro
Не должно было помочь. В лучшем случае они просто пыли насобирают на смазку, в худшем - она ещё и к резинками агрессивной окажется.
Этот механизм без смазки работает штатно.
avatar
aleksspro
22 January 2018mobile


avatar
Romax@:

aleksspro
Не должно было помочь. В лучшем случае они просто пыли насобирают на смазку, в худшем - она ещё и к резинками агрессивной окажется.
Этот механизм без смазки работает штатно.

Понял, колодки придут погляжу что там сейчас происходит.
avatar
Romax@
29 January 2018


Попытка номер два.
Сделали новые втулки под сточенный шток.
Разница диаметров 0,5мм. (Прошлая попытка ~ 0,1.)
0.1 - однозначно мало, а 0.5, пожалуй, многовато.
Собралось тем не менее.
posted imageposted image
avatar
Offmax
8 March 2018


стопорную шайбу (которая с 6 лапками) вынул еле еле, потом пружину и шайбу плоскую
а дальше как? как вынуть этот шток с резьбой в центре?
posted image
gnom_61
8 March 2018


Romax@
А стопор поворотного рычага обратно как закрепляется?
gnom_61
8 March 2018


avatar
Offmax:

стопорную шайбу (которая с 6 лапками) вынул еле еле, потом пружину и шайбу плоскую
а дальше как? как вынуть этот шток с резьбой в центре?
posted image

У меня сам вышел с поршнем
avatar
Offmax
8 March 2018


у меня ваще не выходило. Пришлось сильно выдавливать, используя шток из поршня (гайка конусная) и отвертки
posted image
все закисло в усмерть
posted imageposted image
---
там еще шпонка. как ее достать? все в слое ржавчины.
не вываливается естествено. ковырял отверткой.
залил преобразователем ржавчины в эту ямку, жду...
gnom_61
8 March 2018


Там, наверное, с подшипниками беда,как у Romax@... Всяко снимать рычаг ручника.
avatar
Offmax
8 March 2018


G
gnom_61:

Там, наверное, с подшипниками беда,как у Romax@... Всяко снимать рычаг ручника.

я знаю что подшипники в беде, вот и хочу все разобрать. Но все прикисло
avatar
Romax@
9 March 2018


avatar
Offmax:

там еще шпонка. как ее достать? все в слое ржавчины.

Пинцетом. Ее ни что не держит там. Ну кроме слоя ржавчины.
Еще попробуй покрутить шток. Он если расходится - поднимет ее наверх.
Хотя фото внушают.
avatar
Romax@
9 March 2018


G
gnom_61:

А стопор поворотного рычага обратно как закрепляется?


Отверстие под него сквозное. Суппорт в тиски, в руки молоток килограмма на 1.5 и выколотку 4мм (а лучше - 5 и конец чуть-чуть заточить) и выбивать. Если не идет - вооружиться сверлом - тройкой и немного посверлить.

В шапке темы исчерпывающе описано.
avatar
Romax@
9 March 2018mobile


В смысле - м4 - м5. С миллиметра по я хватил, пожалуй.
gnom_61
9 March 2018


Я имел ввиду потом обратно-не будет ли выпадать. На клей/герметик/фиксатор, если он был рассверлен. Разглядел сейчас шлицы на нем-не будет, сидит внатяг.
avatar
Кочевник78
9 March 2018


Да не надо стопор рассверливать. Это я так делал, пока не знал, как он посажен. Если не выбивается с разумным усилием, то можно попробовать нагреть корпус суппорта в данном месте и посмазывать различными проникающими жидкостями.
gnom_61
9 March 2018


Спасибо, пошел искать выколотку )
avatar
Offmax
9 March 2018


за 18ч замачивания в преобразователе ржавчины: несколько раз менял жидкость и ковырял тонкой отвертокй где доставал - шпонка поддалась, стала легко болтаться. Но пока не вываливается - стучу, не выходит
замочил еще раз, жду...
avatar
Offmax
9 March 2018


Всё. Разобрал. Какой то песок (ржа) высыпался вместе с поворотным рычагом. Игольчатые подшипники все ржавые: внизу все на месте, вверху 4х не хватает.
положил в салярку, сняв резиновые детали.
вот эта резинка порвалась в труху
posted image
она в ремкомплектах есть? че то посмотрел - нет там таких плоских
для этого болта вроде как есть
posted image
------
подшипники можно смазывать? высокотемпературной смазкой? можно сильно набивать?
avatar
Кочевник78
9 March 2018


avatar
Offmax:

подшипники можно смазывать? высокотемпературной смазкой? можно сильно набивать?

В данном случае кашу маслом не испортишь
Я уж и не помню какой, но забил под горлышко пространство вокруг вала поворотного рычага
avatar
Offmax
10 March 2018


объясните по комплекту Frenkit 238041
уточните куда эти номера 3, 4, 5?
posted image

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up