Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла
На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
Фото рабочей камеры
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
очищенный корпус суппорта
окрашенный корпус суппорта
Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---
Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
ВладимирВарвин
22 January 2018
aleksspro:
|
направляющие или проблема еще где-то может быть зарыта? |
И плюс посадочные места колодок на суппорте, там надо смазывать выскотемпературной смазкой для суппортов. Направляющие кстати надо просто глянуть, и посмотреть может они нормальные, просто почистить от грязи. А может просто резиновая втулка овальная стала. Суппорт АТЕ сконструирован хорошо, там прекрасно можно поменять эту резиновую втулку направляющего пальца, продается в ремкомпекте.
ВладимирВарвин:
|
И плюс посадочные места колодок на суппорте, там надо смазывать выскотемпературной смазкой для суппортов. Направляющие кстати надо просто глянуть, и посмотреть может они нормальные, просто почистить от грязи. А может просто резиновая втулка овальная стала. Суппорт АТЕ сконструирован хорошо, там прекрасно можно поменять эту резиновую втулку направляющего пальца, продается в ремкомпекте. |
Если резинка овальная из за неё может быть эта проблема?Никогда бы не подумал
ВладимирВарвин
22 January 2018
aleksspro:
|
Если резинка овальная из за неё может быть эта проблема?Никогда бы не подумал |
ну да, посадочное отверстие, в котором направляющий палец плавает. Если оно овалом становится то естественно будет весь суппорт подклинивать.
aleksspro
22 January 2018mobile
ВладимирВарвин
Спасибо проверю.
Romax@
22 January 2018mobile
aleksspro
Пальцы направляющие не смазывай. Даже если очень хочется. Держись.)
Oleg_Vladimir
22 January 2018
-1
aleksspro:
|
Добрый час.Мучает неравномерный износ передних колодок,внутреннюю часть полностью "съело",наружной большой запас еще.Достаточно ли заменить направляющие или проблема еще где-то может быть зарыта? |
Такая-же беда, внутренняя колодка кирдык, внешняя только на треть сношена
Направляющие колодок какой смазкой мазать например ?
Oleg_Vladimir
Никакой. Меняй резинки, чисти/меняй пальцы. Собирать на сухую - смазка им во вред.
aleksspro
22 January 2018mobile
Romax@:
|
aleksspro Пальцы направляющие не смазывай. Даже если очень хочется. Держись.) |
Да ладно? Я уже смазку заказал. Так то один раз я их смазывал, но чёт не помогло.
Oleg_Vladimir
22 January 2018
Romax@Я не про пальцы, а про направляющие колодок.
цитата: |
И плюс посадочные места колодок на суппорте, там надо смазывать выскотемпературной смазкой для суппортов. |
Romax@
22 January 2018mobile
Oleg_Vladimir
Пластилюб от ате например, или аналоги.
Можно просто медяхой.
Romax@
22 January 2018mobile
-1
aleksspro
Не должно было помочь. В лучшем случае они просто пыли насобирают на смазку, в худшем - она ещё и к резинками агрессивной окажется.
Этот механизм без смазки работает штатно.
aleksspro
22 January 2018mobile
Romax@:
|
aleksspro Не должно было помочь. В лучшем случае они просто пыли насобирают на смазку, в худшем - она ещё и к резинками агрессивной окажется. Этот механизм без смазки работает штатно. |
Понял, колодки придут погляжу что там сейчас происходит.
Попытка номер два.
Сделали новые втулки под сточенный шток.
Разница диаметров 0,5мм. (Прошлая попытка ~ 0,1.)
0.1 - однозначно мало, а 0.5, пожалуй, многовато.
Собралось тем не менее.
Offmax
8 March 2018
стопорную шайбу (которая с 6 лапками) вынул еле еле, потом пружину и шайбу плоскую
а дальше как? как вынуть этот шток с резьбой в центре?
Romax@
А стопор поворотного рычага обратно как закрепляется?
Offmax:
|
стопорную шайбу (которая с 6 лапками) вынул еле еле, потом пружину и шайбу плоскую а дальше как? как вынуть этот шток с резьбой в центре?
|
У меня сам вышел с поршнем
Offmax
8 March 2018
у меня ваще не выходило. Пришлось сильно выдавливать, используя шток из поршня (гайка конусная) и отвертки
все закисло в усмерть
---
там еще шпонка. как ее достать? все в слое ржавчины.
не вываливается естествено. ковырял отверткой.
залил преобразователем ржавчины в эту ямку, жду...
Там, наверное, с подшипниками беда,как у Romax@... Всяко снимать рычаг ручника.
Offmax
8 March 2018
gnom_61:
|
Там, наверное, с подшипниками беда,как у Romax@... Всяко снимать рычаг ручника. |
я знаю что подшипники в беде, вот и хочу все разобрать. Но все прикисло
Romax@
9 March 2018
Offmax:
|
там еще шпонка. как ее достать? все в слое ржавчины. |
Пинцетом. Ее ни что не держит там. Ну кроме слоя ржавчины.
Еще попробуй покрутить шток. Он если расходится - поднимет ее наверх.
Хотя фото внушают.
gnom_61:
|
А стопор поворотного рычага обратно как закрепляется? |
Отверстие под него сквозное. Суппорт в тиски, в руки молоток килограмма на 1.5 и выколотку 4мм (а лучше - 5 и конец чуть-чуть заточить) и выбивать. Если не идет - вооружиться сверлом - тройкой и немного посверлить.
В шапке темы исчерпывающе описано.
В смысле - м4 - м5. С миллиметра по я хватил, пожалуй.
Я имел ввиду потом обратно-не будет ли выпадать. На клей/герметик/фиксатор, если он был рассверлен. Разглядел сейчас шлицы на нем-не будет, сидит внатяг.
Да не надо стопор рассверливать. Это я так делал, пока не знал, как он посажен. Если не выбивается с разумным усилием, то можно попробовать нагреть корпус суппорта в данном месте и посмазывать различными проникающими жидкостями.
Спасибо, пошел искать выколотку )
Offmax
9 March 2018
за 18ч замачивания в преобразователе ржавчины: несколько раз менял жидкость и ковырял тонкой отвертокй где доставал - шпонка поддалась, стала легко болтаться. Но пока не вываливается - стучу, не выходит
замочил еще раз, жду...
Offmax
9 March 2018
Всё. Разобрал. Какой то песок (ржа) высыпался вместе с поворотным рычагом. Игольчатые подшипники все ржавые: внизу все на месте, вверху 4х не хватает.
положил в салярку, сняв резиновые детали.
вот эта резинка порвалась в труху
она в ремкомплектах есть? че то посмотрел - нет там таких плоских
для этого болта вроде как есть
------
подшипники можно смазывать? высокотемпературной смазкой? можно сильно набивать?
Offmax:
|
подшипники можно смазывать? высокотемпературной смазкой? можно сильно набивать? |
В данном случае кашу маслом не испортишь
Я уж и не помню какой, но забил под горлышко пространство вокруг вала поворотного рычага
объясните по комплекту Frenkit 238041
уточните куда эти номера 3, 4, 5?