Применение и особенности езды с IVD (ESP)

19 years ago

1



Сегодня с утра в Екатеринбурге наблюдался небольшой гололедец. Проезжая через рельсы, одной стороной зацепился за оную. Скорость около 40. Когда выбрался, автомобиль понесло, сумел удержать, возможно электроника что-то и сделала, но легенда о всеобъемлющей управляемости сильно подпорчена.
Резина новая зимняя шипованная.
Господа, будьте бдительны. Фокус 2 - автомобиль классный! Но силы гравитации и др. Форд не отменил.
управляемость ФФ2, управление автомобилем, ЕСП, ИДВ, IVD, ESP, противозаносная система, противобуксовочная система

ZZTOP
9 November 2005

Применение и особенности езды с IVD (ESP)
141,6K
views
359
members
993
posts

anton2106
6 August 2008


вас понял! всем спасибо. я рад что у меня полный "фарш" ))
vodenoy
27 November 2008


Народ! Подскажите плиз! Столкнулся с проблемой при срабатывании антипробуксовки! Сильно падают обороты двигателя, вплоть до того, что он глохнет. И вообще скажите конструктивно, в каких случаях ее лучше отключить? (Ответы типа отключить ее совсем и без нее нормально не пойдут). Много просто тут начитался. Хочется уже, чтобы все по пунктам.
avatar
-PaNik_TS-
28 November 2008


vodenoy
цитата:
Столкнулся с проблемой при срабатывании антипробуксовки! Сильно падают обороты двигателя, вплоть до того, что он глохнет. И вообще скажите конструктивно, в каких случаях ее лучше отключить?

Не ну а почитать...прежде чем писать
Предыдущие четыре страницы...на кой?
avatar
zzpop
5 February 2009


Люди, которые бухнули 500 баксов за систему, никогда не скажут, что она не нужна или плоха. В рестайлинге её отключить в движении практически не возможно, надо рыться в компе. Если фордовцы сделали так, то считают, что она должна молотить постоянно. Федю и так трудновато в занос ввести, а спецом это делать, попахивает дурным вкусом. А уж если получилось, что плохого в том, что тебе помогают это исправить? К любой фишке надо привыкнуть, как и к новой машине и не будет вопросов. Учитесь вождению настоящим образом. Или Ильич не так говорил?
BaldyBess
5 February 2009


Стаж - относительно небольшой. 5 лет по Москве и области (до этого год в области, пробег небольшой. можно не считать). Пробег ~90т.км. Предыдущая машина - Hyundai Accent, 3 года, 60т.км. За все время - ни одной аварии (кроме одного раза, когда слегка лансер мне в задницу влетел. для акцента - без последствий). Манера езды довольно агрессивная. Проходить повороты в управляемом заносе умею. Чем иногда и грешу.
Недавно стал владельцем нового ФФ2 2л на ручке. Когда выбирал - обязательным условием было наличие ИВД. В общем-то.. доволен. Конечно манеру езду пришлось немного поменять, но не жалею. Наверно уже пора. Единственное что раздражает - это разгон по снежной каше. Система глушит двигатель практически в ноль. Так что вместо ожидаемого разгона (да, с пробуксовкой колес по снежной каше машина все равно довольно быстро набрала бы скорость) получается медленный и печальный выезд.

Так что ездить приходится с оглядкой на автоматику. по факту - намного спокойней чем на акценте.
Несомненный плюс - появилось чуство безопасности и уверенности при езде.
avatar
igor2106
5 February 2009


Я вообще щитаю что IVD на фокусе работает грубовато. Один раз решил её испробовать (естественно рядрм ничего и никого не было) так вот машину занесло и причем достаточно сильно, а она спит и вдруг просыпается м начинает очень активно тормазить заднее колесо я аж испугался. Мне кажется что она сначала опаздала а потом переусердствовала. Ездил на хонде работу ESP заметно только по марганию лампочки
avatar
-Ал-
5 February 2009


avatar
igor2106:

... Мне кажется что она сначала опаздала а потом переусердствовала. Ездил на хонде работу ESP заметно только по марганию лампочки

Если барабаны сзади, то так может быть, с дисковыми тоже "только по лампочке". Барабанные медленнее работают
avatar
Vaol
5 February 2009


igor2106
цитата:
Я вообще щитаю что IVD на фокусе работает грубовато.

На фокусе все работает не очень - датчик дождя живет своей жизнью, датчик освещенности тоже иногда тупит на выключение, и т.д. и т.п. Так что смотря на софтовые приколы машины, я иногда задумываюсь - а как же эти люди настроили ESP-IVD, если остальные их поделки такие корявые? И становится как-то не по себе.
avatar
al.k
5 February 2009


zzpop

цитата:
Федю и так трудновато в занос ввести, а спецом это делать, попахивает дурным вкусом.


у меня на раз получается не гонщик ни разу

ESP рулит

Vaol

на датчик дождя и пользователи многих других марок часто жалуются. приблуда слишком специфичная в наших условиях, особенно зимой. тем не менее летом именно в дождь со свежими щетками работает вполне корректно. ситуация, когда дождь уже кончился, но дорога еще не просохла и из под колес впереди едущих летит грязь на стекло - вне компетенции датчика ДОЖДЯ.
про лужковский коктейль вабще молчу...
avatar
Vaol
5 February 2009


al.k
цитата:
ситуация, когда дождь уже кончился, но дорога еще не просохла и из под колес впереди едущих летит грязь на стекло - вне компетенции датчика ДОЖДЯ.


Ага, а когда идет дождь и машина едет быстро, дворники начинают работать на полную, но стоит остановится на светофоре и по идее, скорость взмахов должна стать как минимум меньше, но дворники как угорелые трут сухое стекло. Лечится или выключение дворника или нужно стартануть и проехать один метр, тогда они успокоятся. Так же происходит, когда влетаешь в дождь в длинный туннель (Лефортовский), а датчику пофиг - будет тереть все три километра подземки.
ЗЫ Про коктель я ничего не говорю - эти претензии с осени у меня.

А датчик света не любит боковой солнечный свет - заехал в туннель, выехал на солнце, а габариты не выключаются. Я так на днях развлекался - так сами и не выключились, пришлось заглушить и опять завести машину и только после этого они погасли. Сравнивал работу датчика с бмв, так там таких косяков нет - все быстро и четко.

Поэтому как они там настроили IVD ещё большой вопрос и лучше на себе не проверять.
avatar
Vortex
5 February 2009

-1

avatar
-Ал-:

avatar
igor2106:

... Мне кажется что она сначала опаздала  а потом переусердствовала. Ездил на хонде работу ESP заметно только по марганию лампочки

Если барабаны сзади, то так может быть, с дисковыми тоже "только по лампочке". Барабанные медленнее работают

Тоже такое заметил, но барабаны тут не причем, ведь ЕСП не только задними тормозами работает. Сама лампочка ЕСП не загорается. Я жопой чувствую, что хвост сносить начало, смотрю на приборку - нет индикации ЕСП. Скорость была небольшая 30-40км/ч.
avatar
- Красный -
5 February 2009


Vaol
цитата:
я иногда задумываюсь - а как же эти люди настроили ESP-IVD, если остальные их поделки такие корявые?

Насчет датчиков дождя и освещенности не знаю, у мну их нет. А вот IVD имха работает четко и адекватно, что при торможении, что при разгоне. На виражах при больших скоростях пробовал только один раз, да и то случайно - сработала, траекторию удержала. Сознательно пробовал пару раз при старте с резким поворотом на снежном покрытии. В зависимости от направления поворота одно из задних колес на время блокируется четко. Так что лично у меня претензий к IVD никаких, наоборот, только похвалы.
avatar
al.k
5 February 2009


Vaol

про датчик света ничего не скажу, потому как нету у меня.
а вот на датчик дождя особо не грешу, хотя и у меня иногда подобное вылезает.
складывается такое ощущение, что датчик дождя работает импульсно, т.е. включается с какими то интервалами и если в этот период произошла резкая смена ситуации как в случае со светофором или тоннелем, то просто не успевает отследить.
но я думаю что это не столько вина датчика, сколько наше неправильное им пользование. ведь по сути датчик даждя - это всего лишь прерывистый режим с автоматическим регулированием паузы. никому ведь в голову не приходит в ливень ездить с обычным прерывистым режимом по трассе, всегда включаем постоянную работу стеклоочистителя. и постоянные скорости у нас есть, даже две, не надо хотеть от датчика слишком много.

Vortex

если IVD вправляет корму на вираже, то как раз от задних тормозов и будет все зависеть, потому как подтормаживается только одно заднее колесо на внутреннем радиусе.
avatar
Akir1
5 February 2009


avatar
igor2106:

Я вообще щитаю что IVD на фокусе работает грубовато. Один раз решил её испробовать (естественно рядрм ничего и никого не было) так вот машину занесло и причем достаточно сильно, а она спит и вдруг просыпается м начинает очень активно тормазить заднее колесо я аж испугался. Мне кажется что она сначала опаздала  а потом переусердствовала. Ездил на хонде работу ESP заметно только по марганию лампочки

...мне тоже так показалось - решил как то проверить работу IVD на пустой трассе, поверхность асфальта покрывал гололед, я двигаясь со скоростью 30-40 км, рулевым колесом пытался пустить в занос авто. дык мне это удалось и довольно легко, IVD хрустела хрустела, пошел "разколбас" и авто взяло и развернулось почти на 90 градусов, так что особо на нее после этого не полагаюсь...
avatar
- Красный -
5 February 2009


Akir1
IVD держит траекторию, точнее заданную плавную траекторию поворота, и не подразумевает быстрое кручение баранкой туда-сюда. В этом случае она просто не понимает, что ты от неё хочешь. Вот её и "клинит".
avatar
al.k
5 February 2009


Akir1

ESP - это стабилизация траектории, не более того. специально сорвать авто с траектории, тем более на голом льду, довольно легко. никакая электроника не заменит мозгов водителя. скорость надо выбирать исходя из дорожных условий, а ESP только подстрахует, если скорость была выбрана неправильно, но сделать это сможет только в пределах разумного, в т.ч. возможностей шин.
avatar
Grigory2008
5 February 2009


avatar
zzpop:

В рестайлинге её отключить в движении практически не возможно, надо рыться в компе.

Если вы пробовали это сделать, то должны были видеть этот экран:
posted image

Во первых этот пункт идет первым, и для его активации надо войти в меню, опустится на одну строчку и нажать Set
Во вторых, в движении в меню все остальные пункты ниже ESP отсутствуют, поэтому просто не промахнешся мимо.

Конечно, это не так просто, как на дорестайле, но и не настолько сложно, что нельзя заранее подготовится

PS Пока необходимости отключать не было
avatar
-Ал-
6 February 2009


Grigory2008
Вот у меня хоть и есть кнопка выключения ESP, но ни разу не увидел необходимости ей воспользоваться.
Akir1
Так "обмануть" IVD можно, при определенных навыках, но ведь "поддаться на сознательный обман" и "помочь в исправлении случайной ошибки" - это разные вещи. Так что со своей задачей она справляется.
avatar
Mits
6 February 2009


К ESP/IVD претензий нет работает адекватно. При ускорении включается чаще. У меня дорестайл, отключается элементарно - кнопкой. Отключал всего пару раз, когда по сугробам пер напролом
Датчик дождя нормально работает. Иногда ошибается, но эт дело привычки.
JAROS
6 February 2009


avatar
qwarta:

Akir1
IVD держит траекторию, точнее заданную плавную траекторию поворота, и не подразумевает быстрое кручение баранкой туда-сюда. В этом случае она просто не понимает, что ты от неё хочешь. Вот её и "клинит". 

С включёной АйВиДи не смог выехать с просёлочной деревни, пришел к выводу что на заснежанных дворах и проселочных дорогах её лучше отключать
LexeyO
6 February 2009


avatar
zzpop:

Федю и так трудновато в занос ввести

Нет ничего проще. Вперед резину получше, назад - похуже. И не то, что боком, задом наперед поедет.
А если серьезно, то нормально фокус выставляется рулем и газом.

цитата:
а спецом это делать, попахивает дурным вкусом.


ИМХО, дурным вкусом попахивает доброволный отказ от дополнительного арсенала контраварийных приемов, позволяющих при умеренном переборе скорости принудительно выставить машину боком и успешно пройти поворот, а не убраться наружу.
LexeyO
6 February 2009


avatar
al.k:

если IVD вправляет корму на вираже, то как раз от задних тормозов и будет все зависеть, потому как подтормаживается только одно заднее колесо на внутреннем радиусе.


Ты когда-нибудь с зажатым ручником пробовал ездить по льду/снегу или с заклинившим суппортом с одной стороны? Весьма прикольные ощущения. Особенно на скоростях от 60 и выше.
Если бы IVD при заносе кормы занималась тем, что ты написал, то она как раз эмулировала бы тебе подклинивший суппорт, лишая уже и так скользящую корму возможности зацепиться и нисколько не помогая остановить ее вращение.

P.S. Заднее внутреннее колесо подтормаживается для противодействия сносу наружу. Для противодействия заносу подтормаживается одно из передних колес (какое - зависит от направления заноса кормы).
avatar
Vortex
6 February 2009

-1

avatar
al.k:


Vortex

если IVD вправляет корму на вираже, то как раз от задних тормозов и будет все зависеть, потому как подтормаживается только одно заднее колесо на внутреннем радиусе.

Я говорю, что ЕСП даже не пыталась сработать, а вы опять про разницу барабанов и дисков.
avatar
- Красный -
6 February 2009


JAROS
цитата:
С включёной АйВиДи не смог выехать с просёлочной деревни, пришел к выводу что на заснежанных дворах и проселочных дорогах её лучше отключать unsure.gif

Бывает по-разному... Можно при отключенной IVD пробуксовкой образовать из снега лед под колесами, и тогда сколько ни газуй, будешь только полировать лед под колесами. А бывает так, что первичной пробуксовкой удается разгрести снег под колесами и зацепиться за грунт или что-то твердое. Я обычно сначала пробую на снежном покрытии при включенной IVD не газуя "разгрести" снег колесами по методу "чуть вперед, чуть назад", а потом использую это пространство для разгона, опять же не газуя сильно. Если ничего не получается, то отключаю IVD. Иногда помогает - газуешь, при проскальзывании колес морду начинает сносить в сторону. При этом в другом месте после сноса иногда удается разрыть снег и зацепиться за что-то. В общем, три раза по зиме буксовал на даче, но выезжал без посторонней помощи.
avatar
al.k
6 February 2009


цитата:
P.S. Заднее внутреннее колесо подтормаживается для противодействия сносу наружу.


я это и имел в виду
avatar
SCANER
9 February 2009


А вот при включенной ESP и трогании c места в ситуации, когда одно колесо на асфальте, а другое на льду и начинает буксовать, система, кроме сброса оборотов случайно не подтормаживает то колесо, которое буксует?

P/S Извините если про это уже писали, всю тему читать не осилил
avatar
Серый
9 February 2009


SCANER
Так и есть,подтормаживает.Треск под капотоп даст знать об этом
avatar
SCANER
9 February 2009


цитата (sergey M @ Сегодня в 19:47)
Так и есть,подтормаживает.Треск под капотоп даст знать об этом

sergey M Это радует
Только вот слово треск как-то напрягает. Что там вообще происходит-то? Что трещит-то? В книжке по рейстайлу написано что есть такой гидроэлектронный блок управления. Дак это он или в супортах что-то?
avatar
Вадя_™
9 February 2009


гидроэлектронный блок управления это блок АБС, с точки зрения современной науки и техники ничо такого сложного..
гидронасос, трубопроводы и система клапанов.
собстна насос накачивает давление, клапана распределяют его по колесам, выборочно и по временнОму, корректируя это всё несколько раз в секунду.
я б отнес его вообще к исполнительным механизмам, ибо управляет всем этим хозяйством всеж главный мозк.
все эти системы антибукса, курсовухи и динмички используют гидрохозяйство от АБС, в связи с чем на всех форумах не разбирающиеся в этом люди создают многостраничные баянные темы о том, что сначала мол абс срабатывает, потом динамичка или наоборот...
от фантазии чайника зависит.
avatar
Серый
9 February 2009


цитата:
Что трещит-то?

Я крнечно не гидродинамик но думаю,что как раз и трещат распределяющие клапана Я по первачку и газ отпустил с испугу Только прохожие наверно думают ну и развалюха,вся трещит

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up