Коротко работу ГБО 4 поколения можно описать так.
Заводится машина всегда на бензине. После прогрева машина автоматически сама переходит на газ (можно переводить также в ручную, кнопкой переключения
http://www.gazland.ru/index.php?cPath=79_57 ) Принцип работы довольно прост.
Газ в жидкой фазе находится в газовом баллоне. В редукторе-испарителе
http://www.gazland.ru/index.php?cPath=13_27 (который подключен к системе охлаждения автомобиля, как правило, к патрубку радиатора печки) газ нагревается и переходит из жидкой фазы в паровую. Кроме перевода газа в паровую фазу, редуктор еще нужен для того, чтобы поддерживать постоянное давление газа в рампе газовых форсунок (давление регулируется на нем специальным регулировочным винтом). Рампа газовых форсунок
http://www.gazland.ru/index.php?cPath=13_2...c1c1ddb59a202d2 выполняет такую же роль, как и бензиновая рампа при работе на бензине. По сигналу контроллера
http://www.gazland.ru/index.php?cPath=13_31 каждая форсунка открывается и закрывается в нужный момент. Газовый контроллер подключен к штатной электропроводке автомобиля всего в трех местах:
1.К каждой бензиновой форсунке в разрыв (при работе на газе, на бензиновый контроллер посылается сигнал с эмулятора, который встроен в газовый контроллер, при работе на газе эмулятор посылает сигналы на бензиновый контроллер, аналогичные подключенным бензиновым форсункам, которые при работе на газе отключены)
2. К «RPM» сигналу оборотов катушки зажигания (есть системы 4 поколения, где такого подключения нет)
3. К аккумуляторной батареи.
Еще установлены несколько датчиков, на разных системах разные (температуры потока газа, температуры антифриза в редукторе, вакуумный MAP и пр.)
http://www.gazland.ru/index.php?cPath=13_33 Анализируя все сигналы (с бензиновых форсунок, с датчиков и пр.) газовый контроллер в нужный момент открывает и закрывает газовые форсунки.
Настраивается ГБО 4 поколения (контроллер газовый) при помощи ноутбука, на котором установлена специальная программа настройки, интерфейсный кабель для связи с контроллером, и электронный ключ (для каждого ГБО программы, ключ, и кабель свои)
Все это есть у установщиков.
Эти программы, интерфейсные кабели, ключи к ним можно купить отдельно, если Вы захотите потом ковыряться с настройками ГБО сами.
Стоимость интерфейсного кабеля, ключа и программы от 1000-5000 рублей, зависит от марки ГБО, стандарта кабеля, и стандарта ключа. Ключ к программе – это специальное «USB» устройство. Интерфейсные кабели бывают разных стандартов: «COM», «USB», блютуз и пр. Вот так это выглядит к одному из ГБО (еще раз повторяю, к каждой программе свой ключ, кабель и программа)
http://www.gazland.ru/index.php?cPath=79_9...5dfc504afa604c2http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=671Газ-Бензин (сообщение #7269513) http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=911Все это Вам не придется осваивать, если вам повезет с установщиками, и они сами Вам правильно все установят и настроят.
Гарантию на ГБО установщики дают обычно от 30-40 тыс. км, с условием прохождения у них ТО каждые 10 тыс. км. (каждое ТО стоит от 700-1000 рублей)
На ТО обычно меняется газовый фильтр, сливается конденсат, и производится настройка (калибровка) системы с ноутбука.
Когда гарантия заканчивается, то все проблемы Вам придется уже решать за отдельную плату.
Обслуживать ГБО нужно обязательно, так как при любой неисправности ГБО на приборном щитке автомобиля загорается индикатор неисправности двигателя (ошибка). Как правило – это бедная, или богатая смесь.
Если на нее (ошибку) не обращать внимание и продолжать ездить с ней, то это приводит в итоге к необходимости переборки ГБЦ двигателя.
Самая частая неисправность ГБО – это неправильная настройка контроллера (бедная, или богатая смесь), забитые фильтры, льющие форсунки (стираются резинки на них, или изменяется ход), вышедшие из строя датчики, и редуктор (перестает держать нужное давление)
Если Вы не уследили все-таки за правильной работой своего ГБО, то это приводит обычно к необходимости регулировки клапанов у ГБЦ двигателя.
Процедура эта на Фокусе 2 очень сложна, требует разборки ГБЦ, снятия распредвалов, и замены регулировочных разноразмерных стаканов, которых всего 16 штук. Один такой стакан стоит около 1000 рублей. Такие сложности с регулировкой клапанов возникают из-за того, что на «Фокусе 2» нет гидрокомпенсаторов и регулировочных шайб. Именно поэтому процедура регулировки требует больших капиталовложений. В сервисе регулировка клапанов обходится около 14 тыс. рублей
Газ-Бензин (сообщение #3183497)По гарантии решать эти проблемы отказываются дилеры, так как гарантию на двигатель Вы теряете при установке ГБО
Газ-Бензин (сообщение #4090905)Есть одноклубники, которые пытаются решать проблему с зажатыми клапанами сами
Газ-Бензин (сообщение #6023333)Газ-Бензин (сообщение #6199364)Газ-Бензин (сообщение #6202720)Газ-Бензин (сообщение #6207424)Газ-Бензин (сообщение #6548434)Газ-Бензин (сообщение #3146221)Еще одна частая неисправность автомобиля, которая возникает при неправильных настройках ГБО, - это вышедший из строя катализатор. Новый катализатор стоит очень дорого, поэтому его меняют на пустышку. Вот опыт одноклубника
Газ-Бензин (сообщение #5593784)Еще существуют неприятности, всех тут не перечислить, читайте тему…
Но, если Вы все-таки твердо решили поставить ГБО, то можно посчитать Вашу экономию.
1 литр 95 бензина стоит сейчас в Москве (в 2010 году) в среднем 24 рубля.
1 литр пропана стоит в среднем 12 рублей за литр.
Расход топлива приблизительно одинаков (на 1 литр отличается в среднем, при правильной настройке ГБО)
То есть, при среднем расходе 10 литров на 100 км Вы потратите на пробег в 100 км бензина на 240 рублей, а газа на 120 рублей. То есть, каждые 100 км вы будете экономить на цене топлива где-то около 120 рублей. За 1000 км Ваша экономия составит 1200 рублей, за 10000 км – 12 тыс. рублей, за 100000 км. Ваша экономия составит 120 тыс. рублей.
Стоимость самой дешевой бюджетной системы ГБО – 21 тыс. рублей. Стоимость такого оборудования окупается в среднем за 20 тыс. км. Далее будет идти чистая экономия, но это только в случае – ЕСЛИ ВАМ ПОВЕЗЕТ, И У ВАС НИЧЕГО НЕ СЛОМАЕТСЯ В ДВИГАТЕЛЕ и самом оборудовании (еще раз повторяю, на двигатель гарантию Вы потеряете при установке ГБО)
Можно рассмотреть и подсчитать вариант более дорогостоящего ГБО, но там математика намного сложнее, так как обслуживать дорогие марки ГБО намного дороже, чем бюджетные.
Например, переборка бюджетной газовой рампы «Rail» (ресурс которой 40-50 тыс. км до переборки) обходится у установщиков от 1000-1500 рублей (с запчастями и работой)
Восстановление газовой рампы от дорогого ГБО какой-нибудь престижной фирмы (например «Landi Renzo») выйдет по цене от 6000-8000 рублей (правда ресурс таких рамп значительно больше)
Я думаю, что окупить дорогие марки ГБО намного сложнее, чем бюджетные.
Пускай бюджетные марки ГБО надо чаще обслуживать, но стоит их обслуживание копейки, в отличии от обслуживания дорогих марок ГБО.
x